Виды безопасности товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 14:38, реферат

Описание работы

Основная цель работы - дать основы видов безопасности непродовольственных товаров и изучить природу воздействий на организм человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Состояния рынка непродовольственных товаров (опасности) 5
1.2. Воздействия ТНП (товаров народного потребления) 10
1.3. Виды травматизма от ТНР (товаров народного потребления) 13
2. ВИДЫ БЕЗОПАСНОСТИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 15
2.1. Электробезопасность непродовольственных товаров 15
2.2. Эргономичность непродовольственных товаров 20
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
3.1. Объект исследования 24
3.2. Результат исследования 27
3.3. Анализ результатов 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

Файлы: 1 файл

Виды безопасности непродовольственных товаров и природа воздействия, влияющих на них курсовая PH LAST BITCH KENDRICK.docx

— 143.65 Кб (Скачать файл)

- оргтехника, предназначенные для улучшения административной и управленческой деятельности.

При потребления человеком товаров народного потребления, продуктов питания и питьевой воды возникают такие опасные их проявления:

  • Токсичность - т.е. способность некоторых агентов (токсикантов) приводить к отравлению людей. Эти токсиканты могут попадать в организм с пищей, через легкие или через кожу. Отравление по условиям возникновениям делят на бытовые и медикаментозные;
  • Способность вызывать аллергические реакции - в результате замены натуральных пищевых продуктов консервированными, применения некачественных лекарств, средств бытовой химии и т.д. Аллергия может поражать любой орган, однако чаще всего это дыхательная, сердечно-сосудистая и пищеварительная системы, а также шкура.
  • Накопление в продуктах питания и предметах быта тяжелых металлов - меди, никеля, кобальта, свинца, олова, цинка, кадмия, ртути Попадая в организм человека цепями питания, они вызывают острых и хронических заболеваниях.
  • Применение антибиотиков для продления срока годности пищевых продуктов - остаточные количества антибиотиков приводят к различным заболеваниям (дисбактериоз, мутации и др.).
  • Применение в быту синтетических поверхностно-активных веществ вызывает общее токсическое, онкологическую, аллергенным и имунно-депрессивному действию на организм человека.

Одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья человека, является экологическая чистота продуктов питания и питьевой воды до 80% вредных веществ поступает в организм человека с пищей и напитками (рис 1.1.).

Рис. 1.1. Основные пути поступления вредных веществ в продукты питания

Пищевые добавки - это вещества или группа веществ, не является основными пищевыми продуктами и специально добавляются в состав продуктов. Значительная часть синтетических пищевых добавок, как правило, являются токсичными и, и поэтому запрещены для использования. Кроме того, особое внимание обращают на загрязнение пищевых добавок сопутствующими токсичными веществами. К пищевых добавок относятся вещества, которые, во-первых, улучшает во внешний вид продуктов (красители, осветлители, загустители, вяжущие вещества и др.), во-вторых, продлевают срок хранения продуктов (консерванты, ингибиторы, антиоксиданты, синергические вещества), в-третьих, изменяют физические свойства продуктов (поверхностно-активные вещества); в-четвертых, улучшают вкус и аромат (ароматические вещества, кислоты, сахара и др.); в-пятых, повышают пищевую ценность во продуктов (микро-и макроэлементы, витамины, биологически активные вещества),

Продукты загрязняются пестицидами, нитратами, тяжелыми и редкими металлами, радиоизотопами т.д. (рис 1.2.). Пестициды - общее название различных химических средств, предназначенных для борьбы с организмами растительного и животного происхождения, или изменения физиологического состояния сельскохозяйственных культур. Как уже было отмечено, все пестициды являются ядохимикатами.

Рис. 1.2. Основные загрязнители пищевых продуктов

Нитраты - это соли азотной кислоты; наиболее распространенными являются нитрат натрия (NaNO3), нитрат калия (КNO3), нитрат кальция (CaNO3) и нитрат аммония (NH4NO3). Нитраты очень распространены в природе, поэтому ежедневное применение человеком нитратов с продуктами питания неизбежно. Опасным является поступление в организм избыточного количества нитратов. Химизм и механизм токсического действия нитратов заключается в кислородном голодании, развивается вследствие нарушения транспортировки кислорода кровью, а также в подавлении ферментативных систем, участвующих в процессах тканевого дыхания.

