Достопримечательности Греции.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 12:40, реферат

Описание работы

В монастырях и скитках на крутых, неприступных скалах высотою в несколько сот метров монахи вели суровую и простую жизнь, всецело подчиненную служению Господу
Город Калабака лежит у подножия гор Пиньос Орос, на краю просторной долины реки Пиньос; горы обступают здесь долину со всех сторон. Склоны - кое-где лесистые, кое-где голые - сперва поднимаются полого, потом становятся круче и скрываются в дымке марева. Но на севере притягивают глаз причудливые столпы Метеоры.
Склоны столпов, крутые и абсолютно отвесные, с гладкой и выщербленной поверхностью, способны озадачить любого альпиниста-скалолаза. Узкие, закругленные уступы и вертикальные борозды и трещины дают некоторый ключ к природе этого причудливого и эффектного феномена.

Файлы: 1 файл

достопримечательности греции.docx

— 643.86 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Российский государственный университет Туризма и Сервиса

Филиал г.Пятигорска

Факультет Социально-культурный сервис и туризм.

 

 

Реферат по Мировой  культуре и искусству

На тему: Достопримечательности Греции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

.

Руководитель

Ахапкина Л.И                                          

Пятигорск 2010

Метеора

Середина XIV в., Греция

В монастырях и скитках  на крутых, неприступных скалах высотою  в несколько сот метров монахи вели суровую и простую жизнь, всецело подчиненную служению Господу

Город Калабака лежит у  подножия гор Пиньос Орос, на краю просторной долины реки Пиньос; горы обступают  здесь долину со всех сторон. Склоны - кое-где лесистые, кое-где голые - сперва поднимаются полого, потом  становятся круче и скрываются в  дымке марева. Но на севере притягивают  глаз причудливые столпы Метеоры.

Склоны столпов, крутые и  абсолютно отвесные, с гладкой  и выщербленной поверхностью, способны озадачить любого альпиниста-скалолаза. Узкие, закругленные уступы и вертикальные борозды и трещины дают некоторый  ключ к природе этого причудливого и эффектного феномена.

Невозможно вообразить, скольких трудов и мук стоило строительство  монастырей на этих отвесных скалах. Монахи вели здесь суровую и простую  жизнь вдали от мирских искушений.

Метеора по-гречески означает 'парящий в воздухе'. Этим словом обозначается комплекс монастырей и  скитов, которые и вправду почти  витают в небесах. Воздвигнутые на высоте до 300 метров (а высочайшие из них  достигают 549 м), на скалистых вершинах поразительной крутизны, что встречаются  в отрогах Пинда в Фессалии, они словно бы смотрят через долину Пиньоса на просторы древней Эллады. До 1920 года редким посетителям приходилось  либо взбираться сюда по шатким и ненадежным приставным лестницам высотою в 30 метров, а то и больше (лестницы эти при малейшей опасности втаскивались наверх), либо вообще совершать подъем на канате, раскачиваясь на головокружительной высоте в плетеной веревочной сетке.

Снабжение монастырей и по сей день осуществляется с помощью  таких сеток. Но после первой мировой  войны, когда монастыри стали  привлекать все больше туристов, сюда из Каламбаки проложили новую  дорогу. Сейчас до монастырей можно  добраться по серпантинам вырубленных  в скалах ступеней и по переброшенным  через бездонные пропасти шатким подвесным мостам. Правда, многие монахи, опасаясь суетных вторжений мирской  жизни в аскетический монастырский быт, покинули свои кельи и сегодня  Монастыри Метеоры - это скорее музеи, нежели монашеские общины.

С самых истоков христианства служение Богу в пустынных, заброшенных  местах, вдали от соблазнов и повседневной суеты мирской жизни становится од ним из главных элементов этой религии. Отшельники начали селиться в  пещерах на обрывистых склонах Пинда  еще в XII столетии. Но основатель двух главных монастырей - Гегало Метеорон и Магало Метеорон - монах Святой Афанасий с горы Афон поселился здесь  лишь около 1360 года. Предание гласит, что  на место, где сегодня стоит монастырь, этого отшельника вознес либо ангел, либо горный орел. Его ученик Йоасаф, сын сербского короля, через тридцать-сорок  лет продолжил дело наставника и  достроил монастырь.

В XV-XVI столетиях, когда Фессалия была захвачена турками, в этих местах возникло свыше тридцати новых монашеских общин. Однако в XVII-XVIII веках начался  медленный, но неуклонный упадок монашества, и большинство общин распались. Наконец, в XIX веке на Монастыри Метеоры  начали обращать внимание первые любопытствующие  путешественники, и с тех пор  они привлекают к себе все больше посетителей.

