Основные направления и школы древнерусской иконописи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 14:09, контрольная работа

Описание работы

Древнерусское искусство - драгоценный вклад в сокровищницу мировой культуры. Его шедевры, созданные много столетий тому назад, волнуют и восхищают величием своих образов, красотой колорита, вдохновенной поэтичностью. Пора блистательного расцвета и могущества Киевской Руси продолжалась вплоть до монгольского нашествия. И в монументальной живописи, и в иконописи звучали идеи прославления единства и могущества Русской земли, мужества и духовной силы человека, ощущение радости и красоты жизни

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Древнерусская иконопись………………….…………………………..….5
Корни древнерусской иконописи…..……………..………………..5
1.2 Причины забвения русской иконы…………………………………6
1.3 Признание громадного художественного значения
древнерусской иконы и возрождение интереса к ней…………………7
Язык икон……………………………………………..…………………….9
2.1 Сюжеты древнерусской живописи………………………………..10
2.2 Образы Спаса……………………………………………………….11
2.3 Образы Богородицы………………………………………………..13
3. Иконостас……………………………………………..
4. Основные направления и школы древнерусской иконописи…………..17
Ростово-суздальская школа…………………………………….....17
Московская школа………………………………………………..19
Новгородская школа……………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………...24
Список используемой литературы……………………………………..…...25