Роль эпохи возрождения в современном преподавании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Эпоха Возрождения охватыватила период XIII — XVI вв. и ознаменовала собой наступление Нового времени в истории европейской культуры. Мастера Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа в качестве элемента сюжета на заднем плане. Это позволило им создавать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от прежних иконографических традиций, изобилующих условностями в изображении.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..2 стр.
Глава 1. Эпоха возрождения. Термин. Общие характеристики……….3 стр.
Периоды эпохи Итальянского возрождения……………….4 стр.
- Проторенессанс
- Раннее возрождение
- Высокое возрождение
- Позднее возрождение
- Северное возрождение
Главные представители эпохи……………………………..8 стр.
Глава 2. Теоретический анализ основ живописи эпохи возрождения как методика развития навыков рисования у школьников.
2.1. Структура проведения урока………………………………….....11 стр.
2.2 Пример проведения урока в 6 классе…………………………...14 стр.
Вывод……………………………………………………………………17 стр.
Список использованной литературы………………………………….18 стр.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ финиш.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Рафаэль Санти

Рафаэль считается самым светлым  и радостным художником эпохи  Возрождения. Всем своим творчеством  он воспевал красоту человека и физическую, и духовную. Человек прекрасен, считал живописец, у него сильное и красивое тело, добрая и отзывчивая душа, тонкий, всесторонне развитый ум. Таким гармоничным человеком был и он сам. Рафаэль родился в городе Урбино, одном из центров художественной культуры Италии, в семье придворного живописца и поэта Джованни Санти, который и стал первым учителем будущего мастера. Оставшись в семнадцать лет сиротой, юноша переселился в Умбрию и стал учеником художника Перуджино, а в 1504 г. перебрался во Флоренцию, где в то время работали великие Леонардо да Винчи и Микеланджело. Рафаэль многому научился у них.

Флорентийский период творчества Рафаэля  называют «периодом мадонн»: настолько  волнует в это время молодого художника образ Богоматери. Рафаэль  пишет подряд несколько картин на эту тему. Все его изображения Мадонны полны необычайной юной прелести и гармоничного счастья материнства. В 1508 г. по приглашению папы Юлия II Рафаэль приезжает в Рим и приступает к росписи станц – парадных залов Ватиканского дворца. В течение восьми последующих лет им были расписаны три зала. Лучшим из них считается «Зал Подписи» – Станца делла Сеньятура. Каждую из четырех стен этого зала занимает фреска, посвященная определенной теме: богословию, поэзии, юриспруденции и философии.

Создавая образы идеальных людей, рожденные вдохновением, Рафаэль писал и портреты современников, умея чутко уловить и передать в них главные, лучшие черты характера каждого, сохранив при этом поразительное сходство. Совсем иначе он работал над образами Мадонны. Лучшим образом Богоматери, созданным Рафаэлем, является прославленная «Сикстинская мадонна».

Известный религиозный сюжет превращается у Рафаэля в прославление величия  матери, способной во имя высшего  долга идти навстречу мукам и  страданиям. Но главное в картине  – это тип лица Мадонны, в котором  Рафаэль соединил античный идеал красоты с духовностью христианского идеала, что было характерно для мировоззрения эпохи Высокого Возрождения.

 

 

 

 

 

 

Теоретический анализ основ живописи эпохи возрождения  как методика развития навыков рисования  у школьников

 

Структура проведения урока

 

 

Этапы

урока

Учебные

задачи этапа

Содержание

этапа

Показатели

выполнения

учебных

задач этапа

Организационный

Обеспечить нормальную

обстановку для

работы на уроке и

психологическую подготовку

учащихся к

общению и предстоящему

занятию

1. Приветствие.

2. Выявление отсутствующих.

3. Проверка готовности

учащихся к уроку.

4. Проверка подготовленности

классного

помещения (рабочих

мест учащихся и учителя)

к уроку.

5. Организация внимания

Доброжелательный

настрой учителя и

учащихся;

- кратковременность

организационного

момента;

- полная готовность

класса и оборудования

урока к работе;

- быстрое включение

класса в деловой

ритм;

- организация внимания

всех учащихся

Проверка

домашнего

задания

Проверить правильность,

полноту и сознательность

выполнения

домашнего задания,

выяснить причины

невыполнения

задания отдельными

учениками

1. Выявление факта

выполнения домашнего

задания у всего

класса.

