Бизнес планирование на примере парикмахерской эконом класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:57, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение теоретических основ бизнес - планирования, разработка основных глав бизнес – плана парикмахерской эконом класса.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
-определить сущность и значение бизнес – планирования в управлении предприятием;
- проектирование бизнес – плана.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы бизнес – планирования
1.1 Сущность и значение бизнес – планирования…………………………..4
1.2 Механизмы разработки бизнес – плана…………………………………6
2. Применение бизнес планирования на практике
2.1 Обзорный раздел бизнес – плана парикмахерской эконом класса….11
2.2 Производственная часть бизнес – плана парикмахерской эконом класса……………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………….…..16

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование на примере парикмахерсокй эконом класса.docx

— 35.62 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

Дисциплина:  «Прогнозирование и планирование»

Тема: Бизнес планирование на примере парикмахерской эконом класса

Выполнил студент:

Научный руководитель:

  Гр. № 11_113

 

Ф.И.О. Штарк

Ксения

Андреевна

Ф.И.О. Морозова

             Татьяна

             Юрьевна

 

Ученая степень, ученое звание, должность

Старший преподаватель

Комментарии  

 
 
 
 

Оценка

Дата

   

 

 

 

Новосибирск

2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы  бизнес – планирования

    1. Сущность и значение бизнес – планирования…………………………..4
    2. Механизмы разработки бизнес – плана…………………………………6

2. Применение бизнес планирования на практике

2.1     Обзорный раздел бизнес – плана парикмахерской эконом класса….11

2.2     Производственная  часть бизнес – плана парикмахерской  эконом класса……………………………………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………………15

Список литературы………………………………………………………….…..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема бизнес - планирования очень важна на сегодняшний день как для начинающих свою деятельность в бизнесе, так и для тех, кто  уже прочно закреплен и хочет  расширить свои возможности и  получить большую выгоду.

В современных условиях, составление бизнес - планов является неотъемлемой частью работы предприятия  для его успешного функционирования, однако не все предприятия стремятся  к составлению таких планов.

Невозможно добиться стабильного  успеха, без четкого планирования своей деятельности, без сбора  и анализа информации о состоянии  рынка, положения конкурентов, собственных  перспектив развития.

Объектом работы является – парикмахерская эконом класса.

Предметом работы является организация бизнес - планирования на примере парикмахерской эконом класса.

Цель работы – рассмотрение теоретических основ бизнес - планирования, разработка основных глав бизнес – плана парикмахерской эконом класса.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие  задачи:

-определить сущность  и значение бизнес – планирования  в управлении предприятием;

- проектирование бизнес  – плана.

В работе использованы методы: анализ теоретических материалов, метод анализа и синтеза и т д.

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы  бизнес – планирования

    1. Сущность и значение бизнес – планирования

Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса  не предпринимаются никакие серьезные  действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической  целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования  тех или иных источников финансирования этой деятельности,  оценки ожидаемых  финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

Сегодня существует огромное множество определений «бизнес – плана», некоторые заимствованы из зарубеженого опыта. Приведем несколько определений бизнес – плана.

«В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и  для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства»1.

«Бизнес-план – это программа  действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных  задач и ресурсов»2.

Таким образом, бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской  деятельности фирмы и целевую  оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и  внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален как для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.

Заказчиком бизнес – плана  являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую  и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес–плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

При разработке бизнес –  плана подлежат взаимному учету  интересы всех участвующих сторон:

заказчика (клиента) бизнес – плана, являющегося самостоятельным  инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займ, выпуска облигаций и т.п.;

- муниципальных органов,  определяющих потребности и приоритеты  в строительстве объектов в  соответствии с общей концепцией  развития, формирующих проектное  задание, рассматривающих заявки  и оформляющих соответствующие  документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;

- подрядных фирм, детализирующих  концепцию бизнес – плана,  осуществляющих технические изыскания,  проектирование, составление сметной  документации, авторский надзор  за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса  и т.п., сдачу объекта заказчику;

- потребителя, использующего  продукцию или услуги.

