Формы и средства социально-культурной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 17:48, контрольная работа

Описание работы

Предназначение этих методов - предельно донести информацию, заложенную в программе, добиться эмоционального восприятия действия и включить в него аудиторию. Можно обратиться к самым современным формам, методам и средствам работы, использовать всё многообразие средств, но если не знать во имя чего и в какой логической последовательности действовать, то в итоге вряд ли можно достигнуть положительного результата.
Цель контрольной работы: определение форм, средств и методов, СКД.

Содержание работы

Введение______________________________________________________с.2-3
Глава 1. Формы и средства социально-культурной деятельности______с.4-11
Формы как способ реализации содержания деятельности учреждений культуры.
Средства - основные инструменты социально - культурной деятельности.
Глава 2. Методы социально - культурной деятельности_____________с. 12-17
2.1 Методы как пути достижения поставленной цели.
2.2 Родовые методы.
Заключение_________________________________________________с.18
Список используемой литературы_________________________________с.19

Файлы: 1 файл

СКД контрольная.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

И весну покликать.

Скоморох 2:

Не растут покамест травы –

Будут снежные забавы.

Надо будет точно в срок

Взять наш снежный городок.

Скоморох 3:

День четвертый будем вместе

Петь про Масленицу песни.

До поста же до посточка

Нам всего лишь три денечка.

Скоморох 4:

Так гуляйте, россияне!

Ну а мы спешим за вами!

Скоморох 5:

Мы прокатимся по солнцу,

Сделав полный оборот,

Запряжем лошадку, хлопцы,

Ну и с песнями вперед!

Организуется конкурс езды на санках. Четверо участников распределяют свои роли так, чтобы трое из них были «лошадками», а четвертый - ездоком на «санях». В руках у двоих что - то наподобие хомута, заранее приготовлено.

 Под звуки  бравурного марша (можно записать  фонограмму «Марша гренадерского  полка» или другую музыку) на  площадку выходят генерал Суворов  и фельдмаршал Кутузов.

Кутузов:

Желаю здравия, Александр Васильевич!

Суворов:

Мое почтение знаменитому фельдмаршалу. Как поживаете, Михаил Илларионович?

Кутузов:

Скучно живем, Александр Васильевич…

Суворов:

Что так?

Кутузов:

Кампаний никаких не предвидится. Сижу в деревеньке, вспоминаю о былых походах…

Суворов (указывая на снежный городок):

Вот тебе и кампания. Чем не крепость Измаил?

Кутузов:

И войско есть?

Суворов:

Имеется. Молодые, горячие воины. Орлы, одним словом!

Кутузов:

Что же ты, Александр Васильевич, предлагаешь?

Суворов:

Взять эту крепость.

Кутузов:

Я, Александр Васильевич, в чистом поле привык сражаться. Противника во весь рост видеть.

Суворов:

Напрасно, батюшка Михаил Илларионович. Крепость - она особой сноровки требует. Вот и проверь, каков ты фельдмаршал супротив крепостных стен.

Кутузов:

Дай мне войско, Александр Васильевич, мы посмотрим, чья возьмет.

Суворов:

Так выбирай сам! Кого выберешь, с тем и на крепость пойдешь.

Производится жеребьевка.

Суворов (объявляет примерные результаты жеребьевки):

Во взятии снежного городка участвуют избранные классы!

«Взятие снежного городка» может иметь два варианта: 1. Одна команда «защищает» стены импровизированной крепости. Другая штурмует их.2. Исход игры решают «поединщики». Этап за этапом нападающая сторона, одерживая верх в поединке - состязании, «отвоевывает» за пядью пядь. Разберем каждый случай в отдельности.

Достоинства штурма: - зрелищность; - правдоподобность; - эмоциональность; - массовость.

Недостатки: - непродолжительность; - возможность травм; - переход игры в заурядную драку.

Достоинства состязаний - поединков: - разнообразие форм; - возможность контролировать ситуацию.

Недостатки: - возможность получения травм.

Если вы выбрали первый вариант:1. Необходимо произвести жеребьевку: какой из классов защищает снежный городок, а какой штурмует. Ее можно выполнить по старинному русскому обычаю: участнику жеребьевки вручается палка длиной 50 - 60 см. Затем двое участников начинают перехватывать руки, продвигаясь к вершине палки. Команда, к которой принадлежит участник, закрывший верхушку ладонью, будет защищать крепость.2. Необходимо выработать условие, при котором городок считается взятым.

