Балет в эпоху просвещения. Реформы Ж.Ж. Новерра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 22:17, реферат

Описание работы

Тема моего реферата – балет в эпоху просвещения, реформы Ж.Ж. Новерра. Я выбрала именно эту тему, потому что сама занимаюсь танцами – это мне близко и интересно. Я считаю, что моя работа будет интересна всем, кто хоть немного знаком с таким видом искусства, как танец и, конечно же, театр. До начала 17 века танцевальный театр был частью всего большого театра, включающего в себя и музыку, и мастерство актеров, декорации, и танцы, исполняемые на сцене, и лишь с 17 века театр стал постепенно разделятся, и к 19 веку театр балета стал самостоятельным видом искусства.

Содержание работы

1 Введение……………………………………………………………………………………………………..3

2Глава 1: Балет в эпоху просвещения…………………………………………………………..4

3Глава 2: Нововведения в балете………………………………………………………………….5

4 Глава 3: Биография Новерра……………………………………………………………………….6

5Глава 4: Реформа костюмов…………………………………………………………………………9

6 Глава 5:«Письма…» Новерра……………………………………………………………………….10

7 Заключение………………………………………………………………………………………………….11

8 Список использованной литературы………………………………………………………….12

9 Приложение…………………………………………………………………………………………….....13

Файлы: 1 файл

Балет в эпоху просвещения. Жан Жорж Новер.docx

— 483.18 Кб (Скачать файл)

«Долой с  танцовщиков упругие «бочонки», долой с танцовщиц  нелепые  «корзинки», которые только искажают фигуру артистки, лишая ее присущей женщине  грации! Долой эти дамские  костюмы, заставляющие артисток во время  танцев заботиться больше о складках платья, чем о грациозных движениях  рук и ног!» Таковы были справедливые требования реформатора, нашедшие себе скорое осуществление.

Первый опыт в этом направлении был сделан Новерром при постановке в Лионе балета «Туалет Венеры». Маски, «бочонки» и «корзинки», мешавшие артистам, были окончательно заброшены. По его указанию были сделаны красивые туники для Венеры, нимф и граций. Костюмы для фавнов резко отличались от прежних. Ни чулок, ни перчаток: простая драпировка из тигровой кожи покрывала полуобнаженное тело, украшенное гирляндами из цветов и виноградных листьев. В таком же духе Новерром был поставлен в Лионе балет «L ’Amour corsaire».

«Я разбил уродливые маски, предал огню нелепые  парики, изгнал стеснительные панье  и еще более стеснительные  тоннеле; на место рутины призвал  изящный вкус; предложил костюм более  благородный, правдивый и живописный; потребовал действия и движения в  сценах, одушевления и выразительности  в танце; я наглядно показал, какая  глубокая пропасть лежит между механическим танцем ремесленника и гением артиста, возносящим искусство танца в  один ряд с другими подражательными  искусствами, и тем самым навлек на себя неудовольствие всех тех, кто  почитает и соблюдает старинные  обычаи, какими бы нелепыми и варварскими  они ни были», — писал Ж. Ж. Новерр. 
 
 
 
 
 
 

«Письма….» Новерра

В книге  «Письма о танце и балетах» хореограф утверждал свою эстетику балетного искусства. Впервые книга  вышла в 1760 году в Штутгарте. В нашей стране она не раз переводилась на русский язык и издавалась. «Письма о танце и балетах» быстро разошлись по всему миру, и новые идеи Новерра привились на всех европейских сценах, где только существовал балет. И до сих пор «Письма…» Новерра не устарели, может быть, потому, что до настоящего времени у него не было достойного в этой области конкурента.

Артисты-исполнители  и сочинители балетов пользовались и пользуются массой сделанных в  сочинениях Новерра указаний, приобретенных долговременной практикой хореографа. Хотя Жан и был поклонником классической школы, но везде в его письмах сквозит желание дать, возможно, большую свободу развитию индивидуальных способностей артиста.

Современник Новерра Вольтер, переписка с которым приложена к петербургскому изданию «Писем…», отзывался с большим уважением о трудах художника-реформатора. В одном из своих отзывов Вольтер говорит: «По заглавию вашей книги можно подумать, что у вас речь идет только о танцах. Но это неверно: вы освещаете все искусства, ваш стиль красноречив; блестящи также фантазия и выразительность ваших балетов. Я вас признаю настолько великим в вашем роде искусства, что не удивляюсь постигавшим вас неприятностям ».

Несмотря на более чем вековое существование, «Письма…» Новерра живучи до сих пор и служат настольной книгой для каждого мало-мальски интересующегося хореографией. Великий реформатор сразу опрокинул все балетные традиции с их прежними идеалами, разгромил те жеманные салонные танцы, в которых артисты выступали подобно солдатам на плац-параде, надсмеялся над смешением пантомимы с устными диалогами и произвел полную революцию в балетном мире. Во всех своих творениях Новер ставил на первом плане поэзию в искусстве: при этом он поучал, «что механические танцы ласкают зрение посредством симметрии движений, разнообразия темпов, изящества, красоты и блеска исполнения; мимические же танцы составляют душу балета, так как только одна пантомима придает жизнь. Лаская зрение, она в то же время пленяет сердце, вызывая у зрителей сильнейшие ощущения». Так поучал знаменитый балетмейстер.

Новерр хотел, чтобы балет стал искусством в  высоком смысле слова. Он считал, что  создать хореографические постановки, гармоничные и содержательные, возможно лишь при взаимосвязи и взаимодействии всех слагаемых балетного спектакля.

Новерровские  преобразования коснулись и декораций, и костюмов, и музыки, в результате чего балет стал самостоятельным  театральным жанром. 
 

Заключение.

В моей работе я ставила цель понять, каким был  балет в эпоху просвещения, что  в нем изменилось с приходом Ж.Ж. Новерра и в лучшую ли сторону. Я считаю, что добилась цели. Изучив материал о балетном искусстве, я узнала много нового и интересного: какие существовали проблемы в танце, что нового привнес в это искусство талантливый хореограф Новерр. Также я узнала много интересных фактов из его биографии. С помощью Жана балет изменился в лучшую сторону, а самое главное, стал самостоятельным видом искусства.

Я считаю, что  моя работа актуальна и для  взрослых, и для подростков моего  возраста, увлекающихся танцами, в особенности  балетом. Мне понравилось писать реферат на эту тему - это было интересно и увлекательно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы.

1http://ru.wikipedia.org/wiki/

2http://oballet.ru/page/zhan-zhorzh-nover.

3«Иллюстрированная история танца» С.Н. Худеков

4http://operetta-land.ru/production/history-balet-next/pro/

5Новерр Ж. Ж., Письма  о танце, пер. с франц.- Л., 19979

6Красовская В.М Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века.-М.2008

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Жан Жорж Новерр                                                                   Сцена из балета

                                


Информация о работе Балет в эпоху просвещения. Реформы Ж.Ж. Новерра