Порядок работы ССТ и ее взаимодействие с другими подразделениями и службами аэропорта в нештатных и сбойных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:26, реферат

Описание работы

Основной нештатной ситуацией является задержка рейса.
Задержка отправления ВС - отправление ВС из аэропорта позже времени, установленного расписанием (планом полетов).
Задержка выполнения рейса - прибытие ВС в конечный аэропорт позже времени, установленного расписанием (планом полетов).

Предназначение Службы спецавтотранспорта — это своевременное, качественное и безопасное техническое и коммерческое обслуживание всех видов воздушных судов, в том числе грузовых, пассажиров и их багажа.

Файлы: 1 файл

сст Григорян Дарья 311.docx

— 33.68 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИИЯ)

ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

 «Порядок работы ССТ  и ее взаимодействие с другими  подразделениями и службами аэропорта  в нештатных и сбойных ситуациях»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент ФААП 311 группы

Григорян Д.К.

 

Проверил:  П.Д.               

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основной нештатной ситуацией является задержка рейса.

Задержка  отправления ВС - отправление ВС  из  аэропорта  позже времени, установленного расписанием (планом полетов).

Задержка  выполнения  рейса - прибытие ВС в  конечный  аэропорт позже времени, установленного расписанием (планом полетов).

 

Предназначение Службы спецавтотранспорта — это своевременное, качественное и безопасное техническое и коммерческое обслуживание всех видов воздушных судов, в том числе грузовых, пассажиров и их багажа.

Она выполняет такие операции как:

  • Заправка воздушных судов топливом;

  • Обработка поверхности воздушного судна жидкостями против обледенения;

  • Доставка пассажиров к самолету и на перрон с помощью специальных современных автобусов;

  • Буксировка воздушных судов, не ограничивающая взлетную массу;

  • Снабжение специальными механизмами по эксплуатации аэродромного хозяйства;

  • Поисково-спасательные работы, обеспечение спецтранспортом при чрезвычайных ситуациях;

  • Другие работы, выполняемые по наземному технологическому обслуживанию ВС, пассажиров и грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛАССИФИКАТОР НАРУШЕНИЙ РЕГУЛЯРНОСТИ ПОЛЕТОВ ВС ГА

 

Инженерно-авиационное обеспечение

    

Отказы и неисправности авиатехники по вине АТБ,  а  также вышедшей из гарантии промышленности и не бывшей в ремонте.

Нарушение технологий технического обслуживания ВС.

Нарушения  технологического  графика  подготовки  ВС   к отправлению.

Повреждение ВС по вине ИАС.

Ошибки в планировании технического обслуживания, приведшие к необеспечению суточного плана полетов.

Дополнительные  разовые  осмотры  (проверки)  авиационной техники по указанию АТБ предприятия (ИАС УГА).

Неисправность наземного спецоборудования  и  авиационного оборудования,  установленного на спецтранспорте, закрепленного  для технического обслуживания за ИАС.

Несвоевременное использование возвратно-обменного фонда.

Превышение сроков эвакуации ВС с летного поля по вине ИАС.

Дополнительные осмотры двигателей из-за выключения реверса на  скорости  менее рекомендуемой, если это вызвано  неисправностью авиатехники, происшедшей по вине ИАС.

Замена  типа  ВС  (компоновки), вызванная  неисправностью запланированного  ВС  по  вине  ИАС,  приведшая   к   непрохождению предельной коммерческой загрузки.

Авиационное происшествие или инциденты  к  нему  по  вине тслужбы.

Уборка салона самолета.

Несвоевременный    ремонт   контейнеров    и    средств пакетирования, если это возложено на АТБ

  

Служба организации перевозок

  

Поздняя регистрация билетов и оформление багажа.

Несвоевременная посадка пассажиров.

Несвоевременная разгрузка и загрузка ВС багажом.

Несвоевременная разгрузка и загрузка ВС грузом.

Несвоевременная разгрузка и загрузка ВС почтой.

Несвоевременная разгрузка и загрузка ВС бортпитанием.

Несоответствие доставленного груза и  почты  указанным  в  перевозочных документах.

Несоответствие   доставленного   багажа   указанному   в перевозочных документах.

Нарушение упаковки груза и почты.

Неправильный расчет и нарушение расчетной центровки.

