PR-технологии по продвижению положительного образа спортивно-развлекательного комплекса (на примере горнолыжного центра Ежовая)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Современный этап развития российского общества характеризуется сложностью и глубиной экономических преобразований. Переходный период экономической системы связан со структурной перестройкой экономики, одной из составных частей которой является опережающее развитие сферы услуг, немаловажным элементом которой являются спортивно-развлекательные комплексы. Анализ направлений развития спортивно-развлекательной индустрии позволяет сделать вывод о том, что в последние годы наметилась общая положительная тенденция в ее развитии, однако о стабильном росте речи пока не идет [Масалов М.В., 2004, с

Файлы: 1 файл

ПР Ежовая корр2.docx

— 181.27 Кб (Скачать файл)
  • информирование СМИ о деятельности субъекта PR – коммуникации;
  • ньюсмейкерство (поиск информационного повода,  интересного для СМИ, и преобразование его в пресс-релиз);
  • организация пресс-мероприятий – презентаций, фотосессий, запуска нового объекта т.д.;
  • оперативное реагирование на запросы СМИ;
  • организация комментариев, интервью первого лица или самостоятельное комментирование деятельности субъекта PR-коммуникации;
  • мониторинг публикаций [Киселева Е.И., 2011, с. 3].

Размещение  материалов в СМИ является весьма эффективным инструментом связей с общественностью. Одним из таких материалов является пресс-релиз – это текст, оформленный в согласии с требованиями жанра, содержащий новостную информацию о компании, событии, явлении. Другим видом материала для СМИ является статья – это создание информационного и аналитического текста, осуществляемое по запросу от журналистов, либо по инициативе PR-менеджера компании. В статье предполагает выражение интересной, экспертной точки зрения на определенное явление, событие. Размещение в СМИ статей, интервью от лица организации существенно повышает узнаваемость бренда, способствует поддержанию репутации компании и формированию «лидеров мнения» от компании[Кочеткова А.В. с соавт., 2007, с. 56-57].

Размещение информации на телевидении – характеризуется широким охватом аудитории, сочетанием многообразных визуальных возможностей и насыщенного звукового ряда. Телевидение признано сильнейшим инструментом воздействия PR на целевую аудиторию. ТВ-передачи и сюжеты могут быть разноплановыми и содержать в себе различные форматы – дебаты, презентации, экспертные интервью и т.п. Предполагают экспертные комментарии от лица компании.

Экспертные комментарии – представляют собой обработку запросов со стороны СМИ, создание текстов комментариев и последующую обратную связь с журналистом. Использование данного инструмента предполагает выражение экспертной точки зрения по актуальному вопросу. Комментарии в СМИ формируют имидж компании как эксперта в определенном поле среди профессионалов, клиентов и партнеров.

Мониторинг публикаций – позволяет анализировать результаты работы со СМИ, выбирать лучшие методы сотрудничества с редакциями, наиболее подходящих журналистов, оценивать эффективность финансовых вложений. С помощью мониторинга также можно глубоко изучить издания, прогнозировать их отклик на то или иное событие, поскольку разные газеты и журналы, разные сотрудники редакций могут давать разные оценки одному событию [Назайкин А.Н., 2009, с. 2-3]. 

В  случаях, когда нет достаточно основательных новостных поводов, способных заинтересовать СМИ и обеспечить поток позитивных журналистских материалов о коммерческой структуре и ее продуктах, весьма активно используются так называемые специальные PR-мероприятия. Задачи специальных PR-акций сводятся к двум важным моментам: обеспечение постоянного присутствия организации в информационном поле и дополнительное привлечение внимания журналистов и широких целевых аудиторий к компании, ее продукции или услугам. Рассмотрим некоторые специальные мероприятия.

Презентация – это официальное представление нового предприятия, фирмы, проекта, товара кругу заранее приглашенных лиц. Следует отметить, что презентация редко бывает самостоятельным мероприятием – как правило, она представляет собой составную часть мероприятия (например, презентация, пресс-конференция, развлекательная программа).

Профессиональные праздники (юбилеи) – являются традиционным праздничным мероприятием, посвященным юбилею фирмы (ее руководителя) или иному профессиональному празднику. Проводится для повышения значимости деятельности компании и предполагает привлечение к участию чиновников, журналистов, представителей смежных бизнес-структур.

