Структура бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 10:21, реферат

Описание работы

Структура современной бюджетной системы и ее основные принципы
Бюджетная система государства — совокупность бюджетов всех властных структур данного государства (федеральных, муниципальных, региональных).
Все звенья соответствующих бюджетных систем самостоятельны, т. е. принимаются соответствующими региональными и местными органами управления.
В зависимости от политической структуры государства можно условно выделить два вида государственной бюджетной системы: унитарного государства и федерального государства (рис. 29).

Содержание работы

Введение
Структура современной бюджетной системы и ее основные принципы
Формирование объема и структуры расходов федерального
бюджета на 2011-2013 год
Основные направления бюджетной политики
на плановый период 2011 и 2013 годы
Основные цели бюджетной политики
Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
Основные направления расходов местных бюджетов
Основные направления бюджетной политики на плановый период 2011 и 2013 годы г.
Бюджет третьего ряда г.Пушкино на 2013-2015годы
Заключение
Приложение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 104.05 Кб (Скачать файл)

МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА»

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: ФИНАНСЫ  И КРЕДИТ

 

 

Выполнил: Бобир (Русскова) Галина Павловна

(Фамилия, имя, отчество)

студент  5  курса спец  ЭД  

 

 

 

 

Преподаватель:  Пикалкина Марина Геннадьевна 

(Фамилия, имя, отчество)

Должность: доцент кондидат экономическихнаук 

(уч. степень, уч. звание)

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

Оглавление

  • Введение
  • Структура современной бюджетной системы и ее основные принципы
  • Формирование объема и структуры расходов федерального

бюджета на 2011-2013 год

  • Основные направления бюджетной политики  
    на плановый период 2011 и 2013 годы
  • Основные цели бюджетной политики
  • Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
  • Основные направления расходов местных бюджетов
  • Основные направления бюджетной политики  на плановый период 2011 и 2013 годы г.
  • Бюджет третьего ряда  г.Пушкино на 2013-2015годы
  • Заключение
  • Приложение
  • Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Структура современной бюджетной системы  и ее основные принципы

Бюджетная система  государства — совокупность бюджетов всех властных структур данного государства (федеральных, муниципальных, региональных).

Все звенья соответствующих  бюджетных систем самостоятельны, т. е. принимаются соответствующими региональными  и местными органами управления.

В зависимости от политической структуры государства можно условно выделить два вида государственной бюджетной системы: унитарного государства и федерального государства (рис. 29).

Рис. 29. Государственная бюджетная  система 

Структура бюджетной системы государства:

  • Унитарного (Япония, Швейцария, Франция)
    • Госбюджет
    • Местный бюджеты
  • Федерального (США, Канада, Россия)
    • Госбюджет
    • Федеральные бюджеты
    • Местные бюджеты

К примеру бюджетная система  США включает: федеральный бюджет, бюджеты всех штатов, более 80000 бюджетов местных административных подразделений.

Бюджетная система РФ, в  соответствии с Бюджетным Кодексом, состоит из бюджетов следующих уровней:

  • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • местные бюджеты муниципальных районов, городских округов;
  • бюджеты городских и сельских поселений.

Совокупность всех бюджетов на соответствующей территории составляет консолидированный бюджет.

Основными принципами любой  системы государственного бюджета  можно назвать следующие:

  • единство бюджетной системы РФ (ст. 29 БК РФ);
  • разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ (ст. 30 БК РФ);
  • самостоятельности бюджетов (ст. 31 БК РФ);
  • полноты отражения доходов и расходов бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 32 БК РФ);
  • сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ);
  • эффективности и экономности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ);
  • общего (совокупного) покрытия расходов бюджета (ст. 35 БК РФ);
  • гласности (ст. 36 БК РФ);
  • достоверности бюджета (ст. 37 БК РФ);
  • адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 38 БК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование  объема и структуры расходов федерального бюджета на 2011-2013 год

Формирование объема и  структуры расходов федерального бюджета  на 2011-2013 год осуществляется с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации, определяющих приоритетные направления расходов федерального бюджета и необходимости исполнения «длящихся» расходных обязательств.

В соответствии с Бюджетным  посланием Президента Российской Федерации  о бюджетной политике в 2011-2013 годах  определены следующие основные приоритеты расходов федерального бюджета:

- безусловное исполнение  законодательно установленных обязательств  по выплате социальных пособий  и компенсаций в сфере социальной  защиты населения, включая пенсионное  обеспечение военнослужащих;

- обеспечение сбалансированности  бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации для дальнейшего развития  пенсионной системы;

- индексация в 2011 году  денежного довольствия военнослужащих  и приравненных к ним лиц,  фондов оплаты труда работников  федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной  платы) судей и прокурорских  работников;

- обеспечение обязательств  в сфере образования здравоохранения  и социального обслуживания населения  с повышением адресности предоставления  социальной помощи;

- обеспечение закупки  новых видов вооружения, совершенствования  боевой подготовки, реализации социальных  гарантий для военнослужащих, обеспечения  постоянным и служебным жильем  военных;

- обеспечение содержания  и развития транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных  дорог;

- постепенное сокращение  антикризисных мер поддержки  экономики, концентрация ресурсов  на мероприятиях, направленных на  модернизацию и технологическое  развитие экономики, повышение  ее энергетической эффективности,  в том числе инновационных  проектах и важнейших научных  разработках.

