Совершенствование известного (заданного в качестве аналога) изделия, путём дизайн - проектирования как нового промышленного изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Компаниям-производителям сегодня приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы выдержать конкуренцию и достойно преподнести свой продукт на потребительский рынок. Интересный и качественный дизайн промышленного изделия - действенный способ выделиться среди конкурентов и заинтересовать потребителя. Задачей промышленного дизайна является обозначить экстерьер, структурные и функциональные особенности предметов, на который направлены приемы промышленного дизайна. К предметам промышленного дизайна можно отнести посуду и прочую кухонную утварь, бытовые и промышленные приборы, мебель, оборудование, и даже высокотехнологичные и наукоёмкие изделия. К вариантам промышленного дизайна относятся популярный сегодня автомобильный и транспортный дизайн.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1 История зеркал 7
2 Современные зеркала 12
3 Зеркало как предмет декора 13
4 Графическая часть 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

КП-дизайн.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

 Выбор зеркал  для дома - ответственное мероприятие.  Нынешнее изобилие моделей может  удовлетворить самый придирчивый  вкус. Однако, отправляясь в магазин приобретать <волшебное стекло>, стоит помнить: важен не только дизайн или качество обработки. Тысячелетиями за зеркалами сохраняется слава самых магических и таинственных предметов. Поэтому очень важно соблюдать простое правило: покупать нужно только то зеркало, в котором вы понравились сами себе.

2.Современные зеркала

В любом доме необходимо иметь одно зеркало, в  котором вы будете видны в полный рост. Его можно расположить в  спальне, но постарайтесь сделать так, чтоб в нем не отражалась кровать. Чем меньше будет зеркал в спальне, тем удобней будет проводить там время. Нежелательно располагать зеркала на потолке над кроватью, так как это может привести к неврозу и расстройству психики. В детской комнате вообще не рекомендуется использовать зеркала, и не только из – за безопасности ребенка.

В прихожей или  гостиной считается допустимым расположение зеркал разных по форме, размерам и  оформлению.

   В ванной комнате и санузлах возможно разместить зеркала в неограниченном количестве и как вам удобно. Главное правило – соблюдайте технологию крепления, герметичность и надежность. Желательно иметь зеркало для взрослых и маленьких членов семьи, чтобы всем было удобно видеть свое отражение.

   Композиционно зеркало может создать интересный и индивидуальный интерьер. Зеркало в небольшом помещении иллюзорно расширит его. Для этого повесьте на стену в горизонтально вытянутое зеркало. Если вы разместите несколько зеркал по всей длине комнаты непрерывной полосой, то пространство увеличится до неузнаваемости. Вертикальное зеркало зрительно поднимает высоту комнаты.

   Модной тенденцией в дизайне квартир, стало расположение рядом одинаковых по размеру вертикальных или квадратных зеркал. Так же можно из небольших фрагментов зеркал одинаковых по размеру создать одно большое. Часто дизайнеры используют в интерьере тонированные, цветные и фактурные зеркальные поверхности. Недавно появились зеркала, которые вырезаны по контуру человека, животного или растения.

   Зеркальные рамы тоже со временем видоизменяются. Сейчас часто используются зеркальные рамы. Кромки зеркал обрабатывают особым способом, придав тем самым модели законченный вид.

   Никому не возбраняется попробовать себя в роли дизайнера. Вы можете заказать зеркала по собственным эскизам, необычные по форме и стилю, А современные фирмы, которые занимаются выпуском зеркал, помогут воплотить самые смелые ваши фантазии.

3.Зеркало как предмет декора

Для оформления ванной комнаты  в авангардном стиле используйте  белый кафель, которым выкладывают  и стены, и пол, белую мебель (шкафчик, ванну, раковину), лампы дневного света, а стену декорируйте большим темно-серым, синим или черным зеркалом прямоугольной формы. Оно станет главным акцентом и сделает ванную в высшей степени оригинальной.

Для декорирования ванных комнат в качестве перегородки, отделяющей душевую или ванну от остального помещения, можно использовать раздвижную конструкцию из стекла с зеркальным напылением. Особенностью таких полотен является их односторонняя прозрачность. Но следует знать, что эффект максимален только в том случае, если зеркальная сторона хорошо освещена. В противном случае стекло становится относительно прозрачным. Главное — помните, что для ванн можно использовать только специальные стекла и зеркала, стойкие к высокой влажности и перепадам температур.

Повешенные друг против друга зеркала в черных рамах  придадут помещению таинственный вид. Если же дополнить интерьер мебелью  с лиловой обивкой и деревянными  элементами темных тонов, то комната  сделается довольно необычной. В  комнате с камином, облицованным белым мрамором, финальным штрихом может стать зеркало в черной оправе, цвет отражающего полотна которого гармонирует с цветом мебельной обивки.

Интересный эффект дадут  зеркала, наклеенные друг на друга. Для  этого можно использовать как  полотна одной формы, так и различные по своей геометрии. Тон поверхностей также может отличаться, но лучше всего варьировать его в пределах одного цвета. Боковая подсветка таких зеркал подчеркнет необычную структуру.

Если разместить зеркало  напротив картины или оригинального предмета интерьера, то у вас получится оптическая картина. Такое зеркало практически не несет функциональной нагрузки, скорее, это просто один из предметов декора.

