Режиссёрская экспликация литературно-музыкальной композиции «Холмы у памяти покаты …»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:31, контрольная работа

Описание работы

Одной из важнейших задач, стоящих перед современным обществом является воспитание патриотизма, уважение к ветеранам, память о годах Великой Отечественной войны играет, и будет играть особое значение в этом вопросе.
Президент России В.В.Путин убежден, что «единство Росси скрепляет присуще нашему народу патриотизм, культурные традиции, общая историческая память. В обществе растет интерес к отечественной истории, к тому, что дорога всем, а это начало нового духовного подъема».

Содержание работы

Обоснование выбора ……………………………………………...……. 3
Сведения об авторе ………………………………………………....….. 4-6
Тема ………………………………………………………………...……... 7
Идея ………………………………………………………………...……... 8
Конфликт ……………………………………………………………........ 9
Событийный ряд …………………………………………………...….… 10
Сверхзадача ………………………………………………….…...……... .11
ДХО ……………………………………………….………….…..….. 12-15
Атмосфера ………………………………………….…………...….... 16-17
Мизансцены ………………………………………….………………. 18-20
Характеристики действующих лиц ………………….………….….. 21-22
Сценарий этюда ……………………………………….……..……… 23-28
Список использованной литературы ………………..………………… 29

Файлы: 1 файл

режиссёрская экспликация 1.docx

— 217.18 Кб (Скачать файл)

Мар.: Там разное завтра будут говорить – ты не верь….

Вас.: Да  у меня даже и мысли не было! Он же разведчик … вот и пропал… без вести…

Голос Евдокии  из-за кулис «Вася? Ты рано…» Выходит.

Вас.: Да… Мама, Маша… я решил… я ухожу…

Евд.: Куда?!

Мар.: Ты что? С ума сошёл? Да тебя не возьмёт никто!

Вас.: Я уже отдал документы в райвоенкомат..

Евд. садится на стул.

Мар.: Да как же так? Тебе же только 16!

Вас.: Я исправил документы… мне 18…

Евд.: НЕТ! Не пущу! В самый разгар? Когда Сталинград бомбят?

Вас.: А когда? Что я по-твоему должен за ваши спины прятаться? Я считай мужик здоровый. Тем более отец погиб. Значит я вас должен защищать. Всё решено.

Евд.: Ой, да не смеши ты меня – какой ты здоровый-то в тебе весу-то сколько?

Вас.: Если сам не приду, за мной придут… я исправил цифры в документах.

Евд.: (подходит, обнимает его) Дурачок ты ещё…

Вас.: А сейчас не разберёшь кто умный кто дурак…

Мар.: (тоже подходит к ним, обнимает): Береги себя…

Эпизод 3

   Гаснет свет. Включается экран. Звучит торжественное напутственное слово Сталина. Включается свет. На сцене Василий и Мария.

Вас.: Наконец торжественное напутственное слово иссякло.

    «— Н-ннн-на-пр-ря-о! — совсем близко раздался голос командира первой роты. — Ш-ш-ш-шшшго-ом!»

Мар.: И в это время неожиданно и звонко ударил впереди оркестр. (включается «Марш Славянки») В строю у всех разом сжалось сердце от старинного, со времен Порт-Артура звучащего по русской земле военного марша.

Вас.: Под него, под этот марш, сперва не вступ ногой, но с каждым шагом все уверенней, все слаженней двинулась первая рота, колыхая над собой пар дыхания, вытягивая за собой колонну.

   Может быть, впервые так близко, так осязаемо подступило к парням, идущим в строю, сознание неизбежного конца, может быть, впервые они ощутили прикосновение судьбы, роковой ее неотвратимости.

Мар.: И, значит, что? Значит, рать должна льнуть к другой рати, объединиться с миллионами таких, как он, подвластный судьбе и команде человек.

Вас.: Надо тверже ставить ногу, но слышать могучую поступь за тобой и рядом с тобой идущего народа.

   «Ы-ыр-р-рас, рры-ыс, рыс!» — шагали ноги в лад ударам барабана, под аханье труб, под рулады легкомысленной флейты, и соединялся со строем крепнущий шаг.

