Система Станиславского в работе над исполнительской трактовкой произвед

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:43, реферат

Описание работы

Не так давно, в xix веке, эстрадную музыку называли «легкой». Наверное, потому, что она была доступна и понятна почти каждому слушателю, который хотел ее услышать и понять. Эстрадное исполнительство – это в первую очередь цыганские песни и романсы, всевозможные направления джаза, рок-музыка со всеми ее ответвлениями, фольклорная и камерная музыка, современная легкая музыка, танцевальная, бытовая, городской романс. Одним словом, песенный жанр во всем своем разнообразном калейдоскопе.

Файлы: 1 файл

Реферат на тему.docx

— 32.51 Кб (Скачать файл)

1.- когда возникает событие,  тот час возникает оценка, которую  можно определить как установку  внимания;

2.-когда происходит процесс  отделения понятия «отношение»  то понятие «событие». Ведь  если в этом периоде выяснится,  что событие не произошло и  возникло лишь отношение, то 3 элемента не будет  - и мы  вернёмся к изначальному состоянию.  Этот период называется  собирание  признаков;

3.- установление нового  отношения к новому явлению.  Промежуток между оценками называется  «кусок». Промежуток между 1, 2, 3 периодами оценки наполнен своим  пульсом, ритмом. Сам факт очередного  события ведёт к изменению  ритма.

             Каждый певец – режиссер обязан использовать знания об этих понятиях во время работы над произведениями, и тогда  после глубокого осмысления, понимания он может добиться того, что песня при каждом новом исполнении будет звучать по - новому.

              Следует отметить ещё один аспект в системе Станиславского который называется «Публичное одиночество».     И так что же это такое?...

          «Стоит очутиться в световом кругу при полной темноте, и тотчас почувствуешь себя изолированным от всех. Там, в световом кругу, как у себя дома, никого не боишься и ничего не стыдишься. Там забываешь о том, что из темноты со всех сторон наблюдает за твоей жизнью много посторонних глаз. В таком узком световом кругу, как при собранном внимании, легко... Жить самыми интимными чувствами, помыслами и выполнять сложные действия; можно решать трудные задачи... Можно общаться с другим лицом, чувствовать его, поверять свои интимнейшие думы, восстанавливать в памяти прошлое, мечтать о будущем...» 
            ...то состояние, которое вы испытываете сейчас, называется на нашем языке «публичное одиночество». Оно публично, так как мы все с вами. Оно одиночество, так как вы отделены от нас малым кругом внимания. На спектакле, на глазах тысячной толпы вы всегда можете замкнуться в одиночестве, как улитка в раковине.В страшные минуты паники и растерянности вы должны помнить, что чем шире и пустыннее большой круг, тем уже и плотнее должны быть внутри него средние и малые круги внимания и тем замкнутее публичное одиночество. 
             Зрители могут не только угнетать и пугать артиста, но и возбуждать в нем подлинную творческую энергию. Ощущение отклика тысячи человеческих душ, идущее из переполненного зрительного зала, приносит нам высшую радость, какая только доступна человеку.Таким образом, с одной стороны, публичное творчество мешает артисту, а с другой - помогает ему.

            Этой техникой должен владеть каждый хороший исполнитель. Поскольку она помогает перенестись ,переключиться , отключиться и полностью вжиться в роль, передать характер и смысл исполняемого  произведения.

          Таким образом проанализировав и разобрав систему Станиславского и внедрив эти принципы во время работы над вокальными  произведениями мы  можем проследит , какая предоставляется певцу реальная возможность совершенствовать исполнительские трактовки от исполнения к исполнению через поиск новых музыкально – интонационных красок и открывшихся возможностей.

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

    1. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. М., 1984.
    2. Кочнев В. И. К. проблеме изучения актерских способностей // Вопр. психол. 1983. № 1. С. 108 – 111. 
    3. Кочнев В. И. Понятие сценического самочувствия в системе К. С. Станиславского // Вопр. психол. 1990. № 6. С. 95 – 103. 
    4. Кочнев В. И. О психологическом содержании основного понятия системы К. С. Станиславского — сценическое перевоплощение // Психол. журн. (В печати). 
    5. Кочнев В. И. Понятия сценической заразительности, убедительности и обаяния в системе К. С. Станиславского // Вопр. психол. 1991. № 5. С. 108 – 113. 
    6. Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985. 
    7. Симонов П. В. Высшая нервная деятельность человека. М., 1975. 
       
    8. Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М., 1984. 
    9. Симонов П. В. Мотивированный мозг. М., 1987. 
    10. Собкин В. С. Опыт исследования личностных характеристик студента-актера // Психолого-педагогические аспекты обучения студентов творческих вузов. М., 1984. С. 22—37. 
    11. Станиславский К. С. Собр. соч.: В 8 т. М., 1954—1961.

 

    1. Основы системы Станиславского (учебное пособие) 
      авторы-составители Н.В.Киселева, В.А.Фролов.Ростов-на-Дону «феникс» 2000

 

    1. Станиславский К.С. Собр. соч. в 8 тт. М., 1954–1961 
      Мастерство актера в терминах и определениях К.С.Станиславского. М., 1961 
      Кнебель М. О действенном анализе пьесы и роли. М., 1961

 


Информация о работе Система Станиславского в работе над исполнительской трактовкой произвед