Александр МакКуин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:43, доклад

Описание работы

Ли Александр МакКуин родился 17 марта 1969 года в пригороде Лондона в обычной семье. Он был самым младшим из шести детей в семье. Во время обучения в школе МакКуин знал, что станет «кем-нибудь в индустрии моды». Свое первое платье Александр нарисовал в 3 года. Этот поступок вызвал осуждение со стороны родителей, которые считали подобные проявления неприемлемыми для мальчика. В возрасте 15 лет он начал шить. Его семья по-прежнему негативно воспринимает увлечение Александра модой и дизайном одежды (отец хотел, чтобы сын стал электриком). Его первыми клиентами были его сестры: семья испытывала большие финансовые трудности, и он как мог, старался выручить родных.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 23.36 Кб (Скачать файл)

   Ли Александр   МакКуин родился 17 марта 1969 года в пригороде Лондона в обычной семье. Он был самым младшим из шести детей в семье. Во время обучения в школе МакКуин знал, что станет «кем-нибудь в индустрии моды». Свое первое платье Александр нарисовал в 3 года. Этот поступок вызвал осуждение со стороны родителей, которые считали подобные проявления неприемлемыми для мальчика.  В возрасте 15 лет он начал шить. Его семья по-прежнему негативно воспринимает увлечение Александра модой и дизайном одежды (отец хотел, чтобы сын стал электриком). Его первыми клиентами были его сестры: семья испытывала большие финансовые трудности, и он как мог, старался выручить родных.

   Благодаря этому  он преуспел  в освоении портновских  навыков, и после окончания  школы в 1985 не желая зависеть  от родителей устроился на  работу ассистента-стажера в   мастерскую Anderson & Sheppard на Cэвил-Роу. Он специализировался на мужских костюмах для высшего света, сшитых по индивидуальному заказу. Его клиентами были лорд Ротшильд, принц Уэльский и Михаил Горбачев. В ателье он получил свой первый опыт, но под конец стал невыносимо скучать. Сначала он начал вшивать в подкладки пиджаков для принца Чарлза ярлыки с надписями "Тут был МакКуин". А однажды на пиджаке Александр мелом написал «Я – с*ка». После этого инцидента он был уволен из ателье,  и был вынужден искать новое место работы. Затем он работал в костюмерном цехе театра «Берманс и Натане», где шил костюмы по оригинальным лекалам 16 века.

   В 1991 году он  закончил Колледж искусств Св. Мартина (Central Saint Martin’s College of Art and Design). Его дипломной работой стала коллекция "Jack the Ripper Stalks His Victims" ("Джек-Потрошитель Выслеживает Своих Жертв"), которая сделала его знаменитым. В прессе Александра прозвали "ужасное дитя". Брюки-«бамстеры», сползающие с бедер и открывающие ягодичную развилку, а также кожаный топ, забрызганный кровью и грязью – шокирующие вещи, вызвавшие резонанс в прессе и поразившие легендарную Изабеллу Блоу. Она, впечатлившись работой молодого человека, захотела познакомится с ним лично. Она раздобыла номер его телефона и таким образом познакомилась с матерью Александра Джойс. Они стали друзьями на всю оставшуюся жизнь. Несмотря на то, что Александр в шутку называл Блоу "своим личным кошмаром", между ними навсегда установилась очень крепкая дружеская связь и невероятное понимание друг друга. Кстати именно Изабелла посоветовала ему взять второе имя Александр в качестве названия для бренда.

   После окончания  колледжа он работал у японского  дизайнера Коджи Тацуно, затем у итальянского модельера Ромео Гильи в Милане.

   В 1994 году Александр  МакКуин открывает собственный бренд, под которым представляет коллекцию на неделе pret-a-porter в Лондоне. Однако, самым скандальным стал показ осень/зима 1995  «Highland Rape» (Изнасилование в горах) в память о резне, которую устроила Британия в Шотландии в XVIII веке. На подиум вышли модели в зашнурованных корсетах,  разодранных кружевах и шотландских юбках. Об этой коллекции сам МакКуин сказал так: «Я не знаю, почему многие боятся об этом говорить, но эта коллекция о том, как Англия изнасиловала Шотландию».  В коллекции была использована шотландская клетка красного цвета, которая станет символом платьев МакКуина надолго.

