Управление государственной и муниципальной собственностью Республики Кыргызстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:35, реферат

Описание работы

Кыргызская Республика (Кыргызстан) расположена в северо-восточной части Среднеазиатского региона. Территория страны протянулась с востока на запад вдоль цепей Тянь-Шаня и Памиро-Алая. На севере Кыргызстан граничит с Казахстаном, на юге и юго-востоке - с Китаем, на юго-западе - с Таджикистаном и на западе - с Узбекистаном. Страна не имеет выхода к морю.
Общая площадь ее территории составляет 198,5 тысяч кв. км.
Столицей страны является Бишкек (Пишпек).
Более трёх четвертей территории страны занимают горы. Наивысшей точкой Кыргызстана является Пик Победы, его высота составляет 7439 м.
Территория страны расположена в пределах двух горных систем - Тянь-Шаня и Памиро-Алая. Вся территория республики расположена выше 401 м над уровнем моря. Горное озеро Иссык-Куль является пятым в мире по объёму воды и седьмым по глубине. Другими крупными озерами являются Сонкёль и Чатыр-Куль.

Файлы: 1 файл

referat.docx

— 35.16 Кб (Скачать файл)

1.Общая характеристика Кыргызской Республики

 

Кыргызская Республика (Кыргызстан) расположена в северо-восточной части Среднеазиатского региона. Территория страны протянулась с востока на запад вдоль цепей Тянь-Шаня и Памиро-Алая. На севере Кыргызстан граничит с Казахстаном, на юге и юго-востоке - с Китаем, на юго-западе - с Таджикистаном и на западе - с Узбекистаном. Страна не имеет выхода к морю.

Общая площадь ее территории составляет 198,5 тысяч кв. км. 
Столицей страны является Бишкек (Пишпек).

Более трёх четвертей территории страны занимают горы. Наивысшей точкой Кыргызстана является Пик Победы, его высота составляет 7439 м. 
Территория страны расположена в пределах двух горных систем - Тянь-Шаня и Памиро-Алая. Вся территория республики расположена выше 401 м над уровнем моря. Горное озеро Иссык-Куль является пятым в мире по объёму воды и седьмым по глубине. Другими крупными озерами являются Сонкёль и Чатыр-Куль.

      На сегодняшний  день население Кыргызстана составляет  около 6 млн. человек. Городские  жители составляют 34,1 % населения  страны, большая часть из которых  проживает в Бишкеке, остальная  часть населения – сельские  жители и скотоводы-кочевники.  Такое распределение исторически  обусловлено тем, что киргизы  исконно были кочевыми племенами,  мигрирующими с территории на  территорию. Они занимались сельским  хозяйством и скотоводством, поэтому  и сегодня Киргизия – это  больше аграрная, чем индустриальная  страна, где преобладают сельские  местности и горы.

Коренное население Киргизии – киргизы (72%), но при этом в стране проживают представители 80 различных  национальностей. Самой большой  диаспорой в Киргизии является русская, которая по количеству населения  считается одной из самых больших  за пределами России. Это объясняется  тем, что русские, начиная с  XIX века, играли важную роль  во всех сферах жизни региона. Во время колонизации Средней Азии на территорию Киргизии было переселено тысячи русских крестьян. Большая часть из них осела на севере страны. Значительная часть русских проживает в Чуйской области и в районе Иссык-Куля.

Вторым по численности  народом современной Киргизии являются узбеки. Они составляют 14,3% населения  Киргизии (около 768 тыс.). Узбеки проживают  на юге страны в районе Ферганской долины.

Административно – территориальная республика разделена  на 7 областей и 43 района.

Джалал- Абадская область, территория которой составляет 33,7 тыс. кв. км;

Иссык- Кульская область – 43,1 тыс. кв. км;

Нарынская область – 45,2 тыс. кв. км;

Ошская область – 29,2 тыс. кв. км;

Баткенская область – 17,0 тыс. кв. км;

Таласская область – 11,4 тыс. кв. км;

Чуйская область – 20,3 тыс. кв. км, включая  населенные пункты, подчиненные Бишкекскому городскому кенешу.

