Организация работы кружка «Бисерок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 12:29, дипломная работа

Описание работы

Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне развитого человека – воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой. Сейчас необходимы люди мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Еще одной из актуальных задач является индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика. «Все начинается со школы.

Содержание работы

Введение 3
1.Психолого-педагогические особенности сельской школы 6
1.1.Объект исследования – сельская школа 6
1.2 Задачи и принципы организации внеклассной работы в сельской школе 10
1.3. Основные формы внеклассной работы 15
1.4.Внеклассные занятия в сельской школе 20
1.4.1 Задачи внеклассных занятий в сельской школе 20
1.4.2 Главные принципы внеклассной работы 23
1.4.3 кружки декоративно-прикладного искусства 24
2.Технология изготовление изделий из бисера 25
2.1. История бисероплетения 25
2.2. Материалы, инструменты и приспособления для бисероплетения 28
.Технология плетения бисером 28
2.4. Коржын, вышивка коржына бисером 38
3. Методика организации кружка «Бисерок» в сельской школе 41
3.1.Программа кружка «Бисерок» 41
3.2. Пояснительная записка 43
3.3. Календарно- тематическое планирование кружка «Бисерок» 45
3.4. Разработка занятия кружка «Бисерок» 53
Заключение 55
Список использованных источников 57

Файлы: 1 файл

Бисероплетение.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

  

  

  

Содержание

Введение            3

1.Психолого-педагогические  особенности сельской школы    6

1.1.Объект исследования – сельская  школа       6

1.2 Задачи и принципы  организации внеклассной работы  в сельской школе 10

1.3. Основные формы  внеклассной работы      15

1.4.Внеклассные занятия  в сельской школе       20

1.4.1 Задачи внеклассных  занятий в сельской школе      20

1.4.2 Главные принципы  внеклассной работы      23

1.4.3 кружки декоративно-прикладного  искусства      24

2.Технология  изготовление  изделий из бисера      25

2.1. История бисероплетения         25

2.2. Материалы, инструменты  и приспособления для бисероплетения   28

    1. .Технология плетения бисером        28

2.4. Коржын, вышивка коржына  бисером       38

3. Методика организации  кружка «Бисерок» в сельской школе     41

3.1.Программа кружка  «Бисерок»        41

3.2. Пояснительная записка         43

3.3. Календарно- тематическое  планирование кружка «Бисерок»   45

3.4. Разработка занятия  кружка «Бисерок»       53

Заключение           55

Список использованных источников       57

Приложение 1

Инструкционная карта. Последовательность пошива коржына   60

Приложение 2

Инструкционная карта. Раскрой коржына      61

Приложение 3

Использование национального  орнамента и вышивка бисером  на уроках технологии            62

Приложение 4

Инструкционная карта. Наложение узоров (аппликация, бисероплетение) 72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает  социальный заказ школе, корректирует и коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.

Главная цель, которая  раньше определялась как формирование основ всесторонне развитого  человека – воспитание людей, владеющих  основами наук, сейчас видится в  том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой.

Сейчас необходимы люди мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Еще одной из актуальных задач является индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика. «Все начинается со школы. Поэтому с 2008 года мы должны перейти на 12-летнее общее среднее образование, повысить профессиональный уровень педагогов, качество учебников и образовательных программ» – сказано в Послании Президента Республики Казахстан Н Назарбаева  народу Казахстана.

В своем послании народу Казахстана президент РК Нурсултан Назарбаев  отметил: «Страна, не умеющая развивать  знания, в 21 веке обречена на провал».

Как указывает концепция образования республики Казахстан до 2015 года «В настоящее время Казахстан признан мировым сообществом как страна с рыночной экономикой. За короткий исторический период обретения независимости Казахстан сделал прорыв в экономике, интегрируется в мировую цивилизацию, использует новые прогрессивные технологии. Определены перспективы социально – экономического развития страны. В этом контексте возрастают роли и значение современной системы образования, человеческого капитала – как критериев уровня общественного развития, составляющих основы нового качества жизни общества и являющихся важнейшими факторами и базовой экономической мощи и национальной безопасности страны.» В данной концепции обозначена цель среднего образования – «формирование личности, которая будет способна на основе полученных глубоких знаний, профессиональных навыков свободно ориентироваться, саморазвиваться и самостоятельно принимать правильные, нравственно – ответственные решения в условиях быстроизменяющегося мира». Именно данное обстоятельство чрезвычайно актуализирует проблему формирования эстетической культуры личности, создания для этого благоприятных условий.  Актуальность выбранной темы дипломной работы и необходимость её разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности.

