Анализ территориального образования на примере Центрального Федерального округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 20:00, реферат

Описание работы

В ЦФО самая высокая в России плотность населения, он является крупнейшим в России по количеству населения — 37 121 812 чел. Также в ЦФО наибольшая доля русского населения (91,32 % на 2002 год). Это единственный федеральный округ, где нет ни одного национального субъекта федерации. Состоит в основном из небольших, но густонаселённых областей, около половины населения проживает в Москве и Подмосковье.

Файлы: 1 файл

Коротко скажу о Центра́льном федера́льном о́круге.docx

— 87.14 Кб (Скачать файл)

Коротко скажу  о Центра́льном федера́льном о́круге (ЦФО) — административное формирование в западной части России. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года. Территория округа составляет 650, 7 тыс.км², то есть 3,82 % от территории Российской Федерации. Расположен на Восточно-Европейской равнине; имеются Валдайская, Смоленско-Московская и Среднерусская возвышенности, Мещёрская и Окско-Донская низменности. Высшая точка — 347 м (Макушка Валдая). Внешние границы: на западе с Белоруссией, на юго-западе с Украиной. Внутренние границы: на юге с Южным, на востоке с Приволжским, на севере с Северо-Западным федеральными округами. 
 
Центральный федеральный округ (ЦФО) — включает в себя 18 субъектов Российской Федерации — Белгородскую область, Брянскую область, Владимирскую область, Воронежскую область, Ивановскую область, Калужскую область, Костромскую область, Курскую область, Липецкую область, Москву, Московскую область, Орловскую область, Рязанскую область, Смоленскую область, Тамбовскую область, Тверскую область, Тульскую область, Ярославскую область. Центр округа — город Москва. 
 
 В ЦФО самая высокая в России плотность населения, он является крупнейшим в России по количеству населения — 37 121 812 чел. Также в ЦФО наибольшая доля русского населения (91,32 % на 2002 год). Это единственный федеральный округ, где нет ни одного национального субъекта федерации. Состоит в основном из небольших, но густонаселённых областей, около половины населения проживает в Москве и Подмосковье. 
 
Теперь перейдем к Московской области. Она находится на карте под цифрой 11. Моско́вская о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. 
 
Органы государственной власти расположены в Москве и Красногорске. 
 
Граничит: на северо-западе и севере с Тверской областью, на северо-востоке и на востоке — с Владимирской, на юго-востоке — с Рязанской, на юге — с Тульской, на юго-западе — с Калужской, на западе — со Смоленской областями, в центре — с городом федерального значения Москвой. Также существует небольшой северный участок границы с Ярославской областью. 
 
Образована: 14 января 1929 года. Награждена 3 орденами Ленина (1934, 1956, 1966). 
 
После муниципальной реформы 36 районов из 39 ранее наделены статусом муниципальных районов, 3 (Балашихинский, Домодедовский и Химкинский) — статусом городских округов. С 2006 года на территории Московской области 378 муниципальных образований, из них 36 городских округов, 36 муниципальных районов, 114 городских поселений, 192 сельских. В октябре 2009 года образованы два новых городских округа: посёлки Власиха (ЗАТО) и Звёздный городок (ЗАТО)[17]. 
 
В частности, на территории Балашихинского района было создано 1 муниципальное образование — городской округ Балашиха, также на территории Домодедовского административного района создан городской округ Домодедово, при этом посёлки городского типа включены в черту города, а ранее существовавшие на территории района 9 сельских округов ликвидированы и 148 сельских населённых пунктов подчинены непосредственно администрации городского округа. Химкинский район преобразован в Городской округ Химки, при этом все города, посёлки городского типа и сельские населённые пункты были включены в городскую черту. В Московской области на 2006 год насчитывалось 80 городов (не учитывая городов Москвы с подчиненным ей Зеленоградом и Сходни, вошедшей в состав Химок в 2004 году), 16 из них имеют население свыше 100 тыс. чел. Три крупнейших города по численности населения — Балашиха (192,8 тыс.), Химки (186,2 тыс.) и Подольск (182,4 тыс.). Большая часть городов имеет население от 10 до 50 тыс. чел. Самым маленьким городом области является Верея в Наро-Фоминском районе. Ряд городов Московской области был ликвидирован ещё в Советский период путем включения их в состав более крупных соседних городов, либо путем их объединения с Москвой. Некоторые города Московской области (Покров) были переданы в состав соседних областей. Старейшим городом области считается Волоколамск, впервые упоминающийся в 1135; город на 12 лет старше Москвы. 
 
