Стили в современной одежде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:33, доклад

Описание работы

Современная одежда имеет множество стилистических направлений. Они в той или иной степени всегда остаются в употреблении. Обращение к стилю отнюдь не предполагает его точного воспроизведения.

Файлы: 1 файл

ЕМА.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

Виды одежды. Это могут быть платья, жакеты. полупальто, пальто с очень  необычными решениями. В этой одежде проявляется творческая фантазия, характерно применение необычной отделки типа настрочных бантов, страз, бисера, отделки замшей, вышивкой. Рисунок используемых тканей самый разнooбразный. Дополнения под стать одежде.

Рекомендации по использованию. Фантазийный  стиль не имеет строгих границ и 

четких рекомендаций. Это всегда море фантазии плюс элементы любых стилей и их необычно смелое сочетание. Фантазийный стиль - это стиль, приемлемый в игровых ситуациях или сценических действиях, а также на подиуме для показов моделей одежды. В повседневной жизни фантазийный стиль хорош для отдыха, вечерних туалетов, уместен для представителей творческих специальностей.

Стиль лесоруба

Одежда в духе американских лесорубов, пионеров Дикого Запада джинсовая рубашка  с отделкой из клетчатой ткани - на клетчатой кокетке, с отворотами рукавов, клапанами на карманах, воротником, также отделанными клетчатой тканью. Мужская куртка длинная, с глухой застежкой, обычно из грубого клетчатого шерстяного материала.

Рабочая одежда

Одежда, используемая для отдыха, работы в саду. Используются формы и детали, принятые в специальной рабочей одежде. Так, например, комбинезон, пришедший в моду от станка, сохраняет многие 'свои детали даже в деловом или уличном варианте.

Этот стиль начал формироваться  в Англии в двадцатые годы XX столетия. Художник Карел Гонзик в книге "Создание жизненного стиля" писал: "они нашли такой стиль в одежде, который был приспособлен к образу их жизни и работе. Эти люди носят шапки, которые плотно сидят на голове и их не сдует ветром, обувь с двойной подошвой, насколько можно водонепроницаемой, и короткий плащ, не сковывающий движений и не мешающий бегу. Но и этот плащ легко может быть исключен из их гардероба, хотя бы только потому, что они его вообще не имеют возможности приобрести, а другие - считают его лишней помехой в работе. Стало быть, по большей части рабочие ходят в куртке, под которую зимой надевают свитер. Так как рукава и воротник рубашки быстро пачкаются, они предпочитают рубашки с короткими ру

кавами, а воротник заменяют шарфом, который завязывают вокруг шеи. И хотя этот костюм приобретен по частям у старьевщика, несмотря на многочисленные заплаты, этим представителям четвертого сословия нельзя отказать в своеобразной истинной элегантности. Они двигаются свободно, с беззаботной небрежностью, которой недостает мещанам, все время боящимся, как бы не нарушить безупречность своего костюма".

«Бодифэшн»  

В западной моде есть такое понятие  — «бодифэшн», которое трудно перевести  на русский язык одним словом. Один из вариантов -«мода, связанная с  телом». Современная мода стала невероятно эротичной. Микро-юбки, супероблегающие платья, разрезы, отдалившие предельную черту допустимости, и прозрачные ткани, «выдающие» обнаженное тело. Порой создается впечатление, что модельеры хотят не одеть, а раздеть женщину. Один американский журналист в шутку сказал о современной одежде: «Тело вырывается из нее в самых неожиданных местах, там, где меньше всего ожидаешь». Создание эластичного материала лайкры — стало началом подлинной революции в моде. Поначалу одежда из лайкры, яркая и жизнерадостная, предназначалась для спортсменов.

Модельеры пошли дальше — они  стали добавлять лайкру в хлопок, лен, шерсть, шелк. Это позволило  даже повседневную одежду сделать супероблегающей.

Бывшая профессиональная одежда гимнасток  — леотард, черное трико — стала повседневной. Без нее уже немыслима одежда молодежи. Да и женщины более зрелого возраста не скрывают своей любви к трико. Нам остается лишь пожелать читателям быть осмотрительнее при выборе одежды в стиле «бодифэшн», предполагающей наличие совершенной фигуры.

