Анализ сказки Джанни Родари "Дорога которая никуда не ведёт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 18:52, доклад

Описание работы

Прекрасная Сеньора – Её можно сравнить с доброй феей, которая исполняет желания, и всегда помогает. Она невероятно добрая, красивая, мудрая женщина и очень весёлая. Она живёт в волшебном замке который находится в особенном мире, который стоит на краю дороги, которая никуда не ведёт, и который материализуется только тогда, когда до него доходят такие люди как Мартина. Всех кто приходит к ней она вознаграждает, вознаграждает за их упорство, целеустремлённость, за их личное мнение, за то что они личности, а не серая масса которая обычно бежит со всех ног в поиске дворца после того как увидит вернувшихся из него подобных Мартине, одаренных драгоценностями. Эти слепые, глупые и жадные потребители, не догадываются, что некоторые сокровища открываются только тем людям,
которые первыми проходят по нехоженым путям.

Содержание работы

1. Оригинальный текст сказки
2. Об авторе
3. Анализ
4. Событийный ряд
5. Инсценировка
6. Характеристика персонажей
7. Фонограмма
8. Распределение ролей
9. Список реквизита
10. Эскизы костюмов, декораций и реквизита

Файлы: 1 файл

дорога.docx

— 40.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режиссёрская экспликация сказки

«Дорога, которая никуда не ведёт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     Работу выполнила

Алексеева Дарья

********

************

 

 

 

 

 

 

 

 

СПБ 2012

Содержание

1. Оригинальный текст сказки

2. Об авторе

3. Анализ

4. Событийный ряд

5. Инсценировка

6. Характеристика персонажей

7. Фонограмма

8. Распределение ролей

9. Список реквизита

10. Эскизы костюмов, декораций и  реквизита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оригинальный текст рассказа