Монастыри сложены из камня, покрыты красной черепицей; как  правило, имеются в них и деревянные галереи, нависающие над бездонными провалами скалистых склонов. Внутри монастыря размещаются множество  тесных монашеских келий, монастырская церковь и общая трапезная. В  скалах вырубались ниши для цистерн, куда собирали питьевую воду. В 1960 году трапезную монастыря Варлаам  отреставрировали и переоборудовали  под музей. В монастыре Метеорон можно осмотреть незатейливое помещение  монастырской кухни с ее простой  утварью, лоханями и черпаками. В  церквах обоих монастырей сохранились  жутковатые фрески, изображающие сцены  адских пыток и страданий мучеников: усекновения голов, убиения мечом  и кинжалом, распятия, бичевания, сожжения на кострах. В пустующем монастыре  Николаос имеются фрески XVI века, созданные  замечательным живописцем Феофаном из Креты.

Большинство монастырей были мужскими, но есть и несколько женских. К одному из них, монастырю Стефанос, можно пройти только по мосту, повисшему  над пропастью.

Метеоры находятся к северу от небольшого городка Кала-бака, в  долине к востоку от Пинда - гор  в Фессалии. Городок расположен примерно в 274 км к северо-западу от Афин, или  примерно в 161 км к юго-западу от Салоник, недалеко от шоссе.

Греция, сооружения, чудеса природы

Парфенон

Около 450 г. до н. э., Греция

 

Описания Парфенона всегда изобиловали только превосходными  степенями. Этот афинский храм, посвященный  покровительнице города - богине Афине  Парфенос, по праву считается одним  из величайших образцов античного зодчества, шедевром мирового искусства и пластики. Он построен в середине V века до н. э. К этому времени персы, покорившие Афины в 480 году до н. э., снова были наголову разбиты. В пору правления  Перикла город достиг наивысшей  славы и процветания. Победоносное мироощущение отразилось и в расточительных градостроительных замыслах, которые  финансировались главным образом  за счет дани, взимаемой Афинами  со своих союзников. То был период высшего подъема античной культуры, и храм богини Афины на холме Акрополь по сей день гордо напоминает об этом всему миру.

Парфенон построен в дорическом стиле. Само здание (целла) по всему  периметру окаймлено внешней  колоннадой (перистилем). Этих колонн всего 46, по 8 с торцевых и по 17 с боковых  фасадов. Все колонны каннелированы, то есть украшены продольными желобками. Фронтон, карниз и колонны выполнены  из мрамора, и только крыша храма  была из дерева. Вообще архитектурный  облик Парфенона берет свои истоки в деревянном зодчестве: сложенный  из камня, храм сохранил в своих очертаниях легкость и изящество деревянной постройки. Однако внешняя простота этих очертаний обманчива: зодчий Иктин  был великим мастером перспективы. Он очень точно рассчитал, как  соразмерить пропорции сооружения, чтобы сделать их приятными взгляду  человека, взирающего на храм снизу  вверх.

Вся постройка была возведена  на фундаменте более раннего храма  Афины. В целле стояла статуя богини, выполненная скульптором Фидием из мрамора и слоновой кости. Афина  Парфенос была богиней-воительницей, но считалось также, что она покровительствует  искусствам и ремеслам.

Однако Парфенон был не только храмом, но и чем-то вроде  художественной галереи или музея, он создавал превосходный фон для  множества произведений пластического  искусства. Фронтон и карнизы  здания были украшены скульптурами. По периметру внешних стен целлы  на высоте 12 метров лентой тянулся знаменитый парфенонский фриз, детали которого, правда, снизу были почти неразличимы. (В  начале XIX века лорд Эльджин увез большую  часть фриза в Лондон, и в 1816 году ее приобрел Британский музей.)

Распространенное представление, будто греческие храмы всегда были белого цвета, на самом деле ошибочно. В древние времена Парфенон был  весьма пестро, а по нынешним вкусам - даже почти аляповато раскрашен. За последние годы ядовитый смог и  удушливый смрад современных  Афин, равно как и отметины, оставляемые  здесь полчищами туристов, нанесли  мрамору Парфенона чувствительный ущерб.

Архитектурный облик Парфенона  за истекшие столетия неоднократно менялся. Здание выполняло самые различные  функции, успев, среди прочего, побывать и православным, и римско-католическим храмом, и даже мечетью. В 1687 году турецкая армия использовала его под пороховой  склад. Взрыв, случившийся во время  осады города венецианцами, серьезно повредил этот выдающийся архитектурный  памятник. В XIX столетии Парфенон был  частично отреставрирован. И хотя многие из его художественных сокровищ были попросту разграблены, а большинство  украшавших его скульптур разошлось  по чужеземным музеям, Парфенон и сегодня  являет собою удивительное и прекрасное зрелище, от которого воистину захватывает  дух.

Монастыри Метеоры

Греция , Афины 

Метеора по-гречески означает 'парящий в воздухе'. Этим словом обозначается комплекс монастырей и  скитов, которые и вправду почта  витают в небесах. Воздвигнутые на высоте до 300 метров, на скалистых вершинах поразительной крутизны, что встречаются  в отрогах Пинда в Фессалии, они словно бы смотрят через долину Пиньоса на просторы древней Эллады. До 1920 года редким посетителям приходилось  либо взбираться сюда по шатким и ненадежным приставным лестницам высотою в 30 метров, а то и больше (лестницы эти при малейшей опасности втаскивались наверх), либо вообще совершать подъем на канате, раскачиваясь на головокружительной высоте в плетеной веревочной сетке.

