Боевые искусства Востока и нравственный закон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2015 в 12:45, контрольная работа

Описание работы

Восточные единоборства вошли в сердца молодых людей во всем мире. Этим искусством сегодня увлекаются миллионы людей. Молодежь обращается к восточным единоборствам с надеждой реализовать свою мечту – быть сильным. К тому же, эти единоборства ставят своей целью воспитывать искренность, трудолюбие, вежливость, уважение, самообладание. Ведь на первом месте – психологический и философский аспект, а затем – физический. Поэтому тренируются не только ради увеличения физической силы, а и для того, чтобы сделать свой дух сильным, спокойным, здоровым и чистым. Еще древние говорили: «В здоровом теле – здоровый дух».

Содержание работы

Введение
1. Исторический обзор.
2. Боевые искусства и нравственный закон.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Контрольная по этике 3 курс.docx

— 43.98 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский университет МВД России

факультет заочного обучения

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по учебному курсу «Профессиональная этика и служебный этикет»

 

Тема № 13 «Боевые искусства Востока и нравственный закон»

 

 

 

Выполнил:

Слушатель факультета заочного обучения

3 курса 504 группы

Старшина полиции Лебедев М.А.,

г. Мантурово Костромская область

инд.157300, тел. 89206425002

 

 

Оценка____________________

__________________________

(подпись преподавателя)

 

Санкт-Петербург 2015 г.

 

ПЛАН

 

Введение

  1. Исторический обзор.
  2. Боевые искусства и нравственный закон.

Заключение

Литература

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Восточные единоборства вошли в сердца молодых людей во всем мире. Этим искусством сегодня увлекаются миллионы людей. Молодежь обращается к восточным единоборствам с надеждой реализовать свою мечту – быть сильным. К тому же, эти единоборства ставят своей целью воспитывать искренность, трудолюбие, вежливость, уважение, самообладание. Ведь на первом месте – психологический и философский аспект, а затем – физический. Поэтому тренируются не только ради увеличения физической силы, а и для того, чтобы сделать свой дух сильным, спокойным, здоровым и чистым. Еще древние говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». А этого можно достичь, занимаясь восточными видами единоборств. Следует также помнить, что восточные искусства – это гармония движений, которые издавна были неотделимой составляющей человеческой жизни и способствовали гармоничному развитию личности. Если человек пренебрегает этой гармонией, то это отрицательно сказывается на его здоровье, моральном самочувствии и внешнем виде.

Боевые искусства воспитывают реализм, настойчивость и стремление к совершенству и движению вперед. Пусть это движение будет медленным, но вера в то, что вы выбрали правильный путь, придаст вам вначале силу и смелость, а в конечном итоге – ваш дух возьмет верх над силой. Еще древние китайские философы говорили: «Путь возвышен и красив. Он ведет к прогрессу, далеко в будущее, но мы должны приближать его к нам ежедневно…».

Ушу. Это не только оздоровительная гимнастика, но и лечебная. Она практически не имеет возрастных ограничений: все – от семилетних малышей до седовласых старцев – могут систематически заниматься ушу. Как утверждают специалисты, в мире существует около пятисот стилей и направлений этой системы.

Только в Китае более трехсот миллионов человек увлекаются ушу. А за последние несколько лет мы стали свидетелями взрыва популярности китайской спортивно-оздоровительной гимнастики среди самых различных возрастных групп населения всех стран мира. Например, в Англии ушу занимается около 250 тысяч человек. В Нью-Йорке имеется более 50 обществ этой гимнастики. Советский союз уже сейчас догнал многие европейские страны по числу занимающихся различными формами ушу. Теперь главное – это «качество». Ведь многие некомпетентные лица, набирающие под маркой гимнастики ушу любителей «славно подраться», пропагандируют смесь каратэ, самбо, ушу и никакой моральной и юридической ответственности за учеников не несут.

Ушу - сложный комплекс высоко координированных целенаправленных и практических движений, которые объединяются с глубоким диафрагменным дыханием, концентрацией, медитацией и адаптацией к окружающей среде и несут большую эмоциональную и лечебно-оздоровительную нагрузку. Этот физический вид культуры развивается в трех направлениях: массово-оздоровительном, спортивном и боевом. Само слово ушу переводится с китайского, как воинское искусство. Важнейшие требования при обучении ушу – терпимость, постепенность, последовательность, уважение традиций.

Гимнастике ушу пророчат «вечную жизнь», так как эта система вобрала в себя самовнушение, древние взгляды на медицину, психорегулирующую тренировку, физические аспекты и т. д. Поэтому физические упражнения ушу рекомендуются не только здоровым людям, но и тем, кто по состоянию здоровья не может заниматься другими видами гимнастики. А для физического воспитания молодежи более лучшей системы, чем ушу, нельзя и найти.

