Бизнес план по производству витражей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 17:19, контрольная работа

Описание работы

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым, уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Файлы: 1 файл

бизнес про.docx

— 366.79 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым, уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;

Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п;

Оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;

Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

В данной работе основной целью составления бизнес-плана является расширение производства для ООО «Glass-Art» с помощью налаживания производства по изготовлению витражей различных конфигураций.

 

1. Резюме

 

Задачами данного бизнес-плана является рассмотрение всех необходимых затрат и условий внедрения нового производства по изготовлению витражей в деятельность ООО «Glass-Art».

Производство витражей по праву считается искусством. Красота и оригинальность композиций, выражающих фантазию художника, причудливая игра света, преломляющегося витражным стеклом, – все это делает их магически привлекательными. Сегодня витражное искусство стремительно развивается. Почти в каждом городе есть мастерские, изготавливающие витражи, а также декоративную мебель, сувениры, предметы интерьера.

Особо популярно сейчас использовать витражи для украшения дома, дизайна интерьера. Тем более что современные витражи – это легкие, прочные, а главное, недорогие элементы декора.

Ниша производства витражей в г. Красноярске еще не занята, и поэтому конкуренция не слишком велика. Спрос на витраж невелик, но постоянен. Именно данное обстоятельство вызывает интерес у потенциальных производителей данного вида продукции.

Краткая характеристика проекта

Наименование предприятия: ООО«Glass-Art». Адрес: г. Красноярск, Вавилова, 1.

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью.

 Профессиональный  состав коллектива позволяет  предприятию быстро освоить новые  технологии и оборудование. Стоимость  данного проекта составит 118 тыс. руб. Срок окупаемости проекта  – 1,5 года. Основной трудностью реализации  проекта является целевой спрос  и слабое проникновение рекламных  технологий.

 

2. Описание продукции и услуг

 

Для ООО «Glass-Art» возможностью расширения ассортимента и достаточно новым направлением деятельности является производство витражей.

Ниша витражей еще не полностью занята, и конкуренция не слишком велика. Спрос на витраж невелик, но постоянен. Клиенты – солидные, информация о фирме-производителе передаётся через «сарафанное радио».

Художественные витражи - это особенное, утончённое направление архитектурного искусства. Сегодня изготовление витражей стало гораздо доступнее, и они по праву являются модным атрибутом современного дома. Оригинальными витражами можно украсить окна, двери, ниши в стенах жилища и даже потолок – художественный витраж впишется в интерьер любого стиля. Витражи придадут любому дому изысканность, а неповторимый орнамент стеклянной мозаики украсит затейливой игрой света и цвета.

 


Рис. 1 Примеры изготовления витражных панно

 

Сегодня стоимость витража определяют многие факторы – от сложности дизайна до видов материалов, но каждый клиент может заказать витраж в соответствиями со своими возможностями.

 

 

3.Маркетинговый план

 

Уровень качества маркетингового планирования определяется следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства компании на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Основные задачи маркетингового планирования магазина-производства «Glass-Art» включают:

1. Постоянное  изучение состояния и тенденций  развития рынка стекла.

2. Исследование  спроса потенциальной целевой  аудитории по трем основным  параметрам: сегментация; мотивы спроса; неудовлетворенные потребности.

3. Анализ  практики деятельности конкурентов.

4. Стандартизацию сервиса потребителей, основанного на концепции тотального контроля качества продаваемой продукции.

5. Поиск наиболее  подходящих партнеров с выбором  форм и условий обслуживания, оптимального времени и объема  выполняемых работ и т.д.

6. Управление  процедурами заказов, что предусматривает  интенсификацию усилий по созданию  простых условий размещения заказов, снижение времени на их обработку  и исполнение.

Таблица 1

План маркетинговых мероприятий на 2014 год

Мероприятия

2014 год, тыс.руб.

план на 2015 год, тыс.руб.

Реклама в СМИ

153,6

157,1

Размещение рекламы в каталогах продукции

89,6

92,2

Проведение промо-акций

156,4

134,2

Реклама в интернете

253,2

312,6

ИТОГО

652,8

696,1


Отдел маркетинга, разрабатывая и претворяя в жизнь рекламную стратегию, использует следующие методы распространения информации, такие как: размещение рекламы в местных газетах и журналах; использование Интернета для увеличения количества потребителей; реклама на радио.

