Американский дизайн. Р. Лоуи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 16:26, контрольная работа

Описание работы

Лоуи, Рэймонд Фердинанд (Loewy, Raimond Ferdinand) - американский дизайнер и публицист, один из основателей профессионального дизайнерского движения в США.
Родился в Париже. Получил техническое образование.
С 1919 года работал в США. Начинал как иллюстратор в журналах мод и как автор костюмов для театральных постановок Нью-Йорка.
С 1919 года проектировал для промышленных компаний Англии и США.

Файлы: 1 файл

Американский дизайн. Р. Лоуи.docx

— 32.93 Кб (Скачать файл)

Американский дизайн. Р. Лоуи

Биография Рэймонда Фердинанда Лоуи


Лоуи, Рэймонд Фердинанд (Loewy, Raimond Ferdinand) - американский дизайнер и публицист, один из основателей профессионального дизайнерского движения в США. 
Родился в Париже. Получил техническое образование.

 С 1919 года работал  в США. Начинал как иллюстратор  в журналах мод и как автор  костюмов для театральных постановок  Нью-Йорка.  
С 1919 года проектировал для промышленных компаний Англии и США.

 

В 1929 году создал получивший широкую известность новый вариант  множительно-копировальной машины "Гестетнер", в 1934-м - программу оформления холодильника "Колдспот" для фирмы "Сирс энд Робэк", которая считается классическим примером работы дизайнера в области бытовых изделий.

Много внимания уделял промышленной графике для фирм "Пенсильвания рейлроад", "Кока-кола", "Лаки страйк", "Шелл". Из крупных дизайнерских программ конца 30-х годов выделяются проекты локомотивов для Пенсильванской железной дороги.

 В 1944 году возглавил  дизайнерское бюро "Рэймонд Лоуи ассошиэйтс" (с четырьмя партнерами), затем фирму "Рэймонд Лоуи и Уильям Снайт", в 1977-м - "Рэймонд Лоуи интернейшнл" с отделениями в Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Саут-Бенде, Сан-Паулу, Лондоне, Париже.

В послевоенные годы работал  над формами автомобилей для  фирмы "Студебеккер" - "Чемпион" (1947), "Старлайн" (1953), "Аванта" .

Выполнял проекты для  Управления по исследованию космического пространства и космических станций "Скайлэб", "Шаттл". В последние годы жил в Швейцарии и возглавлял отделения своей фирмы.  

Творчество Лоуи - пример соединения художественного и инженерного конструирования. Лоуи отличает безупречная графика, тонкое чувство материала, легкость единой стилистической проработки деталей, любовь к округлениям, обводам, чистым, открытым цветам. Он разработал собственные принципы рационального стайлинга, тесно связав его с коммерческой рекламой. Лоуи считал, что только авторитетный и преуспевающий дизайнер может привлечь внимание публики и рынка сбыта к проектируемому изделию, сделать его коммерчески выгодным. Сам Лоуи добился известности, сравнимой с известностью кинозвезды.  
Свой метод работы Лоуи подробно описал в ряде публикаций 30-х годов и в книге "Никогда не останавливаться на достигнутом" (в переводе с английского на другие языки она имела название "Уродливое продается плохо"). Примеры из этой книги долгое время использовались как хрестоматийные многими авторами, писавшими о проблемах дизайна.  
Объясняя особенности современного дизайна, Лоуи подчеркивал, что в нем неразрывно соединены труд художника, инженера, экономиста, специалиста по потреблению.

В дизайне особенно важно  учитывать психологию потребления, поскольку изделия могут быть хорошо спроектированы, тщательно изготовлены, иметь вполне разумную цену - и не продаваться. Спрос возникает лишь тогда, когда покупатели убеждены в  том, что эти изделия им действительно  нужны. Лоуи ввел в профессиональный обиход понятие "MAYA" (в переводе оно расшифровывается как "максимально новое, но приемлемое для покупателя" ), которым он измерял успех истинного дизайна.

По его мнению, дизайнер - современный общественный деятель особого типа, цель деятельности которого - "замечать плохое, устранять  его и улучшенную вещь продавать". 
Творчество Лоуи в течение многих лет воспринималось в качестве символа дизайна, В период экономического кризиса рубежа 20-30-х годов Лоуи убеждал даже предельно осторожных производственников и предпринимателей, что есть смысл вкладывать деньги в развитие промышленности, сулившей новые товары лучшего качества.

Укрепляя веру в будущее, дизайн служил катализатором для оздоровления экономики. Лоуи был одним из создателей обтекаемого, аэродинамического стиля в американском дизайне. Этот стиль образно отражал общее стремление к прогрессу - по аналогии с развитием авиации, автомобилестроения и кораблестроения, где он имел функциональное обоснование. Он быстро вошел в моду и распространился на точилки для карандашей и пылесосы, бензозаправочные колонки и светильники. По словам Лоуи, этот стиль, устраняя все лишнее, символизировал простоту и отвечал подсознательному стремлению людей к гармонии и упорядоченности.  
Лоуи создал независимое проектное бюро и был в нем дизайнером-консультантом. В бюро вошли чертежники, модельщики, инженеры, архитекторы, специалисты по изучению рынка. Работая с различными заказчиками, они изучали каждый раз новые производственные процессы, придавая функции изделий и простоте обращения с ними не менее важное значение, чем их внешнему виду, обращая большое внимание на их упаковку и рекламу.  
Лоуи был одним из первых дизайнеров, открывшим филиалы своего проектного бюро во многих городах США и Европы и создавшим тем самым своим проектировщикам максимальные условия для изучения производства и сбыта продукции заказчиков. В 70-е годы Лоуи делал попытки проектировать для советского рынка (в области самолетостроения, автомобилестроения, производства товаров широкого потребления). Он несколько раз бывал в СССР (впервые - в начале 60-х годов), но все его попытки совместной работы оказались безрезультатными.  
В 1990 году журнал "Life" включил имя Лоуи в галерею из ста крупнейших деятелей XX века (среди политиков, ученых, военных, мастеров искусства), считал, что Лоуи лично повлиял на стиль жизни миллионов людей и как художник создал многие символы современности, практически соединив научно-технический прогресс с эстетикой.  
В 90-е годы большая персональная выставка, посвященная творчеству Рэймонда Лоуи, с большим успехом прошла в крупнейших музеях и выставочных центрах мира, вводя дизайн в контекст искусства XX века.


Информация о работе Американский дизайн. Р. Лоуи