- подготовка особо значимых  международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и  XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной  летней универсиады 2013 года в  г. Казани, саммита АТЭС в г.  Владивосток в 2012 году).

С учетом межбюджетных трансфертов  наиболее крупным и быстро растущим направлением расходов федерального бюджета  является социальная политика с ежегодным  ростом расходов в указанной сфере  в среднем на 7 процентов.

Увеличится объем  расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.

Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство  в 2012 и 2013 годах обусловлено сокращением  бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и непрограммной части  ФАИП, в том числе на обеспечение  военнослужащих служебным и постоянным жильем с 125,9 млрд. рублей в 2010 году до 25,3 млрд. рублей в 2013 году в связи с  завершением соответствующих мероприятий. Кроме того, в 2011 году предусмотрены  бюджетные ассигнования на предоставление субсидии государственной корпорации – Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства  в виде имущественного взноса на восстановление имущества указанного фонда, переданного  в собственность Российской Федерации  в 2009 году, в размере 15,0 млрд. рублей, которые в 2012 и 2013 годах не планируются.

По другим функциональным направлениям расходов федерального бюджета  основным фактором, влияющим  на изменение  объема бюджетных ассигнований, являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые  на реализацию ФЦП и непрограммной  части ФАИП, которые имеют измеримый  и законченный срок реализации (исполнения).

В целом объем бюджетных  ассигнований обеспечивает выполнение социальных обязательств Российской Федерации, обязательств по оплате труда работникам федеральных бюджетных учреждений, реализацию приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых  для реализации политики в соответствующих  сферах.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на образование  составит  в 2011 году  -   492,5 млрд. рублей, в 2012 году -  492,3 млрд. рублей, в 2013 году – 492,2 млрд. рублей.  Указанные  объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета позволяют обеспечить исполнение расходных обязательств по предоставлению гражданам возможности получения образования в федеральных образовательных учреждениях и реализацию мероприятий в области образования, осуществляемых в общероссийских масштабах.

Наибольший удельный вес  в расходах федерального бюджета  на образование составляют расходы  на высшее профессиональное образование (в 2011 году – более 85 %).

Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием для экономики страны, в 2011 и 2012 годах  предусматривается продолжение  начатой в 2010 году ежегодной дополнительной поддержки ведущих российских университетов  в сумме 30,0 млрд. рублей. С 2013 года дополнительная поддержка не предусматривается, поскольку  предполагается достижение университетами установленных целевых индикаторов.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2011-2013 годах планируются бюджетные ассигнования на реализацию нижеперечисленных направлений, которые частично предполагается обеспечивать за счет бюджетных ассигнований на реализацию Федеральной целевой программы развития образования и федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы:

1) обеспечение доступности  дошкольного образования;

2) достижение стратегических  ориентиров, заявленных в национальной  образовательной инициативе «Наша  новая школа»;

3) развитие инновационного  характера профессионального образования  как основы становления экономики  знаний;

4) развитие информационно-коммуникационных  технологий в образовании.

В 2011-2013 годах будут поддерживаться мероприятия, направленные на обеспечение  доступа к культурным ценностям  Российской Федерации, включая выделение  бюджетных ассигнований на реализацию комплексного проекта «Культурное  наследие - остров-град Свияжск и  древний Болгар», на воссоздание  исторического облика и реставрацию  объектов культурного наследия Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря, «Кронштадского Морского собора во имя Святителя Николая Чудотворца» в г.Кронштадте, проведение охранно-спасательных археологических работ в зоне затопления при наполнении водохранилища Богучанской ГЭС.

В 2011-2013 годах будет осуществляться финансирование строительства, реконструкции  и технического перевооружения Государственного исторического музея, Политехнического музея, Государственного музея изобразительных  искусств имени А.С. Пушкина, Государственного Бородинского военно-исторического  музея-заповедника, Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи», Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника, Российской национальной библиотеки, Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).

 

В связи с необходимостью обеспечения частичного финансирования дефицита федерального бюджета через  осуществление государственных  заимствований и ростом абсолютных размеров государственного долга Российской Федерации бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга  будут возрастать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  направления бюджетной политики  
на плановый период 2011 и 2013 годы

В основу бюджетной политики на 2011-2013 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства  Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также  основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011-2013 годах».

Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных  обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий  для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных  преобразований в сфере образования  и здравоохранения.

Информация о работе Структура бюджетной системы