Подавляющее большинство  верующих в Киргизии – мусульмане. Есть и христиане: православные, католики и протестанты (лютеране, баптисты, адвентисты).

Государственное устройство Кыргызской Республики определяется Конституцией, которая была принята 27 июня 2010 года. Новая Конституция определяет государственную  форму правления Киргизии как  парламентскую  республику. Парламент  и Премьер – министр имеют  значительно больше власти и полномочий, нежели Президент.

Парламент Республики – Жогорку Кенеш (кирг. Жогорку Кенеш) имеет приоритет решения и определения самых важных решений и политики государства, является однопалатным, и состоит из 120 депутатов, избираемых сроком на пять лет по партийным спискам.

Выборы нового парламента по новой Конституции прошли 10 октября 2010 года. Депутаты прошлого созыва были распущены 7 апреля, после государственного переворота.

Президент избирается всенародным  голосованием сроком на 6 лет, без права  переизбрания на второй срок. Одно и  то же лицо не может быть избрано  Президентом дважды. На 30 октября 2011 года в Киргзии состоялись Выборы Президента Кыргызской Республики. Президент Роза Отунбаева сложила свои полномочия 1 декабря 2011 года. Новым Президентом Кыргызской Республики избран – Алмазбек Атамбаев.

Глава правительства –  премьер-министр, назначается парламентом  по представлению парламентской  фракции большинства (депутатов  от политической партии, получившей более 50 процентов мандатов).

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Государственная и муниципальная собственность

в Кыргызской Республике

 

Согласно статье 12 Конституции Кыргызской Республики в стране признается разнообразие форм собственности и гарантируется равная правовая защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Собственность неприкосновенна и никто не может быть произвольно лишен своего имущества. Изъятие имущества помимо воли собственника допускается только по решению суда. Обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков. 

В Кыргызской Республике государственным  органом, осуществляющим политику в  области приватизации объектов государственной  собственности, является Государственный  комитет Кыргызской Республики по управлению государственным имуществом.

Решение о проведении приватизации принимается в соответствии с  разрабатываемой Государственным комитетом Кыргызской Республики по управлению государственным имуществом и утверждаемой впоследствии Правительством Кыргызской Республики программой приватизации.

В соответствии с Законом  Кыргызской Республики «О приватизации государственной собственности  в Кыргызской Республике» к объектам приватизации относятся:

- принадлежащие государству акции (доли) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, созданных в процессе преобразования государственных предприятий;

- государственное предприятие как имущественный комплекс;

- составляющие работоспособный комплекс производственные и непроизводственные подразделения государственного предприятия, созданные в результате проведения реорганизации (ликвидации) государственного предприятия;

- отдельные составные части имущества.

- земля;

- природные ресурсы;

- государственный и муниципальный жилищный фонд;

- государственный резерв;

- государственная собственность, находящаяся за пределами территории Кыргызской Республики;

- объекты историко-культурного наследия и природных объектов;

- государственные организации;

- акции, находящиеся в государственной собственности;

- иное имущество.

Перечень объектов, не подлежащих приватизации, устанавливается в  Программе приватизации на определенный срок. ПРОГРАММА приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2012-2014 годы (утверждена постановлением Жогорку Кенеша КР от 25 апреля 2012 года N 1877-V), согласно которой к объектам, приватизация которых запрещена, относятся:

1) водные ресурсы, воздушное  пространство;

2) охраняемые или используемые  особым образом природные территории, в том числе объекты лесного  хозяйства, имеющие статус национальных  заповедников, заказников, природных  парков, особых биосферных территорий;

3) объекты историко-культурного  наследия;

4) физкультурно-оздоровительные,  спортивные и спортивно-технические  сооружения общенационального значения, находящиеся в государственной  собственности;

5) архивные документы  государственной части Национального  архивного фонда Кыргызской Республики, государственные архивные учреждения;

