Русская живопись первой половины XIX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 00:57, реферат

Описание работы

В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Замкнуты были уста народа, связаны крылья души, но сердце его родило десятки художников слова, звуков, красок. Гигант Пушкин, величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов.

Файлы: 1 файл

Русская живопись 19 века.ppt

— 1.63 Мб (Скачать файл)

Русская живопись первой

               половины XIX века»

 

          Санкт-Петербург ГОУ 582  учитель истории  Кунакова Н.В.

 

900igr.net

В области искусства, в  творчестве сердца, русский народ  обнаружил изумительную силу, создав  при наличии ужаснейших условий  прекрасную литературу, удивительную  живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Замкнуты были уста народа, связаны  крылья души, но сердце его  родило десятки художников слова, звуков, красок. Гигант Пушкин, величайшая  гордость наша и самое полное  выражение духовных сил России, а рядом с ним волшебник  Глинка и прекрасный Брюллов.

                                                              М.Горький

Официальным направлением  в живописи первой половины XIX в. был классицизм. Классицизм  -      художественный стиль в европейском искусстве XVII - начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Достижениями академического классицизма были глубокое знание европейской культуры прошлого, прекрасное владение рисунком, высокое мастерство в создании композиции.  

 

Карл   Па́влович   Брюлло́в 

(  1799 - 1852г.г. ) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.

Член Миланской и Пармской  академий, Академии Святого Луки  в Риме, профессор Петербургской  и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской  академии искусств.

Зал 14

«Последний день Помпеи» 1827-1833г.г.

Алекса́ндр Андре́евич  Ива́нов (1806—1858г.г.) — русский  художник, создатель произведений  на библейские и антично-мифологические  сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление  Христа народу»

Зал 15

                                     «Явление Христа народу» 1837-1858 г.г.

Романти́зм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности  духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного  классицизму  и  Просвещению.

Оре́ст Ада́мович Кипренский

 (1782 - 1836г.г.) — русский художник, график и живописец, мастер портрета.

                    Зал 13

                                     «Дмитрий Донской на Куликовом поле» 1805г.

Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (1776 - 1857 г.г.)  -

русский  живописец, мастер 

романтического и реалистического портретов.

Зал 19

                         «Портрет сына» 1818 г.

Бытова́я жи́вопись (жанровая живопись) - жанр живописи, посвящённый изображению повседневной жизни человека, частной и общественной. Термин стал использоваться в России со второй пол. 19 в., когда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для её обозначения заимствовали французское слово «жанр» (genre), принятое в западноевропейских академиях. Живописцев, создающих картины на бытовые сюжеты, стали называть жанристами.

Алексе́й Гаври́лович  Венециа́нов (1780—1847) — русский  живописец, мастер жанровых сцен  из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии  художеств, основатель так называемой венециановской школы.

Зал 17

                                    «Гумно»1821г.

Критический реализм — направление и искусстве ряда стран Европы и Америки, возникшее в середине XIX в.   Критический реализм ориентирован на непосредственное изображение повседневной жизни людей, преимущественно бедных и обездоленных, противопоставляемых зажиточным и праздным слоям населения. В России критический реализм получил наиболее широкое распространение в середине и второй половине XIX в. и нашел воплощение в жанровых сценах П. Федотова, в искусстве В. Перова, художников-передвижников И. Крамского, В. Маковского, Н. Ярошенко, И. Репина и др. Темы критики несправедливости общественного устройства развивались в творчестве этих художников. 

Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852г.г.), русский живописец и  график, родоначальник критического  реализма в русском изобразительном  искусстве. 

Зал 18

«Сватовство майора» 


Информация о работе Русская живопись первой половины XIX века