Суворов:

Крепость падет при условии, что на ее вершине появится флаг атакующей стороны.

Другой вариант: когда первый из атакующих достигнет вершины, городок считается взятым. Возможны варианты.3. Взять с играющих торжественную клятву.

Суворов:

Солдаты! Произнесем же клятву, которую будем соблюдать неукоснительно, чтобы ни случилось во время сражения.

а) Клянусь соблюдать правила сражения безоговорочно, чтобы не запятнать честь мундира своего, имя полка и не брать греха на душу свою!

б) Клянусь не держать обид на соперников, ибо Господь велел нам любить ближнего своего, потому что противники мы только в потехе и только на часов) Клянусь мужественно принять поражение и скромно победу, ибо не пристало солдату Российской армии бахвалиться ратными достижениями и горевать по поводу неудачи!

Правила могут быть такими: игра останавливается, как только солдат противной стороны достигнет вершины крепости: категорически запрещается наносить всевозможные удары чем бы то ни было. Команда, нарушившая это условие, объявляется побежденной, можно только отталкивать и задерживать противника.

Суворов:

А теперь прошу соперников пожать друг другу руки и занять свои места!

Команды занимают исходные позиции. По сигналу главнокомандующего начинается штурм. В конце игры подводятся итоги. Объявляется победитель. Если возможно, то играющим вручаются сладости. Если вы выбрали второй вариант.

Кутузов:

Как же мы, Александр Васильевич, разрешим наш спор? Кому будет принадлежать сия крепость?

Суворов:

Решим дело поединком. Коли мы твоего поединщика одолеем - одна стена наша. Другого победим - еще одна. Окажемся сильнее всех - город наш!

Как вы поняли, снежный городок будет завоевываться поэтапно, по мере того, как будет проходит тот или иной этап состязания.

Кутузов:

Согласен, Александр Васильевич, только, чур, условие: если наш поединщик одержит верх - отдавайте завоеванное обратно.

Суворов:

Как скажешь, господин фельдмаршал. Тогда не будем терять время, оно должно нашу победу приблизить.

Как вы заметили, если нападающая сторона проигрывает тот или иной вид состязания, то позиции снова сдаются. Таким образом, победа то приближается, то отдаляется. Это по - своему накалит страсти и подхлестнет спортивный интерес.

Перечень состязаний, которые можно использовать (вызывается по одному игроку с одной и другой стороны). 1. Поединок на бревне (или спортивной скамейке). Двое участников, в руках которых мешки с легким наполнителем (солома, сено, тряпье, опилки, все, что найдется под руками), пытаются сбить друг друга на землю. Побеждает та сторона, чей игрок сумеет удержаться на бревне (или скамейке). Если победил участник атакующей стороны - часть городка «передается» нападающим. «Защитник» будет сражаться до тех пор, пока не станет побежденным. «Нападающие» же сменяют друг друга, если каждого из них постигает неудача.2. Бросание снежков по мишени. Двое участников бросают снежок в цель - заранее приготовленный щит с нарисованной мишенью. Побеждает тот, кто сделал лучший бросок (в десятку или как можно ближе к ней).3. Бег в мешках. Состязание знакомое, банальное, но вызывающее веселье у соревнующихся сторон.4. Армрестлинг. Для этого понадобится стол.5. Жмурки с колокольчиком. Обоим участникам завязываются глаза. «Защитнику» вручается колокольчик, «нападающему» - жгут, которым он должен осалить соперника. По сигналу «защитник» убегает, а «нападающий» старается его достать. Обе стороны могут подсказывать: команда атакующей кричит: «Бей!», команда их соперников кричит: «Огонь!»6. Бой «петухов». Чертится круг. В кругу два участника, прыгающих на одной ноге. Одна рука за спиной, другая держит ступню поджатой ноги. Задача: толкать соперника плечом. Проигрывает тот, кто потеряет равновесие или выйдет из круга. Другой вариант этой игры: сзади за пояс поддеваются цветные атласные ленточки одинаковой длины. Задача: выдернуть рукой «хвост». Побеждает тот, кто сделает это первым.7. Борьба на кушаках. Игрокам подпоясывают кушаки. Задача: взяться обеими руками за кушак и положить соперника на землю.8. Кто кого. Двое участников становятся спиной друг к другу. По сигналу они должны вытолкнуть соперника за черту.9. Перенеси груз. В небольшой мешок насыпать песку. По сигналу нужно перенести его на определенное расстояние. Кто быстрее. Можно использовать другой подходящий для этого состязания инвентарь.