На территории Московской области существует два типа посёлков, которые формально относятся к населённым пунктам городского типа — дачные посёлки и посёлки городского типа; последние более многочисленны[27]. Численность населения некоторых посёлков превышает 20 тыс. чел.; крупнейшим посёлком является Нахабино (население 34,7 тыс. чел.), за ним следует Томилино (29,2 тыс. чел.) 
 
Общая численность населения составляет 6 752 677 (2010) (6 712 582 — 2009, 6 672 773 — 2008, 6 628 107 — 2006). Средняя плотность населения — 147,4 чел/км² (2010) — самая большая среди российских регионов (без учёта гг. Москва и Санкт-Петербург), что обусловлено высокой долей городского населения — 80,85 % (2010). Наибольшая плотность имеет место в ближайших к Москве районах (Люберецком, Балашихинском, Красногорском и др.) и городских округах (Химки, Долгопрудный, Реутов и др.), наименьшая — в окраинных районах — Лотошинском, Шаховском, Можайском, где она составляет около 20 чел./км²; редко заселена также восточная часть Мещёрской низменности (менее 20 чел./км²). 
 
По данным территориального органа Росстата по Московской области в ходе проведения Всероссийской переписи населения 2010 года в переписные листы было внесено 6896,8 тыс. человек постоянно проживающих на территории Московской области и 31,6 тыс. человек временно находящихся на территории Московской области, но постоянно проживающих за ее границами. При подведении окончательных итогов в состав населения области предстоит включить «специальные контингенты» населения (военнослужащие срочной службы, заключенные, находящиеся под следствием, жители закрытых административно-территориальных образований и некоторые другие категории населения)[13]. По сообщениям СМИ население Московской области с уточнением итоговой цифры населения составило на 15 декабря 2010 года 7 124 983 человек. 
 
Государственную власть в Московской области осуществляют органы государственной власти Московской области, а также федеральные суды и федеральные органы исполнительной государственной власти. 
 
Органами и должностными лицами местного самоуправления Московской области являются: 
 
Московская областная Дума — законодательный (представительный) орган государственной власти, (сформирована 12 декабря 1993 года) — 50 депутатов; срок полномочий депутатов — 5 лет[15]. Избирается населением области. Здание думы расположено в Москве, в Мещанском районе на проспекте Мира. 
 
Губернатор Московской области — высшее должностное лицо; срок полномочий губернатора — 5 лет. Наделяется полномочиями областной Думой по представлению президента РФ. Является председателем Правительства Московской области.  
 
Вице-губернаторы Московской области. Назначаются губернатором по согласованию с областной Думой на срок полномочий губернатора. 
 
Правительство Московской области — высший, постоянно действующий, коллегиальный орган исполнительной государственной власти. Центральные исполнительные органы государственной власти — министерства, которых в Московской области насчитывается 18[16]. Здание правительства расположено в Красногорске. 
 
Министры Правительства Московской области назначаются губернатором Московской области, ряд министров назначается по согласованию с Московской областной Думой. Полномочия, задачи, функции и компетенция деятельности Правительства Московской области определяются Уставом Московской области, Законом Московской области «О Правительстве Московской области», а также другими законами Московской области. 
 
центральные исполнительные органы государственной власти 
 
территориальные исполнительные органы государственной власти. 
 
Область не имеет центрального города — администрация области и общеобластные структуры как бы выведены за скобки собственно региона. В области нет города, который бы воспринимался как безусловно «главный» и был бы центром концентрации элиты. 
 
Бюджет Московской области в прошлом году, после корректировки Думой 11 ноября 2010 года составил: доходы — 232,4 миллиардов рублей 
 
расходы — 241,9 миллиардов рублей. Дефицит бюджета — 9,5 миллиардов рублей.Согласно тогда же утверждённому бюджету на 2011 год, доходы Московской области в этом году превысят 237 миллиардов рублей, а расходы составят около 227 миллиардов рублей. Таким образом ожидается профицит 9,8 миллиардов рублей. 
 
По объёму промышленного производства Московская область занимает среди регионов России второе место (после Москвы). Промышленность региона использует преимущественно привозное сырьё; она основывается на мощной научно-технической базе и высококвалифицированных трудовых ресурсах; тесно связана с промышленностью Москвы. 
 