"Нужно осознать главные достоинства  своей внешности и демонстрировать  их без зазрения совести. Если  у вас красивые ноги, забудьте  о длинных юбках, если природа  наделила вас изящными кистями  рук и запястьями, носите рукава  длиной три четверти. Как-то раз Джанни сказал мне, что во всем мире не найдется ни одной женщины, у которой не было бы ни одной привлекательной черты. Неважно, что это будет - волосы, глаза, кожа, плечи, ноги, шея. Главное - помнить об этом и стараться демонстрировать в самом выгодном свете", - советует Элизабет Херли. К мнению этой дамы стоит прислушаться.

Основными объектами демонстрации у женщин являются ноги, бедра, спина  и грудь. Правда, лет сто назад  восхищались также локотками, но будем рассматривать тему более широко. С целью презентации наших достоинств мы используем чулки/колготки, мини-юбку, разрезы на юбке, декольте и соблазнительным вырезом обнажаем спину.  

Чулки/колготки

На них, а точнее, на женские ножки  в них мужчины очень даже любят  поглазеть. "Поэзию капрона на женских ножках" оспорить трудно. Мужское мнение: "Больше всего мне нравится в чулках - это резинка. Вроде как граница, а перейдя этот рубеж, ты у цели".

Однако цветные колготки, с асимметричным  рисунком, и т.п. их как-то смущают:

"К девушке в ядовито-оранжевых колготках я знакомиться не подойду. Мало ли чего у нее в голове? Может, у нее дома крокодил в ванной живет, или тарантулы в банке. Раз она такая вся оригинальная".

 
 
Мини-юбка 
Выполняет две функции - продемонстрировать ноги и подчеркнуть бедра. Слава богу, турнюр остался в далеком прошлом. Известно, что с появлением мини-юбки началась сексуальная революция. Известно, что именно мини-юбку мужчины предпочитают видеть на женщине, и недолюбливают брюки и длинные юбки. Но в большинстве случаев эта самая мини-юбка пригодна для девочки - тинейджера.

Снять проблему демонстрации соблазнительных  ног и бедер поможет юбка с  разрезом. На такую альтернативу сильный  пол согласен: "Вот это другое дело, и чтоб разрез был повыше, а  юбка попрозрачней!".

Некий солидный бизнесмен однажды  поделился со мной мыслью: "Месторасположение  разреза на юбке имеет смысл. Разрез сзади - следуй за мной, разрез спереди - я вся твоя, разрез сбоку - у нас  все впереди. Меня мучает вопрос, каково значение если разрезы по обоим бокам?". Оказывается, время от времени мужчины обращают внимание на детали.

Декольте  
Самый первый и древний способ демонстрации телесных прелестей. Он существовал задолго до появления мини-юбок и сексуальных революций. Самое простое средство и одновременно самое действенное. Расстегнутая до третьей пуговички белая блузка (чем вам не прототип декольте?) неминуемо уводит взгляд в образовавшийся вырез, независимо от того, какой объем груди у ее обладательницы.

Аналогично, цепочка с кулончиком уходящая в глубокий вырез. "Так и хочется поближе этот самый кулончик разглядеть!" - вскрикивают представители сильного пола.  
На подиумах не ослабевает внимание к женской груди со стороны "самого великого

Габанно думает, что декольте крайне сексуально, если только умело подчеркнуто. "Бюст, выпирающий из декольте, превращает женщину в центр внимания, а мужчину в идиота". Этой цитатой из мужского журнала Stuff все сказано.

Вырез на спине

Демонстрировать грудь значительно  проще, чем провоцировать голой  спиной. Последнее требует безупречного состояния кожи от четвертого позвонка до кобчика, отсутствия жировых складок на талии, красивой формы лопаток. Да и не каждый поймет.

Дольче считает, что обнаженная спина это, конечно, красиво, но с  декольте не поспорит.

