Айвазовский Иван Константинович

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 00:56, реферат

Описание работы

Автором памятника является заслуженный художник России Владимир Горевой. Он также является автором бюста Петра Великого в Приозерске Ленинградской области, памятников Семенову-Тянь-Шанскому в Киргизии, горельефов Храма Христа Спасителя в Москве и других известных произведений. Открытие памятника в городе-крепости Кронштадте было приурочено к 190-летию живописца. В свое время он служил при Главном морском штабе, и бюст его установлен по инициативе Кронштадского Морского собрания. Кроме памятника, о знаменитости художника говорит то, что есть фонтан Айвазовского и Картинная галерея Айвазовского. Фотографии этих достопримечательностей (фонтана и памятника) я поместил в приложении.

Содержание работы

Введение 1 стр.
Биография Айвазовский И.К. 2 стр.
Творчество Айвазовского И.К. 8 стр.
Заключение 12 стр.
Список использованной литературы 13 стр.

Файлы: 1 файл

Айвазовский Иван Константинович - копия.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

6

Много раз об Айвазовском  писал Стасов. Со многим он не соглашался в его творчестве. Особенно яростно восставал он против импровизационного метода Айвазовского, против легкости и быстроты, с какой он создавал свои картины.

 

И все же, когда надо было дать общую, объективную оценку искусству Айвазовского, он писал: "Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник совершенно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с ее необычайными красотами".

 

Из картин, написанных художником в последние годы жизни, наиболее известны «Шторм» (1897) и «Среди волн» (1898). Примечательно, что картину «Шторм» Айвазовский написал в мастерской художника А.И. Куинджи на глазах его учеников менее чем за 2 часа.

Айвазовский умер 19 апреля 1900 года во время работы над произведением  «Взрыв корабля». Незавершенная работа осталась на мольберте в мастерской художника. Дом в Феодосии, в котором находилась мастерская Айвазовского, преобразован в музей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

                                      Творчество Айвазовского И.К.

«Девятый вал»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сентябре 1844 года совет  Петербургской академии художеств  единогласно присвоил Ивану Константиновичу  Айвазовскому звание академика. А еще  через несколько дней художник был  причислен к Главному морскому штабу  в звании первого живописца с  правом носить морской мундир.

Ему было поручено написать виды русских портов и приморских городов — Кронштадта, Петербурга, Петергофа, Ревеля, Свеаборга, Гангута. С энтузиазмом И. Айвазовский  взялся за новую работу и в несколько  месяцев выполнил ее.

В своем творчестве он прославил героические дела русского флота, славную оборону Севастополя и по мере сил откликался на все важнейшие события своего времени.

Как певец моря, И Айвазовский  всегда был одним из самых известных  русских художников. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Но к весне он почувствовал такое влечение на юг, в Феодосию, что ничто не могло удержать его. ни росшая с каждым днем слава, ни обеспеченный прекрасный заработок, ни всеобщее внимание и предупредительность.

На окраине Феодосии он построил для себя дом и мастерскую и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке. Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море — все давало художнику пищу для новых образов. Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты, да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии.

Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда  художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Картины его восторженно встречались широкими кругами зрителей, знатоками и ценителями искусства, критиками.

 

 

8

«Неаполитанский залив»

Полотно «Неаполитанский  залив утром» написано в 1843 году во время проживания И. К. Айвазовского в Италии. Природа этой страны не могла не вдохновить живописца на создание великолепных произведений. Картина восхищает тонким пониманием красоты итальянской природы. 
Перед нами на холсте – панорамное изображение Неаполитанского залива ранним утром. Еще поднимается над водой легкая дымка тумана. Солнце только-только взошло, и теплый золотистый его свет заливает изумрудно-голубую водную гладь Неаполитанского залива, холмы и силуэт Везувия на горизонте. В сиянии солнечных лучей весь залив словно искрится переливами ярких красок – голубых, розовых, лазоревых. День обещает быть теплым. 
Из незатейливого сюжета художник делает очаровательный пейзаж, с тщательно выверенной композицией и живым звучанием красок, очень умело подобранных по цвету. Картина наполнена воздухом и солнечным светом. 
Мастерское изображение Айвазовским свето-воздушной среды, точная передача цветов, оттенков и их тончайших переходов умело сочетается с выразительной прорисовкой деталей. Силуэты нескольких небольших парусников и лодки с рыбаками, скользящих по спокойной глади просыпающегося залива, добавляют пейзажу прелести. 
Картина «Неаполитанский залив утром» выполнена в лучших романтических традициях. Полотно пронизано искренним, непосредственным лиризмом. Автору в полной мере удалось передать прелесть раннего утра и выразить свое восхищение красотой окружающего мира.