Творчество и рукоделие —  важная составляющая духовного облика личности. От ее наличия и степени  развития в человеке зависит его  интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям.

Эстетические чувства  пробуждают нравственные и интеллектуальные стремления в человеке. Известно, например, какую роль играет эстетическая мотивация  в творческой деятельности выдающихся представителей самых разных профессий — ученых, инженеров, конструкторов и других.

Одухотворенность огромного  мира культурных ценностей эстетическим чувством их известных и безымянных создателей неоспорима. Без этого  характер и особенности практического взаимодействия человека с миром были бы принципиально иными, был бы иной результат этого взаимодействия. Не случайно, с древнейших времен человеческой истории формируется понимание особой значимости творчества по законам красоты, личности творца и эстетического идеала. С уровнем эстетического развития личности и общества, со способностью человека откликаться на красоту и творить по законам красоты закономерно связывают прогресс человечества во всех сферах жизнедеятельности, самые результативные проявления творческой энергии и инициативы людей, наглядно представленные в разнообразных достижениях мировой культуры. Значение эстетического и художественного развития личности как важнейшего рычага общественного прогресса возрастает в переходные эпохи, требующие от человека повышенной творческой активности, напряжения всех его духовных сил.

Концепция творческого  и  художественного образования  учащихся сельских школ  ставит следующие  задачи творческого воспитания и  художественного образования школьников: «1. Формировать творческое к окружающей действительности посредством овладения образным языком изобразительного и декоративно – прикладного искусства. 2. Формировать утилитарные знания, умения, необходимые для творческого самовыражения учащихся сельских школ и выражения ими творческой оценки окружающей действительности. 3. Развивать потенциальные творческие способности учащихся в сельских школах  посредством активизации их творческой деятельности на занятиях по изобразительному и декоративно-прикладному искусству…». В интересах реализации перечисленных задач эстетического воспитания в общеобразовательных школах необходимо выполнить ряд условий: «предусмотреть посильное изучение художественных национальных традиций; основным видом обучения учащихся средних школ считать творческое, практическое освоение различных видов и жанров изобразительного искусства; в зависимости от региональных особенностей и традиций народного декоративно-прикладного искусства, а также возможностей сырьевой базы необходимо определить конкретные формы художественного труда школьников ». Успешное решение поставленных задач требует осмысления существующей методики художественного и эстетического воспитания детей, обобщения отечественного и зарубежного опыта работы, где важное место занимает проблема развития эмоциональной сферы ребенка и активизации его потенциальных творческих способностей.

Спецификация освоения любого вида искусства заключается  в том, что кроме усвоения теоретических  сведений образного плана, важны  и практические упражнения. Без регулярных целенаправленных занятий невозможно формировать чувственное восприятие светотеневых и цветовых ощущений, тончайшие грани взаимодействия цвета и света, наконец, передавать свои эмоциональные и эстетические оценки того или иного явления.

С другой стороны, эмоционально-образное восприятие окружающей действительности, понимание образной специфики изобразительного искусства, знание особенностей языка  отдельных видов и жанров искусства  дают импульс для сознательного  овладения изобразительной формой конкретного вида искусства.

Структура диплома отражает логику исследования и его результаты, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и  приложений. Во введении обоснована проблема исследования, ее актуальность, определена научная новизна и практическая значимость, выделены объект и предмет исследования, обозначены его цели и задачи, сформулирована гипотеза. В первой главе: «Психолого-педагогические особенности сельской школы», освещены имеющихся в литературе точки зрения по теме, их анализ и изложение нашего отношения к решению проблемных вопросов. Во второй главе: «Организация работы кружка «Бисерок»,  разработана модель предлагаемого педагогического процесса, и описание эксперимента.  В третьей главе описывается процесс изготовления изделий из бисера. В Заключение проведено обобщение итогов теоретической и практической разработки темы, отражены результаты решения поставленных во введении задач, сформулированы выводы. В Приложение вынесены вспомогательные и дополнительные материалы. Приложения представлены в печатном виде.

