Проэктная деятельность про топиарий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 13:50, лекция

Описание работы

Цель: Закреплять у детей знания о бабочках и их значение в жизни человека.
Задачи: вызывать интерес к окружающему миру, учить детей договариваться и планировать коллективную работу, развивать у детей творческое воображение, чувство гармонии и красоты, воспитывать навыки в коллективном творчестве, чувства ответственности за общее дело, самостоятельность, и инициативность.

Файлы: 1 файл

КОНСПЕКТ.docx

— 23.28 Кб (Скачать файл)

Негосударственное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №259 ОАО РЖД п.г.т. Новый Ургал

Конспект  занятия: Позновательная

Проведенного в     : в старшей группе  ДОУ

 

 

 

Составил : Туренко Юлия Сергеевна

 

Тема: « Мир бабочек»

 

Цель: Закреплять у детей знания о бабочках и их значение в жизни человека.

 

 

Задачи: вызывать интерес к окружающему миру, учить детей договариваться и планировать коллективную работу, развивать у детей творческое воображение, чувство гармонии и красоты, воспитывать навыки в коллективном творчестве, чувства ответственности за общее дело, самостоятельность, и инициативность.

 

 

 

 

Оборудование: Картонные бабочки ( махаон, капустница, сказочная), искусственный цветок с листочками, нектаром, бабочки на листиках, альбомы с изображение бабочек.

 

 

План: предварительная работа (15 минут), занятия(20 минут)

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование самоанализ

  1. Вводный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, сегодня к нам  пришли гости. Давайте дружно  поздороваемся.

Они будут присутствовать у нас на занятии, посмотрят, как хорошо вы занимаетесь. А теперь, ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте о ком оно? Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила: Весь бархат мой с его живым миганьем- лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась, и вот- дышу. Вот-вот сейчас, сверкнув, расправлю крылья и улечу.

- О ком, ребята, это стихотворение.

Верно. Его написал великий русский поэт А .А. Фет- в нем он очень красиво и верно описал бабочку.

-Мы с вами очень  много говорили о бабочках, о  том какие они красивые, великолепные  и похожи на цветы. Вспомните, дети, о каких бабочках мы с  вами говорили?

 

 

-Ребята какую пользу приносят бабочки?

 

 

 

- Все ли бабочки приносят  пользу?

 

 

 

-Какой вред приносят  бабочки?

Дети здороваются.

 

 

Дети слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают:-махаон, мотылёк, капустница,  лимонница ,павлинный глаз и т.д.

Ответы детей:- опыляют цветы, вносят красоту в нашу жизнь.

Ответы детей: -нет некоторые бабочки приносят вред.

Ответы детей:-

Они откладывают личинки, появляются гусеницы, которые потом поедают растения.

 

Ответы детей:- махаон, капустница, сказочная бабочка.

Дети отвечают:-капустница.

Ответ:- махаон.

 

 

 

Дети слушают задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей да, Дети играют.

Словесный метод (стихотворение, беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод(беседа, объяснение правил игры)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Постановка цели, деление  на команды.

- Ой, ребята, посмотрите, к  нам в гости прилетели бабочки. Вы узнаёте их?

 

 

 

 

-Какая из этих бабочек  приносит вред некоторым растениям?

 

 

-А какая приносит пользу?

 

- Это ребята сказочная  бабочка, которую мы можем встретить  в  сказке или мультфильме.

Ребята, мы с вами уже четыре месяца работаем над проектом, который называется «Могут ли цветы летать?» Мы с вами наблюдали бабочек, фотографировали, проводили опыты, рисовали. А сегодня ребята, вы будите самостоятельно оформлять альбомы с бабочками. Альбомами в дальнейшем мы сможем пользоваться на занятиях, а ребята из других групп благодаря вашим альбомам познакомятся с бабочками.

Первый альбом будет называться «Бабочки приносящие вред, второй альбом – «Бабочки, приносящие пользу», третий альбом «Сказочные бабочки». Кто какой альбом будет оформлять вы узнаете, поиграв в игру «Собираем нектар»

Педагог объясняет правила игры: вы все вокруг себя повернетесь и превратитесь в бабочек. У меня есть цветок в котором находятся бумажки с бабочками – это нектар. Вы под музыку летаете как бабочки, подлетаете к цветку и собираете нектар. Когда перестает играть музыка, вы посмотрите, кто у вас на листочке, если это махаон – вы подлетаете к махаону, если капустница то к капустнице, а если сказочная бабочка – т к сказочной бабочке .Вам всем понятны правила игры? Начинаем играть


 

3 Практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы разделились на команды и сейчас приступите к работе над альбомами, для этого займите пожалуйста свои рабочие места. Для того чтобы было удобнее оформлять альбом вам необходимо разделить работу – решить ,кто будет вырезать бабочек, кто их будет вклеивать в альбом, а кто будет украшать листы альбома. Я вам покажу примеры ,как можно оформить листы альбома .Если вам нужна будет помощь ,пригласите нас с Натальей Николаевной Пожалуйста .приступайте к работе под музыку. Педагоги помогают при затруднении и помогают.

 

Дети занимают рабочие места за столами, обозначенные условными знаками. Слушают объяснения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в группах .Распределяют работы, оформляют альбомы

Словесный метод (объяснение      задания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4Презентация

 

 

 

Помогают при затруднении. Расскажите, о чем ваш альбом? А что у вас в альбоме? Ребята расскажите о чем же у вас альбом?

Дети представляют альбомы, которые они изготовили.

 

 

Словесный

(рассказ ребят)

 

 

 

5  Итог занятия

Расскажите, как вы работали вместе? Как  распределяли роли? Были ли ссоры? Что вам помогло?

Дети отвечают на вопросы.

Словесный метод (беседа)

   
       
         
         




Ход занятия

 

 

 


Информация о работе Проэктная деятельность про топиарий