Описание картины "Всадница" Брюллова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:37, доклад

Описание работы

Брюллов написал много превосходных портретов; ими он оказался ближе всего реалистическому вкусу второй половины XIX века. Большие парадные, импозантные, "сюжетные" портреты светских красавиц - явление в своем роде единственное и больше уже не повторявшееся в русском искусстве. Они нравятся нам по-другому, чем в те времена: мы не воспринимаем их слишком всерьез, в их роскошности есть что-то наивное, но тем-то они и превлекательны. "Всадница", изображающая молодую даму на прекрасном коне и встречающую ее маленькую девочку, - одно из обольстительных произведений Брюллова.

Файлы: 1 файл

Брюллов картина Всадница.docx

— 12.90 Кб (Скачать файл)

Брюллов написал много превосходных портретов; ими он оказался ближе всего реалистическому  вкусу второй половины XIX века. Большие  парадные, импозантные, "сюжетные" портреты светских красавиц - явление  в своем роде единственное и больше уже не повторявшееся в русском  искусстве. Они нравятся нам по-другому, чем в те времена: мы не воспринимаем их слишком всерьез, в их роскошности  есть что-то наивное, но тем-то они и  превлекательны.   

"Всадница", изображающая молодую даму на  прекрасном коне и встречающую  ее маленькую девочку, - одно из  обольстительных произведений Брюллова. По просьбе Юлии Павловны Самойловой  Карл Павлович Брюллов исполнил  портрет ее воспитанниц: старшей  - Джованины и младшей - Амацилии. Счастливая девушка, возбужденная прогулкой, скачкой, ветром в лицо, круто осадила коня, маленькая подруга восторженно выбежала навстречу - и ей тут же передалось, многократно усилившись в ней, возбуждение всадницы; вороной конь косит глазом, храпит, пытается подняться на дыбы; чувствуя настроение хозяев, волнуются собаки; ветер гнет верхушки деревьев; бегут по небу облака: все возбуждено, взволновано, встревожено, но это радостное возбуждение, радостная взволнованность счастливых людей. (Милая и смешная подробность: на ошейнике выбежавшей на крыльцо собачки помечена фамилия "заказчицы" - "Samoylo".)  

Восторженные итальянцы сравнили Брюллова с Рубенсом и Ван Дейком, писали, что никогда прежде не видали конного портрета, задуманного и  исполненного с таким искусством. Это преувеличение - от необычности  брюлловского создания. Конный портрет всегда был парадным. Он неизбежно таил в себе скрытый смысл: всадник, оседлавший и подчинивший себе горячего скакуна, - человек властвующий. Здесь не полководец, ведущий армию в сражение, не завоеватель, вступающий в захваченную столицу, не монарх, венчаемый на царство, - девушка вернулась домой с прогулки.

В этой работе Брюллов окончательно соединяет  парадный портрет и бытовую сцену. Он сам назвал работу "Жованин на лошади", но для всех это "Всадница". "Жованин на лошади" немного рассказывает о самой "Жованин" - Джованине; маленькая Амацилия - восхищение, порыв, прелесть детства.   

  Брюллов писал картину с чувством  полноты и радости бытия, любуясь  красотой и живописностью мира, с тем чувством, которое жило в нем и которое он нашел в этих девочках, Джованине и Амацилии.


Информация о работе Описание картины "Всадница" Брюллова