 

 

 

9

                                          «Ледяные горы»

 

Картина «Ледяные горы в Антарктиде» написана И. К. Айвазовским в 1870 году. Развитие демократических  идей, критического реализма в русском искусстве и живописи оказало влияние и на творчество великого художника-мариниста. На смену романтическим настроениям живописца пришел более объективный взгляд на пейзаж. 
«Ледяные горы в Антарктиде» - первая в мире картина с изображением полярных льдов. Несмотря на то, что данная работа - яркий пример «сочиненной» картины, все подробности в ней написаны абсолютно точно. 
Сюжет для картины – открытие Антарктиды экспедицией Ф. Беллинсгаузена в 1820 году. В работе живописцу пригодились воспоминания адмирала М. Лазарева (участника экспедиции), с которым Айвазовский был дружен в молодости. 
На полотне – картина антарктического лета. Полярная ночь. Мы видим корабль, спокойно стоящий в прибрежной бухте только что открытого материка. Такой сюжет дает картине ощущение покоя. 
Однако в самом пейзаже нет ничего неподвижного: бегут по небу легкие цветные облака, плещется прозрачная вода, и возле линии горизонта медленно дрейфует айсберг. 
Необычайно красивая цветовая гамма, передающая эффект сверкания огромных глыб льда, сообщает картине радостное и торжественное звучание. Свежесть красок завораживает. Художнику удалось показать на полотне настоящую гармонию воды, льда и раскинувшегося над ними бескрайнего розовато-сиреневого антарктического неба. 
Полотно «Ледяные горы в Антарктиде» не только отличается замечательными художественными достоинствами, но и имеет огромную познавательную ценность.

10

                                    Хаос ( Сотворение мира)

Эта картина была написана в далеком 1841 году маслом на небольшом хосте бумаги.  На данный момент эта  картина принадлежит музею армянской конгрегации Мхитаристов. Музей находится на острове Святого Лазаря в Венеции. Размеры картины 106 на 75 сантиметров.После того, как Айвазовский получил золотую медаль после курса обучения, он уехал в Италию, где, начиная с 1840 года, написал более 50 картин. За картину «Хаос. Сотворение мира», Айвазовский был награждён золотой медалью лично Папой Григорием XVI. Эта картина стала постоянным экспонатом Ватиканского музея. Он владел великолепно техникой и досконально знал все, что творится в море. И в тучах, при свете солнца, виден силуэт, напоминающий человека, а тут создателя всего. Очень часто художник использовал библейскую тематику, как и в случае с «Хаос. Сотворение мир». Айвазовского очень интересует жизнь стихий природы.  Писал он эту картину, не отходя от нее, на одном дыхании. Картину «Хаос. Сотворение мира» относятся к стилю романтизм с реализмом. Так как он, еще никто не изображал стихии, вода была как настоящая и свет, можно было увидеть воздух. Все это было настолько  реалистично, что до сих пор удивляешься этому человеку, его гениальности. Стихия, на этой картине, необузданная, неудержимая, она властвует над всем. Темная вода с мощными волнами символизирует тьму, светлые отблески солнца символизирует свет, а вместе – это вечная борьба между светом и тьмой, с самых древних времен.  Среди всего этого хаоса и противоборства возникает фигура Создателя, которая дает надежду, что всё утихнет и вновь на землю спустится тишина и покой.

11

Заключение

Долгую, плодотворную жизнь прожил Иван Константинович Айвазовский. Высокое живописное мастерство, повышенная эмоциональность его  искусства, яркая патетика образов  моря принесли ему заслуженный успех. Восторженными откликами современников были встречены многие его произведения. Объясняя причины необыкновенной популярности художника, В. В. Стасов писал: «У Айвазовского есть своя действительно поэтическая жила, есть порывы к истинной красоте и правде».Творческая биография художника достаточно ясна и прозрачна. И.Айвазовский не знал взлетов и падений. Его не преследовали неудачи, не огорчала немилость властей, не тревожили нападки критики и равнодушие публики. Созданные им произведения покупали Николай II, Александр III и другие европейские монархи. И.Айвазовский объездил всю Европу, побывал в Америке и Африке. Беспрецедентным явлением стали 55 его прижизненных персональных выставок. В продолжение своей художественной деятельности профессор Айвазовский неоднократно удостаивался высочайших наград, благодарностей и подарков и в настоящее время имеет ордена: св. Станислава 1-ой степени, св. Анны 1-ой степени, св. Владимира 2-ой степени и Белого Орла.В течение своей художественной деятельности, продолжающейся до настоящего времени, профессор Айвазовский обогатил русское искусство образцовыми произведениями, которыми приобрел одинаково громкую известность, как в России, так и за границею. Изучая наследие известного русского мариниста Айвазовского, скрупулезно анализируя каждую работу, приходим к выводу, что тема воды неиссякаема. Вряд ли словом можно передать ее безграничность: сиюминутные краски заката, туманные утра, штиль, пенный прибой, штормовые раскаты бьющейся о камни воды, морские баталии, серии кораблей. Но тогда еще нужно было найти свою манеру, перенести на холст свои, индивидуальные ощущения моря. Айвазовский в свое время говорил: «Художник должен запомнить их. Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта… Сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью». Для одного из самых ярких представителей феодосийской школы не существовало технических сложностей в передаче физических свойств воды – прозрачности, непокорной изменчивости, световых рефлексов. Отблеск поэзии, правды и красоты лежит на лучших полотнах художника, являющихся высшим достижением мировой маринистической живописи.

12

 

Список использованной литературы

1. Александров  Виктор «История русского искусства»

2. Дмитриенко  А.Ф. Айвазовский Иван Константинович

3. Иван  Константинович Айвазовский. Издательство "Искусство", Москва, 1965 год.

4. Игорь  Долгополов, "Мастера и шедевры". Издательство "Изобразительное Искусство", Москва, 1987 год.

5. История  искусства. Библиотека школьника.  Минск: Литература, 1997г.

6. Мастера русского пейзажа. Вторая половина 19 века часть 4. Мальцева Ф. С. – М.: Издательский дом «Искусство», 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13


Информация о работе Айвазовский Иван Константинович