2. Обязательное выяснение

причин невыполнения

задания отдельными

учениками

Выявление факта выполнения

домашнего

задания у всего класса

за сравнительно

короткий промежуток

времени (5-7 мин),

установление типичных

ошибок и их ликвидация

Подготовка

учащихся к

активному и

сознательному

усвоению

нового

материала

Организовать познавательную

деятельность

учащихся, подготовить

их к усвоению

нового материала.

Сформировать целенаправленный

характер

учебной деятельности.

Научить учащихся

формулировать

цель и выбирать конкретные

средства ее

достижения

1. Сообщение темы

изучения нового материала.

2. Формулировка

вместе с учащимися

цели и задачи изучения

нового материала.

3. Показ практической

значимости изучения

нового материала,

мотивация учащихся

к его усвоению.

4. Постановка перед

учащимися учебной

проблемы

Активность познавательной

деятельности

учащихся на последующих

этапах;

- эффективность восприятия

и осмысления

нового материала;

— понимание учащимися

практической значимости

изучаемого

материала

Усвоение

новых

знаний

Дать учащимся конкретное

представление

об изучаемых

фактах, явлениях, об

основной идее изучаемого

вопроса, правилах,

принципах, законах.

Добиться усвоения

учащимися метода

воспроизведения изучаемого

материала. На

основе приобретенных

знаний выработать соответствующие

навыки и умения

1. Организация внимания.

2. Организация учителем

процесса восприятия,

осознания,

осмысления, первичного

обобщения и систематизации

нового

для школьников учебного

материала.

3. Овладение содержанием

материала, а

также умениями и навыками

рационально

учиться

Если учитель использовал

метод рассказа,

лекции, объяснения,

самостоятельной работы

учащихся, то

критерием выполнения

дидактической задачи

может служить

качество ответов учащихся

и их действия в

процессе беседы, активное

участие класса

в подведении итогов

беседы или самостоятельной

работы

Закрепление

новых

знаний

Закрепить в памяти

учащихся те знания и

умения, которые им

необходимы для самостоятельной

работы

по новому материалу.

Добиться повышения

уровня осмысления

изученного материала,

глубины его понимания.

Выработать соответствующие

навыки

и умения

1. Углубление осмысления

учащимися учебного

материала, проверка

усвоения сущности

новых понятий.

2. Закрепление изученного

материала на

основе его творческого

применения на

практике, в нестандартных

ситуациях.

3. Выработка соответствующих

навыков и

умений

Выяснение учителем

прочности и уровня

осознанности знаний

учащихся:

- умение учащихся

узнавать и соотносить

факты с понятиями,

правилами и идеями;

- умение воспроизводить

основные идеи

нового материала;

- умение выделять

существенные признаки

ведущих понятий,

конкретизировать эти

признаки

Итог урока

Подвести итоги урока.

Сообщать учащимся о

домашнем задании,

разъяснить методику

его выполнения

1. Подведение итогов

урока: как работал

класс, кто из учеников

работал особенно старательно,

что нового

узнали учащиеся.

2. Мотивирование домашнего

задания

Обязательное и систематическое

выполнение

этапа в границах

урока, до звонка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример проведения урока в 7 классе

 

Знакомство с эпохой Возрождения

 

 

Цель урока:

Познакомить учащихся с биографией и творчеством величайшего художника эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи;

Научить создавать зарисовки, наброски, учитывая правила пластической анатомии.

Развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая  особенности композиции, светотени, линейной и воздушной перспективы, колорита;

Воспитывать интерес к искусству.

 

Оборудование:

Слайд – презентация «Леонардо да Винчи» содержащая изображения картин, анатомических зарисовок, набросков.

 

Оборудование для учеников:

Лист бумаги А3, карандаш, ластик.

 

Ход урока.

1. Организация урока.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку, проверка наличия оборудования у учеников.

 

2. Сообщение нового материала

Характеристика эпохи Возрождения:

Колыбелью искусства эпохи Возрождения  принято считать Италию. Именно Итальянские мастера вновь открыли искусство Древней Греции и Древнего Рима, Откуда и происходит само название – Возрождение. Итальянцы жили среди руин Римских памятников, ходили по той же земле и дышали тем же воздухом, что и древние римляне. Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма.

