Поздний Ренессанс в Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:05, реферат

Описание работы

Позднее Возрождение (1530—1580 годы) — период дальнейшего продолжения традиций Высокого Возрождения, но в иной исторической обстановке. В условиях наступления феодализма, а затем и католической реакции, искусство Высокого Возрождения переживало кризис, вызванный глубоким разочарова-нием в гуманистических идеалах самого Возрождения. Как следствие этого кризиса возникло антиклассическое в своей основе искусство маньеризма. Творчество мастеров, верных гуманистическим идеалам, приобрело сложный, драматический характер. В архитектуре Позднего Возрождения возрос интерес к пространственному развитию. композиции: здания всё больше подчинялись градостроительному замыслу, активнее вступали во взаимодействие с природной средой; ясная тектоника построек Раннего Возрождения сменилась большей напряжённостью и конфликтностью. Получили богатую и сложную разработку ренессансные типы общественных зданий, виллы, дворцы.

Файлы: 1 файл

позднее возрождение.doc

— 44.50 Кб (Скачать файл)

           МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

«УО» БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

                  по дисциплине: Культурология

                 на тему: Позднее Возрождение

 

 

 

 

 

Подготовила студентка                                                              Холопица Е.В.

ФМЭО, 1-й курс, ДАИ-2

 

Проверил                                                                                      Ширшов И.Е.

профессор кафедры философии

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Минск 2013

 

            Поздний Ренессанс в Италии.

 

Позднее Возрождение (1530—1580 годы) —  период дальнейшего продолжения  традиций Высокого Возрождения, но в  иной исторической обстановке. В  условиях наступления феодализма, а затем  и католической реакции, искусство Высокого Возрождения переживало кризис, вызванный глубоким разочарова-нием в гуманистических идеалах самого  Возрождения. Как следствие этого кризиса возникло антиклассическое в своей основе искусство маньеризма. Творчество мастеров, верных гуманистическим идеалам, приобрело сложный, драматический характер. В архитектуре Позднего  Возрождения возрос интерес к пространственному развитию. композиции: здания всё больше подчинялись градостроительному замыслу, активнее вступали во взаимодействие с природной средой; ясная тектоника построек Раннего  Возрождения сменилась большей напряжённостью и конфликтностью.  Получили богатую и сложную разработку ренессансные типы общественных  зданий, виллы, дворцы.

Выдающимися зодчими этого времени были Микеланджело (1475—1564) Джакомо Бароцци да Виньола (1507—1573) и Андрее Палладио (1518—1580).

Архитектура Микеланджело очень индивидуальна.В  его творчестве  проявляется тенденция  свободной интерпретации принципов  и форм антич-ного искусства. Произведения Микеланджело в области архитектуры убеждают в том, что он решал возникавшие перед ним задачи архитектурного порядка как мастер пластики, как скульптор, и соответственно рождавшемуся у него живому пластическому чувству выбирал те или иные мотивы, пре-образовывал формы, иногда нарушал даже конструктивную логику в угоду чисто художественной, эмоциональной выразительности. Микеланджело явился родоначальником тех тенденций, которые приобрели большое распространение в последующее время  и определили появление стиля барокко. В пределах комплекса церкви Сан-Лоренцо Микеланджело оформил помеще-ние библиотеки — Лауренцианы. Она состоит из вестибюля с лестницей и зала для хранения и чтения рукописей. Стены не были возведены Микеланджело, ему предложили перестроить уже существовавшее ранее здание. Вопреки всем законам Микеланджело не облегчает, а утяжеляет верхнюю часть стен. Колонны у него не стоят перед стеной и не приставлены к ней, а включены в толщу стены, поставлены в нишах, опираются не на пол, а на выступающие из стены под ними консоли. Стена видится архитектору как мускулистое человеческое тело. Лестница, подобно застывшему каменному потоку, стекает в вестибюль, соединяя его с залом библиотеки. Во всем разлита энергия. Архитектура Микеланджело будто дышит.

Площадь Капитолия

Грандиозным архитектурным проектом Микеланджело, по заказу папы Павла  III, стал завершенный только в XVII в. ансамбль Капитолия в Риме - духовный и светский центр «вечного города», который был заложен в 1536г, сейчас место пребывание Римского муниципалитета. Согласно проекту Микеланджело площадь Капитолия обрела трапециевидный план, ее обрамлением с трех сторон стали фасады зданий: - средневековый дворец Сенаторов ,- величественный дворец Консерваторов (Палаццо деи Консерватори, в его дворе хранится обломки стопы огромной статуи императора  Константина) и Новый дворец (палаццо Нуово, первый римский музей, открытый для публики)Разместив под косыми углами дворец Консерваторов и Капитолийский музей.  Микеланджело словно бы исправил перспективное сокращение дворцов и площади, воспринимающейся ровным прямоугольником. В этот прямоугольник вписан овал, с декоративными лепестками динамичного узора, которые при сокращении в перспективе дают впечатление круга. В центре его возвышается античная бронзовая конная статуя императора Марка Аурелия.Сейчас она заме-нена копией, оригинал хранится в Капитолийском музее)К открытой стороне площади ведет широкая лестница Кордоната, спускающаяся к жилым кварта-лам города Комплекс Капитолия был обильно украшен древними надписями и скульптурами, символика которых утверждала мощь древнего Рима. Гробницы Медичи (1520-1534)