Вкладывая деньги в рекламу, также учитывается тот факт, что не менее важна культура и сервис обслуживания клиента, поскольку данные статистических исследований говорят о том, что один довольный клиент способен привести в магазин 9 новых, а один недовольный «отгоняет» 25 потенциальных покупателей.

Поддержка продаж службой маркетинга – это разработка мероприятий, связанных с предложением дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов.  В магазине «Glass-Art» для продвижения используются скидки:

  • сезонные;
  • скидки на праздники;
  • специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку, и предыдущая покупка была свыше 100 тыс. руб.);
  • скидки постоянным клиентам.

Отделом маркетинга ежемесячно проводится анализ степени удовлетворенности покупателей профессионализмом продавцов, сервисом, качеством продукции.

Товарная политика магазина направлена на постоянное обновление ассортимента продукции: стекла, стеклянных изделий, зеркал, как по глубине, так и по широте охвата наиболее востребованных рынком ассортиментных позиций.

Ценовая политика ориентирована на обеспечение прибыльной работы производства, быструю адаптацию к изменению рыночной конъюнктуры с учетом среднего уровня цен на аналогичную продукцию.

 

 

4.Оргаизационный план

 

Организационную структуру магазина «Glass-Art» можно определить как совокупность устойчивых отношений и характеристик компании, обеспечивающих ее целостность и сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Правильно сформированная организационная структура, четко прописанные должностные обязанности, правила взаимодействия между подразделениями необходимы для успешного функционирования бизнеса.

Организационная структура ООО «Glass-Art» по типу представляет собой линейно-функциональную структуру (рисунок 2).


 

Рис.2 Организационная структура «Glass-Art»

Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом руководителя магазина или начальником производства. Основные функции и возложенные на персонал должностные обязанности определены в должностных инструкциях, составленных руководителем. Определение должностных обязанностей у сотрудников  позволяет более эффективно осуществлять персоналу свою работу и достигать предприятию конечные цели его функционирования.

Руководитель магазина обеспечивает организацию необходимым персоналом, производит его расстановку, координирует работу, контролирует сбалансированность товарных ресурсов по объему и ассортименту, производит анализ результатов хозяйственной деятельности, изучает спрос, заключает договора.

Непосредственно директору подчиняется бухгалтер и старший менеджер.

Старший менеджер осуществляет контроль за поступлением товаров и сырья от поставщиков в соответствии с заключенными заказами по срокам, количеству и ассортименту, организует изучение спроса и конъюнктуры рынка. Вносит предложения о поощрении трудового коллектива и отдельных работников за высокие показатели в работе, осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, сохранностью товарно-материальных ценностей, состоянием трудовой дисциплины и санитарно-техническим состоянием помещений. Рассматривает жалобы и принимает по ним решения.

Старшему менеджеру подчиняются продавцы-консультанты, кладовщик, дизайнеры и водители. Старший менеджер формирует портфель заказов, опираясь на спрос покупателей и остатках товара на складе магазина.

Определение должностных обязанностей у сотрудников  «Glass-Art» позволяет более эффективно осуществлять персоналу свою работу и достигать организации конечные цели его функционирования.

В целом организация реагирует на увеличение объемов товарооборота и изменение направлений работы увеличением численности персонала.

Для налаживания производства витражей ООО «Glass-Art» необходимо включить в штатное расписание следующие должности: дизайнер-художник, специалист по работе со спецоборудованием.

При этом необходимо отметить, что высокий профессионализм трудового коллектива «Glass-Art» позволит обойтись без дополнительного приема работников. Необходимо только провести их профессиональное обучение для работы с новым оборудованием и по новым технологиям.

Таблица 2

Затраты по приему нового персонала

 

Наименование должности

Кол-во

ставок

Зарплата,

тыс.руб.

Годовой ФОТ,

тыс.руб

Художник-дизайнер

2

14,5

348

Специалист по работе со спецоборудованием

1

12

144

Итого:

   

492


 

Таблица 3

Затраты предприятия по обучению сотрудников

Наименование затрат

Кол-во обучаемых работников

Продолжи-тельность

Стоимость на одного работника, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Проведение обучения работникам основного производства

5

14 дней

7,2

36

Информация о работе Бизнес план по производству витражей