Гуманистов вдохновляла античность, служившая для них источником знаний и образцом художественного  творчества. Великое прошлое, постоянно  напоминавшее о себе в Италии, воспринималось, в то время как высшее совершенство, тогда как искусство средних веков казалось неумелым, варварским.

Возникший в 16 в. термин “возрождение”  означал появление нового искусства, возрождающего классическое античное искусство.

Искусство еще не совсем оторвалось от ремесла, но на первое место уже выступила творческая индивидуальность художника, деятельность которого в то время была на редкость многообразна. Поразительная универсальная одаренность мастеров – они часто работали в области архитектуры, скульптуры, живописи совмещали увлечение литературой.

Основателем искусства Высокого Возрождения  по праву считается поистине гениальная личность – Леонардо да Винчи (1452-1519).

Леонардо да Винчи – родился 15 апреля 1452, близ Флоренции. замок Клу, близ Амбуаза, Франция. Итальянский живописец, скульптор, архитектор, учёный, инженер (слайд).

Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника и ученого  стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия. И тем не менее  многое в его творчестве остается загадочным и продолжает будоражить умы людей до сих пор.

Леонардо родился в семье  богатого нотариуса. Обучался у великого мастера-живописца того времени  – Верроккьо в 1467-1472 годах. Методы работы во флорентийской мастерской способствовали зарождению научных  интересов юного Леонардо. Во время учёбы он работает над различными техническими экспериментами, знакомится с астрономом П.Тосканелли

Леонардо да Винчи – основоположник стиля Высокого Возрождения в  живописи.

 

4.Далее идет визуальный ряд из самых известных картин Леонардо да Винчи, короткая беседа с учениками, обсуждение центра композиции, колорита. Далее идет несколько слайдов с анатомическими зарисовками и обсуждение пластических особенностей изображений.

 

5. Практическая работа.

Задание: сделать зарисовки наиболее понравившихся работ, создание зарисовок человека.

 

 

6. Итог урока.

Закрепление изученного материала:

 С творчеством какого художника  мы сегодня познакомились?

Домашнее задание: сделать несколько зарисовок человека в разных позициях, человек в движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

 

Итальянское Возрождение оказало  огромное влияние на искусство Франции, Испании, Германии, Англии, России.

Открытия, совершенные в эпоху  Возрождения в области духовной культуры и искусства, имели огромное историческое значение для развития европейского искусства последующих веков. Интерес к ним сохраняется и в наше время.

Если до этого времени обучение техническим навыкам обработки  различных материалов успешно осуществлялось в мастерских — античных эргастериях, средневековых артелях, боттегах, гильдиях, то на рубеже XV—XVI вв. нужны были иные формы.

Художники овладели умением тонко  передавать свет и тень, пространство, естественными стали позы и жесты  их персонажей. С большим мастерством  изображали они на своих картинах сложные человеческие чувства.

В это время большое внимание начинают уделять пластической анатомии, реалистичности изображения человека, его эмоций. 

Поэтому я считаю тему эпохи возрождения  актуальной при начале изучения живописи, как при изображении человека, так и изображении пейзажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Энциклопедия Леонардо да Винчи. Москва 2011 г.
  2. Энциклопедия «Лувр». Серия Музеи мира 2010 г.
  3. Мастера мирового изобразительного искусства. Москва 1983
  4. Сокровища Европейских музеев. Иллюстрированная энциклопедия искусств. РООССА
  5. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского
  6. Изобразительное искусство. Методическое пособие под руководством Т.Я. Шпикаловой..
  7. http://allday.ru/index.php?newsid=86030
  8. http://stofart2009.ya.ru/replies.xml?item_no=1610
  9. http://art-diplom.narod.ru/botticelli/botticelli.html
  10. http://history.vn.ua/book/100hudozhnikov/6.html
  11. http://dvdmall.ru/node/48051
  12. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E7%EE%E1%F0%E0%E7%E8%F2%E5%EB%FC%ED%EE%E5_%E8%F1%EA%F3%F1%F1%F2%E2%EE_%C2%EE%E7%F0%EE%E6%E4%E5%ED%E8%FF#.D0.A1.D0.BC._.D1.82.D0.B0.D0.BA.D0.B6.D0.B5
  13. http://art-line.co.ua/renaissance/protorenessans/23-rannee-vozrozhdenie.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль эпохи возрождения в современном преподавании