Форма народной хореографии на сюжетной основе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования является освоение танцевальных форм русского народного танца.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы решаются следующие задачи:
1. Изучить литературные источник, позволяющие проследить историю развития русской народной хореографии.
2. Выявить особенности форм русского народного танца.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Исследование состояния проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
I.1. Истоки форм русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
I.2. Развитие форм русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
А) Балетное искусство России XVIII века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Б) Сохранение форм русского народного танца и появление новых .12
В) Становление характерного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
I.3. Совершенствование форм хореографии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
А) Балет как высшая форма хореографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Б) Появление профессиональных ансамблей народной хореографии . 19
Глава II. Основные формы русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . .23
II.1. Особенности форм народной хореографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
А) Характерные отличительные черты форм русского народного танца (Протокол №1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Б) Виды форм русского народного танца (Протокол №2). . . . . . . . . . .29
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . ……... .37
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39

Файлы: 1 файл

КПТконтрольная.docx

— 65.09 Кб (Скачать файл)

В самом конце XIX века начала XX века многие артисты балета начали заниматься педагогической деятельностью, такие как: А. Горский, М. Фокин, В. Тихомиров  и другие.

Огромный вклад в развитие характерного танца внес А. Горский. Содружество А. Горского началось с  Московским балетом на рубеже XIX-XX века. Разрушая традиционную симметричность построения танцев, он превращает кордебалет в живую массу, индивидуализирую каждого персонажа. Горский обогащает  лексику классического танца  за счет характера и широко вводит в спектакль народный танец. В 1914 году он показал программу «Танцы народов», куда входили театрализованные пляски различных наций.

Приближалась знаменательная дата в истории Советской России - десятилетие Великой Октябрьской  Социалистической Революции. 1927 год  явился годом создания первого современного героико- революционного спектакля. Это был балет Р. Глиэра «Красный мак», поставленный на сцене Большого театра. Либретто балета составили Тихомиров и Курилко.  Этот балет был первым, отражающим большие события. Балетный театр вышел на верную дорогу, и теперь перед ним стояли новые сложные задачи.

После Октябрьской революции  новой формой проявления танцевального  творчества народа стали профессиональные ансамбли песни и танца, народные хоры, а так же самодеятельные коллективы. Эти массовые любительские коллективы, возникшие почти во всех областях России, сумели поднять огромные пласты народного песенного и танцевального  искусства, вывести русский народный танец на большую сцену. Художественная самодеятельность стала своеобразным приемщиком и продолжателем традиций русской народной хореографии. Массовое развитие танцевальной художественной самодеятельности выявило много талантливых исполнителей.

В трудных условиях создавался балет. Он мужал в борьбе с лженоваторством, в борьбе с теми, кто в первые годы после Великого Октября предрекал ему неминуемую гибель. Истинные патриоты родного искусства самоотверженно работали в трудные годы становления Советской власти. В балетных училищах продолжают работать: В.А. Семенов, В.И. Пономарев, А.М. Монахов. И в 1917 году оно пополняется новыми силами: А.Я. Вагановой, Л.С. Петровым. В первые годы после Октября вернулся в школу А.В. Ширяев, основоположник преподавания характерного танца как самостоятельной дисциплины. Этапом развития характерного танца стало в начале XX века  творчество Н. Фокина, создавшего целые характерные балеты и утвердившего в них принципы хореографического тематизма.

Б) С каждым новым этапом хореографическое искусство начинало занимать все более значительное место в культурной жизни страны. К существующим  академическим и столичным балетным труппам прибавлялись  хореографические  коллективы десятков городов и нарождающиеся молодые хореографические коллективы национальных республик. Всесоюзные смотры народных талантов в Москве были свидетельством того, как много одаренных людей среди простых тружеников. Развитие народной танцевальной культуры оказало влияние на совершенствование и обогащение приемов балетного театра. На балетную сцену пришло многообразие танцевального фольклора в его истинных народных красках.

Советская балетная школа  научно обосновала, систематизировала  и создала программу не только по изучению классического танца, но и, создала такие новые дисциплины, отвечающие требованиям современного театра и педагогики, как народно - сценический и историко - бытовой, также русский танец. В дореволюционной  школе вместо этих дисциплин проходились  только характерные танцы, ограниченные узким кругом названий, и модные бальные танцы.