   В октябре 1996-го  года Александр был приглашен  в модный Дом Givenchy, где пробыл на посту главного дизайнера до 2001 года. Выбор Бернара Арно вызвал настоящий шок в модной индустрии. Здесь одевали принцесс, маркиз, графинь и другую аристократию со всего света. Александру же ничего не стоило использовать странное сочетание кожи пони с тончайшим кружевом или вышивку человеческими волосами. Он искусно сочетал несочетаемое: то демонстрировал модели, пронизанные английской чопорностью и сдержанностью, то использовал благородные материалы, то увлекался экзотикой типа меха диких котов и яков.

Он создавал экстравагантные  наряды для молодых и элегантные - для пожилых. «Шпана в благородном Доме", - негодовали все значимые персоны в индустрии моды.

«Я не умолял дать мне  работу. Они меня сами нашли. Значит, им нужно то, что я делаю. Меня волнует только мнение моего начальника. И клиентов. Все, кто находится  между ними, пусть катятся к  черту» .

За работу в Givenchy Александр получал хорошие деньги, и это способствовало быстрому развитию собственного бренда.

   Весна-лето 1999 года, коллекция  "№13":  В этой коллекции  был продемонстрирован Корсет, точно  повторяющий силуэт женской груди.  Этот прием он впоследствии  нередко повторял в своих показах.  В этом корсете вышла модель  и спортсменка Эйми Маллинз: еще в детстве у нее были ампутированы обе ноги, и Маккуин специально сконструировал ей деревянные протезы в виде сапог, украшенные резьбой. Его тут же обвинили в "использовании инвалидов в корыстных целях", как инструмент в борьбе за власть и деньги. На это МакКуин сказал, что ему хочется, чтобы в его одежде инвалиды стали увереннее себя чувствовать, оптимистичнее стали смотреть на сложившиеся обстоятельства.

«Я одел ее в кружевную  юбку и жесткий кожаный корсет. Во время показа на ней были протезы, которые я специально сконструировал для этой цели… Все журналы кишат изображениями красавцев и красавиц. А я не поменяю людей, с которыми готовил этот показ, ни на каких супермоделей; в них есть чувство собственного достоинства, которого миру Высокой моды как раз не хватает. Вот кого я считаю по-настоящему красивыми...».

В этом же показе было продемонстрировано известное платье, которое прямо  во время показа было опрыскано краской  роботами, предназначенными для покраски автомобилей на производстве. Модель стояла на крутящейся платформе, в то время как роботы безжалостно  обрызгивали платье черной и желтой краской. Это шоу стало некой  метафорой того, как робот постепенно заменяет человека.    

   В 2001 году Александр  создает свой модный Дом, где  его фантазиям и идеям не  было преград. 

   Александр МакКуин – уникальный человек, совмещающий в себе добро и зло. Он перемещался по сторонам добра и зла так же непринужденно, как дети играют в классики. Не зря одной из знаковых коллекций МакКуина эксперты признают It’s Only a Game, (Это только игра) (весна-лето 2005), потрясающее своей хореографией шоу на «шахматной» доске, которая была создана светом.

   Весной  2006 Александр представил коллекцию «Widows of Culloden» (Вдовы Каллодена) (осень-зима 2006/2007), на котором публика в очередной раз была потрясена задумкой и постановкой показа: голограмма парящей Кейт Мосс по сей день считается одной из самых значительных и прекрасных иллюстраций современной моды. Однако кроме зрелищной составляющей, Александр опять предложил «неудобную» концепцию, то, о чем обычно принято забывать. История о сражении при Каллодене, когда в 1746 году во время Второго Якобитского восстания шотландское войско было разгромлено британскими войсками правительства.

Он создает миры с такой  легкостью, с какой его конкуренты создают платья-футляры. Часто это  были миры отталкивающие, часто не имеющие  никакого общего с реальной жизнью, но всегда это было ново. Он одинаково  свободно чувствовал себя в обращении  и с концепцией всего показа, и  с силуэтом,  и с цветом, и  с фактурой. Он все это смешивал, взбалтывал, заставлял играть в гармонии или конфликтовать – в общем, все его шоу, вся одежда, созданная  им, напоминала запоминающийся сон.