Тонкие и плотно облегающие ткани  заряжают сексапильностью любой  предмет одежды. Даже презренные мужчинами  брюки. Пошедшей весной модные журналы  наперебой заговорили о рождении новой тенденции в моде. Направление  получило название "вторая кожа". Речь идет об одежде, облегающей тело так плотно, что она почти сливается с ним. Говорят, если облачиться в одежду "вторая кожа", ощутим удивительный эффект - мы начинаем любить свое собственное тело, а ведь даже женщины с безупречными фигурами редко могут этим похвастаться.

Хельмут Ланг назвал это направление "умная сексуальность". Поверим  модельеру-эстету на слово. Будем соблазнять по-умному.

Выбор средств, чтобы послать сигнал о собственной сексуальной энергетике, у нас огромный. НО! Есть интересное мнение. "Я думаю, что мода уйдет от нарочитой сексуальности. Женщины стали настолько уверенными в себе и своем теле, что не считают нужным выставлять его на обозрение", - философски размышляет Майкл Корс.

Стиль рождается из провокации, а  не демонстрации. Востоке мужчина теряет голову, если из глубины паранджи сверкнут девичьи очи. В конце концов, есть множество путей для выражения чувственности. И не обязательно делать это самым очевидным способом.

Морской стиль  

 Морской стиль актуален давно.  Во времена нэпа в «матросках» ходили молодые дамы. Оставаясь самим собой, этот стиль бесконечно менялся вместе с модой (матросский воротник порой увеличивался чуть ли не до размеров пелерины). В 1970-е годы и в начале 1990-х к этому стилю вновь возвращались художники-модельеры. Характерные черты - юбка в складку или со складками, просторная блуза с матросским воротником или жакет, который носят с майкой или яркой блузкой в полоску. Канты, эмблемы - в качестве отделки. Вечное сочетание, придуманное самой природой, волны и пены — синего и белого — всегда модно и свежо Обязательные цвета - белый, синий, красный».

Вамп

Это яркая женщина. Ее макияж броский, контрастный. Ногти обязательно  очень длинные с украшениями. Одежда оригинальных силуэтов с большим  декольте. Она хорошо себя чувствует в прозрачных тканях с рисунком под леопарда. Талию подчеркивает широким тугим поясом. Носит в изобилии украшения, стразы, боа из перьев. При ней маленькая сумочка подмышку. На ногах обычно чулки нетрадиционного рисунка, обувь либо на очень высоком каблуке, либо на маленьких каблуках рюмочкой.

Стиль ретро

Одежда в этом стиле использует мотивы, детали моделирования у прошлых  поколений, но не копирует их.

Стиль нэп - копирование стиля одежды, распространенной в России в 1920-е  годы (тогда существовал нэп). Женщины облачались в фильдеперсовые чулки, курили папиросы в мундштуках, носили платья до колен с заниженной линией талии или рубашечного покроя, стриглись коротко, носили облегающие шапочки. Мужчины наряжались в костюмы в черно-белую клетку. В ходу были трости, шляпы и перчатки в любое время года.

В 1922 году вышла в свет повесть  Виктора Маргеритта "Ле гарсон" (мальчик), по названию которой определилось новое направление в моде.

Стиль 30-х годов.

 Образ женщины становится более  женственным. Она останавливается на тонких серповидных бровях, акцентирует рот. Прическа из полудлинных волос, прилизанная, с волнами, завитыми наружу. Но встречается и другая - на шпильках с приподнятым надо лбом валиком локонов. Платья подчеркивают фигуру, длиной до середины икры или чуть выше. Рукава поднимаются с помощью плечиков, талия сужается, юбки расширяются.

Пальто асимметричные по крою, в  форме трубы с большим меховым  воротником с длинным ворсом. В  моде шелковые чулки со стрелкой и  лодочки на высоком каблуке либо танкетки на высокой пробковой подошве, либо туфли с ремешками на деревянной подошве.

    Стиль 50-х годов. 