 

Приложение 2

социальный культурный деятельность масленица

Фотографии «Масленицы»

 

 

 

Приложение 3

 

Игра

 

Определение игры.

Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Прежде всего, игра, поскольку речь идет об играх человека и ребенка,– это осмысленная деятельность, т. е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива. Игра это деятельность, она является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности. Игра человека – порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир. Суть человеческой игры – в способности, отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир в этом основное, центральное и самое общее значение игры.

Сущность и особенности игры.

Первое положение, определяющее сущность игры, состоит в том, что мотивы игры заключаются в многообразных переживаниях, значимых для играющего сторон действительности. Игра, как и всякая неигровая человеческая деятельность, мотивируется отношением к значимым для индивида целям. В игре совершаются лишь действия, цели которых значимы для индивида по их собственному внутреннему содержанию. В этом основная особенность игровой деятельности и в этом ее основное очарование. Вторая – характерная – особенность игры заключается в том, что игровое действие реализует многообразные мотивы человеческой деятельности, не будучи связанным, в осуществлении вытекающих из них целей теми средствами или способами действия, которыми эти действия осуществляются в неигровом практическом плане. Игра является деятельностью, в которой разрешается противоречие между быстрым ростом потребностей и запросов ребенка, определяющим мотивацию его деятельности, и ограниченностью его оперативных возможностей. Игра - способ реализации потребностей и запросов ребенка в пределах его возможностей. Следующая, внешне наиболее бросающаяся в глаза отличительная особенность игры, в действительности производная от вышеуказанных внутренних особенностей игровой деятельности, – возможность, являющаяся для ребенка и необходимостью, замещать в пределах, определяемых смыслом игры, предметы, функционирующие в соответствующем неигровом практическом действии, другими, способными служить для выполнения игрового действия (палка – лошадь, стул – автомобиль и т.д.). Способность к творческому преобразованию действительности впервые формируется в игре. В этой способности заключается основное значение игры. В игре есть отлет от действительности, но есть и проникновение в нее. Поэтому в ней нет ухода, нет бегства от действительности в будто бы особый, мнимый, фиктивный, нереальный мир. Все, чем игра живет, и что она воплощает в действии, она черпает из действительности. Игра выходит за пределы одной ситуации, отвлекается от одних сторон действительности, с тем, чтобы еще глубже выявить другие.

Игровая карусель

В конце мая на территории « Города мастеров» Парка Фили состоялся фестиваль дворовых игр и конкурсно - игровых программ «Авсень - 2010».

Его главной задачей является возрождение культурно дворовых игр. Фестиваль принял свыше 300 участников из Москвы и других городов России.

Помимо конкурсных программ ведущие игровики России провели мастер - классы «Играй - город», «Ярмарка головоломок», « Когда деды были молоды!»

В заключение фестиваля был показан кукольный спектакль и увлекательное интерактивное игровое шоу «Карусель игр». Жюри отметило представленное разнообразие дворовых игр, конкурсно - игровых программ, реквизита и высокую активность участников.

 

Приложение 4

 

"Основы законодательства  Российской Федерации о культуре"

 

  • Раздел I. Общие положения

  • Статья 1. Задачи законодательства Российской Федерации о культуре Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются: обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность; создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации; определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности; определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.

    Статья 2. Законодательство Российской Федерации о культуре

    Законодательство Российской Федерации о культуре состоит из настоящих Основ, законов Российской Федерации и законов республик в составе Российской Федерации о культуре.

    Законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, прямо или косвенно касающиеся вопросов культуры, должны соответствовать данным Основам. В случае возникновения разногласий действуют нормы настоящих Основ.

    Подзаконные акты Российской Федерации в области культуры издаются в случаях, предусмотренных настоящими Основами и иными законодательными актами Российской Федерации о культуре.

    Статья 3. Основные понятия

    Используемые в настоящих Основах термины означают:

    Информация о работе Формы и средства социально-культурной деятельности