Эволюция идеала женской красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 21:32, реферат

Описание работы

На сегодняшний день нереаль¬ный идеал эпохи пытаются отобразить на картинах, а под влиянием массовых изображений женщины у современного человека формируется определенный «желаемый» идеал, суть которого состоит в том, что женщина как раз и выступает чистым символом желания - желания владеть всеми вещами, которые рекламируются с помощью женской красоты. Следующий настоящий идеал женской красоты человечество увидит уже во время всемирных социалистических преобразований

Содержание работы

Введение
Древность
Средневековье
Новое время
Буржуазия
ХIX век
ХХ век и новые переменные идеалы
Современность
Вывод
Используемые источники

Файлы: 1 файл

эталон женской красоты.docx

— 26.85 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Многопрофильный колледж

Гуманитарно-экономический колледж

 

 

 

 

 

Реферат

«Эволюция идеала женской красоты»

Группы 08511         II курса

по специальности 080501.52  Менеджмент (по отраслям)

Студентки: Руссковой Софии

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:

_______________Сомова Е.Ф.

  (подпись)   

преподаватель

__________________________

«____» ______________ 2012г.

Великий Новгород

Содержание

Введение

Древность

Средневековье

Новое время

Буржуазия

ХIX век

ХХ век и новые переменные идеалы

Современность

Вывод

Используемые источники

 

 

 

 

 

Введение

Согласно данным опроса старшеклассниц , 69% девушек формируют свой идеал красоты под влиянием модных журналов. Насколько такой способ формирования идеала соответствует исторически-необходимому способу, отображающему реальное состояние человеческих отношений? Как и по каким причинам изменялся идеал женской красоты в разные эпохи? Чтобы разобраться в этих вопросах, нужно взять на вооружение принцип материалистического подхода к истории.

 

Древность

Уже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству - 80 тысяч лет. Женщина, которая была главой рода, возносилась до ранга матери богов. женщина изображалась только из-за того, что по сущности только она и была человеком. Изображение женщины имело ярко выраженные половые признаки, и во многих случаях она была беременна. Таким образом, идеал того времени был обусловлен социальным статусом женщины как матери рода. Древние люди заметили, что здоровые женщины рождали здоровых детей, а это тогда ценилось очень высоко. Это они и вкладывали в изображения - то, что, по их мнению, символизировало здорового человека.

 

Идеалы женской красоты всегда были отображением половой морали. В Средневековье господствовала религиозная мораль. Нормой половой морали стал аскетизм; все телесное провозглашалось грехом. Преобладающим видом художественной деятельности была иконопись. Женским идеалом того времени стала Богоматерь. Ее чаще всего изображали в сером, полностью закрытом одеянии, худой, с лицом, полным скорби. Плоть стала греховной, половые отношения оправдывались лишь для продолжения рода, поэтому не удивительно, что идеалом красоты того времени стали ангелы, существа, вообще не имеющие пола.

 
Средневековье

С развитием производительных сил повышалось благосостояние людей, особенно мещан, и Деву Марию в городах стали рисовать более полной и с пухленьким младенцем на руках. Тотальная церковная цензура в сфере половой морали нередко приводила к комическим парадоксам. Например, церковь всегда пыталась бороться с проституцией, остатками античности в виде оргий, вакханалий и т. д. Символом этих персонажей становились ведьмы, которые на иконах типа «Страшного суда» изображались с распущенными волосами и почти всегда голыми. Таким образом, изображение казни ведьм на гравюрах и картинах значительно оживляет перечень скупых женских портретов и икон. В следующие эпохи ведьмы будут изображаться как символ мистицизма и свободной любви.