На окраине села улица разветвлялась на три дороги – одна вела к морю, 
другая – в город, а третья – никуда не вела. Мартино знал это, потому что 
у всех спрашивал про третью дорогу и все отвечали ему одно и то же, будто 
сговорились: 
- Та дорога? Она никуда не ведет. Не стоит ходить по ней. 
- Но все-таки куда-то она ведет? 
- Нет, совсем никуда не ведет! 
- Так зачем же ее построили? 
- Никто и не строил ее. Она всегда там была! 
- И никто никогда не ходил по ней? 
- Ох, и упрямая ты голова!.. Раз тебе говорят, что там ничего нет… 
- А откуда вы знаете? Вы разве ходили по ней? 
Мартино был такой настойчивый, что его так и прозвали – Мартино Упрямая 
Голова. Но он не обижался и продолжал думать о дороге, которая никуда не 
ведет. 
Когда он подрос настолько, что смог переходить улицу, не держась за 
дедушку, он встал однажды рано утром, вышел из села и решительно зашагал 
по таинственной дороге, которая никуда не вела. 
Дорога была вся в выбоинах, местами заросла травой, но, к счастью, 
дождя давно не было – не было и луж на дороге. Поначалу по обе стороны шла 
изгородь, но скоро она кончилась, и тогда дорога потянулась через лес. 
Ветви деревьев переплетались над ней, и получалась темная прохладная 
галерея, в которую лишь изредка, словно луч карманного фонарика, 
пробивался солнечный свет. 
Шел Мартино, шел, а галерея все не кончалась, и дорога не кончалась 
тоже. У Мартино уже ноги заныли от усталости, и он стал подумывать, не 
вернуться ли назад. Вдруг откуда ни возьмись – собака! 
- Где собака, там и жилье! – решил Мартино. – Или, во всяком случае, 
человек. 
Собака бросилась навстречу Мартино, радостно виляя хвостом, и лизнула 
ему руку, а потом побежала вперед по дороге, все время оглядываясь, идет 
ли за ней Мартино. 
- Иду, иду! – говорил Мартино, которого все это очень заинтересовало. 
Постепенно лес стал редеть, проглянуло небо, и дорога привела к большим 
железным воротам. 
За оградой Мартино увидел дворец. Все окна его были гостеприимно 
распахнуты, из трубы шел дым, а на балконе стояла прекрасная синьора, 
приветливо махала Мартино рукой и звала: 
- Сюда, сюда, Мартино Упрямая Голова! 
- Э! – обрадовался Мартино. – Я и не представлял, куда приду, но вы, 
оказывается, хорошо знали, кто к вам придет! 
Мартино открыл ворота, пересек парк и вошел во дворец как раз в тот 
момент, когда прекрасная синьора вышла ему навстречу. Синьора была очень 
красива и одета куда лучше всяких фей и принцесс. И к тому же 
веселая-превеселая. 
- Так ты не поверил? – засмеялась она. 
- Чему? – удивился Мартино. 
- Не поверил, что эта дорога никуда не ведет? 
- Еще бы! Слишком глупая история. По-моему, на свете гораздо больше 
просто еще не изведанных путей, чем нехоженых дорог. 
- Разумеется. Нужно только не бояться неизвестных дорог. А теперь идем, 
я покажу тебе дворец. 
Больше ста залов было во дворце, и все они были забиты сокровищами - 
совсем как в сказках про спящих красавиц или про чудовищ, оберегающих свои 
богатства. Тут были алмазы, драгоценные камни, золото, серебро. А 
прекрасная синьора все говорила Мартино: 
- Бери, бери все, что захочешь. Я одолжу тебе тележку, чтобы ты мог 
забрать все, что хочешь. 
Сами понимаете, Мартино не заставил себя уговаривать. Он доверху 
нагрузил тележку и отправился в обратный путь. Вместо кучера у него сидела 
собака, Это была ученая собака – она умела править вожжами и лаяла на 
лошадей, когда те начинали дремать или сбивались с дороги. 
В селе о Мартино уже и думать забыли – решили, что он погиб. И когда он 
вдруг вернулся, все очень удивились. Ученая собака выгрузила на площади 
все сокровища, вильнула хвостом в знак прощания, снова забралась на 
тележку и скрылась в облаке пыли. 
Мартино сделал богатые подарки всем – и друзьям, и недругам – и раз сто 
вынужден был повторить свой рассказ про все, что с ним приключилось. И 
всякий раз, когда он умолкал, кто-нибудь из его односельчан бежал домой, 
запрягал лошадь и пускался вскачь по дороге, которая никуда не ведет. 
К вечеру все они возвращались. У всех были вытянутые от огорчения лица: 
дорога, уверяли они, вела прямо в болото, в чащу леса, в заросли колючего 
кустарника. Не было там ни железной ограды, ни дворца, ни прекрасной 
синьоры, раздающей богатства. 
А все потому, что некоторые сокровища открываются только тем людям, 
которые первыми проходят по нехоженым путям! Как Мартино Упрямая Голова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об авторе

Джанни Родари родари родился 23 октября 1920 г. в маленьком городке Оменья (Северная Италия). Его отец, булочник по профессии, умер, когда Джанни было только десять лет. Родари и его два брата, Чезаре и Марио, росли в родной деревне матери, Варесотто. Болезненный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой (брал уроки игры на скрипке) и книгами (прочитал Ницше, Шопенгауэра, Ленина и Троцкого). После трёх лет учёбы в семинарии Родари получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ. В 1939 г. некоторое время посещал филологический факультет Миланского университета. Во время Второй мировой войны Родари был освобождён от службы из-за плохого здоровья. После смерти двух близких друзей и заключения брата Чезаре в концентрационном лагере стал участником Движения Сопротивления и в 1944 году вступил в Итальянскую коммунистическую партию.

В 1948 г. Рода стал журналистом в коммунистической газете «Унита» (L’Unita) и начал писать книжки для детей. В 1950 г. партия назначила его редактором только что созданного еженедельного журнала для детей, Il Pioniere, в Риме. В 1951 г. Родари опубликовал первый сборник стихов, «Книжка весёлых стихов», и своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино» (русский перевод увидел свет в 1953 г.). Это произведение получило особенно широкую популярность в СССР, где по нему были сняты мультфильм в 1961 году, а затем и фильм-сказка «Чиполлино» 1973 года, где Джанни Родари снялся камео.

В 1952 г. впервые поехал в СССР, где затем бывал неоднократно. В 1953 г. женился на Марии Терезе Феретти, которая через четыре года родила ему дочь, Паолу. В 1957 г. Родари сдал экзамен на звание профессионального журналиста. В 1966—1969 г. Родари не публиковал книг и лишь работал над проектами с детьми.

