Государственная регистрация торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 21:45, реферат

Описание работы

Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Становление в России рыночной системы хозяйствования усиливает роль предприятий торговли в развитии производства и сферы обращения.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..2
Государственная регистрация торгового предприятия ………….3
Что такое торговое предприятие.………………………………….3
Основные задачи и функции торгового предприятия ……………3
Как происходит государственная регистрация предприятия …….4
Заключение …………………………………………………………………..6
Список использованной литературы ………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 30.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..2

  1. Государственная регистрация торгового предприятия ………….3
    1. Что такое торговое предприятие.………………………………….3
    2. Основные задачи и функции торгового предприятия ……………3
  2. Как происходит государственная регистрация предприятия …….4

Заключение …………………………………………………………………..6

Список использованной литературы ………………………………………7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

       Становление в России рыночной системы хозяйствования усиливает роль предприятий торговли в развитии производства и сферы обращения. Наблюдается увеличение торгового сектора экономики, что соответствует объективным мировым процессам. Экономическая свобода как условие и следствие рыночных отношений предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.

        Главной целью работы является государственная регистрация торгового предприятия, а так же вопросы о функциях и задачах торгового предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Государственная регистрация торгового предприятия.

 

1.1 Что такое торговое предприятие.

       Предприятие - по ГК РФ (ст. 132) — особый объект гражданских прав, имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

       Понятие торгового предприятия определено в ГОСТе Р 51309- 99 «Торговля. Термины и определения» следующим образом:

Торговое предприятие - это имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.

       Имущественный комплекс торгового предприятия включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, долги, права, фирменное наименование, товарные знаки и знаки обслуживания.

       Торговое предприятие, выходя на потребительский рынок, где в конкурентной борьбе осуществляется продажа товаров, должно соблюдать определенные правила, основное из которых гласит: чем лучше будут учитываться возможности и пожелания покупателей, тем больше можно продать товаров и ускорить их оборачиваемость.

1.2 Основные задачи и функции торгового предприятия

       Основная задача торговых предприятий — обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Реализовав товар и получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели.

         По своему экономическому содержанию затраченный капитал, который привлекается в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условиях рынка необходимо реально оценивать динамику и адекватность отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства розничным торговым предприятием.

        Под торговым предприятием в настоящее время понимается независимый хозяйствующий субъект, обладающий правовым статусом юридическою или физического лица, созданный в целях получения прибыли и осуществляющий деятельность за свой риск по закупке, хранению, реализации товаров, направленную на удовлетворение потребностей рынка.

        Торговое предприятие обладает всеми основными признаками, характерными для предприятия вообще. Правовые нормы деятельности торговых предприятий заложены в ГК РФ (ст. 52).

        Торговое предприятие должно иметь фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания, обладать правоспособностью и дееспособностью, которые возникают в момент государственной регистрации. На ограничение обшей правоспособности торгового предприятия направлено государственное лицензирование отдельных видов деятельности.

         Управляющие органы торгового предприятия могут быть единоличными (директор, председатель правления, генеральный директор) и коллегиальными (общее собрание, правление).

          Торговые предприятия вправе создавать обособленные подразделения в виде представительств или филиалов, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных им положений.

Торговые предприятия  выполняют следующие функции: прогнозирование, планирование, организацию торгово-технологического процесса, анализ и контроль. Особенности выполнения функций торгового предприятия связаны со следующими направлениями:

  • поиск товаров, в том числе обладающих особыми характеристиками, в наибольшей степени соответствующих требованиям потребительского рынка;
  • поиск направлений по усовершенствованию существующих форм обслуживания и внедрению новых;
  • поиск идей в целях совершенствования торгово-технологического процесса.

          Торговые предприятия можно классифицировать по многим признакам: по формам собственности, по целям деятельности, по характеру прав учредителей на имущество торгового предприятия, по организационно-правовым формам, по задачам и функциям.

        По задачам и функциям торговые предприятия делятся на оптовые, розничные, предприятия общественного питания, объединения этих организаций и смешанные объединения — оптово-розничные торговые предприятия, производственно-торговые предприятия, торгово-промышленные предприятия (группы).

 

  1. Как происходит государственная регистрация предприятия

         Государственная регистрация создаваемого предприятия осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О правительстве Российской Федерации».

          При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрируемый орган представляются;

- подписанное заявителем  заявление о государственной  регистрации по форме, установленной  Правительством Российской Федерации;

- решение о создании  юридического лица в виде протокола,  договора или иного документа  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- учредительные документы  юридического лица (подлинники или  засвидетельствованные в нотариальном  порядке копии);

- выписка из реестра  иностранных юридических лиц  соответствующей страны происхождения  или иное равное по юридической  силе доказательство юридического  статуса иностранного юридического  лица – учредителя;

- документ об уплате  государственной пошлины.

        Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрационный орган.

Государственная регистрация  юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной  регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случаи отсутствии такого исполнительного  органа – по месту нахождения иного  органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

        Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Знать, как правильно организовать, зарегистрировать свое предприятие и

спланировать свою последующую  деятельность – вот главные составляющие

необходимые предпринимателю для успеха на современном рынке. Правильно, грамотно составленный стратегический план развития создаваемого предприятия является важным компонентом успеха предприятия в дальнейшем. Разработка конкретного бизнес – плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. Однако успех нового предприятия на рынке также зависит и от идеи, которую несет в себе это предприятие, определение своего рынка. Новые идеи привносят улучшение, развитие, являются двигателем не только экономического аспекта общественного развития, а всего развития в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Богачева И.В. Торговая деятельность: курс лекций. – М., 2009
  2. Бусыгин А. В. Предпринимательство. – М.: Дело, 2009.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008).
  4. Кент Т. Розничная торговля / Т. Кент, О. Омар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 719 с. 303
  5. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 01.12.2007).
  6. Торговля в России: ХVI ежегодный саммит. 15.03.2011 [Электронный ресурс] URL: http://www.retail-russia.com/one-news.php?id=83

 


Информация о работе Государственная регистрация торгового предприятия