Женщины - сама скромность. Волосы собраны  в "конский хвост" либо оформляются  в виде маленьких причесок-бананов  со шпильками, с филированными прядями. Платья и пальто Н- и А-образного силуэта длиной до середины икры. Появились нейлоновые чулки. Актуальны узкие остроносые туфли на невысоком каблуке. В моде конца 50-х гг. ведущим силуэтом женской одежды становится прямой рубашечный, что имело большое значение для развития массового производства. Конструкция этого силуэта прекрасно выявляла и выразительность новых тканей из химических волокон. Первыми образцами деятельности советских модельеров совместно с текстильщиками были молодежные костюмы, созданные к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве в 1957 г. Яркие, красочные, из недорогой ткани юбки, блузки, рубашки имели успех у молодежи.

Стиль 60-х годов. 

Появляются первые хиппи, бросающие  вызов обществу. Популярны майки  с разнообразными текстами и рисунками. Зарождается мода на мини-юбки (в 1966 году Мэри Куант появляется в этом шокирующем наряде в Букингемском дворце, чтобы получить орден британской империи за заслуги в британском экспорте). Образ женщины 60-х символизировала Твигги - манекенщица-тростиночка с парой наклеенных на глаза ресниц одновременно.

Женщина эффектно накрашена: глаза  с подчеркнутой складкой века и искусственными ресницами, используется черная подводка для глаз. Но помада светлая, тени - тоже, румяна отсутствуют. Популярен начес с использованием шпилек, высокие шиньоны, парики, асимметричная полудлинная или короткая стрижка с акцентом на мысе, расположенном на затылке. В одежде используются черно-белые геометрические узоры, популярны серебристые костюмы. Модная длина - мини, миди и макси. Носят расклешенные брюки, широкие пояса, свободно лежащие на бедрах. Появилась обувь на платформе, особенно актуальны белые сапоги, а у хиппи - замшевые ботики.

Стиль70-х годов.

Период промышленного моделирования  советского костюма, его развития на индустриальной основе. Из модных стандартных изделий, взаимозаменяемых или носимых одновременно, создается современный костюм.

В 70-е гг. по-новому решается и орнаментация тканей. Круг изобразительных мотивов значительно расширяется и усложняется: сюжетные изображения, сложные природные мотивы, ковровые узоры, мозаика, витраж, рисунки классического типа Орнамент строится на сложном фоне с неожиданными зрительными эффектами цвета и формы.

В 80-е гг. значительно обновляется  ассортимент тканей и других материалов. Костюм видоизменяется как комплект одежды. Одежда 80-х гг. представляет собой многопредметный многослойный ансамбль, в котором части надеваются одна на другую своеобразными ярусами. Блузоны, куртки, жилеты, брюки, юбки, комбинезоны просторны и объемны, они дополняются рисунчатыми чулками, гетрами, головными повязками, украшаются аппликациями. Наряду с молодежным в одежде сохраняется классический стиль с чувством строгой меры в деталях, сдержанностью и элегантностью дополнений.

Успехи науки и техники способствуют созданию новых материалов для одежды — искусственного меха, искусственных замши, кожи, пленочных и нетканых материалов, материалов со специальными видами отделки, мягких, эластичных и облегченных трикотажных полотен.

Экологический стиль 

Сегодня человек все чаще отказывается от титула «царь природы», желая быть всего лишь ее полноправной частью, восстановить силы земли и свои собственные. Поэтому в наши дни людям так хочется натуральной пищи, жилищ, одежды... Как бы в оправдание за невинно загубленных страусов, крокодилов, леопардов и белок и был придуман экологический стиль. Он прослеживается во всем — в оттенках, в фактуре ткани, даже в покрое одежды. Это благородные цвета земли и простого камня, песка и глины, древесного ствола и листьев. Рисунки на тканях повторяют силуэты трав, цветов, ветвей. Ткань используется мягкая, натуральная, без ярко выраженного рисунка.Такие «скромные» расцветки раньше выбирали пожилые люди. Сегодня же, когда мода стремится к гармонии с природой (и в прямом, и в переносном смысле), вечные цвета живого мира выбирает и молодежь.

Информация о работе Стили в современной одежде