В 1970 г. писатель получил престижную премию Ганса Христиана Андерсена, которая помогла ему приобрести всемирную известность.

Также писал стихи, дошедшие до русского читателя в переводах Самуила Маршака. Также большое количество переводов книг на русский язык выполнено И.Г.Константиновой.

Родари умер от тяжёлой болезни 14 апреля 1980 г. в Риме.

 

 

 

 

 

 

Анализ

 

 

Эта сказка, как и большинство сказок Джанни Родари, очень интересна, а главное поучительна.

 Написана она, очень простым  языком, легко воспринимается, а  главное, в ней отражается наша  жизнь. Если обернуть все волшебные  события, происходящие с героем  сказки и вообще, все происходящее, то можно увидеть нашу обычную  жизнь, в которой всё происходит  точно так, как по сюжету рассказа.

 В нашем мире все люди  делятся на тех кто создает и кто пользуется, на тех кто отдает и кто берёт, на тех кто думает и кто не думает. И эта цепочка может продолжаться. И вся суть то в том, что потребителей намного больше.

И к сожалению очень мало таких как Мартино Упрямая Голова. Если разобраться с линией главного героя, то можно выявить следующее

 Мартино, это некий человек, который выделяется из серой массы. Когда все уверенно, абсолютно не задумавшись толкают одну и туже кем то выдвинутую теорию о дороге, мол она никуда не ведёт, Мартино, подойдя к этому вопросу подумав пытается выяснить куда же всё таки она ведёт, эта загадочная дорога. И когда наконец настаёт время, он отправляется в путь. А ведь и правильно, ведь мы когда готовимся к какому-нибудь событию или делу тоже сперва всё обдумываем, ждём подходящего времени для того что бы начать, ничего не бывает с бухты барахты, и как правильно говорят: «Скоро хорош о не бывает».  Итак, в пути Мартино, как и любой другой человек устаёт, и вот-вот уже готов повернуть назад, как и в нашей жизни, иногда наступают такие моменты, когда тебе кажется что ты сломался, хочется всё бросить, да и пропади оно всё пропадом. Но по дороге наш герой встречает собаку, и эта собака помогает ему не опускать руки, эта встреча дает ему понять, что он уже близок  к цели. И с нами ведь тоже так происходит, в сложных ситуациях всегда найдётся кто то близкий а может знакомый, или даже незнакомец, который поможет не сдаться, поможет двигаться вперёд!

 И наконец Мартино достигает  цели, дорога которая никуда не  ведёт приводит его в прекрасный дворец, где его встречает любезная синьора, и за его собственное мнение, за то что не поверил остальным, не поддался слабости, награждает его. И у нас так же, за проделанный труд, ты обязательно получишь вознаграждение. Не даром говорят: «Сделал дело – гуляй смело!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фабула – Мартино Упрямая Голова не поверил россказням о некуда не идущей дороге, и стал первопроходцем той самой загадочной дороги, которая привела его в замок и наградила сокровищами.

 

Сюжет – На окраине села улица разветвлялась на три дороги – одна вела к морю, другая – в город, а третья – никуда не вела. Мартино не верил в это и однажды решил пойти по этой дороге, и она привела его к железным воротам, за оградкой был дворец, на балконе которого Мартино увидел прекрасную сеньору, она одарила его драгоценностями и предоставила карету. Карета с собакой вместо кучера привезла его домой, где все уже подумали, что Мартино давно погиб, высадила его с мешком драгоценностей, и умчалась прочь. После этого, много кто ездил по той дороге, но она приводила их либо в гремучий лес, либо к болоту. А все потому, что некоторые сокровища открываются только тем людям, которые первыми проходят по нехоженым путям! Как Мартино Упрямая Голова.

 

Тема – проблема людской жадности и завести.

 

Идея – Любую дорогу, осилит идущий.

Если человек полон желания и стремления, то что бы ему ни говорили, он достигнет лучшей цели и будет вознаграждён. А если потребительски ко всему относиться, то не достигнешь ничего.

 

Сверхзадача – Потребительское существование в нашем обществе.