Развиты машиностроение и металлобработка. Производится оборудование тепловой и ядерной энергетики, ядерного топлива; космическая и ракетная техника, силовые установки для воздушных судов и т.д; магистральные тепловозы, вагоны метро, электропоезда; автомобили, автобусы; сельскохозяйственные машины, экскаваторы и краны; высококачественные стали; оборудование лёгкой промышленности; кабели; оптические приборы. Ранее ведущей отраслью являлась лёгкая промышленность (на неё приходилось свыше 35 % валового промышленного производства области), которая начала развиваться в окрестностях Москвы уже в XVIII веке. Таким образом, лёгкая промышленность — старейшая промышленная отрасль в регионе. 
 
Основная часть области охвачена передатчиками Останкинской башни. Кроме того расположено несколько крупных радиоцентров Балашихинский, Талдомский, Шатурский, Зарайский, Волоколамский, Электростальский, Щёлковский и Лесной, вещающие собственные наборы радио и телеканалов. 
 
Кроме центральных каналов в области распространяется телеканал Подмосковье и радио РТВ-Подмосковье. В ограниченном охвате вещают местные радио и телевизионные каналы. 
 
Крупнейший оператор фиксированной связи — ЦентрТелеком, действуют также многочисленные операторы широкополосного доступа. Регион полностью охвачен мобильной связью. 
 
Практически в каждом районном центре печатаются местные муниципальные, общественные и рекламные газеты. 
 
Довольно высокой скоростью доставки периодики и корреспонденции обладает широкая сеть Почтовых отделений области. 
 
На территории Московской области ведётся сельское хозяйство, представленное как растениеводством, так и животноводством. Около 40 % территории Московской области используется в сельском хозяйстве; наименее освоены сельским хозяйством северные, восточные и западные окраинные районы. В южной части области, особенно к югу от Оки, более 50 % земель используется в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство имеет преимущественно пригородную специализацию. Растениеводство характерно преимущественно для южной части области. Бо́льшая часть посевных площадей (свыше 3/5) занята кормовыми культурами. Большие площади отведены под посевы зерновых: (пшеницы, ячменя, овса, ржи). Значительную роль в растениеводстве региона играет картофелеводство. Распространено тепличное овощеводство, например, в г. Московский имеется крупнейший в Европе тепличный комплекс. Выращиваются также цветы, грибы (шампиньоны и др). Животноводство преобладает над растениеводством; и главным образом направлено на производство молока и мяса. Помимо крупного рогатого скота, повсеместно разводятся свиньи и куры 
 
В водоёмах региона распространено рыбоводство, крупнейшие хозяйства расположены в Егорьевском районе на Цнинских прудах, на Бисеровских прудах в Ногинском районе, Нарских прудах в Одинцовском, а в Дмитровском районе в посёлке Рыбное расположен рыбохозяйственный институт разводящий как рыбу, так и живую икру и личинки. Территориальная организация местного самоуправления 
 
В области насчитывается 378 муниципальных образований (на 1 января 2008 г.) – 378 в т. ч.: муниципальных районов – 36, городских округов – 36, городских поселений – 114, сельских поселений – 192. Наиболее крупные города (тыс. человек – оценка на 1 января 2008 г.): Балашиха – 188,7, Химки – 183,6, Подольск – 180,0, Королев – 174,6, Мытищи – 163,4, Люберцы – 159,0, Коломна – 148,0. В муниципальных образованиях образуются органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления определяется непосредственно населением или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации их деятельности определяются уставами муниципальных образований на основании федерального закона. Органы государственной власти области осуществляют правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в области в случаях и порядке, установленных федеральным законом.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области может осуществляться законами области в порядке, определяемом федеральным законом. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.Органы государственной власти области осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им законом области отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. 
 
Г.Королев. Город расположен к северо-востоку от Москвы, в 23 км от центра и в 6—7 км от МКАД. 
 
Ярославское шоссе является западной границей Королёва (исключая Залинейный район). С юга к городу примыкает Национальный парк «Лосиный остров», а с севера и востока — дачные посёлки. по Ярославскому шоссе, которое является западной границей города. С юга к городу примыкает Национальный парк «Лосиный остров», а с севера и востока — дачные поселки.  
 