 

 

 

 

  1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

 

    1. Объект исследования – сельская школа.

В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения в селах. Значит, будет уменьшаться и число школе малой наполняемостью. В современных условиях школа на селе выступает стабилизирующим фактором жизни со всеми её социальными и экономическими проблемами. Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы сельских школ. Они сегодня во многом определяют выживание села — и демографическое, и экономическое. З сфере культуры школа центр интеллектуальной жизни села, а зачастую единственный очаг культуры. Большая часть общеобразовательных школ Павлодарской области находятся в сельской местности. 42% всех сельских школ — малокомплектные. В нашем районе начальных общеобразовательных школ больше 30.  Конечно же, повсеместно в таких школах сокращается контингент ребят. Численность школ в районе мы пытаемся сохранить с 1999 года. Администрация района учитывает исторически сложившиеся особенности расселения по деревням, к вопросу реструктуризации сети сельских школ подходит очень осторожно, даже бережно.

Так что  же такое реструктуризация сети сельских школ — зло, благо или надежда на лучшую жизнь? Этот вопрос волнует сегодня многих. для кого-то термин «реструктуризация» звучит тревожным набатом. Люди вспоминают судьбу так называемых «неперспективных» деревень и не без оснований опасаются, что получится, как всегда: порушим то, что есть, а ничего нового и тем более лучшего не создадим. другие, напротив, встречают перемены е надеждой; может, удастся создать на селе добротные учебные заведения, наконец-то ликвидировать разрыв между уровнем подготовки городских и сельских школьников. Проблема сложная, имеющая не только педагогический, но и социально-экономический характер. Преобладание малокомплектности начальных школ затрудняет дифференциацию обучения и воспитания, приводит к сохранению замкнутости, консервации малоэффективных форм и методов обучения. Вызывают большое беспокойство и такие факторы, как отсутствие критериев рационального размещения сети сельских школ, включая начальные общеобразовательные, их низкая информационная насыщенность, общее развитие сельских детей, низкий образовательный и культурный уровень их семей, профессиональная подготовка и материально-правовое положение учителя на селе, отсутствие специальной литературы. до сих пор не исследован вопрос о взаимодействии муниципального органа управления образованием с начальными общеобразовательными школами по вопросам совершенствования управления, контроля за качеством образования со стороны органа управления.

В силу этих и других причин сельская школа — самый сложный объект преобразований. К сожалению, некоторые руководители региональных и даже муниципальных органов управления образованием не рассматривают сельскую малочисленную 1чколу как субъект модернизации. В обществе настойчиво формируется взгляд на сельскую малочисленную школу только как на финансовозатратный объект образования, который подлежит «самой решительной» реструктуризации. Мировой опыт свидетельствует о том, что малочисленная школа — явление, характерное как для развитых, так и для развивающихся стран. К примеру, в США наметилась устойчивая обратная тенденция к разукрупнению школ, увеличению числа малочисленных средних. Многие американские исследователи отмечают, что такие школы рассматриваются как положительная тенденция в образовании США. Опыт Англии, Франции, Польши, Болгарии. Африки свидетельствует о настойчивых поисках учёными и практиками путей решения проблем сельских малочисленных школ. Закономерно возникает вопрос: насколько правомерно в Республике Казахстан преобладание такого подхода к реструктуризации сети общеобразовательных учреждений села, как укрупнение школ? Ведь есть и иная точка зрения: приоритет об образовательной политике должен быть отдан сохранению и развитию малочисленных школ, поиску путей повышения эффективности их работы. Встаёт вопрос: как модернизировать при этом сельскую малочисленную школу, как повысить качество образования сельской детворы?

Информация о работе Организация работы кружка «Бисерок»