Оригинальное применение зеркала — бордюр. Узкие длинные  полотна крепят по верху стены. Помещение наполняется бликами, стены несколько «раздвигаются». Бордюры на разных стенах могут иметь разную ширину. Интересно смотрится комната, в которой ширина зеркального бордюра меняется от стены к стене по ходу или против хода часовой стрелки. На одной из стен бордюр может превратиться во фриз. При этом лучше всего выдержать комнату в темных тонах. Зеркала, отражая и рассеивая свет, устранят мрачность, а темный фон подчеркнет их красоту.

Создать атмосферу таинственности поможет сочетание светильников и зеркал. Можно осуществить подсветку или вмонтировать источник света в отражающую поверхность. Главное — помнить, что зеркало делает свет более ярким, поэтому не стоит использовать для этих целей мощные лампы, иначе свет будет резать глаза.

В настоящее время модны старинные зеркала. Если покупка настоящего антиквариата вам не по карману, то можно приобрести искусственно состаренную вещь. Производят такие полотна двумя способами: особым тонированием или с помощью специального состава. В последнем случае с зеркала снимают защитный слой, затем на отражающее покрытие наносят специальный раствор, который после высыхания покрывают слоем краски или защитного грунта. Такое зеркало привнесет в ваш интерьер некоторый аристократизм, напоминающий роскошь былых времен.

Придадут интерьеру  оригинальность и зеркала, ориентированные  на фрагментарное воспроизведение  действительности. Они не несут утилитарной  функции: смотреться в такие зеркала  неудобно. Обычно фрагментированные  зеркала представляют собой конструкцию  из отдельных элементов, объединенных с помощью рамы. Например, квадратное или прямоугольное зеркало могут составлять несколько небольших круглых полотен, крепящихся на одинаковом расстоянии друг от друга. Еще один вариант создания фрагментированных зеркальных поверхностей - расположение рядом, на одной стене, нескольких квадратных или прямоугольных полотен одинаковых размеров.

Если вы хотите получить максимально целостное, недробленое  отражение обстановки, то целесообразнее использовать для облицовки стен не плитку, а зеркальные панели. Размер последних может колебаться в пределах 3 — 5 м2. Не стоит приобретать зеркала большего размера: шанс разбить их сильно увеличивается. Такое полотно не должно быть слишком тонким. Если для обычного зеркала нормальной считается толщина в 2 — 4 мм, то большие панели должны быть не тоньше 6 мм. В противном случае зеркало легко сломается. Крепить большие зеркала можно только к идеально ровным стенам. Поэтому перед установкой полотна необходимо заново оштукатурить стену. Поверхность можно и не окрашивать: зеркало полностью закроет стену.

           

4.Графическая часть

 

Графическая часть  представляет собой совершенствование  обычного зеркала, путём дизайн - проектирования, а именно придание прямоугольному зеркалу причудливой формы, основанной на сюжете популярнейшей видеоигры «Тетрис». Такое зеркало, благодаря своему металлическому блеску и интересной форме, впишется в любой современный интерьер и будет уместно смотреться в интерьере стиля LOFT.

В качестве эстетической составляющей представлена не стандартная форма изделия, притягательный металлический блеск и идеальная гладкость поверхности. Достаточно большие размеры зеркала не оставят его незамеченным при любых обстоятельствах.

Рисунки выполнены  на формате А3.

Материалы: карандаш, гуашь, кисть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Промышленный  дизайн или дизайн изделий – это  область постоянного поиска соответствия функционального назначения, внешнего вида и аудитории потребителя  изделий. Инновации в технологиях  и материалах делают работу с формой все более доступной и разнообразной, а наводнение рынка новой продукцией требует обеспечения привлекательности каждому новому изделию.

В процессе работы я пришел к таким выводам: основными тенденциями развития промышленного дизайна в наше время стали такие качества, как массовость, общедоступность, стремление к индивидуальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

    • Актуальный дизайн. Упаковка 01: — Москва, РИП-Холдинг, 2009 г.- 192 с.
    • Графический дизайн в XXI векe: Шарлотта и Питер Филь — Санкт-Петербург, АСТ, Астрель, 2008 г.- 192 с.
    • Дизайн XXI века: Под редакцией Шарлотты и Питера Фиелл — Москва, АСТ, Астрель, 2008 г.- 192 с.
    • Дизайн в Швеции. История концепций и эволюция форм: М. А. Тимофеева — Санкт-Петербург, РГГУ, 2006 г.- 304 с.
    • Дизайн выставок: Ян Лоренц, Ли Сколник, Крейг Бергер — Москва, АСТ, Астрель, 2008 г.- 256 с.
    • Квартиры и ваш психотип: Р. З. Малова — Москва, Феникс, 2005 г.- 128 с.
    • Дизайн промышленных товаров: Дональд А. Норман — Москва, Вильямс, 2009 г.- 384 с.
    • Интуитивный веб-дизайн: Сьюзан Уэйншенк — Москва, Эксмо, 2011 г.- 160 с.
    • Лучший дизайн брошюр 10: Перри Шуа — Москва, РИП-Холдинг, 2009 г.- 224 с.
    • Объекты желания. Дизайн и общество с 1750 2011а: Адриан Форти — Москва, Издательство Студии Артемия Лебедева, 2011 г.- 480 с.
    • Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики: Сергей Пономаренко — Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002 г.- 496 с.
    • Что такое графический дизайн?: Квентин Ньюарк — Москва, АСТ, Астрель, 2005 г.- 256 с.

 


Информация о работе Совершенствование известного (заданного в качестве аналога) изделия, путём дизайн - проектирования как нового промышленного изделия