Бытовые танцы эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:18, реферат

Описание работы

В эпоху Возрождения бытовой танец приобретает большое значение. Без него не обходятся не только балы, вечера, но и пышные уличные празднества, достигающие порой необычайной яркости и великолепия. "На карнавальных празднествах Лоренцо Великолепного во Флоренции на улицах города разъезжают огромные колесницы, окруженные пестрой толпой масок, и хоры певцов разъясняют аллегорический смысл размещенных на колесницах персонажей - Ариадны и Вакха, Париса и Елены и других.

Файлы: 1 файл

Бытовые танцы эпохи Возрождения.docx

— 28.57 Кб (Скачать файл)

 

Балы, торжественные и  танцевальные вечера, ставшие особенно популярными в XVIII - XIX веках, прочно вошли в привычный быт еще  в эпоху Возрождения.

 

Название "бал" происходит от греческого слова "Баллери", старофранцузского bailer, латинского ballare, что означает - танцевать, прыгать.

 

В более поздние исторические периоды балы стали подразделять на официально-придворные, общественные, семейные. Но для эпохи Возрождения типичны придворные балы, куда приглашалось только избранное общество. На эти роскошные празднества придворные являлись в дорогих парадных одеждах. Если же это был костюмированный бал-маскарад, - в замысловатых карнавальных костюмах.

 

Первые итальянские и  французские балы относятся к XIV веку. Их нередко открывал кардинал. Этот обычай сохранился до середины XV столетия. Так, в 1500 году Людовик XII дает большой бал в Милане, который  открывает вместе с кардиналом. Блестящие  балы были при дворе Франциска I, на которых отличалась грацией, изысканностью  манер сестра короля Маргарита Валуа.

 

Во время балов нередко  давались балетные представления, в  них выступали знаменитые певцы  и танцоры. Балы, на которых присутствовали иностранные послы и дипломаты, обставлялись особенно пышно и торжественно.

 

В песнях и танцах славили  короля, его доблестное войско, демонстрировали  богатства страны, преданность подданных. Иногда весь бал превращался в  аллегорический спектакль. Грандиозные  балы с театральными выступлениями  и карнавалами любила устраивать Екатерина Медичи. На одном из них, в Байонне, представители разных областей страны исполняли свои народные танцы.

 

Но, пожалуй, нигде так  не увлекались танцем, так тщательно  его не изучали, как во Франции  в конце XVII века. При Людовике XIV балы достигли необыкновенного блеска. Они  поражали роскошью костюмов и парадностью  обстановки. Здесь правила придворного  этикета соблюдались особенно строго.

 

В 1661 году Людовик XIV издает указ об организации Парижской Академии танца. В специальном королевском  документе говорится, что Академия призвана способствовать воспитанию хорошей  манеры у привилегированных классов, хорошей выправке у военных. Возглавили это учреждение тринадцать лучших учителей, назначенных Людовиком. В задачу Академии входило установить строгие  формы отдельных танцев, выработать и узаконить общую для всех методику преподавания, совершенствовать существующие танцы и изобретать новые.

 

Академия проверяла знания учителей танцев, выдавала дипломы, устраивала вечера и всячески способствовала популяризации  хореографического искусства. Новые  танцы, новые движения деятели Академии часто заимствовали у народной хореографии, которая продолжала развиваться  своими путями. Члены Академии пользовались рядом привилегий, которые были недоступны другим учителям танцев. И хотя многие из академиков использовали свой высокий  пост для личной выгоды, Академия сыграла огромную роль в развитии танцевальной культуры Франции. Особенного расцвета она достигла в период, когда во главе ее стал Луи Бошан - знаменитый балетмейстер и учитель танцев короля. Многие из членов Академии положили начало современной теории танца. К ним относятся Фелье, Пекур, Маньи, Рамо.

 

На балах Людовика XV, богатых  и красочных, придворный этикет был  уже менее строгим. От убранства  залов и гостиных, от элегантно-изысканных нарядов и легких танцев веяло  утонченной грацией и подчеркнутой манерностью.

 

По указу Людовика XV вводятся платные общественные балы в здании оперного театра. Первый такой многолюдный  публичный бал состоялся в 1715 году.

 

Народный и бытовой  танец Франции XVI - XVII веков сыграл исключительно большую роль в  развитии балетного театра и сценического танца. Хореография оперно-балетных представлений XVI, XVII и начала XVIII века состояла из тех же танцев, которые  придворное общество исполняло на балах  и празднествах. Только в конце XVIII века происходит окончательное разграничение  бытового и сценического танцев. Ряд  движений, на которых построены гавот, гальярда и особенно менуэт, лег в основу лексики классического танца.

 

Наиболее популярные танцы XVII столетия - гавот и менуэт - надолго  пережили свою эпоху и были известны до начала XIX столетия.


Информация о работе Бытовые танцы эпохи Возрождения