Скульптура классического периода Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:41, реферат

Описание работы

Пятый век в истории скульптуры Греции классического периода можно назвать «шагом вперёд». Развитие скульптуры Древней Греции в этом периоде связано с именами таких знаменитых мастеров, как Мирон, Поликлен и Фидий. В их творениях образы становятся более реалистичными, если можно сказать, даже «живые», уменьшается схематизм, который был характерен для архаической скульптуры. Но главными «героями» остаются боги и «идеальные» люди. Для Древней Греции это был период наивысшего расцвета драмы, политического красноречия, архитектуры, скульптуры, монументальной живописи и вазописи.

Содержание работы

Ведение
Ранняя и высокая классика
Время наивысшего рассвета
Поздняя классика
Скульптурное оформление храма
Скульптура афинского акрополя
Надгробие в высокой классике
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

распечатать №1.docx

— 50.84 Кб (Скачать файл)

 
5. Надгробие в высокой классике 
Тип надгробия продолжает развиваться в искусстве классики, его роль заметно возрастает. Как и в архаике, здесь можно выделить два типа надгробий: мужское и женское. Они оформляются с помощью архитектурных деталей (наверху – маленький фронтон, по бокам – колонны; таким образом создается имитация портика). Важно, что для этих памятников характерно отсутствие надрыва и эмоциональных сцен.  
Надгробная стела жены афинянина Проксена (Стела Гегéсо) (410 г. до н.э., илл. 60). В этом памятнике чувствуется влияние Фидия. Рельеф привлекает безупречной красотой композиционного решения. Молодая женщина сидит в кресле, перед ней стоит служанка, которая держит открытую шкатулку с драгоценностями. При этом госпожа выполнена объемнее, чем служанка. Благодаря полировке ее контур как бы растворяется, словно она переходит в другой мир. Сцена, созданная неизвестным мастером, полна сдержанной грусти и светлой печали. Этот интерес к душевному состоянию человека, поэзии его чувств является отзвуком новых веяний в греческом искусстве, которые получат дальнейшее развитие в творчестве мастеров 4 века до н. э. эпохи поздней классики.  
В отличие от надгробий 5 века, надгробные памятники поздней классики исполняются в более высоком рельефе. Фигуры не имеют портретного сходства, их отличает особая проникновенная грусть. Из образцов поздней классики можно указать памятник работы Скопаса – надгробие юноши, найденное у реки Илиссы. Оно было создано около 340 года до н.э. (илл. 61). На ней изображен обнаженный юноша, который прислонился к жертвеннику. На его левой руке висят плащ и дубинка охотника, у ног – верный пес. Рядом с юношей – фигурка спящего ребенка, символ смерти. Умерший не замечает своего отца – бородатого старца в длинной одежде, опирающегося на посох. Фигура старца застыла в горестном молчании. Точно найденные позы и жесты людей сообщают этой сцене драматическое звучание. Главная тема здесь: три возраста человека. В нарушение канона юноша смотрит на зрителя, а не на старца, и вступает со зрителем в диалог. 
Заключение  
Скульптура классики является вершиной развития греческого искусства. Продолжая, развивая и переосмысляя традиции архаики, она во многом предопределяет искусство эллинизма и древнегреческой культуры конца 4 – 1 века до н.э. Впрочем, влияние греческой скульптуры этого периода простирается не только на непосредственно следующие за ним эпохи, но и на все современное европейское искусство. 
 
Мы рассмотрели скульптуру Древней Греции на протяжении всего периода ее развития. Мы увидели весь процесс ее становления, расцвета и упадка – весь переход от строгих, статичных и идеализированных форм архаики через уравновешенную гармонию классической скульптуры к драматичному психологизму эллинистических статуй. Скульптура Древней Греции по праву считалась образцом, идеалом, каноном на протяжении многих веков и сейчас она не перестает быть признанным шедевром мировой классики. Ни до, ни после не было достигнуто ничего подобного. Всю современную скульптуру можно считать в той или иной степени продолжением традиций Древней Греции. Скульптура Древней Греции в своем развитии прошла сложный путь, подготовив почву для развития пластики последующих эпох в различных странах. В более позднее время традиции древнегреческой скульптуры были обогащены новыми наработками и достижениями, античные же каноны послужили необходимой основой, базой для развития пластического искусства всех последующих эпох.

Список использованной литературы

1. Гнедич П.П. Всемирная история  искусств – М., 2000

2 Виппер Б.Р. Искусство Древней  Греции. – М., 1972

3.  Античная культура. Словарь-справочник/под  общ. ред. В.Н. Ярхо – М., 2002

4. 500 мастеров зарубежной классики. Энциклопедия/под ред. В.Д. Синюкова  и М.И. Андреева – М.-СПб, 1996

5. Грибунина Н.Г. История мировой  художественной культуры, в 4-х  частях. Части 1, 2.– Тверь, 1993

6. Дмитриева, Акимова. Античное  искусство. Очерки. – М., 1988

7. Колобова К.М. Древний город  Афины и его памятники – Л., 1961

8. Колпинский Ю.Д. Скульптура  древней Эллады. – М., 1963

9. Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В.  Уроки античной культуры. - Обнинск, 1998

10. Полевой Л.М. Искусство Греции. Древний мир. – М., 1970

11. Ривкин Б.И. Античное искусство. – М., 1972

12.Ю. Д. Колпинский. Искусство Эгейского мира и Древней Греции. М., «Искусство», 1970.

13М. В. Алпатов. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М., 1987.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Скульптура классического периода Древней Греции