      Общая площадь территории г. Королёва составляет 5 195 га. 33% городской территории занимают парки, скверы, зелёные насаждения санитарных зон, 15% -территория промышленных, коммунальных объектов и сооружений. Земли сельскохозяйственного использования и садоводческие товарищества — 4%, а санаторно-профилактические учреждения и дома отдыха занимают — 5% городской территории. Большую часть площади занимает индивидуальная застройка дачного типа со сложившимся комплексом зелёных насаждений. По состоянию на 2009 год численность населения Королёва составляла 175,962 тыс. человек, что делает его четвёртым городом Московской области по этому параметру после Балашихи, Химок и Подольска. аселение города Королёва по данным на 2009 год — 175,360 тыс. человек , на 2008 год — 174, 570 тыс. Наблюдается прирост населения. Вместе с городом Юбилейный, находящимся «внутри» города Королёва совокупная численность населения превышает 200 тыс. человек. Город занимает выгодное географическое положение с точки зрения транспортной доступности. Ярославское шоссе — автотранспортная магистраль, соединяющая Москву с городами Ярославль, Архангельск и крупнейшими центрами Подмосковья — городами Королев (бывший Калининград), Мытищи, Пушкино, и др., сегодня превратилось в одну из лучших Федеральных дорог России. На территории города Королёв находится 5 станций Фрязинской и Монинской веток Ярославской железной дороги. Река Клязьма, выполнявшая в своё время важную роль водного транспортного пути, протекает в черте города. В органы местного самоуправления входят городской совет депутатов, администрация города, территориальная избирательная комиссия, мэр города Королева, и. о. обязанности которого на данный момент является Минаков В.А.  городской совет депутатов состоит из 25 человек, из них 9 принадлежат фракции Ер, 5 человек – ЛДПР.  
 
2 освобожденных депутата. Научно-производственный комплекс города объединяет более 1200 крупных, средних и малых предприятий и организаций, на которых занято более половины трудоспособного населения муниципального образования, в том числе около 100 докторов и 1000 кандидатов наук. Промышленность города многоотраслевая и представлена предприятиями ракетно-космической, текстильной, строительной, пищевой и других отраслей. 
 
Градообразующую основу научно-производственного комплекса, вокруг которого сложился и развивается наукоград Королёв, представляют предприятия ракетно-космического комплекса страны, в стенах которых проводятся теоретические и экспериментальные исследования в области развития ракетно-космической техники, перспектив космической деятельности, а также практическая работа по проектированию, разработке и созданию ракет-носителей, спутников, орбитальных станций и аппаратов для исследования ближнего и дальнего космоса. 1.Крупные научные и промышленные организации ракетно-космической отрасли:  
 
ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П.Королёва» в составе Головного конструкторского бюро и ЗАО «Завод экспериментального машиностроения РКК «Энергия»;  
 
ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (головное предприятие);  
 
ОАО «Композит»;  
 
ОАО «Газпром космические системы»; 
 
2.Малые научно-исследовательские и промышленные организации узкой специализации:  
 
ЗАО «Инкар-М»;  
 
3.Средние и малые промышленные предприятия различных форм собственности представляют:  
 
текстильную промышленность:  
 
ЗАО «Королёвская шёлковая фабрика «Передовая текстильщица». 
 
строительную индустрию:  
 
АО «ДСК-160»; 
 
ОО ПФК «Стройбетон»; 
 
пищевую промышленность:  
 
ЗАО «Калининградхлеб»; 
 
ЗАО «Метатр»; 
 
ООО «Амтел». 
 
общепромышленное производство:  
 
ОАО «Альфа Лаваль Поток»; 
 
Научно-производственный комплекс города в настоящее время стоит на рубеже новых, серьёзных, с точки зрения их масштабности, задач. Сегодня на предприятиях города активно решаются вопросы технического перевооружения производства и стендовой базы, воспроизводства кадрового потенциала высококвалифицированных рабочих и специалистов, закрепления молодых учёных и специалистов в научных организациях города. 
 
За последние 4 года бюджет города увеличился более чем в три раза. Сегодня он перешагнул рубеж в три млрд. рублей. На протяжении последних пяти лет Королев сохраняет высокие темпы экономического роста и входит в десятку лидеров муниципальных образований Подмосковья по социально-экономическому развитию, а среди городских округов — в тройку. 
 