 

Сквозное действие – Мартино уверена что дорога куда то ведёт

 

Контр сквозное действие – все в селе заверяют ее, что эта дорога никуда не ведёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Событийный ряд

 

Исходное предлагаемое обстоятельство – село, которое имеет две известные дороги, которые ведут одна к морю, а другая в город,  и третью дорогу, по которой никто никогда не ходил но все знают что она никуда не ведёт

 

Исходное событие – Всё село навязывает Мартине мнение о том что дорога никуда не ведёт

 

Основное событие – Мартино отправляется в путь, по дороге которая никуда не ведёт.

 

Центральное событие -  Мартино приходит ко дворцу, где ее встречает любезная сеньора.

 

Финальное событие – Мартино возвращается домой, и дарит всем друзьям и недругам подарки.

 

Главное событие – Все кто отправляется после Мартино в путь, не находят дворец, дорога их приводит либо к чаще леса, либо к болоту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка

 

Дорога, которая никуда не ведёт

 

В селе было всего три дороги – одна вела к морю, другая – в город, а третья – никуда не вела. Мартина долго думала, куда же ведёт эта дорога? У кого бы она не спросила все как один отвечали что эта дорога никуда не ведёт. Но Мартина была такой настойчивой, что её так и прозвали – Мартина Упрямая 
Голова.  Но ведь этого не может быть думала Мартина, и поняла что единственный способ всё узнать это пойти по этой дороге.

 Однажды она вышла из дома  и пошла к дороге которая никуда не вела, и по пути встретила троих подружек, у которых она спросила:

- Может быть Вы знаете куда ведёт эта дорога?

- Та дорога? Она никуда не ведет. Не стоит ходить по ней. 
- Но все-таки куда-то она ведет? 
- Та дорога? Она никуда не ведет. Не стоит ходить по ней.

Они повторяли эту фразу без остановки. Одна говорила та дорога, вторая она никуда не ведёт, а третья не стоит по ней ходить.

 Тут раздался дикий вой, из  глуши дороги которая никуда не вела. Девочки испугались и убежали. Но Мартина твёрдо решила отправится в путь.

 Дорога была вся в выбоинах, местами заросла травой, но, к счастью, 
дождя давно не было – не было и луж на дороге. Поначалу по обе стороны шла изгородь, но скоро она кончилась, и тогда дорога потянулась через лес. 
Ветви деревьев переплетались над ней, и получалась темная прохладная 
галерея, в которую лишь изредка, словно луч карманного фонарика, 
пробивался солнечный свет. 
Шла Мартина, шла, а галерея все не кончалась, и дорога не кончалась 
тоже. У Мартины уже ноги заныли от усталости, и она стала подумывать, не 
вернуться ли назад. Вдруг откуда ни возьмись – собака! 
- Где собака, там и жилье! – решила Мартина. – Или, во всяком случае, 
человек. 
Собака бросилась навстречу Мартине, радостно виляя хвостом, и лизнула 
ей руку, а потом побежала вперед по дороге, все время оглядываясь, идет 
ли за ней Мартино. 
- Иду, иду! – говорила Мартина, которую все это очень заинтересовало. 
Постепенно лес стал редеть, проглянуло небо, и дорога привела к большим 
железным воротам. 
За оградой Мартина увидела дворец. Все окна его были гостеприимно 
распахнуты, из трубы шел дым, а на балконе стояла прекрасная синьора, 
приветливо махала Мартине рукой и звала: 
- Сюда, сюда, Мартина Упрямая Голова! 
- Э! – обрадовалась Мартина. – Я и не представляла, куда приду, но вы, 
оказывается, хорошо знали, кто к вам придет! 
Мартина открыла ворота, пересекла парк и вошла во дворец как раз в тот 
момент, когда прекрасная синьора вышла ей навстречу. Синьора была очень 
красива и одета куда лучше всяких фей и принцесс. И к тому же 
веселая-превеселая. 
- Так ты не поверила? – засмеялась она. 
- Чему? – удивилась Мартина. 
- Не поверила, что эта дорога никуда не ведет? 
- Еще бы! Слишком глупая история. По-моему, на свете гораздо больше 
просто еще не изведанных путей, чем нехоженых дорог. 
- Разумеется. Нужно только не бояться неизвестных дорог. А теперь идем, 
я покажу тебе дворец. 
Больше ста залов было во дворце, и все они были забиты сокровищами - 
совсем как в сказках про спящих красавиц или про чудовищ, оберегающих свои богатства. Тут были алмазы, драгоценные камни, золото, серебро. А 
прекрасная синьора все говорила Мартине: 
- Бери, бери все, что захочешь. Я одолжу тебе тележку, чтобы ты могла 
забрать все, что хочешь. 
Мартина хоть и была скромна, но не заставила себя уговаривать. Она доверху 
нагрузила тележку и отправилась в обратный путь. Вместо кучера у неё сидела 
собака, Это была ученая собака – она умела править вожжами и лаяла на 
лошадей, когда те начинали дремать или сбивались с дороги. 
В селе о Мартине уже и думать забыли – решили, что оне погибла. И когда она вдруг вернулась, все очень удивились. Ученая собака выгрузила на площади все сокровища, вильнула хвостом в знак прощания, снова забралась на тележку и скрылась в облаке пыли. 
Мартина сделал богатые подарки всем – и друзьям, и недругам – и раз сто 
вынуждена была повторить свой рассказ про все, что с ней приключилось. И 
всякий раз, когда она умолкала, кто-нибудь из её односельчан бежал домой, 
запрягал лошадь и пускался вскачь по дороге, которая никуда не ведет. 
К вечеру все они возвращались. У всех были вытянутые от огорчения лица: 
дорога, уверяли они, вела прямо в болото, в чащу леса, в заросли колючего 
кустарника. Не было там ни железной ограды, ни дворца, ни прекрасной 
синьоры, раздающей богатства. 
А все потому, что некоторые сокровища открываются только тем людям, 
которые первыми проходят по нехоженым путям! Как Мартина Упрямая Голова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика персонажей

