Художественное произведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 23:56, доклад

Описание работы

Художественный текст несет в себе мысль и в пластической форме, и в форме идей, не опосредованных изображением. Смысловой центр текста может смещаться в сторону изобразительного или собственно интеллектуального начала. Нельзя ни отвергать, ни преувеличивать, ни одно из этих начал в тексте. Так, в живописи или скульптуре название заключает в себе непластический аспект содержания.

Файлы: 1 файл

Художественное произведение.docx

— 14.12 Кб (Скачать файл)

Художественное  произведение

Борев Ю.

Художественный  текст — носитель концептуально  нагруженной и ценностно ориентированной информации, физическое бытие социально значимой художественной мысли.

 
Художественный текст несет в  себе мысль и в пластической форме, и в форме идей, не опосредованных изображением. Смысловой центр текста может смещаться в сторону  изобразительного или собственно интеллектуального начала. Нельзя ни отвергать, ни преувеличивать, ни одно из этих начал в тексте. Так, в живописи или скульптуре название заключает в себе непластический аспект содержания.

 

Существуют три  разновидности текста:

Научный текст 
Научный текст (научный труд, доклад, сообщение, лекция) не требует интерпретации он прочитывается однозначно благодаря однозначности смысла и определенности значения научных терминов

Практический, деловой текст 
Практический, деловой текст (письмо, документ, репортаж), интерпретация которого обусловливается коммуникативной ситуацией

Художественный  текст 
Художественный текст может иметь множество прочтений, но его многозначность имеет пределы.

 

Текст становится произведением, если не ждет своего часа в столе писателя, не пылится на полке книжного магазина или в запаснике музея, а социально функционирует, читается публикой, обретает вокруг себя поле общественного мнения.

 

Произведение —  форма социального бытия искусства  и одно из самых сложных явлений  в мире. Это микромир, в котором  живет макромир, это модель личности и окружающей ее действительности. Произведение вырастает на почве  реальности, воспринятой сквозь призму культуры. Произведение включает в  себя философские, научные, политические, моральные, правовые, религиозные идеи. Структура произведения столь емка, что может включать и эти идеи, и подобную жизни систему пластических образов, воплощающих эстетическое богатство мира. Широта охвата явлений в произведении не идет, ни в какое сравнение, ни с каким другим феноменом культуры.

 
Политика сосредоточивается на взаимоотношениях между социальными силами общества, философия — на отношении мышления и бытия, мораль — на отношениях человека с другими людьми и обществом. Искусство же интересует вся система  отношений человека и мира: отношение  личности к себе, к другим людям, к обществу, человечеству и его  истории, к природе, к материальной и духовной культуре, к Вселенной  и Богу.

Сложность произведения проявляется и в его исторической изменчивости. Оно не равно себе. Исторически подвижные великие  творения — наши вечные спутники и  современники на все времена.

 

1. Произведение  — нечто материальное и в  то же время духовное. Оно материальный  предмет, способный в поле культуры  выявлять свои духовные (художественные) свойства. 
2. Произведение подчинено моральному началу, и одновременно оно предмет разума. 
3 Произведение личностно и социально: оно и самовыражение художника, и решение общественных проблем. 
4. В произведении сочетаются идеи и пластические образы, создающие художественную реальность. 
5. Произведение — сосуществование идеального и реального; художественный текст и его язык относятся, с одной стороны, к воображаемому миру, с другой — к конкретным объектам. 
6. Произведение — целостная система художественных образов. Последние же являются противоречивым единством: рационального и эмоционального, объективного и субъективного, сознательного и подсознательного, индивидуального и общего. 
7. Произведение — единство смысла и ценности. Оно запечатлевает мир в его отношении к личности и к человечеству. 
Внутренние противоречия произведения становятся пружиной его саморазвития (произведение обретает новый смысл в новую эпоху), и движущей силой развития художественного процесса.


Информация о работе Художественное произведение