Однако по цифрам можно наблюдать дефицит бюджета. 
 
 В Королеве существует  только 2 муниципальных предприятия: МУП Каскад, предметом деятельности которого является оказание физическим и юридическим лицам услуг в области связи и телевидения.  и МУП Автобытдор -многоотраслевое предприятие, осуществляющее содержание и ремонт дорог, тротуаров, ливневой канализации, а также санитарную очистку города. 
 
абота жилищно-коммунальной отрасли города направлена на проведение следующих мероприятий: 
 
— продолжение работ по реформированию жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения надёжного функционирования объектов жизнеобеспечения города; 
 
— организация работ на предприятиях ЖКХ по разработке и реализации инвестиционных программ и поиск надёжных партнёров-инвесторов для выполнения данных программ с целью модернизации, развития и обновления основных производственных фондов, экономии теплоэнергоресурсов, повышения эффективности работы и уменьшения издержек; 
 
— реализация Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде поддержки реформирования жилищно-коммунального хозяйства» с целью получения финансовой помощи на переселение граждан из аварийного жилья и на капитальный ремонт общих помещений многоквартирных домов.  
 
Ведущими направлениями жилищно-коммунальной отрасли Королёва сегодня являются жилищное хозяйство и ресурсоснабжение (водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение). В настоящее время в состав городского жилищно-коммунального хозяйства входят:  
 
ОАО «Жилкомплекс» - самая крупная жилищная организация, выполняющая функции управляющей компании; 
 
ОАО «Жилсервис» - многоотраслевое предприятие, осуществляющее управление жилищным фондом и вывоз мусора; 
 
МУП «Автобытдор» - многоотраслевое предприятие, осуществляющее содержание и ремонт дорог, тротуаров, ливневой канализации, а также санитарную очистку города; 
 
ОАО «Теплосеть» — теплоснабжение городских объектов; 
 
ОАО «Водоканал» — водоснабжение и водоотведение; 
 
ЗАО «Королёвская электросеть» — электроснабжение города; 
 
ООО «Королёв-лифт» — ремонт и техническое обслуживание лифтов; 
 
КГПО «Горзеленхозстрой» — озеленение и благоустройство; 
 
АНО «Королёвский расчётно-кассовый центр» - начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги. 
 
Муниципальные заказы: 1)оказание услуг по технической охране 5 объектов Администрации г. Королёва Московской области, согласно технического задания аукционной документации. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта не должна превышать: 845000,00 рублей.2) оказание в 2011 году услуг по информационному консультативному обслуживанию ранее установленного программного обеспечения системы Консультант плюс Администрации города Королёва Московской области. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта не должна превышать: 671000,00 рублей.3) оказание в 2011 году услуг по медицинскому обслуживанию сотрудников Администрации города Королёва Московской области. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта не должна превышать: 1 600 000,00 рублей.4) оказание услуг по страхованию (ОСАГО, КАСКО) транспортных средств Администрации города Королёва Московской области. Начальная (максимальная) цена муниципальных контрактов не должна превышать: 450000,00 рублей.5) оказание в 2011 году услуг по сторожевой охране объектов администрации города Королёва Московской области. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта не должна превышать: 2 496 000,00 рублей.6) оказание в 2011 году услуг по обеспечению сотрудников администрации города Королёва Московской области сотовой радиотелефонной связью. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта не должна превышать: 780000,00 рублей. 
 
Реализуя приоритетный национальный проект «Здоровье», власти Королёва поставили целью улучшить качество медицинского обслуживания, приблизить городское здравоохранение к европейским стандартам. Для этого модернизируется техническая база, оптимизируется работа медиков, обновляется оборудование медучреждений, расширяется профилактическая работа. 
В муниципальных лечебных учреждениях города работает 2318 человек, в т.ч. 515 врачей, 972 средних медицинских работников. Более 52% медицинского персонала города имеет квалификационные категории, в основном высшую и первую, 14 специалистов имеют ученую степень Кандидат медицинских наук, 1 - степень Доктор медицинских наук. За последние 5 лет более 98 % сотрудников лечебно-профилактических учреждений прошли повышение квалификации. На сегодняшний день образование г.Королёва представляет собой систему, позволяющую населению в рамках города получать полный цикл образовательных услуг. В ведомстве Городского комитета образования 75 учреждений с контингентом учащихся около 18 000 человек, из них:38 ДОУ (в том числе 1 ведомственный частный детский сад №2 «Лесовичок» РКК «Энергия» им. С.П.Королёва, ОУ общего образования различного уровня; учреждений дополнительного образования в том числе : 
 