Педагогами наших училищ созданы не только программы, но и  ценные учебники, фиксирующие опыт и лучшие достижения педагогической методики. Это А.Я. Ваганова «Основы  классического танца», А. Бочаров, А. Ширяев «Основы характерного танца», Т. Ткаченко «Народно-сценический танец» и многие другие.

Уже к 1950 году в нашей стране насчитывается около 18 государственных  хореографических училищ и много  студий. В 1946 году при Государственном  институте театрального искусства  им. А.В. Луначарского был организован  балетмейстерский факультет для  подготовки хореографов. Впервые  в истории специалисты балетной профессии стали получать высшее образование.

Если раньше русский танец  и пляски исполнялись в основном на праздниках, игрищах, свадьбах, то теперь они занимают большое место в  репертуаре профессиональных театров. Появилась группа больших мастеров, знатоков народного искусства, хореографов, педагогов, исполнителей. Появились люди - этнохореологи . Всем известны эти имена: К.Я. Голейзовский, И.А. Моисеев, Н.С. Надеждина, П.П. Вирский, М.С.Годенко, О.Н. Князева, И.З. Меркулов и другие.

Долгое время считали, что русский народный танец - это  только пляска; так и говорили: «давайте спляшем «русскую», спляшем «барыню»». Трудно определить сколько народных творчеств и плясок бытует в России. Их невозможно сосчитать.

Самодеятельные коллективы активно включаются в творческую работу, и не один прекрасный танец  увидим мы на сцене в их исполнении. Благодаря этому русская народная хореография пережила как бы второе рождение и русский народный танец зажил во всем своем многообразии на сцене.

 В 1937 году балетное искусство обогатилось новым жанром, существование которого в условиях дореволюционной России было невозможным.

Этот жанр получил название ансамбля народного танца. Создатель  первого Государственного ансамбля танца А.И. Моисеев верно и перспективно определил его задачи и творческие особенности. Моисеев ставил перед  собой задачу бережно сохранять  и пропагандировать народное танцевальное искусство, создавать сценические  формы на основе подлинных народных движений и ритмов.

Программы ансамблей народного  танца восторженно приветствуют зрители нашей Родины и зарубежных стран. Этот вид хореографического  искусства наиболее близок самым  широким массам зрителей. В Ансамбле, руководимым И. Моисеевым, не только создано более 200 танцев различных  народов мира, но и утверждена и  на практике проверена художественная система. Фольклор для Моисеева - основа, из которой он творит свои композиции. Ансамбль И. Моисеева - «танцевальная энциклопедия народной жизни».

Нам есть чем гордиться. На весь мир прославились советские  хореографические коллективы: «Березка» (художественный руководитель - Н. Надеждина), Государственный русский народный хор им. Пятницкого (художественный руководитель - Кузьмин П.М. и М.В. Коваль), Северный русский народный хор (художественный руководитель - А. Колотинова) и многие другие. Т. Устинова не только бережно хранит все варианты и областные виды русских народных танцев прошлого, но и не боится смелой театрализации русского фольклора. Ее композиции очень типичны  и жизненны.

Самобытны композиции на темы русского творчества в Уральском  хоре. Русские уральские танцы, поставленные О.Кищевой, отличаются более сдержанным характером и колоритом.

 Прекрасные танцевальные композиции, созданные на основе народных творчеств и составляющие репертуар этих коллективов, вошли в золотой фонд нашей сокровищницы искусств.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Основные формы русского народного танца

II.1. Особенности  форм народной хореографии

А) Для народного танца  органическое содержание, характера  движения, музыки и костюма является непременным условием.         

 Сегодня и старые  и новые танцы не только  уживаются рядом, но и взаимовлияют друг на друга, творчески обогащая и развивая тем самым русский народный танец. Изучение и запись русских народных танцев начались сравнительно недавно, а ведь любая наука начинается именно с описания различных сторон изучаемого предмета, а главное - со сбора материала, на основе которого и можно создать полное представление об изучаемом предмете. И чем тщательней изучен предмет, тем глубже, правдивей и художественней получится произведение. Таков извечный закон искусства. Следовательно, необходимо как можно больше записывать, снимать и фотографировать танцы, особенно манеры их исполнения, зарисовывать костюмы и т.д. Другими словами, собрать факты, которые можно было бы систематизировать и положить в основу изучения русского народного танца. Для этого мы сделаем сравнительный анализ существующих форм танцевального русского народного творчества.          