Почти пятнадцать лет  работал Микеланджело над  усыпальницей Медичи во Флоренции по заказу папы Климента VII, который был из рода Медичи. По замыслу часовня должна была стать усыпальницей для всех представите-лей рода Медичи.Часовня является частью монументального комплекса Сан-Лоренцо и расположено позади церкви. Потолок этой часовни - миниатюрная копия римского храма Пантеон.  Творение ангелов – так назвал это сооруже-ние сам Микеланджело. Чтобы лучше передать настроения скорби и печали, при оформлении усыпальницы мастер использовал мрачные и приглушен-ные тона. В свободном кубическом пространстве (со стороной квадрата около 12 м), увенчанном сводом, Микеланджело разместил пристенные гробницы Медичи. Микеланджело не только увеличил масштаб гробниц, он также впервые использовал в них фигуры в натуральную величину. С одной стороны располагается алтарь, напротив – статуя Мадонны с Младенцем. По сторонам в нижнем ярусе точно друг против друга размещены саркофаги герцогов Медичи — Лоренцо Урбинского и Джулиано Немурского. Их идеализированные статуи помещены в ниши; взгляды обращены к Богоматери и Младенцу. Все эти образы словно отделены определенной дистанцией от зрителя и пребывают в своем особом мире скорби и напряжения. Общий замысел аллегории дополняют фигуры «Утра», «Вечера», «Дня» и «Ночи». В период  строительства во Флоренции велась жесточайшая борьба за власть. Династия Медичи противостояла силам республиканцев. Самое интересное то, что Микеланджело всем сердцем поддерживал республиканцев. Всячески пытался бороться против людей, на которых работал. Однако неукротимая любовь к искусству взяла верх, и Микеланджело закончил работу над созданием Капеллы МедичиАрхитектурой и скульптурным убранством капеллы Микеланджело воздвиг памятник не Медичи, а Флоренции. Он оплакал в ней гибель свободы родного города. Капелла Медичи стала этапом в развитии творчества Микеланджело, а вместе с тем и мирового искусства. Эпоха Возрождения не знала еще такого синтеза архитектуры и скульптуры.

Четвёртый период истории  архитектуры Древнего Рима 

После Адриана римское зодчество  быстро клонится к упадку,  слишком много вычурности,  украшений, происходит смешение самых разнородных форм . Наступает четвёртый, последний период истории римской архитектуры, про-должающийся до окончательной победы христианства над язычеством (с 138 по 300 гг.). И в это время, каждый император старается оставить по себе память каким-либо значительным сооружением. Антонин Благочестивый строит в Риме храм Антонина и Фаустины; Марк Аврелий — колонну своего имени по образцу Траяновой; Септимий Север — тяжёлые, обременённые архитектурными и скульптурными украшениями триумфальные ворота в подражание арке Тита, а также небольшой, но гармоничный по пропорциям и благородно-красивый по деталям храм Весты в Тиволи. Каракалла наделяет Рим необычайно обширными и роскошными общественными банями, Аврелиан — колоссальным храмом Солнца. При Диоклетиане построены термы, ещё более вместительные и великолепные, чем бани Каракаллы. Не менее колоссален был сооружённый этим императором в Спалато (в Далмации) дворец, из камней которого выстроена впоследствии значительная часть этого города. Храм Антонина и Фаустины — храм на Римском форуме.Храм был построен в141 н. э. по приказу императора Антонина -Пия в честь его умершей жены Фаустины.

 

Храм -один из наиболее хорошо сохра-нившихся античных храмов в Риме. Произошло это от того, что сам храм был трансформирован в церковь Сан-Лоренцо ин Миранда. Находится храм на Римском Форуме. Колонна Марка Аврелия была построена в ознаменование победы над варварами,  которые император  одержал на берегах Дуная . Нижние барельефы колонны повествуют о войне Марка Антония с германцами, а верхние о войне с сарматами. Высота колонны – 30 метров, а ее диаметр 3,7 метра. Внутри колонны есть винтовая лестница, Многие общие черты колонны Марка Аврелия схожи с колонной Трояна, однако стиль различен. Изображения колонны Трояна имеют некий драматический стиль, а на колонне Марка Аврелия изображения носят триумфальный характер. Головы статуй  непропорционально большие, это сделано для того, чтобы зритель мог более точно прочувствовать эмоции лиц. Сюжетную линию как бы возглавляет император, который контролирует весь мир.В1589 г. по требованию Папы Сикста V статую  императора  заменили на фигуру св.Павла.

Триумфальная арка Константина

Арку построили в 315 году  в  честь первого императора Константина, который победил на Тибре Максенция. Арка была построена в спешке и собрана из частей других памятников.В основании Арки нанесен рельеф, который изображает римлян победивших варваров и плененных ими. За этим действием наблюдает богиня Виктория. Сегодня триумфальная арка является одним из основных символов города.

 

 

Список используемой литературы:

1. 100 стихотворений об Искусстве.  Мозырь. Издательский Дом “Белый  ветер“ 2002 г.

2. Большой энциклопедический словарь.  М. “Советская энциклопедия“

3. Белорусы. М. “Наука“ 1998 г.

4. Брагина Л.М. Социально - этические  взгляды итальянских гуманистов (вторая половина XV века). М. Издательство  МГУ, 1983 г

5. Весь мир в цифрах и фактах. М.-Мн “Рипол классик“ 2001 г.

6. Всемирная история: Возрождение и реформация. / А.Н.Бадак, И.Е.Войнич, Н.М.Волчек и др. М.:АСТ, Мн.: Харвест, 2001 г.

7. Всемирная история Нового времени  XVI-XVIII века. Мн. “Народная асвета“  1998 г.

8. Гуимлев Л.Н. Конец и вновь  начало. М.. “Рольф“ 2001 г.

9. Занимательная история М. “РИПОЛ“ 1994 г.

10. Из истории культуры Средних  веков и Возрождения. М. Издательство "Наука", 1976 г.


Информация о работе Поздний Ренессанс в Италии