Запуск объекта – это традиционное представительское мероприятие, посвященное открытию какого-либо значимого объекта. К  участию привлекаются чиновники, журналисты, представители смежных бизнес-структур. Проведение мероприятия такого рода может привлечь широкое внимание общественности и СМИ и часто служит решению политических задач лоббирования интересов того или иного объекта, а также налаживанию связей в разных кругах. 

Помимо вышеперечисленных инструментов, в деятельности фирмы используется и ряд других – например,  спортивные соревнования. Одной  из целей их организации является повышение узнаваемости или лояльности компании среди деловых партнеров, клиентов, сотрудников, широкой общественности. Соревнования могут являться частью корпоративной культуры, мотивационным элементом для сотрудников.

Экскурсии – это коллективное посещение примечательного чем-либо объекта, связанного с деятельностью компании.

Участие в выставках, ярмарках – является одним из наиболее мощных инструментов в системе PR, поскольку при этом возникает возможность представления всего ассортиментного ряда услуг компании в сочетании с личным контактом с клиентами. 

Благотворительность – это оказание материальной или иной помощи нуждающимся без отдачи. Является весьма эффективным инструментом PR, поскольку косвенно информация о благородной роли компании может отражаться во внутрикорпоративных материалах и посредством публикаций ежегодных финансовых отчетов и позитивно влиять на общественное мнение.

Спонсорство –  в отличие от благотворительности, подразумевает наличие существенной отдачи от потраченных денег и усилий. Современное спонсорство рассматривается, прежде всего, как коммерческие инвестиции в престиж компании, товара, бренда.

Инновационными инструментами PR являются интернет-инструменты. Чаще всего под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:

  1. Создание и поддержание веб-сайта, среди прочих функций которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная.
  2. Взаимодействие со СМИ в Интернете.
  3. Мониторинг веб-форумов и участие в них.
  4. Создание событий и их освещение.

Если исходить из целевой аудитории, то методологию PR в Интернете можно разделить на mass relations (массовая коммуникация), group relations (взаимоотношения с группами) и media relations (отношения со СМИ), у каждой из которых — свои задачи.

Для mass relations это могут быть брендинг через Интернет, продвижение товара или сайта. Продвижение сайта стало наиболее востребованной услугой, когда необходимо привлечь к сайту внимание целевой аудитории и создать на нем активное сообщество постоянных посетителей сайта (community), которое является ближайшим деловым окружением компании. Современные технологии и уровень развития сети интернет позволяют сделать сайт мощнейшим инструментом продвижения имиджа компании. При этом одной из важнейших функций веб-сайта является  информационная поддержка потребителя.

С точки зрения связей с общественностью сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации. Поэтому то, какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить. Также очень важно наладить поддержку обратной связи: во-первых, возможность для клиента оперативно связаться по электронной почте или ICQ, и, во-вторых, немедленную реакцию компании на его запрос.

Кроме корпоративного сайта создаются также микросайты. Это может быть и сайт по услуге с исчерпывающей информацией о ее характеристике и способе покупки. Также во время кризисной ситуации может быть создан сайт, на котором посетители могут не только получить подробную информацию с детальным освещением проблемы и о том, какие меры принимаются для ее решения, но и высказаться по этому поводу, узнать мнения экспертов.

Помимо создания сайта, нужно заняться увеличением собственного информационного присутствия в Сети, в т.ч. повышением цитируемости сайта, что кроме всего прочего увеличит количество материалов о сайте компании, выдаваемых такими поисковыми машинами, как Яндекс или Апорт, в соответствии с тематическими запросами. Это позволит оказывать влияние на информационное пространство рынка по данному сегменту в Интернете. Так будет больше вероятность того, что журналист или клиент, которые ищут информацию по компании, найдут благоприятные, корректные и подготовленные самой компанией сведения, а не размещенные конкурентами негативные материалы.

Group relations — это отношения взаимодействия через Интернет с ближайшим окружением компании (с целевым сегментом рынка), т.е. всеми теми, кто нуждается в получении информации о компании. Компания может сегментировать свое деловое окружение на определенные группы и с каждой из них проводить мероприятия. Например, набор мероприятий для постоянных клиентов может быть таким: рассылка информации об изменениях в ценах и новых услугах, еженедельная рассылка отраслевой статистики, приглашение на презентации, поздравление с праздниками.