 Классифицируя русский  народный танец, определяя его  виды, мы берем за основу не  исполнение танца по определенным  праздникам или временам года, а их хореографическую структуру,  их устойчивые признаки. Русский  народный танец делится на  два основных жанра - хоровод  и пляска, которые в свою очередь  состоят из различных видов.

 

 

Характерные отличительные  черты форм русского народного танца (протокол №1)

Хоровод

Пляска

Кадриль

 Основой хоровода является  совместное исполнение хороводной  песни всеми его участниками.  Танец, песня и игра в хороводе  неразрывно и органично связаны между собой. Хоровод объединяет и собирает большое количество участников. Хоровод - это массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра неразрывно связаны с песней. Хороводы имеют культово-обрядовую,

социальную и бытовую  темы.       

 Участники хоровода  держатся, как правило за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за  руки не держатся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами.      

 Хоровод распространен  по всей России, и каждая область  вносит что-то новое, создавая  разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения. Хороводы исполняют в медленном,  среднем и быстрых темпах.       

 Но в различных районах  России существуют свои местные  особенности исполнения хороводов,  связанных с природными и климатическими  условиями, со спецификой бытового  уклада и труда, человеческими взаимоотношениями, формировавшимися в различных жизненных условиях. Эти особенности проявляются и в составе исполнителей, и в ритме, и в содержании песен, под которые идет хоровод, и в манере исполнения, присущей только данной местности. На исполнение хороводов сказывается и разнообразие в костюмах, которые в разных областях значительно отличаются друг от друга и подчас весьма далеки от общепринятого «русского сарафана», к которому мы так привыкли на сцене.        

 Большое значение при  постановке хороводов отводится  фигурам. Фигуры могут образовываться  одними девушками, или парнями,  или парнями и девушками вместе, которые могут быть разнообразно выстроены. Об этих фигурах будет сказано подробнее в последующей главе.

 В древности пляски  носили обрядовый, культовый характер, но со временем приобрели бытовой.  Пляска - это наиболее распространенный  и любимый жанр русского народного  танца.      

 Пляска родилась в  хороводе и вышла из нее,  разорвав хороводную цепь, усложнив  техническую основу, создав свои  формы и рисунки, заменив хороводную  песню плясовой и различным  музыкальным сопровождением. Пляской  можно выражать различные состояния  человека. Пляска состоит из ряда отдельных движений - элементов, которые отличаются характерной манерой исполнения, имеют русский национальный колорит. Каждые движения в пляске наполнены смыслом. Разнообразные движения, число которых во много раз увеличивается за счет импровизации исполнителей,  - характерная особенность русской пляски. У исполнителя русской пляски очень выразительны руки, голова, плечи, лицо, кисти рук и т.д. Пляска дает возможность раскрыть личные, индивидуальные черты характера. В пляске могут участвовать парни  и девушки, мужчины и женщины, подростки и пожилые люди. Для мужской пляски характерны широта, размах, удаль, сила, внимание и уважение к партнерше. Для женской пляски характерны величавость, плавность, благородство и задушевность, однако часто она исполняется живо, с задором.   

     В каждой пляске есть свое содержание, сюжет. Одной из отличительных особенностей пляски является индивидуальная импровизация. Пляска отличается от хоровода  более богатой и сложной лексикой танцевальных движений. Помимо обогащения лексики пляска дает возможность и для усложнения и разнообразия пространственного рисунка: лихие выходы парней, задорные проходки девушек, перебежки, разнообразные по рисунку переходы пар и т.д. - все это создает новые рисунки и построения, присущие только пляске. Отличает пляску от хоровода и музыкальное сопровождение. Пляски идут не только под песни, а под аккомпанемент различных музыкальных инструментов. Песни, под которые исполняется пляски, в основном быстрые, мелодии их ярко расцвечены акцентами и резко выраженной активной ритмикой. Такие песни называют плясовыми. Плясовые и хороводные песни где -то сближались, не всегда имея резко отличительные черты. Исполнители и зрители плясок подчеркивают ее ритмические акценты с помощью подголосков, подкрикивания, хлопков и различных музыкальных инструментов. Пляска может идти в сопровождении многих русских народных инструментов. Инструментальное сопровождение - это еще одна основная особенность отличающая пляску от хоровода.

