Эстрадный танец

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:13, курс лекций

Описание работы

Место и роль эстрадного танца в развитии хореографического искусства. Становление системы преподавания эстрадного танца. Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов (от простейших форм до законченных композиций) модерн джаз-танца, степа, диско и других направлений. Методы преподавания эстрадного танца: правила исполнения движений, построение учебных комбинаций, отдельных частей урока и урока в целом. Специфика проведения занятий по эстрадному танцу в коллективах различных форм и жанровых направлений. Сочинение учебных этюдов. Навыки ведения уроков эстрадного танца.

Файлы: 1 файл

Эстрадный танец НТ.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

R'n'B - Танец 
Танцы под музыку R'N'B -это сейчас одно из самых модных направлений на Западе и в России. R'N'B Вы можете увидеть в клипах многих известных западных исполнителей: Jastin Timberlake, Janet Jakson, Britni Spears, Mariah Carey, Shakira, B2K и других. 
R'n'b расшифровывается как "ритм и блюз" - это характеристика музыки. Четкий ритм чередуется, соединяется с лирической составляющей. Это отражает танец. С одной стороны - из техники хип-хопа - специфическое движение "кач". "Кач" - свободное ритмичное движение, сродни действию пружины, при этом изолированно сокращаются отдельные мышцы корпуса, в то время как остальные мышцы расслаблены и производят впечатление развязности. С другой стороны лирические напевы музыки танцующие выражают волнообразными, вращательными движениями.

Брейкданс. 
По мере развития брейкданса все больше появлялось стилей, внешне совершенно непохожих, что усиливает путаницу в терминах. Поэтому рассмотрим их по порядку. 
Верхний брейк или буги (boogie) - это такой вид танца, при котором все элементы выполняются стоя, в большей степени руками, и при этом руки и тело не касаются пола. Подстилями являются: 
1. электрик-буги (electric boogie) - пластичные движения, имитирующие электрический разряд, состоит из скольжений, волн и т.п. Его еще иногда называют "лунное буги", т.к. движения танцоров создают впечатление нахождения их в невесомости. 
2. робот (robot) - похож на предыдущий, но движения механические, имитируют функционирование машины.  
3. Египетский стиль - прямые углы: быстрая работа руками, которые поднимаются и сгибаются под прямым углом, подражая позам, которые можно увидеть на изображениях танцев древнего Египта.  
4. поп-локинг (pop locking) - более поздний стиль, в основе которого ритмичный кач корпусом, включает резкие фиксированные движения руками, прыжки.  

Тема 6. Методы преподавания эстрадного танца.

Импровизация. Эксперименты и поиски новых средств выразительности, сочетание различных танцевальных стилей. Театрализация.

Тема 7. Специфика проведения занятий в коллективах различных форм и жанровых направлений.

Построение учебных  комбинаций и урока в целом  с учетом возрастных, физических особенностей данного коллектива. Ведение урока по эстрадному танцу. Сочинение учебных этюдов и законченных хореографических композиций по проученному материалу. Методика и композиция урока.

Формы контроля

            Студенты специальности «Народное художественное творчество. Хореография», выполнившие учебную программу курса «Методика преподавания эстрадного танца» в 4 семестре сдают «зачет» согласно отчетности. Условием допуска к зачету является регулярное посещение занятий, выполнение практических заданий, сдача предварительных аттестаций. В целях лучшего усвоения программы студентами предлагаются самостоятельные работы по приобретению навыков сочинения учебных комбинаций и этюдов на основе проученных движений различных стилей эстрадного танца.

           Критерием успешности в освоении  учебного материала студентом является:

- посещение занятий;

- самостоятельное сочинение учебных комбинаций, законченных композиций и этюдов;

- выполнение требований  педагога, работа над ошибками, указанными педагогом на практических занятия при исполнений, проучиваемого материала;

- предварительные положительные  аттестации (промежуточные просмотры, открытые занятия);

- ответ на вопросы  зачетного билета.

      Зачет  по дисциплине «Методика преподавания  эстрадного танца» предполагает  практическую и теоретическую части. На основании оценок всех частей выставляется единая оценка.

      В процессе  практического зачета студент  должен показать владение методикой  исполнения движений всех стилей  эстрадного танца (согласно программе).

      Теоретическая  часть представляет собой устный ответ по билетам. Студент должен разбираться в вопросах теории и методике эстрадного танца, уметь объяснять методику изучения и исполнения движений, определенных программой. В билеты включены все стили эстрадного танца (согласно программе).

      Студент,  показавший практическую часть  и ответивший на вопросы билета, получает оценку:

ОТЛИЧНО – показал  отличное владение методикой исполнения движений, знание стилей эстрадного танца (согласно программе), глубокие и прочные  знания по методике преподавания эстрадного танца, дал четкий ответ на вопросы билета;

ХОРОШО – хорошо владеет  методикой исполнения движений, знает  теоретический материал, не допускает  существенных ошибок;

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО –  допускает существенные ошибки в  методике исполнения движений, путается в определении стилей эстрадного танца, ответы на вопросы билета содержат значительные пробелы, допускаются ошибки и неточности;

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – не владеет методикой исполнения движений, теоретические знания весьма поверхностные.

Перечень и тематика самостоятельной работы студентов

1. составление учебных комбинаций в разных стилях эстрадного танца (не менее 20 часов в семестре).

2. Устранение ошибок в исполнении отдельных движений и законченных композиций в целом, указанных преподавателем на практических занятиях (при подготовке к каждому практическому занятию).

3. Совершенствование  передачи стиля и манеры исполнения разных направлений эстрадного танца, изучаемых на практических занятиях под руководством педагога в соответствии с учебным планом (при подготовке к каждому практическому занятию).

4. Посещение и участие  в различных конкурсах и фестивалях, концертах, проводимых городскими и областными учреждениями культуры с последующим обсуждением на занятиях курса в присутствии ведущего преподавателя.

       Самостоятельная  работа студентов строится в соответствии с учебной программой, тематическим планом и носит постоянный характер.

 

Библиографический список

Основная литература

  1. Шереметьевская, Н. Прогулка в ритмах танца / Н. Шереметьевская – Москва., 1996
  2. Шереметьевская,  Н. Танец на эстраде / Н. Шереметьевская – Москва.: Искусство, 1985
  3. Гиршон, А. С. Импровизация и хореография // Танцевальная импровизация. – Москва., 1999
  4. Бурцева, Г. В. Принципы композиции современного танцевального жанра // Культурная традиция в образовательном хореографическом пространстве сибирского региона. – Москва., 2006

Дополнительная литература

1. Бежар, М. Мгновения жизни другого / М.Бежар. – Москва: СТД, 1978

2. Голейзовский, К. Образы русской хореографии / К. Голейзовский – Москва., 1966

3. Голдин, Л. О. Африканская музыка: статья // Музыкальная энциклопедия. – Москва., 1973. Т. 1

4. Бурцева, Г. А. Управление развитием творческого мышления студентов-хореографов в процессе вузовской подготовки: дис. кандидата пед. наук. – Барнаул, 2000

 

 

 


Информация о работе Эстрадный танец