 

Мартина Упрямая Голова

 Милая, добрая, умная и очень упрямая девочка.

Она с детства интересовалась всем, абсолютно всем, и ей всегда всё надо было знать. Она жила с дедушкой, всегда его слушалась, по этому без него никуда не ходила. И только когда она подросла, она смогла самостоятельно пойти по дороге, которая никуда не вела.

 У Мартины не было хороших  друзей, были те с кем она  общалась, но очень редко, потому  что ей с ними было не  интересно, у них не было какого  то своего мнения, все во круг то и дело повторяли одно и тоже, передавая из уст в уста. Были у Мартины и недруги, которые то и дело смеялись над ней, хоть и не могли истолковать по какому поводу они смеются. Но Мартина всё равно одинаково из за доброты своей душевной относилась ко всем людям, она так же очень любила животных, всегда могла найти с ними общий язык, и она никогда не воспринимала всерьёз глупые слова всех родителей о том, что нельзя общаться с незнакомыми людьми, Мартина очень хорошо разбиралась в людях. По этому всегда могла определить с кем можно иметь дело, а с кем нельзя. Ну и самое главное, Мартина всегда верила в чудеса!

 

 

Три образных персонажа

  1. Лень
  2. Страх
  3. Отчаение

Все эти три персонажа почти ничем друг от друга не отличаются, они всегда вместе, и всегда делают только то и только так, как им говорят, у них абсолютно нет своего мнения. У них есть лишь карточка на которой нарисован восклицательный знак, они передают его друг другу в руки. Этот восклицательный знак - символизирует мнение, у них оно мало того что на всё одно и тоже, так к тому же и одно на троих, они передают его из рук в руки, как рассказ о том что дорога никуда не ведёт, передаётся из уст в уста.

 

 

Прекрасная Сеньора – Её можно сравнить с доброй феей, которая исполняет желания, и всегда помогает. Она невероятно добрая, красивая, мудрая женщина и очень весёлая. Она живёт в волшебном замке который находится в особенном мире, который стоит на краю дороги, которая никуда не ведёт, и который материализуется только тогда, когда до него доходят такие люди как Мартина. Всех кто приходит к ней она вознаграждает, вознаграждает за их упорство, целеустремлённость, за их личное мнение, за то что они личности, а не серая масса которая обычно бежит со всех ног в поиске дворца после того как увидит вернувшихся из него подобных Мартине, одаренных драгоценностями. Эти слепые, глупые и жадные потребители, не догадываются, что некоторые сокровища открываются только тем людям, 
которые первыми проходят по нехоженым путям.

Информация о работе Анализ сказки Джанни Родари "Дорога которая никуда не ведёт"