Шпаргалка по «Маркетинг ландшафтных услуг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 19:21, шпаргалка

Описание работы

Маркетинг и его сущность.
Термин «маркетинг» возник в США на рубеже ХIХ–ХХ вв., а как главная функция управления, маркетинг стал рассматриваться в странах Европы и Америки с 50-х гг.
В России маркетинг как управленческая функция получил свое развитие с 90-х годов
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Файлы: 1 файл

Комплект экзаменатора по дисциплине.docx

— 93.97 Кб (Скачать файл)
  1. В зависимости от принадлежности к рынку:
  • Потребительские – B2C (business to consumer) – удовлетворяют потребности человека и предназначены для семейного и личного потребления. Относят: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса, товары пассивного спроса;
  • Промышленные – B2B (business to business) – товары производственного назначения;
  • Нетрадиционные товары – идеи, личности.
  1. По долговечности:
  • Товары длительного пользования;
  • Товары кратковременного использования;
  • Услуги.
  1. По ритму совершения покупки:
  • Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой;
  • Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по различным показателям;
  • Товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков;
  • Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них;
  • Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия;
  • Товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке, новинки.
  1. По количеству удовлетворенных потребностей:
  • Товары, удовлетворяющие одну потребность;
  • Товары, удовлетворяющие несколько потребностей.
  1. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) и задачи маркетинга на каждой его стадии.

Жизненный цикл товара – период времени с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. Впервые термин «жизненный цикл» был применен в маркетинге Теодором Левиттом в 1965 г.

Стадии жизненного цикла товара (ЖЦТ):

    1. Стадия разработки товара;
    2. Стадия внедрения – характеризуется поступлением товара в продажу. Причины низких темпов роста объема продаж:
  • Не отлаженность технологии;
  • Дистрибьюторы настороженно относятся к товару (промышленные товары (B2B));
  • У покупателей уже сложились потребительские привычки, и они настороженно относятся к новым товарам;
  • Конкуренция может быть очень сильной со стороны товаров-заменителей (субститутов).
    1. Стадия роста – характеризуется увеличением темпов роста объема продаж. Покупатели начинают делать повторные покупки, передавать позитивную информацию другим потенциальным покупателям;
    2. Стадия зрелости (насыщения) – самая длительная. Период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта;
    3. Стадия спада – период резкого снижения объема продаж и прибыли. Происходит потеря интереса к товару.

Роль маркетинга на различных этапах:

На 1 этапе роль маркетинга – изучение потребителя, его характеристик, нужд, потребностей сбыта. Задача маркетинга – разъяснение потребителю о пользовании будущего товара.

Второй этап: с точки зрения маркетинга необходимо определить каналы сбыта оптимальный момент времени выхода на рынок, выявить поведение конкурентов, информацию о самых различных свойствах товара.

На третьем этапе: существует конкуренция, т.к. высокий объем продаж – необходимо применять рекламу, разъясняющую преимущества вашего товара, осваивать новые участки рынка, привлечь неохваченные каналы сбыта.

Четвертый этап: акцента на массового покупателя, используется напоминающая реклама, методы стимулирования сбыта (поощрение более частых покупок).

Пятый этап спада: объем продаж снижается, необходимо продлить жизнь товара.

Для этого используются следующие меры:

  • Изменение цены;
  • Изменение упаковки;
  • Интенсивная реклама;
  • Модификация товара.

Возможные варианты кривых жизненного цикла

  1. Товарная политика: цели, задачи и направления.

Товарная политика представляет собой комплекс мероприятий по формированию конкурентных преимуществ товара.

Цели товарной политики:

  • Обеспечение прибыли;
  • Увеличение товарооборота;
  • Приумножение доли рынка, на котором действует фирма;
  • Снижение расходов на производство;
  • Повышение имиджа;
  • Снижение рисков.

Задачи товарной политики:

  • Обеспечить формирование оптимального ассортимента;
  • Поддерживать конкурентоспособность товаров на заданном уровне;
  • Адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей);
  • Находить для товаров перспективные сегменты и ниши;
  • Способствовать разработке товарных знаков, упаковки, сервиса.