 
Новое время

Эпоху Средневековья сменила следующая. Почему феодализм постепенно сдавал позиции? - Усовершенствование орудий труда привело к увеличению продуктов - появился излишек. Это дало толчок для развития торговли, а для этого были налажены пути сообщения между отдельными провинциями и между разными государствами. Прогремели великие географические открытия. Места, которые находились на пересечении путей, стали центрами торговли. С человеческого тела было снято табу, наложенное церковью. Душа отходит на второй план, и перед нами во всем своем величии появляется Тело. Красота теперь снова неотрывно связана с телом. Люди вспомнили, что «когда-то они это уже видели», и искусство взяло за образец достижения Античности. В моду вошло стремление к полярной противоположности полов, и это поставило следующее правило: совершенная красота содержится в выражении половых отличий мужчины и женщины. Подчеркнутые женские половые признаки стали залогом красоты. С другой стороны, мода на здоровье диктовала женщине иметь все данные для материнства - в первую очередь, большую грудь. Красивыми считали широкие бедра, крепкую талию и толстые ягодицы. Девичья красота уступала красоте зрелой женщины 35-40 лет. Одежда стала более открытой. В эпоху Ренессанса не запрещается позировать для картин обнаженными. Среди аристократов даже возникает определенная мода изображать своих любимых в костюме Евы. Новые набирающие обороты производственные отношения, требовали увеличения количества рабочих рук, то есть рождения большего количества детей, и это обуславливало моду на беременность (очень часто женщин на портретах изображали беременными).

 

Новые отношения привели к возникновению новых классов. Экономические условия существования классов обусловили половую мораль.

 
Буржуазия

В развитых странах Европы правила аристократия, поэтому идеал красоты здесь воплощается в аристократическом идеале. Стремления следующие: женщина - это изысканный источник удовольствия. Это - главные принципы изображения женщины в эпоху абсолютизма.

 

В эту эпоху идеалы красоты дворян и простых людей значительно расходятся. Для простолюдина главным условием красоты является приспособленность человеческого тела к работе и к продолжению рода. Поэтому крестьяне мечтали о пышной, румяной супруге, которая способна к хорошему труду и к рождению крепких детей. В эпоху абсолютизма для них красивым представлялось лишь то, что оказывается непригодным к труду. Это отображалось в их идеале красоты: тонкие руки, маленькие ножки, нежное тело. Для еще лучшего вида была нужна пикантность. Красота тела уже не связана с наготой - обнаженными становятся лишь некоторые части тела, а одежда дамы активно подчеркивает их. Люди любят теперь больше всего юность и признают только ее красоту. Женщина никогда не становится старше двадцати. Для способа жизни аристократок беременность и кормление ребенка становится неприемлемым. Это не только

выбивает женщину на определенное время из придворной жизни, но еще и вредит красоте ее тела. Поэтому среди портретов дворянок того времени трудно найти беременных.

 

Развитие производительных сил обусловило переход к капиталистическому способу производства. Класс буржуазии, который развивался все быстрее, постепенно становился реальным хозяином в еще монархическом мире. Закономерным результатом развития капиталистических отношений стала буржуазная революция. Главные духовные руководители революции - просветители - по-новому описали идеальную женщину, и исходили они из идеальных половых отношений. Воспевался честный брак, которому предшествовала романтическая любовь, то есть брак становился вершиной любви. И в самом буржуазном обществе скоро осознали необходимость крепкого брака: буржуазия в своем начальном состоянии находила в семье надежную опору. Вершиной брака стали дети. Неверность, которая в предыдущую эпоху была чуть ли не обязательным условием любви, теперь строго осуждалась. Также осуждались обществом куртизанство и проституция. Снова красота женщин оценивалась способностью рождать. Требовались соответственные физические данные. Полнота указывала на регулярное и обильное питание, что, в свою очередь, свидетельствовало о материальном благосостоянии, привлекавшем теперь больше, чем женщина.

 

Развитие капитализма вело к накоплению денег в руках отдельных людей. Более ощутимыми стали классовые отличия. Капиталисты, почувствовав силу денег, вывели свой жизненный принцип - за деньги можно купить все. В том числе и любовь. Поэтому не могли не выйти снова из подполья куртизанство и проституция. Новые денежные отношения полностью подчинили себе мораль. Фактическую мораль. А писаные правила навязывались лишь тем, кто не имел достаточно денег. В норме морали стали браки по расчету. По приведенному выше принципу человек тоже стал товаром.

 

Все это находит отображение в искусстве. Картины того времени достаточно часто изобличали изъяны общества. Появился такой вид художественного искусства как карикатура. Художественные течения, как правило, шли в ногу с литературой. Литературные течения, отображающие эпоху, показывали ее идеалы. Романтизм, реализм, символизм и другие течения, безусловно, тоже немало повлияли на формирование идеала женской красоты.