Возникновение токсических эффектов наблюдается при недостаточном или избыточном поступлении в организм человека некоторых тяжелых металлов. Например, хром, мышьяк, кадмий, бериллий, никель вызывают канцерогеннный и эмбриотоксическом эффектом. При значительном поступлении в организм человека таких металлов, как титан, алюминий, барий, теллур, олово, сурьма и других наблюдается хроническая интоксикация, которая имеет своеобразный и для каждого металла характер и патогенез, радиоизотопов в пищевых продуктах, то в среднем более 5/6 годовой эквивалентной дозы, которую получает население, составляет природная радиация преимущественно в следствие внутреннего облучения, а остальные человек получает от внешнего облучения.

Основными путями предотвращения загрязнения продуктов питания вредными веществами являются следующие:

- широкодоступными, постоянная и оперативная информация  о настоящем химический состав, пригодность и безопасность всех  пищевых продуктов;

- контроль  за использованием азотных удобрений, которые являются причиной накопления  в сельскохозяйственных продуктах  и кормах нитратов, нитритов и  нитрозаминов;

- ограничение, а в отдельных случаях и  запрет на использование средств  защиты растений, некоторых удобрений, которые приводят к загрязнению  сельскохозяйственных продуктов  вредными веществами;

- научно  обоснованное и безоговорочное  соблюдение государственных стандартов, регламентирующих содержание вредных  веществ в продуктах питания;

- создание  специальных государственных санитарно-контрольных  лабораторий для определения  экологической чистоты пищевых  продуктов;

- подготовка  квалифицированных специалистов  в области экологической защиты  продуктов питания

Итак, приведены основные изменения отдельных компонентов природной среды, вызванные деятельностью человека, которые негативно влияют на состояние здоровья (а также психическое и физиологическое состояние) человека Последствия, к которым могут привести подобные изменения, чаще всего проявляются в различных экологозависимыми заболеваниях [5. – С.96-97].

Игрушки классифицируют по воспитательному (педагогическому) и возрастному назначению, а также по материалу изготовления.

Классификация игрушек по воспитательному назначению обусловлена их педагогической направленностью, т.е. свойствами игрушек влиять на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.

По воспитательному назначению игрушки подразделяют на восемь групп:

Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий. Они развивают у него осязание, координацию движений, дают ребенку первое представление о форме, размере и цвете. К ним относятся погремушки, подвески, шарики, мячи, разборные пирамидки, матрешки, цветные кубики, конструкторы из больших деталей и др.

Игрушки, способствующие физическому развитию детей (развитию силы, ловкости, меткости, координации движений) – это обручи, скакалки, кегли, велосипеды, ружья и пистолеты, санки и т.п.

К игрушкам, знакомящим детей с окружающей природной средой (образно-сюжетные игрушки) к ним относят: куклы, фигурки людей, животных, рыб, предметы домашнего обихода, транспортные игрушки и т.д.

К игрушкам, знакомящим детей с элементами науки и техники (политехнические игрушки), относят конструкторы, действующие модели машин, механизмов и приборов, химические и электромонтажные наборы, электронные, электротехнические, аэродинамические, магнитные, пневматические игрушки, радио- и электромеханические игрушки, телеигры.

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами,- это лопатки, грабли и другой садово-огородный инвентарь, предметы для детского технического творчества (наборы столярного и слесарного инструментов, детали), переводные картинки, детские швейные машинки и др.

К игрушкам, способствующим музыкальному и художественному развитию детей, относят детские музыкальные инструменты, театр кукол, альбомы для раскрашивания, пластилин, панорамы, елочные и карнавальные украшения.

Настольные игры развивают наблюдательность, логическое мышление, смекалку, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Игрушки-забавы – это смешные, танцующие и прыгающие фигурки животных, сказочные персонажи, у которых имеется элемент неожиданности, а также головоломки и фокусы.

Классификация игрушек по возрастному назначению связана с тем, что дети разных возрастов имеют разный уровень развития, по-разному проявляют интерес к окружающим их предметам и явлениям, играют теми игрушками, которые им близки и понятны. В связи с этим все игрушки делят на три группы: для детей ясельного возраста, дошкольного и школьного возрастов. Но из-за акселерации детей эти границы смешиваются.

Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет) подразделяют на несколько групп.