Выходит Евдокия.

Вас.: И вдруг Вася заметил впереди на безлюдной улице бабу в клетчатом полушалке, в валенках, насунутых на босую ногу, с коромыслом и ведрами на плечах.

Евд.: Она появилась из ворот крепко рубленного дома, легко одетая, в мужичьем пиджаке, надернутом на ситцевую кофту, добежала до середины дороги, но тут же запнулась, на мгновение обмерла, закрыла вскрикнувший рот ладонью и, круто повернувшись, хватила обратно, со звоном бросила ведра, коромысло во двор, брякнула створкой ворот, охлопала себя, отряхнула подол, ничего, дескать, не было, никаких пустых ведер, спиной прислонясь к доскам ворот, распластавшись на них, — женщина оберегала воинство от лихих напастей. Выйдя на дорогу, баба размашисто, будто в хлебном поле сея зерно, истово крестила войско вослед — каждую роту, каждый взвод, каждого солдата осеняла крестным знамением русская женщина по обычаю древлян, по заветам отцов, дедов и Царя Небесного, напутствуя в дальнюю дорогу, на ратные дела, на благополучное завершение битвы своих вечных защитников.

Эпизод 4.

   Василий  поворачивается спиной. Снова берёт  свечу.

Мар.: Спустя три месяца маме пришло оповещение «ваш сын пропал без вести». На этот раз её все жалели и выражали соболезнования.

Евд.: Но что мне до них…

На экране под  музыку страницы из дневника Василия  Севастьяновича. В это время Мария  и Евдокия читают выдержки из дневника.

 Мар.: «Война – это разорение всех народов».

Евд. : «Да, много останется калек, сирот и вдов после этой войны», писал Василий , как будто предсказывая смерть отца и свою собственную.

Вас.(выходя со свечой вперёд): А ведь для меня всё могло сложиться иначе, я бы мог пойти в 10 класс, стать писателем… Но если бы каждый думал только о себе ничего бы не было… вообще ничего…

Эпизод 5

Звучит музыка …

Мар.: Ломает май кусты сирени,

 Гром говорит с крутой  горой, 

 А по ночам приходят  тени 

 И властно требуют:  — Открой!

 

 Вас.: Открой. Впусти солдат убитых.

 Дай им в тепле  заночевать.

 Ты слышишь гром сапог разбитых?

 Нас много, нас не  сосчитать. 

 

 И мы к невестам  шли когда-то.

 И горе плакало навзрыд. 

 Зачем невеста ждёт  солдата? 

 Он мёртвый. Он в  земле зарыт. 

 

 Евд.: Зарыт? А разве все зарыты?

 А разве убран тот  погост?

 Не всем досталось  лечь под плиты 

 И вытянуться в полный  рост.

 

 Вас.: И хоть не могут быть забыты

 Те, что с землей  обручены,— 

 Ещё не всем венки  отлиты.

 Не всем награды  вручены. 

 

Мар.: Холмы у памяти покаты.

 Но пусть сгоревшие  в огне 

 Все вместе: Солдаты, мертвые солдаты,

 Живут с живыми наравне.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список использованной литературы
  2. Карпушкин М.А. Размышления о театральной педагогике. – Самара, 2001. – 458 с.
  3. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: История и теория. Учебник для студентов ин-тов культуры. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
  4. Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра. – изд. 3-е исп. и доп., учеб. пособие для культуры, театральных, и культ.-просвет. Училищ. Москва, «Просвещение», 1973 г., 233 с.
  5. Большая литературная энциклопедия. /Красовский В.Е. и др. – М.: Филол. О-во «СЛОВО»: ОСМА-ПРЕСС Образование, 2004. – 845 с.: ил.
  6.    http://www.theaterextet.ru/theaters-87-35.html
  7. http://lib.ru/POEZIQ/MAYAKOWSKIJ/oblako.txt

 

 

 

 


Информация о работе Режиссёрская экспликация литературно-музыкальной композиции «Холмы у памяти покаты …»