   Вот как корреспондент  журнала Details описывал студию, где идет подготовка к показу коллекции: "Помещение выглядит так, как будто террористы взорвали зоопарк. Повсюду лоскутами разбросаны шкуры, некогда принадлежавшие козе, овце, зебре и другим уж явно не домашним животным. Быть может, его двухкомнатная студия и станет эпицентром ударной волны, которая принесет нам новый шик, но сейчас там крайне скверно пахнет. В помещении стоит тяжелый дух мертвечины, отбеливателя, курева и тревоги. Кажущийся спокойным МакКуин аккуратно прикрепляет булавками кусок кожи к женской куртке, надетой на манекен. Голубыми глазами, мягким пушком на щеках и верхними зубами, выступающими из маленького рта, он напоминает моржа. Я спрашиваю у него, что это за шкура. "Крайняя плоть", - бросает он. Так, во всяком случае, мне послышалось. Его бесстрастный голос звучит так, как будто закипает где-то в глубине гортани и, словно пар, выходит наружу из носа. "Крайняя плоть?" - переспрашиваю я. "Нет! - громко отвечает он. - Я сказал: кабанья плоть. Кабанья шкура. - Он издает звук, отдаленно напоминающий усмешку или даже всхлип какого-нибудь животного. - Хотя я раньше работал и с крайней плотью", - гогоча, добавляет он".

   Александр любил  мотивы мира животных: перья, рыбью  чешую, крылья бабочек. Словно  в порыве отчаяния, он стремился  создать новое, совершенное, лишенное  человеческих пороков и наделенное  сверхспособностями существо.

   «Я не произвожу  духов, банных полотенец, детских  одежек. Не обращайтесь ко мне  за постельным бельем, потому  что у меня вы его не получите. А если и получите, то оно  будет все в пятнах. Я бешусь, когда вижу повсюду мою одежду. Я не хочу одевать всех подряд, потому что мне не все нравятся».

   Изабелла Блоу, его лучший друг, отравилась в 2007 году. Для Александра это был сильный удар, но он смог побороть страх и депрессию. В одном интервью он говорил: "Я многое понял после ее смерти. Понял многое о себе. Понял, что жизнь стоит того, чтобы ее прожить. Я борюсь против системы. Она любила моду, и я люблю моду – просто в какой-то момент я был в полном отрицании".  Путешествие в Индию, месяц  отшельничества, вероятно, помог отчаявшемуся дизайнеру очистить восприятие – и следующая его коллекция, «The Girl Who Lived in the Tree» (Девушка, которая жила в дереве), поразила всех своей чистотой. Это было невероятное возрождение, луч света, вырвавшийся из праха.

   Весна-лето 2010. Коллекция  Plato's Atlantis (Атлантида Платона).  Наверное, именно таким Александр Маккуин останется в сердцах его поклонников. И у остальных людей имя Александра ассоциируется именно с этой коллекцией.  Последняя полная коллекция была гениальной. Объемные, короткие платья с замысловатым рисунком.. Конечно же, обувь, которая стала революцией и самой узнаваемой вещью Маккуина. Эта коллекция была удостоена высшей награды в области дизайна Brit Insurance Design Awards 2010

 

   О туфлях можно  говорить отдельно. Дафна Гиннесс  и Леди Гага сделали их настоящим  фетишем. Извилистые платформы  коллекции "Horn of plenty» (Рог изобилия) осень-зима 2009-2010  плавно перетекли в следующую коллекцию: в последнюю прижизненную коллекцию МакКуина. В этой коллекции были представлены легендарные армодилло (armadillo) или туфли броненосцы и титаническая балерина (titanic ballerina).

   В феврале 2010 года  умерла мама Александра, что стало  тяжелейшим ударом для него. Спустя  одну неделю, не сумев справится  с депрессией, он заканчивает  жизнь самоубийством.

   Он был гением: гением моды и гением пиара.  Не того пиара, который лжет  или создает предмет обсуждения  из пустоты. Александру действительно  было что пиарить, и, совмещая свои сумасшедшие силуэты с сильной и жесткой смысловой нагрузкой коллекции, он делал из нее достойный информационный повод. Журналистам на его шоу не приходилось брать текст из неоткуда и забивать его пустыми эпитетами. Все было четко и жестко.

   Половину своей  жизни Ли Александр Маккуин посвятил тому, чтобы создать то, что многим кажется фантастическим и неправдоподобным, а кому то даже уродливым; это был поиск нового человека в его понимании. Двадцать лет стремления к совершенству и усовершенствованию человеческой натуры. Заслуженный, заработанный титул гения при жизни. И та красота, которую современники назвали дикой.


Информация о работе Александр МакКуин