 
ХIX век

Все предыдущие идеалы касались женского тела. Фактически это были мужские идеалы женской красоты - сугубо патриархальные идеалы. Однако в ХIX веке женщина впервые изображается с позиции человека. На лице, кроме утонченных черт, впервые появляются мысли. Теперь на картинах женщина из объекта удовольствия превращается в субъект человеческих отношений. (Как пример можно рассмотреть картину российского художника Ярошенко «Курсистка». Главный «персонаж» этой картины - сверток с книгами и конспектами. Он свидетельствует о духовной красоте девушки, которая идет на учебу (или возвращается). Лишь одно это обстоятельство придает красоту внешнему виду девушки…)

 

К сожалению, это направление в изображении женской (собственно, человеческой) красоты в искусстве не получило развития, разве что в так называемом социалистическом реализме, который, кстати, сейчас становится модным. В буржуазном же мире вначале прошлого века возникло много так называемых модернистских течений, принцип которых заключался в отрицании реализма и в переходе к крайнему субъективизму в изображении мира. После первой мировой войны мир теряет присущую ему целостность, обычный порядок жизни начинает разлагаться, рушиться, и ощущение разрушения, потери целостности становится лейтмотивом творчества большинства модернистов. Художники уже не рисовали целое тело, а стремились изобразить его фрагментарно. Женщину тоже стали рисовать отдельными частями. Вместо фигуры - «салат» из ног, рук, бедер, грудей, причесок. Теперь идеал является не действительным отображением эпохи, а последствием мировоззрения отдельных мастеров. Характерной становится тенденция к отрицанию классического вида, и его распад.

 
ХХ век и новые переменные идеалы

Это касается искусства. Но с глобализацией и с развитием технических средств набирает обороты так называемая массовая культура. С появлением массовой культуры интересы разных социальных классов становятся похожими. Проще говоря, слушают попсу и смотрят голливудские фильмы как пролетариат с крестьянством, так и буржуазия.

 

Теперь идеалами женской красоты на целые десятилетия могли стать киноактрисы. После распространения модернизма, где картина иногда превращалась в бессмыслицу, возник кризис в художественном творчестве. Некоторые художники заявили, что искусство умерло, и время перейти от изображения к производству самых вещей. Кто-то оставил занятия живописью, а более рассудительные попробовали использовать новейшее искусство в области рекламы и промышленности. Так искусство стало на службу капиталу.

 
Современность

На протяжении прошлого века идеал красоты изменялся несколько раз, но причинами этих изменений были уже не революции в общественной жизни, а необходимостью капитала изготавливать все больше и больше товаров для тела. Целостного понятия идеала женской красоты уже не существует. Он постепенно исчезает, регрессирует, как исчезает и классическое его изображение. Последний такой «наиболее популярный» идеал - это эталон красоты, сформированный 25 лет назад владелицей одного модельного агентства в Нью-Йорке. Понятно, что здесь не идеализируют красоту и здоровье тела, а стремятся показать красоту одежды. Женщина должна быть похожа на манекен. Требования к телу следующие: минимум метр семьдесят роста, маленькая грудь, шелковые волосы, нежные плечи, длинная шея, узкая талия, красивые руки, широко расставленные глаза, не очень большой рот и не очень узкие губы. Об уме и какой-либо совершенности чувств тут, как видите, не упоминается.

Женская красота сейчас стала неплохой торговой маркой. Ею занимаются отдельные агентства, компании и даже отрасли промышленности. 
Вывод

На сегодняшний день нереальный идеал эпохи пытаются отобразить на картинах, а под влиянием массовых изображений женщины у современного человека формируется определенный «желаемый» идеал, суть которого состоит в том, что женщина как раз и выступает чистым символом желания - желания владеть всеми вещами, которые рекламируются с помощью женской красоты. Следующий настоящий идеал женской красоты человечество увидит уже во время всемирных социалистических преобразований.

 

Используемые источники

 

  • http://www.azazell.com/krasota-i-zdorove/samye-krasivye-zhenshhiny-20-veka/
  • http://propaganda-journal.net/1080.html

 


Информация о работе Эволюция идеала женской красоты