Различают игрушки:

для первой группы раннего возраста (груднички, новорожденные, дети до года)- погремушки, подвески, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера, соответствующие размеру руки ребенка;

для второй группы раннего возраста (дети до 2-х лет)- матрешки, мячи, ходунки, прыгунки, пупсы и др.;

для первой младшей группы (до 3-х лет)- кольца, пирамиды, кубики с разрезными картинками, пони-качалки, трехколесные велосипеды, совки, лопатки, а также развивающие игры с использованием игрушек - трансформеров, крупной мозаики, книги-игрушки и т. д.

Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3-х до 6-ти лет) подбирают с учетом характера игр, в которых дети проявляют самостоятельность, выдумку и фантазию.

Различают игрушки:

простейшие музыкальные игрушки, игры-забавы, кукольная мебель и посуда, песочные наборы, велосипеды, транспортные игрушки, конструкторы-трансформеры, мозаика и др.;

игрушки с более сложной отделкой и конструкцией, мячи, кегли, железные дороги, тематические наборы («Больница»; «Барби»; «Магазин»); музыкальные и дидактические (обучающие) игрушки, карнавальные наборы, наборы цифр и букв, простейшие инструменты, настольные игры, книжки-панорамы, азбука, счетные палочки, велосипеды, электротехнические и электронные игрушки и др.

Игрушки для детей школьного возраста – конструкторы, сборно-разборные игрушки, наборы для выпиливания, городки, лыжи, санки, велосипеды и др.; шахматы, шашки, электронные (компьютерные) игры, настольный теннис, наборы по радиотехнике, физики, химии, наборы для выжигания, инструменты.

По материалу изготовления игрушки подразделяются на пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые, из тканей (мягко-набивные), картонажные и др. В особую группу выделяют елочные украшения и карнавальные принадлежности, которые изготавливают из стекла с напылением, пластмасс, мишуры, картона, бумаги и других материалов.

Пластмассовые игрушки имеют наибольший удельный вес, так как отличаются легкостью, изяществом, разнообразием форм и конструкций, яркими цветами, хорошо моются.

Их изготавливают из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида, поликарбоната, пенополиуретана (поролона). К ним относятся куклы, фигурки животных, посуда, погремушки, кольца, кубики, машины, водоплавающие игрушки, мячи и др. Их изготавливают современными методами литья под давлением, или экструзией с раздуванием, практически без дополнительной обработки. Пластмассовые игрушки должны обладать высокими потребительскими свойствами.

Металлические игрушки предназначены для детей всех возрастов, кроме первой группы раннего возраста. Для их изготовления применяют различные стали, сплавы цветных металлов. Детали игрушек изготавливают штампованием и литьем, а соединяют с помощью сварки или винтов. Металлические игрушки окрашивают кистью или аэрографом, на них наносят художественную печать (литографирование), декалькоманию, используют анодирование, никелирование, хромирование. В транспортных металлических игрушках применяют пружинные, инерционные и электрические двигатели. Ассортимент металлических игрушек подразделяют на следующие подгруппы: транспортные игрушки, сельскохозяйственные механизмы, космическая техника, электрические и оптические игрушки, инструменты, конструкторы и др.

Деревянные и керамические игрушки имеют ограниченный ассортимент (их заменяют пластмассовыми). Они отличаются по способу изготовления: токарные (городки, пирамидки), столярные и выпиленные (гарнитуры кукольной мебели), плетеные (лукошки и корзиночки).

Деревянные игрушки изготавливают из древесины лиственных и хвойных пород, листовой фанеры, ивового прута, а отделывают красками или прозрачными лаками, резьбой, выжиганием, живописью и др. Керамические игрушки представлены глазурованной майоликой (свистки, копилки).

Резиновые игрушки, изготовленные из натурального каучука, имеют ограниченное применение, их заменяют мягкие игрушки из ПВХ- пластизоля и ПВХ- пленок1.

Надувные игрушки изготавливают из газонепроницаемой ПВХ- пленки методом СВЧ- сварки с контурным электродом. В пленку предварительно закладывают специальный клапан, через который игрушку надувают воздухом.

Резиновые игрушки из силиконовой резины, предназначены для ясельного возраста. Это фигурки людей, птиц, рыб, мячи и шары, которые раскрашивают безвредными красками.

Мягко-набивные игрушки изготавливают из натурального или искусственного меха, различных ворсованных тканей. Набивочным материалом служат синтетическая вата, поролон, пластмассовые шарики. Эти игрушки могут иметь заводной механизм и дополнительные украшения. Выпускаются в широком ассортименте, но их трудно мыть и дезинфицировать.

Информация о работе Виды безопасности товаров