1 негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования – Детская художественная школа народных ремесел «Возрождение» , МОУ ДО «Учебно-методический образовательный центр»;Муниципальное оздоровительно-образовательное учреждение «Родник»;Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи- психолого-педагогической реабилитации и коррекции. В системе образования города работают 4026 сотрудников, в том числе: в ДОУ- 1355, в школах–1447, в дополнительном образовании–382, в прочих организациях – 842.  
 
Сеть подведомственных Комитету по культуре учреждений включает в себя: 25 муниципальных учреждений культуры, 1 автономное учреждение культуры, 2 школы дополнительного образования детей и 1 муниципальное учреждение. Из них 6 учреждений клубного типа,3 муниципальных музея, централизованная библиотечная система, объединяющая 14 библиотек, 
 
Театр Юного Зрителя, 2 концертные организации, 2 школы дополнительного образования детей. Многие коллективы самодеятельного народного творчества имеют почётное звание «Народный» и «Образцовый» коллектив. Информирование населения для местного самоуправления является важнейшим элементом управленческой деятельности. Для эффективного осуществления своих полномочий необходимо проводить взвешенную информационную политику, четко определять позицию муниципалитета. В реализации информационной политики муниципалитеты придерживаются принципа максимальной открытости. Эффективное взаимодействие власти и СМИ невозможно без ответственного отношения обеих сторон к формированию единого информационного пространства города. В городе существует пресс-служба,она организует брифинги, пресс-конференции, прямые эфиры Главы города и его заместителей на радио и телевидении, обеспечивает информационную поддержку в проведении городских мероприятий. Отдел проводит социологические исследования, разрабатывает дизайн и подготавливает тексты для буклетов, альбомов и фильмов о городе, обеспечивает информационное наполнение официального сайта администрации. Также есть несколько официальных интернет - порталов, существует официальный телеканал «Королев-ТВ», 2 официальных газеты. 
 
Взаимоотношения органов  региональной   и  местной  власти , реализуются в следующих формах: 
 
1. Информационный обмен. В основном, взаимное информирование о принятых правовых актах.  
 
2. Проведение органами государственной  власти  консультаций с органами местного самоуправления. Это происходит с помощью участия представителей местного самоуправления в заседаниях органов  регионального  управления, в частности Правительства МО,вынесение региональным  органом вопроса для обсуждения на заседании органа местного самоуправления; 
 
3. Согласование нормативно-правовых актов либо действий. Данная форма реализуется как в рамках прямой (органы государственной власти субъектов Федерации согласуют акты и действия органов местного самоуправления), так и обратной связи (орган местной власти “дает добро” на действия или решения государственных органов).  
 
4. Проведение согласительных процедур для урегулирования разногласий. Все  региональные  законы так или иначе упоминают согласительные процедуры как форму координации действий  региональных   и  местных  властей  по урегулированию возникающих разногласий, которая может быть использована прежде, чем стороны обратятся в суд.  
 
5. Право на обращение. Органы  и  должностные лица местного самоуправления имеют право направлять предложения  и  иные виды обращений в органы государственной  власти  субъектов Федерации. Эти обращения в соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона о местном самоуправлении подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом. Причем в  региональных  законах обычно особо закрепляется обязанность государственных органов дать на обращение мотивированный ответ и рассмотреть его в пределах установленного законом срока (например, тридцати дней). 
 
6. Право законодательной и правотворческой инициативы органов местного самоуправления. Это право является особой формой реализации права на обращение и поэтому в федеральном и  региональном  законодательстве обычно закрепляется отдельно.  
 
Также на региональном уровне осуществляется государственный контроль за местным самоуправлением , который может быть подразделен на следующие виды. 
 
1.      контроль за соблюдением законов о местном самоуправлении, осуществляемый органами государственной  власти субъектов РФ, в данном случае Московской области; 
 
2.      контроль   региональных  органов исполнительной  власти  за законностью местного самоуправления; 
 
3.      прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления; 
 
4.      судебный контроль.


Информация о работе Анализ территориального образования на примере Центрального Федерального округа