Нарушение установленной очередности загрузки и  разгрузки багажа, груза и почты.

Снятие багажа не явившихся к вылету пассажиров.

Отказ пассажиров от полета после окончания посадки.

Оформление оплаты сверхнормативного и негабаритного багажа (реквизита), если эту функцию выполняет СОП аэропорта.

Неправильное оформление перевозочных документов.

Ошибки в расчете нормы продажи билетов по вине службы.

Несвоевременная подача и отгон трапов.

Досмотр  пассажиров  и багажа  в  интересах  безопасности

   полетов.

Поздняя доставка экипажу перевозочных документов.

Несвоевременная   или  неправильная   информация   служб аэропорта о коммерческой загрузке ВС.

Повреждение ВС по вине службы.

Несвоевременное внесение изменений в расписание.

Прием ценного и скоропортящегося груза на складе.

Превышение плановой предельной коммерческой загрузки.

Несвоевременная доставка вахтовых бригад заказчиком.

Ожидание пассажиров ВИП.

Неправильный заказ бортпитания.

Несвоевременная доставка груза и почты заказчиком.

Допосадка пассажиров, дозагрузка груза.

Несвоевременный досмотр пассажиров таможней и карантинной службой.

      

  

Служба главного механика

  

Выделение  средств  перронной механизации,  в  том  числе трапов, меньше установленных норм.

Несвоевременная подача и отгон трапа.

Отказы   и   неисправности  стационарных   и   подвижных внутриаэропортовых средств механизации, спецоборудования.

Повреждение ВС по вине службы.

Несвоевременная подача контейнеров для погрузки, разгрузки багажа и груза.

Несвоевременная разгрузка и загрузка ВС багажом.

Несвоевременная разгрузка и загрузка ВС грузом, почтой.

      

 

 

 Служба спецтранспорта

  

Несвоевременное  прибытие спецтранспорта  для  выполнения работ по подготовке ВС к отправлению.

Несвоевременная замена вышедшего из строя спецтранспорта.

Повреждение ВС спецтранспортом.

Выделение    спецтранспорта   меньше   производственной  потребности.

  

Аэродромная служба

  

Неудовлетворительное содержание элементов летного поля.

Превышение установленных НАС ГА нормативов времени очистки  ВПП,  РД,  МС,  считая от момента прекращения осадков  (образования гололеда) по заключению метеослужбы.

Внеплановый ремонт ВПП, РД, МС и перронов.

Повреждение ВС и наземных светотехнических средств по вине служб.

Невыдерживание  установленных  плановых  сроков  ремонта элементов летного поля по вине аэродромной службы.

Повреждение ВС и двигателей из-за столкновения с птицами.

Несвоевременная подготовка ВПП на аэродромах  совместного базирования.

Несвоевременная информация службы  движения  и  запись  в журнале годности аэродрома о техническом состоянии летного поля.

  

Служба ГСМ

  

Отказы  и  неисправности  в работе  стационарных  средств заправки и перекачки топлива.

Несвоевременная заправка ВС горюче-смазочными материалами по вине личного состава службы.

Несвоевременная заправка спецтранспорта из-за  отсутствия автоГСМ.

Несвоевременное обеспечение поставок ГСМ.

Несвоевременная доставка (перекачка) ГСМ от прирельсового или  берегового склада ГСМ аэропорта до емкостей расходного  склада или системы централизованной заправки ВС топливом.

Подача на заправку некондиционных ГСМ и спецжидкостей.

Повреждение ВС по вине службы.

  

  

Служба ЭРТОС

  

Отказы   и   неисправности   средств   радиотехнического обеспечения полетов.

Нарушение связи.

Несвоевременная передача и доставка информации, искажение телеграмм.

Отказы досмотровой техники.

Служба ЭСТОП

  

Отказы  и  неисправности электросветотехнических  средств обеспечения полетов.

Отказы и неисправности резервных источников электропитания службы.

Отказы     и     неисправности     внутриаэропортового электроснабжения.

Отказы   и  неисправности  светосигнального  обеспечения полетов.

      

  

Производственно-диспетчерская служба управления

  

Задержки в согласовании предложений по совмещению рейсов, замене типа ВС, организации дополнительных посадок.

Доставка  республиканской, областной  печати  в  связи  с важнейшими  политическими  событиями (съезд  компартии  республики, конференция,  выборы в руководящие советские и партийные  органы  в масштабе республики, края, области).

