Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:39, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Финансам"

Файлы: 1 файл

Сущность и функции финансов вввв.docx

— 70.11 Кб (Скачать файл)
  1. Сущность и функции финансов.

Финансы – экономические отношения, возникающие по поводу формирования, перераспределения и использования централизованных (госфинансы) и децентрализованных (коммерческие орг.) денежных средств.

Сущность финансов в их функциях.

  1. Распределительная – распределение нац. дохода: распределение стоимости общественного продукта, формирование доходов и накоплений с созданием ФДС.
  2. Контрольная – контроль за распределением ВВП по фондам и их расходованиям.
  3. Оперативная – обеспечение своевременности образования и использования фондов.
  4. Стимулирующая – стимулирует эффективность исполнения производственных фондов, обеспечивает непрерывность кругооборота активов.

 

  1. История развития финансов.

Финансы зародились в связи  с появлением товарно-денежных отношений и формированием государственной казны.

Основной источник пополнения казны – налоги, дань с покорённых народов.

Основные расходы были направлены на военные цели, содержание двора монарха и строительство  общественных сооружений. При этом монарх мог самостоятельно распоряжаться  гос. казной. С 19 начинает устанавливаться соц. расходы государств, однако вплоть до 30х годов 20в они всё же остаются на низком уровне.

В 20 веке возникает шведская модель социализма. Через бюджетную систему перераспределяются большие объёмы финансовых ресурсов. Были подняты налоги на богатых. В течении 20в финансово-экономическая роль государства в разных странах продолжала увеличиваться.

Сейчас через бюджетную  систему в скандинавских странах  перераспределяется более 50%, в Германии ОКОЛО 45%. Большая часть расходов направлена на социальные нужды.  Для  поддержания высоких гос. расходов различные страны начали прибегать к займам.

 

  1. Роль финансов в расширенном воспроизводстве.

Предоставление  денег в кредит – отказ от нынешнего потребления в пользу большого потребления в будущем. А за йм наоборот – увеличение текущего потребления в ущерб будущему.

Характеристики  кредита:

  • возвратность;
  • срочность;
  • платность.

Кредит необходим:

  • для организации расширенного воспроизводства;
  • возможность увеличения потребления населения.

Финансы – отношения, возникающие в результате функционирования экономики. Деньги – средства платежа.

Финансовые отношения  возникают:

  • между предприятиями в процессе приобретения и использования товарно-материальных ценностей;
  • между предприятиями и выше стоящими организациями;
  • между предприятиями и государством при уплате налогов;
  • между предприятием и гражданами при выплате заработной платы;
  • между гражданами и государством при уплате налогов;
  • между отдельными звеньями бюджетной системы.

 

  1. Сущность и структура финансовой системы.

Финансовая система  РФ – представляет собой совок-ть звеньев и блоков финансовых отношений. Представляет собой денежные фонды субъектов финансовой системы и объединяется в централизованные и децентрализованные финансы.

Структура:

  1. Финансы домашних хозяйств;
  2. Финансы юридических и физических лиц:
  • юридических лиц: финансы коммерческих организаций и финансы некоммерческих организаций;
  • физических лиц: ПБОЮЛ и оставшиеся лица.
  1. Местные финансы;
  1. Государственные финансы:
  • государственный бюджет: федеральный бюджет и бюджеты субъектов федерации
  • внебюджетные фонды: фонды медицинского страхования, пенсионные фонды, фонды соц.страхования

 

  1. Бюджетная система.

Бюджетная система - совокупность бюджетов разного уровня н бюджетов государственных внебюджетных фондов.

БС - совокупность бюджетов Зх уровней:

  1. федерального, который является главным финансовым планом страны. Через ФБ перераспределяется до 25% ВВП и 40% НД;
  2. бюджеты субьектов федерации;
  3. местные бюджеты (29 тыс.)

1+2+3 - консолидированный бюджет  Российской Федерации. По нему  не принимается федеральный закон:

2+3 - консолидированный бюджет субьектов Российской Федерации (территориальные бюджеты).

Консолидированный бюджет РФ используется для характеристики показателей  и проведения анализа данных всей бюджетной системы.

Построение бюджетной  системы - это бюджетное устройство. Основано на принципах:

  • Единство -  единство законодательной базы, бюджетного процесса, документации:
  • Самостоятельность -  каждый бюджет самостоятелен;
  • Полнота - доходы и расходы отражаются в полном обьеме;
  • Достоверность и  - бюджет должен быть реальным и исполнимым;
  • Гласность -  опубликование в СМИ утвержденного бюджета и отчета о его исполнении;
  • Адресность и целенаправленность.

 

  1. Межбюджетные отношения (формы трансфертов).

Межбюджетные отношения  предполагают движение бюджетных средств  внутри бюджетной системы РФ посредством  межбюджетных трансфертов, когда средства одного бюджета бюджетной системы  РФ, перечисляются другому бюджету  бюджетной системы РФ.

