Ранний русский авангард

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 16:36, творческая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление и обобщение современных тенденций развития банковской системы РФ, рассмотрение основных проблем их развития и качества и наиболее приемлемые в настоящее время пути их решения.
Исходя из этой цели, были поставлены задачи: изучить теоретические основы банковской системы, ее функции и структуру; рассмотреть деятельность Банка России;проанализировать работу кредитных организаций: выявить влияние мирового финансового кризиса на банковскую систему России; обозначить проблемы банковской системы России и предложить пути их решения.

Файлы: 1 файл

Ранний русский авангард.pptx

— 3.62 Мб (Скачать файл)

Ранний  русский авангард. 
Эстетика эксперимента

 Авангард  – собирательное понятие экспериментальных  творческих направлений в искусстве  «серебряного века». В авангардных  течениях главными были новизна  и смелость, являвшие собой дух  современности.   

 

 

 

   

Объединение «Бубновый валет»

 

 Одно из наиболее известных художественных объединений тех лет – союз московских живописцев с дерзким названием «Бубновый валет» Работы членов этой группы – П.П. Кончаловского, И.И.Машкова, А.В.Лентулова, Р.Р.Фалька, А.В.Куприна – ныне украшают многие музеи мира. Уже первая выставка «Бубнового валета» была громкой, почти скандальной. Начинающие мастера своими работами отрицали все традиции. В основу их живописи был взят предмет как таковой, в его чистом виде. Полотна «бубновых валетов» поразили зрителей своей нарочитой грубостью объёмов, пронзительно кричащим цветом, выпирающей «плотью вещей». Таков, например, натюрморт «Синие сливы», написанный в 1910 году одним из основателей «Бубнового валета» Ильёй Ивановичем Машковым. Мир этой картины подчёркнуто упрощён, «заземлён», образы статичны и декоративны.

Таков, например, натюрморт «Синие сливы», написанный в 1910 году одним из основателей «Бубнового валета» Ильёй Ивановичем Машковым. Мир этой картины подчёркнуто  упрощён, «заземлён», образы статичны и декоративны. 

Объединение «Ослиный хвост»

 

 

 

Бескомпромиссной  радикальностью в вопросах творчества отличался в те годы художник Михаил Фёдорович Ларионов. Он довольно быстро порвал с «Бубновым валетом», посчитав даже это авангардное объединение недостаточно новаторским. Вместе с другими революционерами от искусства – Гончаровой, Малевичем, Татлиным – он организовал группу под вызывающим названием «Ослиный хвост». Ларионов разрабатывал стиль, взяв своих героев из провинциальных местечек, солдатских казарм, городских парикмахерских и т.п..

Пожалуй, самой известной работой Ларионова  является картина «Отдыхающий солдат» (1911г.), на которой изображён краснощёкий, гротескно-деформированный, грубоватый парень.

  
 Рядом с Ларионовым работала талантливая художница Наталья Сергеевна Гончарова. В её полотнах есть особая простота и детская наивность. Примером может служить картина «Рыбная ловля» (1908г.), с трогательной теплотой изображающая сценку из традиционной крестьянской жизни.  

Яркие художники  авангарда

 

Эксперименты  с формой (примитивизм, кубизм) сочетались в творчестве представителей авангарда с поисками новых «ритмов времени». Стремление воссоздать динамичность предмета, его «жизнь» в разных ракурсах характерна для творчества выдающегося русского мастера Аристарха Васильевича Лентулова . Изображённые на картинах Лентулова предметы расслаиваются, наполняются энергией, подчиняются причудливому ритму, заданному фантазией мастера. Увлекшись древнерусским искусством, художник создал уникальный, красочный, звонкий мир московских соборов («Василий Блаженный»)

Заметной  фигурой авангарда был Павел  Николаевич Филонов 
 Живописец и график, он был увлечён идеей «аналитического искусства» - композиций, основанных на бесконечном калейдоскопическом развёртывании изображаемых образов («Пир королей» 1913г.)  

Абстракционизм  

 

 

 Наиболее последовательно идея беспредметности воплотилась в абстракционизме, создателями которого считаются  Кандинский и Малевич.

Василий Васильевич Кандинский был крупным  теоретиком живописи.

 

 

  Сочетание абстрактных плоскостей и символика философски понимаемого цвета приобрели в работах Кандинского большое значение и абсолютного ценность. Таковы его полотна, например «Импровизация 26».

Идеи  Кандинского возникли изначально под  влиянием музыки. Художник искренне полагал, что главной задачей живописи является приближение к музыкальной  абстрактности, освобождение от форм, «взятых напрокат  с натуры»

 

Иных  взглядов придерживался Казимир  Малевич.

 

 Его теория (так называемый супрематизм) отражала глубокую веру мастера в «победу над предметностью», над трёхмерным земным пространством с его верхом и низом, с представлениями о правом и левом ориентирах. Он отказался от всякой изобразительности, даже от раздробленных или пере тасованных элементов предмета (как, например, в кубизме) и оперировал сочетаниями геометрических фигур на нейтральной плоскости фона

 Программное произведение Малевича – «Чёрный квадрат» 1913г.

Русский футуризм 

 

 

Динамизм  открытий в области формы, движение к интуитивному творчеству захватили и поэзию. Наиболее ярко это отразилось в футуризме – универсальном и крупном направлении авангарда.

С футуризмом было связано раннее творчество великих русских поэтов В.В.Маяковского и Бориса Пастернака.

 

Авангардизм совершил переворот в мировом искусстве и в культуре в целом.

Для художников-авангардистов принцип художественного моделирования, лежащий в основе любого литературного творчества[3] , важен как выражение их осознанного творческого отношения к действительности. Новая культура, а значит, и новый мир должны быть построены по тем же законам, по каким строятся их произведения; смысл художественного произведения - в том, чтобы показать, как должен строиться и каким должен быть новый мир.

 Законы  построения и функционирования  художественного мира и законы  мира реального, по мысли авангардистов,  совпадают. 


Информация о работе Ранний русский авангард