Чувашский народный костюм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:52, реферат

Описание работы

Народный костюм – это яркий феномен чувашской национальной культуры. Он символизирует грандиозный путь древний культурной традиции, созданной и выстраданной чувашским народом, который прошел через невероятные по драматизму испытания. Он отражает художественно-эстетические вкусы чувашского этноса, его философские и нравственные представления, самобытное понимание мироздания и взаимосвязь человека с окружающей природой. Народный костюм вызывает в каждом человеке волнующие чувства красоты и прикосновения к вечности.

Содержание работы

Введение
1. Чувашский народный костюм
2. История развитие чувашского народного костюма
3. Символика чувашского костюма
4. Чувашский костюм в современной жизни
5. Свадебный, Обрядовый костюм 18-20 века
6. Чувашский костюм в живописи 20 века
7. Современный чувашский костюм
8. Заключение
9. Список литературы

Файлы: 1 файл

История !.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

 

Сверчков  Н.К. (1881-1985). Пушкин в Чувашии.

 

 

Современный чувашский костюм

Женский костюм. Мужская рубаха "Емендей" (в марийских и чувашских традициях).

Мужская рубаха "Емендей", с праздничной асимметричной орнаментацией верхней части и "мужским знаком" на подоле.

Мужская рубаха стилизованная. Образец - подлинный экспонат 19 век.

 

Заключение:

        Изучив все тонкости чувашского  костюма, мы пришли к следующим  выводам:

 

1. Чувашский  костюм прошел в своем развитии  долгий путь. Он тесно связан  с происхождением, историей народа. И в течение всей истории развития восхищал своей красотой, богатством, органичностью.

 

2. Настоящая  вышивка хороша везде, она вполне  может быть успешным брендом  Чувашии и в современной жизни.  Вышивка является не только  украшением костюма, но и несет богатую смысловую нагрузку.

 

3. Чувашский  народный костюм не ушел в  прошлое. В начале третьего  тысячелетия он продолжает развиваться,  вызывая особый интерес в обществе, у художников, народных мастеров, исследователей, культурологов и  модельеров. Вячеслав Зайцев говорил: «Я уже сорок лет в модельном искусстве, постоянно работаю с народным костюмом и не перестаю восхищаться его красотой. Поразительно, как ваш чувашский костюм тесно связан с природой, органично сочетается с ней и живет в ней. Обращаясь к богатейшему наследию предков и живой природе, мы ищем у них поддержки».

 

 

 

 

 

 

 

Список  Литературы:

  1. Николаев В.В., Иванов-Орков Г.Н., Иванов В.П. Чувашский костюм: от древности до современности / Научно-художественное издание. – Москва – Чебоксары – Оренбург, 2002. 400 с. Илл.
  2. Акимова Т. М. Эволюция женского костюма у саратовских чуваш / Труды Нижневолжского обл. науч. об-ва краеведения. Вып. 35. Ч. 5. — Саратов, 1928. — С. 25-39. Илл.
  3. Иванов Г. Н. Материалы к изучению традиционного костюма саратовских чувашей / Чувашское искусство: Сб. научн. тр. / ЧГИГН. Вып. II. — Чебоксары, 1996. С. 90-112.
  4. Чуваши. Этнографическое исследование. Часть 1. Материальная культура. – Чебоксары: Чувашгосиздат, 1956. – С. 132–145, 252–348.
  5. Акимова Т. М. Женские головные уборы саратовских чуваш / Труды Нижневолжского краевого музея. Вып. 1. — Саратов, 1929. — С. 45-56.
  6. Гаген-Торн Н. И. Женская одежда народов Поволжья (материалы к этногенезу). — Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1960.

 


Информация о работе Чувашский народный костюм