Самим разработчикам бизнес-план помогает  продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с  налаживанием производства, маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.п. Управленческому  персоналу фирмы бизнес-план помогает определить стратегические направления  деятельности и перспективы достижения намеченных целей.

Сотрудникам фирмы бизнес-план необходим для получения ясного представления о стратегических направлениях развития, о тактике  руководства фирмы. Информация об этом позволяет персоналу предприятия  определить свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия.

Предпринимателям для  осуществления своих программ нередко  приходится привлекать финансовые средства извне, для чего с помощью бизнес-плана  необходимо убедить потенциальных  инвесторов в высокой степени  надежности фирмы, перспективности, проработанности  и окупаемости ее программы функционирования.

Составление бизнес - плана не только мобилизует руководителей фирм на более тщательное изучение своей деятельности, в том числе в процессе воплощения планов, но и делает управление более эффективным.

 

1.2 Механизм разработки бизнес – плана

Бизнес-план - это документ, в котором описываются все  основные аспекты предпринимательской  деятельности, анализируются главные  проблемы, с которыми может столкнуться  предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.3

В зависимости от конкретного  характера и условий предстоящей  деятельности - объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. - состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же.

Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов:

- резюме;

- описание продукта (услуги);

- анализ рынка сбыта;

- оценка конкурентов;

- стратегия маркетинга;

- план производства;

- организационный план;

- финансовый план.

Многие кредиторы и  инвесторы любят читать краткое  содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем  которого не превышает двух листов. Это дает им возможность получить ответы на вопросы: «Что они получат  в случае успешной реализации этого  бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?»

Для ответа на вопросы в этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому устанавливают цели, к которым она стремится. В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем.

Первый раздел любого бизнес-плана - это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

Какие потребности призван  удовлетворять данный продукт (услуга)?

Какой полезный эффект можно  получить от данного товара (услуги)?

Чем отличается данный продукт (услуга) от товара конкурента?

В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества товара (услуги), его внешний вид, если необходимо - и упаковку, сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно прикинуть цену товара и затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит, и шансы на успех или неудачу.

Второй раздел бизнес-плана - изучение рынка товара или услуги. Прежде чем поставить дело на «широкую ногу» и заняться им всерьез, следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.

При этом предпринимателю  целесообразно обратить внимание на следующее:

- насколько часто и  охотно покупатели приобретают его товар или обращаются в его фирму за услугами;

- кто именно покупает  его товар или обращается к  нему за услугами, что именно  привлекло;

- сколько времени потребовалось  для реализации всей партии  товара или оказания одной  услуги;

- как реагируют покупатели  на цену его товара. Можно поиграть  с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на  скорость продажи и расширение  круга потребителей.

Третий раздел бизнес-плана  посвящается анализу конкурентов. В нем необходимо ответить на следующие  вопросы:

Кто является конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?

Каковы отличия данного  товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) конкурентов?

Каковы, хотя бы в общих  чертах, шансы и возможности появления  новых конкурентов?

В чем рассчитывается их превзойти?

Цель данного раздела - облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок.

Следующий раздел бизнес-плана  направлен на то, чтобы ответить на вопрос: какие практические шаги необходимо осуществить, чтобы реально  занять определенное место на рынке?

Четвертый раздел - это план маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах, так или иначе, была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана больше всего должна интересовать вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести продукт до потребителя.

Произвести товар, по своим  параметрам соответствующий запросам покупателя, это лишь полдела. Его  нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирмы в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения.

Пятый раздел бизнес-плана - план производства - содержит описание всего производственного процесса. Он готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуги.

Главная задача раздела - подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.

Шестой раздел бизнес-плана - это организационный план, в  котором речь идет о том, с кем  организуется дело и как планируется  наладить его бесперебойное и  успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие  вопросы:

Информация о работе Бизнес планирование на примере парикмахерской эконом класса