Изменение времени вылета по решению ПДСУ без согласования с заинтересованными сторонами.

Изменение времени вылета по решению ПДСУ с  согласованием этого решения с заинтересованными сторонами.

  

 

Мероприятия, проводимые по предупреждению задержек вылета и предотвращению повреждений ВС на аэродроме.

Для обеспечения своевременного обслуживания воздушных судов необходимо:

- содержать парк спецмашин  в состоянии постоянной технической  готовности;

- добиться согласованности  в работе со службами аэропорта, принимающими участие в обслуживании  ВС;

- иметь резерв спецмашин  для обеспечения обслуживания  ВС;

- перед заступлением водителей на смену проводить инструктаж с анализом недостатков работы предыдущей смены по обслуживанию ВС;

- внедрять предложения, направленные  на обеспечение своевременного  обслуживания ВС.

При движении по аэродрому водители транспортных средств во всех случаях обязаны уступать дорогу рулящим и буксируемым ВС.

Движение спецмашин в зоне обслуживания ВС должно производиться только под руководством должностного лица, ответственного за руководство подъездом (отъездом) и в соответствии со схемами подъезда к каждому конкретному типу ВС.

Запрещается въезд спецмашин в зону обслуживания ВС при отсутствии руководителя подъездом.

Водители спецмашин должны соблюдать скорости и маршруты движения на аэродроме в соответствии с установленными требованиями.

Запрещается подъезд к ВС спецмашин, не оборудованных амортизационными упорами, средствами пожаротушения, упорными

Запрещается подъезд спецмашин к ВС в тех случаях, когда расстановка ВС, не соответствует требованиям действующих документов и не обеспечивает условий безопасного подъезда к ним.

Запрещается выезд на ЛП спецмашин с выключенными проблесковыми огнями, неработающими радиостанциями, не оборудованных буксировочными устройствами и средствами пожаротушения.

В ССТ должно быть обеспечено обязательное прохождения водителями медицинского осмотра перед выездом на линию.

 

Дорожно-транспортные происшествия, мероприятия по их предупреждению и правила учета

Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий необходимо:

- при движении в опасных  условиях (узкие участки дороги, плохое состояние дорожного покрытия, гололед, ограниченная видимость) снижать  скорость до пределов, обеспечивающих  безопасность движения;

- при движении с включенными  осветительными приборами не  допускать ослепления водителей  встречных транспортных средств;

- строго соблюдать правила  обгона и проезда перекрестков;

- не допускать случаев  вождения транспортных средств  посторонними лицами;

- не допускать к управлению  транспортными средствами больных  водителей и водителей в нетрезвом  состоянии;

- регулярно проводить  занятия с водителями транспортных  средств по правилам дорожного  движения и особенностям эксплуатации  транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды года;

- оборудовать в ПСТ  кабинеты, классы по безопасности  движения;

- популяризовывать опыт передовых водителей, работающих без аварий и нарушений дорожного движения.

В аэропортах должен проводиться учет дорожно-транспортных происшествий.

Сведения о дорожно-транспортных происшествиях регистрируются в специальном журнале (прил.12).

Донесения о дорожно-транспортных происшествиях с принадлежащими аэропорту транспортными средствами представляются в органы внутренних дел в соответствии с правилами, установленными МВД РФ (прил.13).

Порядок взаимодействия подразделения спецавтотранспорта с другими подразделениями и службами аэропорта

 Взаимодействие ПСТ  с другими службами аэропорта  организует на основании разработанных  руководителем аэропорта технологий  и контролирует заместитель руководителя  аэропорта по эксплуатации наземных  сооружений (главными инженер).

Хозяйственные отношения служб базируются на основе хозяйственного расчета.

Службы и отделы аэропорта обеспечивают ПСТ в соответствии со своим функциональным назначением в технологическом процессе аэропорта.

Служба ГСМ:

- Обеспечивает своевременную  заправку спецмашин всеми видами  ГСМ;

- обеспечивает ПСТ техническими  жидкостями (тормозная жидкость, антифриз, АМГ-10 и др.);

Информация о работе Порядок работы ССТ и ее взаимодействие с другими подразделениями и службами аэропорта в нештатных и сбойных ситуациях