Дыхание. Роль дыхания в речи. Основные типы дыхания. Фонационное дыхание. Основные качества фонационного дыхания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 00:52, контрольная работа

Описание работы

Наполняйте легкие снизу вверх - вдыхайте так, чтобы живот надувался. Затем наполните грудную клетку под ребрами, затем до подмышек. Продолжайте вдыхать воздух, пока не почувствуете, что наполнились им до самых ключиц. Заполните все резонансные объемы, включая гортань и нос. У вас должно быть ощущение, что вы наполнились воздухом от брюшной мышцы до горла. Прежде чем произнести первое слово, сделайте глубокий вдох. Если вы чувствуете, что дыхания не хватает, сделайте паузу в конце предложения для следующего вдоха. Одежда у горла и в талии должна быть удобной и свободной. Тогда вы сможете легко и без ограничений дышать. Как уже было сказано ранее, кислород должен поступать постоянно.

Содержание работы

1. Дыхание. Роль дыхания в речи. Основные типы дыхания. Фонационное дыхание. Основные качества фонационного дыхания.
2. Орфоэпия. Раскрыть понятие. Основные правила безударных гласных звуков. Окончание прилагательных множественного числа.
3. Орфоэпический анализ художественного произведения. (Тема, идея, краткий пересказ по событиям).

Файлы: 1 файл

Вариант 1.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

Орфоэпический анализ художественного произведения. (Тема, идея, краткий пересказ по событиям).

Ангел

 

         По небу полуночи ангел летел

         И тихую песню он пел;

         И месяц, и звезды, и тучи  толпой

         Внимали той песне святой.

         Он пел о блаженстве безгрешных  духов

         Под кущами райских садов;

         О Боге великом он пел, и  хвала

         Его непритворна была.

         Он душу младую в объятиях  нес

         Для мира печали и слез;

         И звук его песни в душе  молодой

         Остался — без слов, но живой.

         И долго на свете томилась она,

         Желанием чудным полна;

         И звуков небес заменить не  могли

         Ей скучные песни земли.

Стихотворение «Ангел» было написано М. Ю. Лермонтовым  в 1831 г., когда

поэту было всего  шестнадцать лет. Оно было навеяно  воспоминаниями о

колыбельной песне, которую поэт в раннем детстве слышал от матери, рано

ушедшей из жизни. Стихотворение состоит из четырех  четверостиший

(шестнадцать  строк), каждое из которых представляет  собой одно предложение,

по смыслу самостоятельное, но в то же время связанное с другими

предложениями по принципу подобия или контраста. Это выражается и

графически, в  пунктуации: в конце второй строки в каждой части стоит точка

с запятой, а  в конце четвертой — точка. Первые два четверостишия — это

описание «неба  полуночи» и песни, которую поет ангел. Лермонтов употребляет

эпитеты тихая, святая, характеризуя слово песня. Контрастное

противопоставление  мира небесного (звуков небес, песни  ангела) всему

земному возникает  в сознании читателя

в конце второго  четверостишия: хвала его непритворна была. Слово

непритворна появляется так неожиданно, звучит таким диссонансом  по

отношению к  мелодии, которая возникла под влиянием песни ангела, что

читатель как  бы спотыкается о него. Этот диссонанс  создается не только

лексическим значением слова, но и его звуковым обликом: в нем дважды

встречается звук [р], который противопоставлен мелодичному, музыкальному

звуку [л], повторяющемуся в стихотворении более 20 раз (а  звук[р] — всего 5

раз, из них дважды — в слове непритворна).

В третьем и  четвертом четверостишии идет речь не только о небе, но и о

земле. Мир земли  противопоставлен образу неба как мир  печали и слез.

Лермонтов выражает свое отношение к нему словами  скучные песни земли. Поэт

не случайно выбирает выразительный глагол томилась, говоря о душе,

принесенной ангелом  на землю. Этим словом он также передает свое отношение

к миру земному: он и сам томился среди «бездушьем стянутых масок».

Стихотворение удивительно мелодично. Музыкальность, гармония подчеркиваются

порядком слов: стихотворение состоит из двусоставных предложений с прямым

порядком расположения главных членов в трех первых частях, который можно

изобразить  схемой [— =]. И только для последнего четверостишия использован

обратный порядок: [= -]. Особую музыкальность придают  этому стихотворению

не только ритм, рифмы, порядок слов, но и отбор  слов, в которых повторяется

согласный [л]. Возможно, не случайно и то, что звук [р] встречается  всего 5

раз (непритворна, безгрешных, райских для мира). И  появление слов с этим

звуком создает  диссонанс, переносит читателя «с небес на землю».

Наряду со стилистически  нейтральными словами Лермонтов  употребляет слова

поэтические, высокие: внимать, небеса, кущи райских садов, младая, хвала.

Эти слова придают  стихотворению и музыкальность, и приподнятость,

торжественность. Слова-антонимы небо и земля занимают в стихотворении

особое место, усиливая противопоставление контрастных  образов земли и неба

(со слова  небо стихотворение начинается, а словом земля оно заканчивается).

    Отметим  также употребление многосоюзия в первой строфе (И месяц, и

звезды, и. тучи) — стилистической фигуры, состоящей  в намеренном повторении

одного и  того же союза в предложении, благодаря  чему подчеркивается роль

каждого однородного  члена предложения, создается единство перечисления,

усиливается выразительность  речи.

    В  заключение заметим, что это  лермонтовское произведение было  любимым

стихотворением  Б. Л. Пастернака, поэта, чутко воспринимавшего  мир звуков, у

которого тоже «слово музыкой звучало...».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Савкова З.В., Как сделать голос сценическим, «Искусство», 1968;
  2. Козлянинова И.П.,  Сценическая речь,  «Просвещение», 1976;
  3. Винокур Г., Русское сценическое произношение, 1948;
  4. Аванесов Р. И., Русское литературное произношение, 1972.

Информация о работе Дыхание. Роль дыхания в речи. Основные типы дыхания. Фонационное дыхание. Основные качества фонационного дыхания