Каратэ-до является ветвью восточных единоборств и японским продолжением китайского ушу. Эта разновидность образовалась на японских островах и японцы же внесли в каратэ-до стройность, систематизацию, универсальность. Благодаря своей доступности, ясности изложения и простоте каратэ-до очень популярно во многих странах мира.

1. Исторический обзор.

Искусство единоборств своими корнями уходит в глубокую древность. Оно было распространено по всему земному шару. Еще первобытные люди имели свою технику и тактику единоборств. А первые свидетельства о боевых искусствах можно обнаружить везде – в Египте, Иране, индии, Китае, на территории Европы, Африки, Южной Америки… В первоначальном виде сегодня сохранилась цивилизация в индии и Китае. Феодальные и родовые (от отца к сыну) отношения позволили сберечь традиции востока (например, философия сейчас такая же, как и тысячи лет назад). Китай имеет свою форму единоборств, которая развивалась на общей традиционной основе. Еще в одном из первых трактатов «О сущем» легендарный желтый император Хуанди (III век до н. э.) подчеркивал единство воинского искусства и медицины. А обладание этими знаниями помогло ему одержать победу в схватке с рогатым чудовищем Ци Ю.

А в VI веке до н. э. в эпоху Конфуция и Лао-цзи благородными видами воинского искусства были стрельба из лука, конный спорт и бокс. Этим занималась дворянская каста и монахи с целью самозащиты во время путешествий. Была у них и другая цель: умственной сосредоточенности, согласно учению достоинств, способствовало занятие отдельными физическими упражнениями. Это и были первые шаги ушу. В I веке до н. э. Квой Йе создал первый стиль ушу, который позже назывался «приемом кисти». А врач Хуа-То во II веке до н. э., наблюдая за тигром, медведем, оленем, обезьяной и журавлем, разработал гимнастику «У-цин-си» (Игра пяти зверей»). На основе этой гимнастики в дальнейшем и строились все остальные воинские стили.

В средневековом Китае после массового восстания крестьян «Желтые повязки» действовал в течение нескольких столетий указ о сдаче населением всякого оружия, чтобы не допустить подобных выступлений. В это время среди крестьян и в монастырях стали формироваться различные способы самообороны без оружия. Начиная с VI в. Быстро развивалась техника той своеобразной гимнастики, которая и называлась ушу. Ее основными элементами были захваты руками, удары кулаком и ладонью в сочетании с ударами ногами. А уже в эпоху правления династии Мин (XIV-XVI вв.) ушу достигла своего высокого развития. Гимнастика ушу включала не только упражнения без оружия, но и большое количество упражнений с пикой, секиров, палкой, цепями и т. п. Со временем боевое значение ушу уменьшилось, но зато возросла ее оздоровительная направленность… Но вернемся к истории более древней.

В конце шестого века Великий монах Бодхидхарма, пройдя четыре тысячи километров из Индии в Китай, нашел себе приют в монастыре Шаолинь и прожил там восемь лет. Согласно преданий, он просиживал большую часть времени возле белой стены пещеры и… смотрел на нее, достигая таким образом гармонии психологических и физических упражнений. Даже сейчас монахи показывают «тень», которая якобы «отпечаталась» на стене от длительного сидения Бодхидхармы. В монастыре Шаолинь он создал свой знаменитый трактат «Ицзиньцзин», в котором изложил восемнадцать упражнений, на основании которых и были созданы основные боевые направления «шаолинь». Вначале в монастыре культивировалалась форма под названием «шу», позднее «цуан-фа» («путь кулака»). Со временем возникли стили «чань-цюань» и «нан-цюань». А Великий монах основал Чань-буддизм («медитация в сидячей позе»), главное в котором были медитация и аскетизм. Здесь через внезапное озарение достигалось милосердие, грация, изящество и приличие. Бодхидхарма впервые соединил духовное и физическое развитие людей и доказал, что сознание и тело неделимы и их надо тренировать как одно целое. В наши дни «шаолинь» является самой современной формой борьбы в Китае.