Media relations посредством использования возможностей Сети осуществляется такими методами как рассылка пресс-релизов в редакции изданий (как электронных, так и печатных), создание на веб-сайте специального раздела «для прессы», написание заказных статей и др. Это направление деятельности в интернете тем более актуально, что на сегодняшний день большинство газет и других средств информации в той или иной форме присутствуют в Сети (например, kommersant.ru, izvestia.ru, vedomosti.ru). Отношения со СМИ, как и в оффлайне, продолжают оставаться одним из наиболее часто употребляемых элементов PR-деятельности.

Следующий тип PR-коммуникаций в Интернете — это регулярный мониторинг профильных веб-форумов. Во-первых, это позволяет продвигать саму компанию и ее услуги. Так, можно подсказать участникам форума обратиться для решения их проблем в данную компанию или развернуть дискуссию, в которой косвенно или напрямую будет затронута выгодная для компании тема. Во-вторых, своевременно обнаруживать коммуникативные проблемы и оперативно их решать. Например, на форуме обсуждаются достоинства и недостатки определенной организации – такая информация должна анализироваться и использоваться отделом связей с общественностью.

Актуальным инструментом связей с общественностью является PR в социальных сетях. Достоинствами этого инструмента является его многофункциональность. Прежде всего, организация может в своем профиле в соцсетиразместить подробную информацию о себе, фото- и видеоматериалы, музыку и т.д. Профиль может использоваться не только для информирования об организации, ее деятельности, анонсирования определенных мероприятий, но и для оперативной связи и интерактивного взаимодействия с заинтересованными пользователями (в числе которых могут быть клиенты, партнеры и др.).

Кроме того, в социальной сети возможно создание группы – при этом достоинством соцсетей является возможность простого, быстрого и массового приглашения в группу сразу всех друзей/клиентов. Причём работает принцип снежного кома: первый приглашает всех или многих своих друзей, каждый из его друзей приглашает всех своих друзей и так далее. Таким образом, буквально за считанные дни количество вступивших в группу пользователей может достигать десятков тысяч человек. Заинтересованные в PR какого-либо объекта создатели группы могут достигать своей цели самим приглашением пользователей в группу, а также выкладываниемопределённой информации и модерированием групповой дискуссии.

Редко используемым, но эффективным PR-инструментом является проведение исследований – их целью в связях с общественностью является, во-первых, предоставление наиболее полной информации для проведения PR-кампании, и во-вторых, разработка механизма детальной оценки достигнутых в ходе PR-кампании результатов. Основными методами проведения исследований являются: анализ популяризации, историография, дневники, интервью, глубинное интервью, опросы, фокус-группа, контент-анализ.

Довольно интересным PR-инструментом является создание эпических текстов о компании/персоналиях и их систематическое распространение по различным каналам коммуникации в смешанных целевых группах. К таким текстам можно отнести легенды, мифы, анекдоты, слухи и т.д.

Таким образом, в настоящее время отсутствует общепринятое определение связей с общественностью. Однако, в большинстве современных определений PR акцентируется внимание на их главной задаче – создании и поддержании положительного имиджа организации. Эта задача реализуется с помощью ряда PR-инструментов и технологий. Основным из них является медиа рилейшнз – т.е. сотрудничество со средствами массовой информации. В случаях, когда значимые информационные поводы отсутствуют, организуются так называемые специальные мероприятия, основной целью которых является создание информационного повода для упоминания об организации в СМИ. Специальные события могут быть самыми разнообразными, но все они, в конечном итоге, нацелены на создание (или продвижение) положительного имиджа организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Изучение возможностей PR-технологий, применяемых для продвижения образа горнолыжного центра Ежовая

 

2.1 Общая характеристика горнолыжного  центра Ежовая

 

Анализируемый горнолыжный комплекс находится в Свердловской области, в девяноста километрах от г. Екатеринбурга, на горе Ежовая. Перепад склонов до 300 метров и протяженность до 1500 метров, делают выбор места для организации горнолыжного комплекса практически идеальным, поскольку создать трассы для лыжников любого уровня.

Информация о работе PR-технологии по продвижению положительного образа спортивно-развлекательного комплекса (на примере горнолыжного центра Ежовая)