Формы межбюджетных трансфертов:

Дотация — это определенная денежная сумма, 'выделяемая из вышестоящего бюджета по решению соответствующего представительного органа власти в нижестоящий бюджет, не оговариваемая каким-либо целевым направлением средств. Согласно закону дотация предоставляется в случаях, если закрепленных и регулирующих доходных источников недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.

Субвенция — вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели.

Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юр. лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Субсидии – средства, предоставляемые на безвозмездной основе.

 

  1. Процедура утверждения бюджета.

Бюджет утверждается ежегодно на 3х летний период. При этом параметры 1го года строго определены, 2й и 3й  являются плановым и могут меняться.

Работа над проектом бюджета  начинается ещё в феврале-марте  предыдущего года. Проект бюджета  разрабатывает МинФин совместно с Центральным Банком.

Сначала делается прогноз  основных макроэкономических показателей (темпы роста ВВП, уровень инфляции, уровень занятости, валютные курсы, среднегодовая цена на нефть.

Утверждаются основные параметры  бюджета. Прогнозируются общие доходы, расходы, профицит, дефицит.

Летом проект бюджета согласуется  с Бюджетным Комитетом Гос Думы.

  1. В сентябре направляется на рассмотрение Гос Думе в 3х чтениях.
  2. В 1м чтении утверждается основные параметры бюджета.
  3. Во 2м рассматриваются доходы по источникам и расходы по основным направлениям.
  4. В 3м происходит детальное рассмотрение, вплоть до финансирования конкретных проектов.

После утверждения Гос Думой бюджет направляется в Совет Федерации, а потом на подпись президенту.

 

  1. Доходы и расходы бюджетной системы.

Доходы.

Доходы Федерального бюджета: Налоги, прибыль гос. предприятий, доходы от использования федеральной собственности, займы на внешнем и внутреннем рынке, продажи гос. резервов и запасов, таможенные пошлины.

Доходы Региональных бюджетов: Налоги, прибыль региональных предприятий, трансферты из федерального бюджета, займы в случае, если регион имеет инвестиционный рейтинг.

Доходы местных  бюджетов: Налоги, прибыль муниципальных предприятий, трансферы из регионального бюджета.

Расходы бюджетной системы:

Расходы Федерального бюджета: Деятельность президента и правительства, деятельность федерального собрания, международная деятельность России, развитие космоса, атомной и гидроэнергетики, реализация кредитных проектов, поддержание в рабочем состоянии объектов федеральной собственности, расходы на оборону, поддержка молодых семей, развитие медицины.

Расходы Региональных бюджетов: Обеспечение региональных органов власти, муниципальная собственность предприятия, дороги, ЖКХ, школьное и дошкольное образование, благоустройство территории.

 

  1. Государственные внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды - специализированные финансовые фонды, которые имеют строго целевое значение и целевой источник финансирования (соц. платежи).

К внебюджетным фондам относятся:

Пенсионный фонд - его доходы: до от управления свободными денежными средствами, соц. платежи добровольные взносы, трансферы из регионального бюджеты. Его расходы: страховые и накопительные выплаты пенсии, выплата соц. пенсий. Пенсия состоит из 2 частей: страховая (отчисления 16%), накопительная (ставка 6%). В случае наступления пенсионного возраста, накопительные средства делятся на 18 лет.

Фонды медицинского страхования. Расходы: медицинское обеспечение граждан, оплата медикаментов, оказание медицинской помощи.

Социальные платежи по ставке в 30% выплачиваются по достижению накопительного уровня з/п в течении года в 112тыс.руб. Зарплата свыше 312тыс. облагается по ставке в 10%.

Фонд социального  страхования:

  • Обеспечение гарантированных государством пособий
  • Участие в разработках государственных программ охраны здоровья

Средства ФСС образуются за счет страховых взносов предприятий, доходов от инвестирования и добровольных взносов. Вес выплаты делится на 3 группы: выплаты по временной нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение, социальная помощь семьям имеющим детей. Ставка отчислений 2,2%

 

  1. Государственный внешний долг РФ.

Внешний долг государственный – заимствования, привлекаемые из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций), по которым возникают государственные финансовые обязательства. В РФ право на осуществление внешних государственных заимствований находится в компетенции Правительства РФ, которое осуществляет эти заимствования на основе международных договоров и гражданско-правовых соглашений. Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно устанавливается в законе о федеральном бюджете. При этом согласно Федеральному закону “О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям” в предельном размере внешних заимствований не учитываются внешние займы РФ у стран — участников СНГ.

 

 

 

  1. Государственный внутренний долг РФ.

Внутренний долг государственный — финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением для выполнения государственных программ и заказов средств негосударственных организаций и населения страны.

В Российской Федерации включает в себя долговые обязательства Правительства  РФ, выраженные в валюте РФ, перед  юридическими и физическими лицами.

Внутренний долг охватывает задолженности прошлых лет, вновь  возникшие задолженности и долговые обязательства бывшего СССР в  части, принятой на себя РФ. Может иметь  форму кредитов, государственных  займов, осуществленных посредством  выпуска ценных бумаг, других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"