Направления товарной политики:

  1. Формирование товарного ассортимента и номенклатуры – набор товаров, формируемый по определенным признакам и направленный на удовлетворение разнообразных потребностей:
  • Производственный товарный ассортимент – совокупность товарных линий и отдельных товаров, выпускаемых производителем, исходя из его производственных возможностей;
  • Торговый товарный ассортимент – совокупность товарных линий и товаров, формируемая предприятиями торговли с учетом их специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
  1. Присвоение марочных названий:
  • Товарный знак – обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное). Служит для индивидуализации товаров, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
  • Торговая марка – понятие более широкое, чем товарный знак, поскольку аккумулирует в себе все чувства и эмоции, вызываемые у потребителей данным символом;
  • Логотип – часть торговой марки, которую можно опознать, но невозможно произнести (символ, изображение, отличительная окраска). Например, всем известный логотип Nike или Макдональдс.
  1. Создание упаковки – поместив товар в эффектную упаковку, можно обеспечить значительно больший прирост его продаж, чем проведении других маркетинговых мероприятий, в частности рекламы:
  • Упаковка может привлечь внимание потенциальных покупателей, позволяя, при необходимости, ознакомиться основными характеристиками товара, помогает выбрать требуемый товар. Сказанное особенно актуально для магазинов розничной торговли, работающих на принципах самообслуживания;
  • Упаковка может создать удобство в потреблении товара, обеспечить приятный внешний вид, подчеркнуть его престижность;
  • Упаковка позволяет покупателю быстро выбрать товар нужной ему марки или соответствующей фирмы;
  • Упаковка может обеспечить определённые выгоды покупателю.
  1. Организация сервисного обслуживания – системы обслуживания покупателя, позволяющей обеспечить оптимальное потребление товара в течение периода, приемлемого для потребителя:
  • Предпродажный;
  • Послепродажный:
  • Гарантийный;
  • Послегарантийный.
  1. Ценовая политика и ее основные направления.

Суть целенаправленной ценовой политики заключается в установлении на товары таких цен, чтобы варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, овладеть его максимальной возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические задачи.

Внутренние факторы определения цены:

  • Реклама (чем удачнее и оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше);
  • Специфика производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальное качество, тем цена выше);
  • Особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, а товары массового производства имеют относительно низкие затраты и не столь высокую цену);
  • Рыночная стратегия и тактика производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);
  • Специфика жизненного цикла товара (ЖЦТ);
  • Мобильность производственного процесса;
  • Длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;
  • Организация сервиса при продаже и в последующем периоде;
  • Объем рынка;
  • Имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Внешние факторы определения цены:

  • Политическая стабильность страны-производителя и государств, в которых сбывается продукция предприятия;
  • Отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
  • Характер регулирования экономики государством;
  • Уровень и динамика инфляции;
  • Объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спроса;
  • Наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции;
  • Принцип распределения прибыли;
  • Принцип ценообразования.

Принципы ценообразования:

  • Принцип целевой направленности цен предполагает необходимость определения конкретных экономических и социальных задач, которые предприятие будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию;
  • Принцип непрерывности процесса ценообразования – продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену и в реальной рыночной ситуации вносятся постоянные изменения в уровень действующей на рынке системы цен, а с развитием рыночных отношений этот процесс становится динамичнее;
  • Принцип единства процесса ценообразования и контроля над соблюдением цен – предполагает проверку правильности применения установленных законодательством правил ценообразования.

С точки зрения целей деятельности, можно выделить следующие подходы к ценообразованию:

  • Максимизация прибыли в долгосрочном плане;
  • Максимизация прибыли в краткосрочном плане;
  • Увеличение показателя рыночной доли;
  • Сохранение статуса ценового лидера в отрасли;
  • Препятствие появлению новых конкурентов;
  • Сохранение лояльности со стороны торговых посредников;
  • Улучшение имиджа предприятия;
  • Улучшение продаж «слабых» продуктов;
  • Предотвращение «ценовых войн».

Информация о работе Шпаргалка по «Маркетинг ландшафтных услуг»