 По количеству исполнителей  кадриль можно отнести к групповым  пляскам, но ее более позднее  возникновение и появление в  быту русского человека, своеобразное  построение, четкое деление на  пары и фигуры и ряд других  признаков отличают кадриль от  традиционных плясок. Поэтому кадриль  выделяется в самостоятельную  форму. Кадриль ведет свое происхождение  от салонного французского танца.  Французская кадриль начала распространятся  в русском народе в начале  XIX столетия.    

 В народе кадриль  десятилетиями видоизменялась, совершенствовалась  и создавалась заново.  Она приобрела своеобразные движения, рисунки, манеру исполнения, взяв от салонного танца лишь некоторые особенности построений, да название. Русский народ сделал кадриль разнообразной по рисунку, введя в нее многие фигуры русских хороводов и плясок. Богаче стала и форма кадрили, она стала исполняться и линиями, и квадратом, и в круговом построении. В кадрили стали принимать участие различное количество пар: 2, 4, 6, 8 и больше, но обязательно четное. В некоторых местностях, где было мало мужчин, появляются кадрили, исполняемые одними девушками. Если французская кадриль состояла из 5 - 6 фигур, то в русской народной кадрили встречается, от 3 до 14 и даже более фигур. Названия фигур французской кадрили почти не имели отношения к существу танца. В русской же кадрили фигуры получили разнообразные названия исходя из местных особенностей, а самое главное - названия эти ярко характеризуют каждую фигуру с точки зрения хореографии или ее содержания. В некоторые фигуры кадрили вошли элементы таких видов русской пляски, как одиночная и перепляс. Каждая фигура кадрили исполняется от отдельную распространенную плясовую песню или мелодию. Каждая фигура отделяется от другой паузами - остановками как в музыке так и в пляске. Перед началом каждой фигуры ведущей, обычно юноша первой пары, объявляет название или порядковый номер фигуры. Каждая фигура почти всегда заканчивается кружением, которое чаще всего происходит по движению часовой стрелки. Кадриль можно было плясать и богатых, праздничных и в будничных народных костюмах. 


 
 
 

Б)                    Виды форм русского народного танца (Протокол №2).

Виды хоровода

Виды пляски

Виды кадрили

1.   Орнаментальные.

Если в тексте песни, сопровождающей хоровод нет конкретного действия, ярко выраженного сюжета, действующих  лиц, то это орнаментальный хоровод. Участники хоровода ходят кругами, рядами, заплетают из хороводной цепи различные фигуры, согласую свой шаг  с ритмом песни, являющейся лишь музыкальным  сопровождением. Иногда орнаментальные хороводы своим рисунком, построением  раскрывают и передают содержание песни. Содержание песен, сопровождающих орнаментальные хороводы, чаще всего  связанно с образами русской природы, с поэтическими обобщениями, коллективным трудом народа, его бытом. Эти песни отличаются более четким ритмическим построением, объединяющим участников хоровода в плавном или быстром плясовом движении. В рисунках орнаментальных хороводов очень силен элемент изобразительности - «завивание капустки»,  «заплетение плетня».       

 Орнаментальные хороводы  в различных областях России  носят название фигурные, узорные,  кружевные и т.д. Этот хоровод  отличается строгостью форм и  малым количеством фигур. Весь  хоровод состоит лишь из нескольких  фигур, которые органично переходят,  переливаются, перестраиваются из одной в другую.

2. Игровые.

Хоровод, в песне которого имеются действующие лица, игровой  сюжет, конкретное действие, то содержание песни разыгрывается всеми участниками  хоровода одновременно. Исполнители  с помощью пляски, мимики, жестов создают различные образы и характеры  героев. Часто персонажами песни  являются животные, птицы, и тогда  участники хоровода подражают их движениям, повадкам. В игровых хороводах  главным является - раскрытие сюжета, столкновение характеров и интересов  действующих лиц. Больше всего тем  для игровых хороводов содержится в песнях, отражающих жизнь и быт  народа. В действие хоровода органично входят платочек, лента, венок, палка и т.д. Эти предметы иногда служат и символами. Так венок символизирует брачный союз, платочек заменяет подушку, перину и т.д. В таких хороводах может выделяться исполнитель, играющий роль, а иногда две или три, но чаще всего выделяется несколько действующих лиц. В игровых хороводах рисунок построения проще, чем в орнаментальных. Композиционно эти хороводы строятся по кругу, или линиями, или парами. В центре круга происходит действие, разыгрывается сюжет. В линейном построении хороводов участники поделены на две группы, которые ведут своеобразный диалог. Существуют определенные группы песен, требующие обязательного линейного построения или именно кругового. В игровых хороводах большое значение приобретают артистические способности участников.