Снабжение монастырей и по сей день осуществляется с помощью  таких сеток. Но после первой мировой  войны, когда монастыри стали  привлекать все больше туристов, сюда из Каламбаки проложили новую  дорогу. Сейчас до монастырей можно  добраться по серпантинам вырубленных  в скалах ступеней и по переброшенным  через бездонные пропасти шатким подвесным мостам. Правда, многие монахи, опасаясь суетных вторжений мирской  жизни в аскетический монастырский быт, покинули свои кельи и сегодня  Монастыри Метеоры - это скорее музеи, нежели монашеские общины.

С самых истоков христианства служение Богу в пустынных, заброшенных  местах, вдали от соблазнов и повседневной суеты мирской жизни становится од ним из главных элементов этой религии. Отшельники начали селиться в  пещерах на обрывистых склонах Пинда  еще в XII столетии. Но основатель двух главных монастырей - Гегало Метеорон и Магало Метеорон - монах Святой Афанасий с горы Афон поселился здесь  лишь около 1360 года. Предание гласит, что  на место, где сегодня стоит монастырь, этого отшельника вознес либо ангел, либо горный орел. Его ученик Йоасаф, сын сербского короля, через тридцать-сорок лет продолжил дело наставника и достроил монастырь.

Монастыри сложены из камня, покрыты красной черепицей; как  правило, имеются в них и деревянные галереи, нависающие над бездонными провалами скалистых склонов. Внутри монастыря размещаются множество  тесных монашеских келий, монастырская церковь и общая трапезная. В  скалах вырубались ниши для цистерн, куда собирали питьевую воду. В 1960 году трапезную монастыря Варлаам  отреставрировали и переоборудовали  под музей. В монастыре Метеорон можно осмотреть незатейливое помещение  монастырской кухни с ее простой  утварью, лоханями и черпаками. В  церквах обоих монастырей сохранились  жутковатые фрески, изображающие сцены  адских пыток и страданий мучеников: усекновения голов, убиения мечом  и кинжалом, распятия, бичевания, сожжения на кострах. В пустующем монастыре  Николаос имеются фрески XVI века, созданные  замечательным живописцем Феофаном из Креты.

Большинство монастырей были мужскими, но есть и несколько женских. К одному из них, монастырю Стефанос, можно пройти только по мосту, повисшему  над пропастью.

История Метеоры

В XV-XVI столетиях, когда Фессалия была захвачена турками, в этих местах возникло свыше тридцати новых монашеских общин. Однако в XVII-XVIII веках начался  медленный, но неуклонный упадок монашества, и большинство общин распались. Наконец, в XIX веке на Монастыри Метеоры  начали обращать внимание первые любопытствующие  путешественники, и с тех пор  они привлекают к себе все больше посетителей.

Древняя Олимпия 
(Arhea Olimpia)

У места слияния  двух рек – Алфиос и Кладеос, была основана Олимпия, на протяжении тысячи лет служившая святилищем Зевса  и местом проведения спортивных состязаний – Олимпийских игр.

Храм Зевса был  построен около 470 года до н.э. архитектором и скульптором Фидием. Дошедшие до наших времен фрагменты фундамента и осколки колонн позволяют оценить  грандиозность этого сооружения. В древности храм был украшен  мрамором и расписан.Внутри храма  находилась знаменитая статуя Зевса, работы Фидия. Она была выполнена из золота, слоновой кости и дерева и считалась  одним из семи чудес света. Над  этой статуей Фидий работал в  специальном здании – Мастерской, которая впоследствии была переделана в христианскую церковь.

Неподалеку располагался храм Геры, древнейших из сохранившихся  на территории Греции ( начало VI века до н.э.), все капители колонн которого сильно отличаются друг от друга. Здесь  зажигают огонь для современных  Олимпийских игр.

Сохранился также  и Филиппион – круглое здание, сооружение которого было начато царем  Филиппом II и завершено при Александре Македонском.

На территории гимнасия проходили тренировки. Расположенная  рядом палестра служила для переодевания, умывания и отдыха спортсменов. Здесь  же располагался обеденный зал и  библиотека. Леонидион – самое  большое по площади здание в Олимпии. Его предназначение – гостиница  для знатных гостей игр. Леонидион  состоит из внешней колоннады, здания в форме каре и внутренней колоннады. В центре внутреннего двора был вырыт бассейн с маленьким островком.

Знаменитый олимпийский  стадион похож на сильно вытянутую  ложбину. Трибун здесь не было, а  зрители наблюдали за играми прямо  с травянистых склонов вокруг стадиона.

В Археологическом  музее Олимпии хранятся бесценные  находки раскопок древнего города. Это один из богатейших музеев Греции. Экспонаты представлены в хронологическом  порядке, начиная с доисторических времен и заканчивая римским периодом.

Греция  и ее жемчужина исторического  наследия Дельфы

Информация о работе Достопримечательности Греции.