Разбор картины П.Перуджино. «Передача ключей апостолу Петру»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 16:50, доклад

Описание работы

«Передача ключей апостолу Петру» — фреска, украшающая Сикстинскую капеллу в Ватикане — признана одной из самых совершенных работ Перуджино, которая принесла ему известность и славу во всей Италии. Исследователи считают, что все составляющие монументальной живописи (техника рисунка, построение композиции, колорит) в этой работе доведены до совершенства. Этой композиции придавалось особое значение, поскольку католическая церковь ведет свою историю именно с момента «передачи ключей», а самого апостола Петра считает первым папой римским.

Файлы: 1 файл

Передача ключей апостолу Петру..docx

— 14.23 Кб (Скачать файл)

Беляева Лилия

Группа: ШР-104

Разбор картины  П.Перуджино. «Передача ключей апостолу Петру».

«Передача ключей апостолу Петру» — фреска, украшающая Сикстинскую  капеллу в Ватикане — признана одной из самых совершенных работ  Перуджино, которая принесла ему известность и славу во всей Италии. Исследователи считают, что все составляющие монументальной живописи (техника рисунка, построение композиции, колорит) в этой работе доведены до совершенства. Этой композиции придавалось особое значение, поскольку католическая церковь ведет свою историю именно с момента «передачи ключей», а самого апостола Петра считает первым папой римским.  Изображение подобной сцены могло быть доверено только лучшему художнику, каким в то время считался Перуджино. Ее композицию характеризуют ясность, спокойствие и величавость. Символический золотой ключ, который Христос передает апостолу Петру, написан особенно выразительно. Среди апостолов можно выделить Иоанна Богослова, традиционно представленного с длинными золотистыми волосами. Среди свидетелей основания церкви Перуджино изобразил самого себя и флорентийского художника Луку Синьорелли. Объединяющую роль в работе играет базилика на заднем плане, к ней сходятся все линии перспективы. Симметричность композиции, подчеркнутая двумя триумфальными арками, придает картине торжественность.

Перспектива данной картины - прямая. «Передача ключей апостолу Петру» можно разделить на 3 плана:

1) На переднем  плане нам раскрывается главный  сюжет картины: передача ключей  апостолу Петру от Царствия  небесного. Художник приближает  сцену с Петром, вставшим перед  Христом на колени и принимающим  ключи в окружении апостолов,  к переднему краю фрески.

2) На втором плане  изображены оживленные фигуры. Рассматривая  позы людей, складывается ощущение, что они находятся в некой  спешке. Здесь также изображены  люди со шпагами, которые, возможно, являются военными. Внимание привлекают  два старца, которые о чем-то  беседуют и не обращают внимания на происходящие события (хотелось бы отметить, что их одеяния совпадают с одеяниями святых, изображенных на первом плане) .

3) На заднем плане  нам показана величественность  фигур, которая  подчеркнута  огромной площадью за ними, ее  резко уходящей вдаль перспективой  и изображенным на заднем плане  храмом, поднимающимся до небес  и символизирующим Церковь Христову. Вдали голубеют мягко стелющиеся  горы, и эти распахивающиеся дали  усиливают масштабность происходящего  события. По сторонам от храма  помещены триумфальные арки - символы  торжества божественного закона. Они изображены в разных ракурсах: одна - увиденной справа, другая - слева,  и создается впечатление выгнутого  на дальнем плане пространства, а вся композиция, в которой  фигуры впереди расположены на  манер фриза, напоминает живописную  панораму .

Роль света в  картине Перуджино велика. Он делает более светлым второй план, тем самым акцентирует внимание на  сцену передачи ключей и шестиугольный храм. Таким образом, ортогональные лучи помогают развертыванию темы от переднего края к дальнему, помогают символически взаимосвязать ключи в руках Христа с образом церкви, которую в данном случае воплощает конкретное храмовое здание . 

«Передача ключей апостолу Петру» - это уравновешенное и ритмически расчлененное построение, в котором лучше всего проявилось умение  Перуджино заполнять как узкие участки композиционного пространства, так и широкие площади с помощью простых и понятных приемов.  Сочетание новаторства художников возрождения, красоты написанных персонажей и библейских мотивов производит необыкновенное впечатление на людей.


Информация о работе Разбор картины П.Перуджино. «Передача ключей апостолу Петру»