1.   Одиночная.

Бывает мужской и женской. В ней наиболее полно отражается индивидуальность, мастерство, изобретательность  исполнителя. Одиночная пляска основана на импровизации исполнителя. Исполнители  пляски своими движениями могут передавать радость и веселье, глубокое любовное чувство и юмор, также исполнители  привносят движения, связанные с  трудовыми процессами, образами птиц, зверей и т.д. Одиночная пляска имеет свои устоявшиеся традиции исполнения, определенную форму построения. Она начинается с движения по кругу - проходки - или с выхода в круг и исполнения какого-либо движения на месте - с выходки. Это начало пляски, затем следует ее развитие и пляска достигает кульминации, и следует финал.

2. Парная .

Ее исполняют в основном парень и девушка, реже мужчина и  женщина, но пожилые люди в ней  участия не принимают. Содержание парной пляски - как бы сердечный разговор, диалог влюбленных. Чаще всего это  свадебные пляски. Но иногда в парных плясках содержание и настроение бывает несколько иным: передается равность или легкая обида любящих. В основном парные пляски очень лиричны. Они не имеют строго установленного рисунка, бурного нарастания и энергии исполнения. Она ровная по темпу.

3. Перепляс.

Это соревнование в силе, ловкости, изобретательности. Это показ  индивидуальности исполнителя. В старинном  русском переплясе участвовали  два парня или двое мужчин, девушки  участия не принимали. Перепляс исполнялся под сопровождение музыкальных  инструментов, реже под песню. Перепляс начинался медленно, а заканчивался в быстром темпе. С изменением бытового уклада перепляс стали исполнять все желающие (женщины, мужчины, пожилые люди), но участвуют всего двое. Перепляс исполняется под общеизвестные распространенные мелодии, иногда под частушки. В настоящее время на сцене пляшут несколько человек с одной стороны,  несколько с другой, но при этом задача и характер исполнения парного перепляса сохраняется.

4. Массовый пляс.

В этой пляске нет ограничения  ни в возрасте, ни в количестве участников. Массовый пляс чаще всего исполняют в парах - один против другого. Пляшут по одному, по трое, по четверо, но у каждого исполнителя пляса есть своя задача - не только показать себя, но и сплясать лучше, чем стоящий рядом. Каждый исполнитель может войти и выйти из пляса в любом месте, не дожидаясь окончания. Исполнитель может плясать в любом месте площадки и с любым участником пляса. На сцене массовый пляс встречается редко.

5. Групповая пляска.

В групповой пляске может  участвовать много народа, но чаще ее состав ограничивается небольшой  группой исполнителей. Групповая  пляска имеет установленное построение. Она вобрала в себя многие фигуры хороводов, в некоторые групповые пляски вошли одиночная или парная пляска, используется импровизация. Групповые пляски исполняют не только парни и девушки, но и мужчины и женщины среднего возраста. Чаще всего они исполняются по парам или по тройкам. Групповые пляски очень разнообразны по рисункам, сюжету и содержанию. Она всегда имеет точное место рождения и бытования. Каждая местность имеет свои традиционные темы для плясок, формы построения, манеру и местный колорит. Все фигуры пляса круговые: исполняются против часовой стрелки. Групповая пляска продолжает жить и сейчас как в народе, так и на сцене. 

1.   Квадратная.

Она исполняется четырьмя парами, стоящими друг напротив друга  по углам квадрата. Движение и переходы пар происходят по диагонали или  крест - накрест. Квадратные кадрили  пляшут по всей России. Основные построения и переходы пар:

а) Все пары одновременно сходятся к центру и затем возвращаются на места;

б) две противоположные  пары идут на встречу друг другу и меняются местами;

в) две противоположные  пары идут на встречу друг другу  и образуют кружок, после поворота по кругу рапы расходятся обратно  на места или же меняются местами;

г) две противоположные  пары сходятся к центру, и парень одной пары передает другому свою девушку, а сам пляшет перед ними.

2. Линейная.

