Молодежная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Эффективная государственная молодежная политика – один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.
Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью формирования жизнеспособного подрастающего молодого поколения, становящегося одной из главных стратегических задач развития страны для обеспечения национально-государственных интересов.
Цель работы – исследование значимости молодежной политики для развития государства и изучение применяемых программ.

Содержание работы

Введение…….……………………………………………………………………..2
1. Исследование молодежной политики………….……………………...............4
1.1 Молодежь современной России……………………………..…………….... 4
1.2 Цели и задачи государственной молодежной политики.............................. 5
1.3 Принципы реализации государственной молодежной политики.……..…..6
2. Реализация государственной молодежной политики.. ……………………...8
2.1 Основные направления и приоритеты государственной молодежной политики……………………………………………………………………..…….8
2.2 Механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики………………………………………………………………….............10
Ведомственная целевая программа………………………………………..…..14
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………36
Приложения……………………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

Постановление Администрации г_Твери от 12_12_2012 за № 1911 (приложение)(4853329_1911_12_12_2012).doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

     - привлечения молодых граждан  к непосредственному участию  в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом;

     - предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг, но общению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;

     - приоритета общественных инициатив, но сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи.

 

2. Реализация  государственной молодежной политики

2.1. Основные  направления и приоритеты государственной  молодежной политики

     Основанием  для определения основных направлений  и приоритетов государственной молодежной политики является широкий взаимосвязанный круг процессов и явлений:

     - общие задачи государственной  политики;

     - возможности и ресурсы государственной  власти;

     - содержание и направленность  социальной политики, реализуемые социальные программы;

     - уровень развитости государственной  молодежной политики;

     - этапы жизненного пути молодежи;

     - реализация прав молодого человека  как гражданина;

     - характер процессов включения  в трудовую и общественную жизнь.

     Следует  иметь в виду, что ряд приоритетных  направлений государственной молодежной  политики имеют постоянное, контактное  значение и связаны с обеспечением  необходимых и достаточных условий  для вхождения молодежи в трудовую  и общественную жизнь и актуальных в любых социально-экономических условиях функционирования государства; другие приоритетные направления актуальны для конкретных социально-экономических и политических условий, определяются уровнем зрелости отношений, деятельности, функционирования институтов и объектов их воздействия, национальными и региональными особенностями.

     При  определении основных направлений   и приоритетов государственной   молодежной политики следует  исходить из общей концепции  государственной  политики, учитывать отраслевые концепции и отраслевые программы, общее и устойчивое в региональных программах.

     Стратегические  цели государственной политики  направлены на:

     - создание основы устойчивого  экономического и духовного развития  России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;

     - укрепления демократического правового  государства и развития гражданского  общества;

     - кадровое обеспечение динамично  развивающейся рыночной экономики,  интегрирующийся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью;

     - утверждение статуса России в  мировом сообществе как великой  державы в области образования,  культуры, искусства, науки, высоких  технологий и экономики.

     В  соответствии с этими приоритетами государственных интересов в  отношении молодежи должны быть:

     - воспитание патриота – гражданина, заботящегося об экономическом  процветании и преемственности  духовных традиций нашего общества;

     -воспитание  гражданина, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов гражданского общества, в том числе в работе молодежных и детских общественных объединений;

     -подготовка  человека, имеющего современное  общее и профессиональное образование, соответствующее структуре и динамике материального и духовного производства;

     - становление высокоразвитого человека, знающего историю и культуру  своего государства, ее достижения  в экономике, науке, литературе  и искусстве.

     Социальная  политика, включающая в себя социальное развитие, социальную поддержку и  социальную помощь, семейную и демографическую  политику, основывается на партнерстве государства и личности, создание условий для социального становления и развития, обеспечение равных стартовых возможностей, социальную поддержку в получении общего и профессионального образования, в занятиях художественном, научном и техническом творчестве, адресную социальную помощь тем, у кого ограничены собственные возможности, и тем, кто попал в трудные жизненные обстоятельства.

     Применительно  к государственной молодежной  политике это означает:

     - соблюдение и недопущение нарушений  прав и свобод молодого человека  – гражданина;

     - социальная поддержка молодых  людей, у которых затруднен доступ к образованию и реализации и развитию своих способностей; работа с одаренными детьми и творческой молодежью;

     - адресную социальную помощь;

     -социальную  поддержку молодой семье.

