Пластика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:25, реферат

Описание работы

Пластика — термин, имеющий в истории и теории искусства несколько значений. В античности искусство пластики связывали исключительно с лепкой из глины.
Мастер, занимающийся пластикой, использует способ формообразования, который принято называть формосложением; он прибавляет, прилепляет материал к основе, например к каркасу будущей статуи. Противоположный метод именуют формовычитанием, при котором скульптор отнимает, отсекает от изначальной массы каменного блока лишнее, оставляя то, что необходимо. Специфика двух способов формообразования предполагает различное мышление формой, по-разному формирует зрительное восприятие и вырабатывает различные навыки работы у пластика и у скульптора

Файлы: 1 файл

Пластика.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Менисерство образования Российской Федирации

Российский  государственный профессионально  – педагогический университет

Художественно – педагогический институт

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

«Пластика»

 

 

 

 

 

Выполнил : студент 4 курса - ЗИД 418

                                                                                           Казьмирчук Кристина

                                                                      Проверил:

 

 

 

 

 

Екатеринбург  2013

Что такое пластика, виды пластики

Пластика — термин, имеющий в истории и теории искусства несколько значений. В античности искусство пластики связывали исключительно с лепкой из глины.

Мастер, занимающийся пластикой, использует способ формообразования, который принято называть формосложением; он прибавляет, прилепляет материал к основе, например к каркасу будущей статуи. Противоположный метод именуют формовычитанием, при котором скульптор отнимает, отсекает от изначальной массы каменного блока лишнее, оставляя то, что необходимо. Специфика двух способов формообразования предполагает различное мышление формой, по-разному формирует зрительное восприятие и вырабатывает различные навыки работы у пластика и у скульптора. Соответственно этому различию пластикой называют один из способов формообразования и основанный на нем вид искусства, который следует отличать от скульптуры, или ваяния, высекания.

Пластичность (пластика) в искусстве, качество, присущее скульптуре, художественная выразительность объёмной формы. Исходное значение многозначного термина  
эмоциональность, художественная цельность и образная убедительность лепки объёма в скульптуре, гармоническое соотношение выразительности моделировки и ощущения весомости, внутренней наполненности формы. Слово имеет и более широкое значение и относится к выразительности объёмной формы во всех искусствах пластических - архитектуре, живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Композиция

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симметрия, асимметрия

Симметрия— соответствие, неизменность, проявляемые при каких-либо изменениях. Так, например, сферическая симметрия тела означает, что вид тела не изменится, если его вращать в пространстве на произвольные углы (сохраняя одну точку на месте). Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково.

Асимметрия — отсутствие или нарушение симметрии.  Чаще всего термин употребляется в отношении визуальных объектов и в изобразительном искусстве. В художественном творчестве асимметрия может выступать в качестве одного из основных средств формообразования (или композиции).

 

 

 

Статика, динамика

Понятие «статики» произошло из греч. statos – стоящий, неподвижный. В целом, понятие статики обозначает состояния покоя, неподвижности, статичности, устойчивости, стабильности или равновесия.

Под  динамикой часто  понимают любое движение, изменение, темпоральность, иначе - «изменение вообще», связанное с всеобщим взаимодействием объектов разного рода. По смыслу, понятие Д., конечно, ближе всего к понятиям движения, изменения и времени.

Контраст, нюанс

КОНТРАСТ (франц. contraste, от лат. con-trarie — "противоположным образом") — резкое различие, противоположность. В искусстве композиции вместе с нюансом (минимальным различием) составляет пару выразительных "материалов-средств" (см. рис. 450). Служит целям подчеркивания, акцентации отдельных элементов. Нюанс, как и контраст,— способ проявления выразительности в художественном конструировании. Он представляет собой как бы градации отношений однородных качеств предмета: размеров, пропорций, цвета, фактуры и т. д.

Нюанс — незначительные отличия предметов по каким-либо свойствам. В нюансе больше сходства, нежели различия. Нюанс сглаживает монотонность и жесткость формы в построении композиции изделий.

   

Интерьер с применением ритма  и метра

Ритм по определению - это равномерное чередование  элементов. Учитывая, что речь идет о композиции, нужно отметить равномерность  чередования. В композиции равномерное  чередование элементов определяется словом "метр". Самый простой метр - когда размеры элементов и размеры пробелов одинаковы. Выразительность и сложность ритма повышаются, если интервалы между элементами постоянно изменяются. Ритм - это изменяющееся повторение, а метр - это повторение без изменений.

Ритм

Метр

Рельеф

скульптурное  изображение на плоскости. Неразрывная  связь с плоскостью, являющейся физической основой и фоном изображения, составляет специфическую особенность  рельефа как вида скульптуры. Важнейшие  выразительные средства, присущие рельефу, - развёртывание композиции на плоскости, возможность перспективного построения пространственных планов и создания пространственных иллюзий - позволяют  воспроизводить в рельефе сложные  многофигурные сцены, а также  архитектурные и пейзажные мотивы (составляющие характерную особенность  многопланового, так называемого  живописного, рельефа). Рельеф может  включаться в композицию стены, свода, других частей архитектурного или скульптурного  произведения, но может выступать  и как самостоятельное станковое  произведение.

Микеланджело. «Мадонна у лестницы». Барельеф. Мрамор. Ок. 1491 г. Дом Буонарроти. Флоренция


Информация о работе Пластика