Может участвовать от 2 до 16 пар. Пары располагаются в таком  порядке: слева от зрителя первая пара, в другой линии, напротив нее, вторая пара и т.д. Каждая пара пляшет почти всегда только с противостоящей парой. Линейным кадрилям присущи свои построения и переходы пар:

а) линии одновременно сходятся друг с другом и вновь расходятся, или же одна линия стоит на месте, а другая подходит к ней и отходит;

б) девушки образуют круг между двух линий парней; круг может  состоять из парней, тогда девушки  находятся в линиях;

в) две линии идут навстречу  друг другу; одна линия проходит под  «воротиками» другой.

Для этих кадрилей характерно уважительное отношение парней к  девушкам.

3. Круговая.

Участвует четное количество пар, чаще всего 4 или 6, реже 8 пар. Но иногда в круговых кадрилях может плясать  нечетное количество пар, но не менее 4 пар. Пары располагаются по кругу, их отсчет ведется по движению часовой  стрелки. Первая пара находится слева  от зрителя. В круговых кадрилях движения пар и одиночные переходы происходят по кругу, против часовой стрелки, а  так же к центру круга и обратно:

а) парни стоят на своих  местах, а девушки переходят по кругу, пока вновь не дойдут до своих  партнеров;

б) парни и девушки одновременно идут по кругу в противоположных  направлениях, пока не дойдут до своих  партнеров;

в) девушки или парни  сходятся к центру круга и образуют «звездочку» или круг; совершив в  этом построении полный поворот, возвращаются к своим парам;

г) парни или девушки  образуют внутренний круг, повернувшись лицом к внешнему кругу; исполнители  совершают обход со своими партнершами правым или левым плечом вперед.     

 Существует также ряд  других переходов. Круговая кадриль  исполняется простым, шаркающим  и переменным шагом. 


 

Выводы.

1.   Русский народный танец является одним из наиболее распространенных видов народного творчества. Многие балетмейстеры, хореографы, искусствоведы   изучали русский народный танец, пытаясь проследить всю его историю развития. В результате этого в настоящее время существует большое количество учебников, методических пособий и художественной литературы о русском народном танце. Как нам кажется в этой работе хорошо удалось проследить становление именно народной хореографии, а точнее развитие русского народного танца от истоков до настоящего времени. Русский народный танец постоянно видоизменялся на протяжении всей его истории, и в наше время ведутся многочисленные фольклорные экспедиции по всей России по изучению особенностей русского народного танца.

2.   Русский музыкальный и танцевальный фольклор принято условно делить на несколько стилевых зон, каждая из которых имеет свои географические и климатические, жизненные и бытовые условия, свой исполнительский стиль, костюмы, манеру исполнения песен, хороводов, плясок и даже отдельных движений. В результате всего этого русский народный танец делится на отдельные формы, каждая из имеет свои особенности. Мы думаем, что во второй главе довольно тщательно и скурпулезно описаны отличительные черты форм русского народного танца, хотя, конечно, это только самые яркие и основные. Так как каждый танец, исполняемый в разных областях имеет между собой много отличий.

3.   Развитие русского народного танца тесно связано со всей историей русского народа. Тогда почему мы изучаем история России и не изучаем русский народный танец, в котором отражена жизнь и быт нашего народа. Ведь в результате изучения русского народного танца воспитывается и эстетический вкус, развивается культура и манера общения, а также происходит знакомство с лучшими произведениями хореографии. В нашей работе описаны лишь малая часть из всех существующих в народе и хореографии элементов русского народного танца. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Заключение.         

 Глубинные истоки национальной  культуры просматриваются прежде всего в крестьянских обычаях и установлениях, в силу большей сохранности устоев жизни сельского населения на протяжении веков, что содействовало консервации некоторых старых и даже древних элементов народного творчества.          

 Однако нельзя оставить  в стороне вопросы, связанные  с жизнью народного хореографического  искусства в условиях города. Начиная с середины  XVIII начали складываться особые жанры городского танцевального фольклора. Они развивались по своим законам и проявлялись совершенно в иных формах, нежели жанры крестьянской хореографии. Причем резкие изменения жизненного уклада городского населения вследствие бурных темпов индивидуализации, появление таких новых, форм как кино, телевидение, привело к отмиранию привычных ранее способов культурного общения и взаимодействия жителей городов. К тому же в результате притока в русские города инонационального населения и благодаря смешанным по национальному признаку дракам возникли и новые культурные потребности у достаточной большой части горожан. Все это требует поисков особых охранительных мер для еще теплящихся, но быстро угасающих традиций народной хореографии.         

Информация о работе Форма народной хореографии на сюжетной основе