Учение ушу делится на три направления: конфуцианское, даосское и буддийское. Последнее ведет свое начало от упоминовавшегося монастыря Шаолинь. Много столетий слава монастыря гремела по всему Востоку и за его пределами. Соответственно и распространялось искусство единоборств. В средние века в Корее был создан монастырь Солин, в Вьетнаме – Тхеулам, а на Окинаве – Серин. Монахи посвящали всю свою жизнь, изучению таинства человеческого организма, надеясь достичь бессмертия. Так и возникла утонченная система психофизического тренинга, которая позволяла мобилизовать внутренние резервы человеческого организма, волю и жизненную энергию. Это и стало основной гимнастики ушу, которая имеет пять основных направлений, каждое из которых подразделяется на несколько школ. И сейчас различают внешний и внутренний стили. Внешний наиболее распространен сейчас в Китае. Им занимаются молодые люди, с крепким костным скелетом и отменным здоровьем. Ведь в таком возрасте человеку присущи сила, стремительность, гибкость, резкость. К внутренним стилям переходят люди после сорока лет, когда нет уже той физической силы, которая характеризует молодость. В зрелом возрасте организму требуется мягкость, медлительность, спокойствие. Китайцы сравнивают человеческую жизнь с рекой: ее истоки бурные, стремительные, а устье - медленно текущее, спокойное.

 

2. Боевые искусства и нравственный закон.

Неизбежная связь боевых действий с насилием уже не раз привлекала наше внимание. Не следует полагать, что возникающий здесь парадокс является камнем преткновения только для европейского сознания. И в самой восточной культуре утверждение боевых искусств как особого пути совершенствования человека исторически было слито с решением нравственных проблем. Более того, вопросы нравственности, приобретающие для вступивших на воинский путь каждый раз личностный смысл, постоянно находились в поле зрения хранителей и носителей традиции. Осознание нравственных проблем в контексте дальневосточной культуры приобретало неповторимые черты благодаря взаимодействию наиболее влиятельных идейных течений, будь то конфуцианство, даосизм, буддизм чань или дзэн. Отсюда и своеобразие в трактовках общезначимых гуманистических идеалов, норм, принципов, которые легли в основу традиции боевых искусств. Однако среди них духовно-нравственные устои традиции занимают особое положение. Именно они приобрели наиболее универсальное значение в общекультурном контексте. Именно они получили высокое философское осмысление (идеалы «природной» гармонии и справедливости) и в то же время оказались доступными обыденному (массовому) сознанию (нравственные кодексы, этика поведения), превращаясь тем самым в едва ли не самый важный регулятор боевых искусств в традиционной культуре.

В XX веке в ходе все более интенсивного взаимодействия с западной цивилизацией традиционный статус искусств Будо был сильно поколеблен, в том числе сильно пошатнулась духовно-нравственная основа традиции. Все более массовое распространение боевых искусств в мире заставило искать выходы из тупиковых ситуаций, ответы на самые острые вопросы, в том числе связанные с нравственными проблемами. Мудрецы Востока оказавшимся в подобных критических или тупиковых ситуациях советовали вернуться к истокам и основам явления. Именно так поступали старые мастера, именно так действуют крупнейшие современные реформаторы боевых искусств, стремящиеся возродить традиционные идеалы и ценности.

Одним из показательных примеров тому может служить деятельность уже не раз упоминавшегося основателя Кёкусинкай Будо каратэ Масутацу Оямы. Зеркалом философско-нравственной концепции школы может послужить присяга зала, утвержденная Главным управлением организации в Японии. Вскоре после создания международной организации каратэ Кёкусинкай (в 1964 г.) текст присяги был опубликован в книге Оямы «Это каратэ»:

1.Мы будем тренировать  наши сердца и тела для достижения  твердого непоколебимого духа.

2.Мы будем следовать  истинному смыслу воинского пути, чтобы наши чувства все время  были наготове.

3.С истинным рвением  мы будем стремиться культивировать  дух самоотрицания.

4.Мы будем соблюдать  правила этикета, уважения старших  и воздержания от насилия.

5.Мы будем следовать  нашим богам и Будде и никогда  не забудем истинную добродетель  скромности.

6.Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ведая других желаний.

7.Всю нашу жизнь, через изучение каратэ, мы будем стремиться выполнить истинное предназначение пути.

Этой клятве призваны следовать воспитанники школы не только в Японии, но и в зарубежных филиалах, в том числе в странах социализма, где в текст присяги были внесены небольшие, но характерные изменения. Они связаны отчасти с особенностями социально-политического устройства социалистических государств. Однако решающее значение здесь, по-видимому, имело то, что на Западе в целом боевые искусства Востока были восприняты и стали культивироваться как спортивные единоборства. В этом отношении очень показателен польский вариант присяги зала, действующий в филиалах Кёкусинкай в ПНР уже с середины 70-х годов. Польская школа признана одной из сильнейших в Европе, и именно в ней стиль контактного каратэ был представлен как «спорт для всех». Специфика подобного типично западного подхода к боевым искусствам Востока обнажается при сравнении текстов присяги.

Информация о работе Боевые искусства Востока и нравственный закон