Пьер Огюст Ренуар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 21:37, доклад

Описание работы

У Пьера Огюста Ренуара проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

Файлы: 1 файл

Пьер Огю́ст Ренуа́р.docx

— 460.46 Кб (Скачать файл)

Биография

    Огюст Ренуар родился  25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной  Франции. Ренуар был шестым  ребёнком небогатого портного  по имени Леонар и его жены, Маргариты.

    В 1844 году Ренуары  переезжают в Париж, и здесь  Огюст поступает в церковный  хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

    В 1865 году, в доме своего  товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.

    Творческая карьера Ренуара  прерывалась в 1870—1871 годах, когда  он был призван в армию во  время франко-прусской войны,  закончившейся сокрушительным поражением  Франции.

    В 1890 году Ренуар женился  на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.

    Из-за ревматизма Ренуару  трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров  переехала в усадьбу под названием  «Колетт».

    Личное счастье и профессиональный  успех Ренуара были омрачены  его болезнью. После приступа  паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному  креслу, однако продолжал писать  кистью, которую вкладывала ему  между пальцев сиделка.

    В последние годы жизни  Ренуар снискал славу и всеобщее  признание. В 1917 году, когда его  «Зонтики» были выставлены в  Лондонской Национальной галерее,  сотни британских художников  и просто любителей живописи  прислали ему поздравление, в  котором говорилось: «С того момента,  как ваша картина была вывешена  в одном ряду с работами  старых мастеров, мы испытали  радость от того, что наш современник  занял подобающее ему место  в европейской живописи». Картина  Ренуара выставлялась также в  Лувре, и в августе 1919 года  художник в последний раз навестил  Париж, чтобы взглянуть на неё.

    3 декабря 1919 года Пьер  Огюст Ренуар скончался в Кане  от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.

1891—1902 «Перламутровый  период»

    В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки за фортепьяно» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.

    Ренуар едет в Испанию,  где знакомится с творчеством  Веласкеса и Гойи.

    В начале 90-х годов  в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».[1]

    Ренуар пишет такие  картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.

1903—1919 «Красный  период»

    «Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.

    Ренуар по-прежнему пишет  солнечные пейзажи, натюрморты  с яркими цветами, портреты  своих детей, обнаженных женщин, создает «Прогулку» (1906), «Портрет  Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).

 

Девушки за фортепьяно (картина Ренуара)

   «Де́вушки за фортепья́но» (фр. Jeunes filles au piano) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размер картины — 116 × 90 см, размер рамы — 159.5 × 132 см[1][2]. Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр.

    На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени.

    Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду. Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

    Существуют по крайней мере три другие картины Ренуара с похожей композицией — две в частных коллекциях и одна в нью-йоркском Метрополитен-музее. Кроме этого, есть масляный эскиз в парижском Музее Оранжери и рисунок пастелью в частной коллекции[2]. Ещё один набросок находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге — он поступил туда из бывшего собрания Отто Кребса в Хольцдорфе

 

 

 

 

 

Пьер Огюст  Ренуар

 

 

 

                                                                                      Спировская Настя 11 «А»


Информация о работе Пьер Огюст Ренуар