6) средства государственного  бюджета и валютного резерва  Кыргызской Республики, Социального  фонда Кыргызской Республики, других  государственных фондов, а также  золотой запас;

7) объекты и оборудование  для захоронения твердых промышленных  и бытовых отходов, твердых  и жидких радиоактивных отходов;  скотомогильники;

8) кладбища;

9) государственные и мобилизационные  резервы (при приватизации государственных  предприятий подлежат исключению  из состава их имущества);

10) объекты Гражданской  обороны;

11) объекты по аффинажу  золота;

12) объекты водохозяйственных  и мелиоративных систем, обеспечивающие  обслуживание и эксплуатацию  водохранилищ, магистральных водоканалов,  водонасосных станций;

13) автомобильные дороги;

14) специализированные дорожно-эксплуатационные  предприятия уполномоченного органа  в сфере транспорта и коммуникаций  Кыргызской Республики, обеспечивающие  обслуживание и эксплуатацию  автодорог, мостов и тоннелей  общего пользования, за исключением  имущества, неиспользуемого или  используемого не по прямому  назначению;

15) объекты инженерной  инфраструктуры: сети водоснабжения  (за исключением водопроводов, находящихся  в сельских населенных пунктах)  и канализации;

16) имущественные комплексы  государственных органов, за исключением  высвобождаемых и используемых  не по прямому назначению;

17) имущество, за исключением  неиспользуемого или используемого не по прямому назначению:

Преобразование, реорганизация  и ликвидация государственных предприятий  осуществляются по решению Правительства  Кыргызской Республики. Если говорить о выборе метода приватизации, то он осуществляется уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом в зависимости от объекта приватизации.

К методам приватизации относятся:

- продажа на аукционе;

- продажа на конкурсе;

- передача в управление  с последующим выкупом;

- передача в аренду  с последующим выкупом;

- внесение в качестве  вклада в уставные капиталы  хозяйственных товариществ и  обществ.

Наиболее приемлемой формой приватизации для крупных и средних  предприятий и учреждений является преобразование их в открытые акционерные общества с последующей реализацией государственного пакета акций.

При приватизации государственного имущества между уполномоченным государственным органом по приватизации и управлению государственным имуществом и покупателем заключается договор  купли-продажи в соответствии с  Гражданским кодексом Кыргызской Республики.

Договор купли-продажи государственного имущества в обязательном порядке  должен содержать:

- сведения о продавце имущества и покупателе;

- определение предмета договора;

- сведения об объекте приватизации;

- продажную цену государственного имущества;

- форму и сроки платежа за приобретенное имущество;

- инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий;

- порядок расторжения договора при невыполнении покупателем условий приватизации;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

         Все обязательства покупателя  в  отношении объекта  приватизации должны иметь количественное выражение и сроки выполнения.

Приватизация объектов муниципальной  собственности производится одним  из методов приватизации, описанных выше, и производится на основании Программы приватизации объектов муниципальной собственности, который принимается на определенный срок. Программа приватизации разрабатывается исполнительным органом местного самоуправления и утверждается местным кенешем (местным Парламентом).

Средства, поступившие от приватизации объектов муниципальной  собственности, поступают в местный  бюджет.

В случае преобразования или  объединения органов местного самоуправления принадлежащая им муниципальная  собственность на имущество передается без компенсации правопреемнику соответствующего органа местного самоуправления. Объекты муниципальной собственности могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам в пользование и аренду.

Органы местного самоуправления не вправе предоставлять в пользование  и аренду общее имущество собственников  помещений многоквартирного дома, включая  земельный участок при многоквартирном доме. Предоставление объектов муниципальной собственности в пользование и аренду производится путем проведения торгов. Объекты муниципальной собственности могут быть предоставлены в ипотеку или залог для обеспечения исполнения функций органов местного самоуправления. Предоставление объектов муниципальной собственности в ипотеку или залог производится исполнительным органом местного самоуправления с согласия местного кенеша в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Информация о работе Управление государственной и муниципальной собственностью Республики Кыргызстан