     Естественный  процесс жизнедеятельности гражданина  предполагает решение вопросов здоровья (в т.ч., рождение, здравоохранения, роль семьи), образование (общее и профессиональное) и воспитание (связь школы, семьи  и общественности), профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку, трудоустройство и занятость, образование семьи.

     Эти  проблемы осуществляются в деятельности  органов здравоохранения, образования,  культуры, физкультуры и спорта, СМИ, труда и социальной защиты. Реализацией прав молодого человека  как гражданина занимаются государственные  орган исполнительной власти, органы милиции, прокуратуры, суда, сам гражданин. В решении этих проблем участвуют и органы по делам молодежи, но только с точки зрения ГМП.

     Для  современной социально-экономической   ситуации типичны ограниченность  государственных  ресурсов и государства в регулировании  социальных процессов, что привело  к ограничению возможностей молодежи при получении образования, трудоустройства, снижению материального уровня жизни, к затруднениям в решении жилищных вопросов. Коренные проблемы жизнедеятельности молодого человека недостаточно гарантированы государства и необходимы действия, компенсирующие эту недостаточность.

     Приоритетные  направления государственной молодежной  политики в субъектах Российской  Федерации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации на основе учета социальных потребностей молодежи, национальных традиций, особенностей территорий соответствующих субъектов Российской Федерации.

 

2.2. Механизмы и  технологии реализации  государственной молодежной политики

     Реализация  принципов государственной молодежной  политики обеспечивается путем:

участия молодежи, молодежных, детских общественных объединений  в формировании и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

соблюдения  прав и законных интересов молодежи в различных сферах государственной  политики в Российской Федерации;

осуществления финансовой и иной поддержки молодежи, молодежных, детских общественных объединений в целях создания условий достойной жизни и свободного развития молодых граждан;

осуществления координации деятельности федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации  по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

осуществления государственной поддержки органов  местного самоуправления, физических и юридических лиц в проведении мероприятий по реализации государственной  молодежной политики в Российской Федерации.

 

Реализация  государственной молодежной политики предполагает:

 

     1. Объединение усилий государственных,  общественных, некоммерческих и   др. организаций, партий и движений, населения, направленных на выработку  единых подходов к формированию  молодежной политики с целью сохранения инновационного, культурного и социально-экономического потенциала молодежи России.

     2. Координацию действий органов   законодательной и исполнительной  власти на федеральном уровне  и на уровне субъектов Российской  Федерации, направленных на стабилизацию молодежной среды.

     3. Обеспечение учета интересов  молодежи в федеральных и региональных  программах социально-экономического  развития.

     4. Определение источников финансирования  реализации основных положений  Концепции, с учетом использования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, привлечения дополнительных внебюджетных средств.

     5. Разработку Федерального закона  о молодежи, предполагающего, в  первую очередь, определение самостоятельного  предмета регулирования и включающего в себя весь комплекс вопросов, затрагивающего интересы молодого поколения.

 

Механизмы и технологии реализации государственной  молодежной политики представляют собой  несколько основных блоков:

 

     1. Программный механизм: федеральные,  межрегиональные, региональные и  местные целевые программы в указанной области.

     2. Информационный механизм: управление  данными статистической отчетности, данными социологических мониторинговых  исследований проблем молодежи, организация информационно-просветительской  деятельности по пропаганде государственной молодежной политики через средства массовой информации.

     3. Организационный механизм: структурное   управление государственной молодежной  политикой, вертикальное и горизонтальное  управление в системе исполнительной  власти всех уровней, в том числе управление системой подведомственных организаций.

     4. Политический механизм: разработка  и принятие соответствующей законодательной   и нормативно-методической базы  через законодательные органы  государственной власти всех  уровней.

     5. Экономический механизм: система   финансирования государственной  молодежной политики, в том числе  система внебюджетного финансирования.

     Следует  отметить, что анализ функционирования  данных механизмов позволит определить критерии эффективности реализации государственной молодежной политики.

     Приоритетным  направлением реализации государственной  молодежной политики в Российской  Федерации является осуществление  федеральных, межрегиональных, региональных и местных целевых программ в указанной области. Разработка, принятие и реализация указанных программ осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и с учетом рекомендаций всероссийского конгресса молодежи, предложений молодежных, детских общественных объединений, молодых граждан. Финансирование федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, мероприятий по их реализации осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, привлекаемых для указанных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование региональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Финансирование местных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Государство должно проводить активную политику в отношении молодых граждан  в сфере образования, культуры, здоровья, науки, формировать активную жизненную позицию молодого человека, направленную на сохранение культурно-исторического прошлого и созидание в интересах своей страны.

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Молодежь города Твери на 2012-2015 годы»

ПАСПОРТ

 

раздела

Наименование  раздела паспорта программы

Содержание  раздела паспорта программы

1

2

3

I

Наименование  программы

Ведомственная целевая программа «Молодёжь города Твери на 2012-2015 годы» (далее - Программа)

II

Основание для  разработки программы

Федеральный закон  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.17, ст.16);

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р;

Концепция долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р;

Постановление администрации города Твери от 21.01.2011 №30 «Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных, городских  и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ».

III

Муниципальный заказчик и координатор программы

Управление  по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери

IV

Основные разработчики программы

Управление  по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери

V

Цели и задачи программы

Цель - улучшение условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в городе Твери.

Задачи:

  • организация и проведение мероприятий в сфере реализации молодежной политики, организация досуга молодежи;
  • содействие молодежи в трудоустройстве, занятости, организация работы студенческих трудовых отрядов;
  • поддержка молодежных и детских общественных организаций;
  • улучшение условий для организации работы с подростками и молодежью, проведение ремонтных работ, благоустройство территорий и материально-техническое оснащение МБУ «Подростково-молодежный центр» и клубов по месту  жительства.

VI

Сроки и этапы  реализации программы

2012-2015 годы

VII

Система программных мероприятий

Система мероприятий  Программы представлена в приложении к Программе

VIII

Исполнители программы

Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации  города Твери,

МБУ «Подростково-молодежный центр»

IX

Объемы и  источники финансирования

Средства городского бюджета на общую сумму -  23720,0 тыс. руб.,

В том числе:

2012 год – 6308,0 тыс. руб.

2013 год - 6150,0 тыс. руб.

2014 год - 5603,0 тыс. руб.

2015 год - 5659,0 тыс. руб.

Источники финансирования: средства городского бюджета, возможно привлечение дополнительных источников финансирования

X

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • увеличение численности молодёжи, принимающей участие в реализации городских молодёжных социально значимых инициативных проектов до 15% от общей численности молодёжи города за отчетный период;
  • увеличение доступных единиц информационных выпусков (в том числе посещение электронных средств массовой информации), необходимых молодым людям для реализации собственного потенциала, на 3%;
  • увеличение численности молодёжи, занятой в летний период в движении студенческих отрядов, от общей численности студентов города с 1% до 3% за отчетный период;
  • рост численности подростков (от 14 до 18 лет), в том числе из неблагополучных семей, посещающих клубы по месту жительства до 25% за  отчетный период;
  • совершенствование материально-технической базы и благоустройство МБУ «Подростково-молодежный центр» и клубов по месту жительства;
  • рост численности молодёжи, принимающей участие в программах молодёжных общественных объединений (в том числе патриотической направленности) до 30% от общей численности молодёжи города за отчетный период;
  • развитие позитивных форм молодежного досуга, привлечение к мероприятиям более 50 тысяч молодых людей ежегодно;
  • увеличение численности молодёжи, охваченной городским добровольческим движением до 7% от общей численности молодёжи города.

XI

Система организации  контроля за исполнением программы

Координатор осуществляет общее руководство реализацией Программы, управляет выделенными на ее реализацию средствами:

- ежемесячно  до 5 числа месяца, следующего за  отчетным, представляет отчеты о  ходе реализации Программы по  перечню установленных показателей  в департамент экономики, инвестиций  и промышленной политики администрации  города Твери;

- ежеквартально  до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери;

- ежегодно до 1 февраля готовит и представляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города план - график по выполнению Программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение утвержденного плана – графика и контролирует его выполнение исполнителями, а также при необходимости вносит в него изменения;

- ежегодно до 1 февраля года, следующего за  отчетным, представляет годовые  отчеты о ходе реализации Программы  по перечню установленных показателей и готовит план-график реализации Программы в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери;

- ежегодно до 1 февраля года, следующего за  отчетным, представляет доклады  о ходе реализации Программы  Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери.

Департамент финансов администрации города Твери контролирует целевое использование бюджетных  средств.

Координатор Программы  вносит изменения в Программу в установленном порядке.

Информация о работе Молодежная политика