Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Удмуртский хладокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 21:40, контрольная работа

Описание работы

История ОАО «Удмуртский хладокомбинат» началась в 1938 г., когда было построено неохлаждаемое деревянное здание перевалочной базы «рыбсбыта» площадью 100 кв.м. для хранения рыботоваров. В январе 1955 г. был построен охлаждаемый склад емкостью 200 тонн для хранения свежемороженых, соленых рыботоваров, а так же рыбокоптильный цех производительностью 500 кг рыбы в сутки. В 1959 г. построен холодильник емкостью 1000 тонн одновременного хранения. В 1962 г. построен и введен в эксплуатацию рыбоперерабатывающий цех, производительностью 4 тонны рыбы в сутки. В 1963 г. сдана 2-я очередь одноэтажного холодильника емкостью 3000 тонн. В 1970 г. построен склад для хранения соленых рыботоваров емкостью 750 тонн. В 1972 г. построена и сдана в эксплуатацию 3-я очередь – многоэтажный холодильник емкостью 4680 тонн, компрессорный цех производительностью 1,5 млн. ккал/час, конденсаторная градирня

Файлы: 1 файл

контр. маркетинг.docx

— 45.30 Кб (Скачать файл)

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОАО «УДМУРТСКИЙ  ХЛАДОКОМБИНАТ» 
1. Организационно-правовая характеристика предприятия 
История ОАО «Удмуртский хладокомбинат» началась в 1938 г., когда было построено неохлаждаемое деревянное здание перевалочной базы «рыбсбыта» площадью 100 кв.м. для хранения рыботоваров. В январе 1955 г. был построен охлаждаемый склад емкостью 200 тонн для хранения свежемороженых, соленых рыботоваров, а так же рыбокоптильный цех производительностью 500 кг рыбы в сутки. В 1959 г. построен холодильник емкостью 1000 тонн одновременного хранения. В 1962 г. построен и введен в эксплуатацию рыбоперерабатывающий цех, производительностью 4 тонны рыбы в сутки. В 1963 г. сдана 2-я очередь одноэтажного холодильника емкостью 3000 тонн. В 1970 г. построен склад для хранения соленых рыботоваров емкостью 750 тонн. В 1972 г. построена и сдана в эксплуатацию 3-я очередь – многоэтажный холодильник емкостью 4680 тонн, компрессорный цех производительностью 1,5 млн. ккал/час, конденсаторная градирня. В 1974 г. сдана в эксплуатацию 4-я очередь холодильника емкостью 800 тонн. В 1975 г. построен и сдан в эксплуатацию охлаждаемый склад консервной продукции на 2000 тонн одновременного хранения. В августе 1995 г. построена и сдана в эксплуатацию фабрика по производству мороженого производительностью 10 тонн в смену, компрессорный цех производительностью 3 млн. ккал/час. 
Полное официальное наименование общества – Акционерное общество открытого типа «Удмуртский Хладокомбинат». Местонахождение общества – 426028, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Маяковского 44. 
ОАО “Удмуртский хладокомбинат” является правопреемником Государственного предприятия Удмуртский хладокомбинат. 
Общество является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица ОАО “Удмуртский хладокомбинат” приобрело с даты его регистрации. Общество зарегистрировано Главой администрации Ленинского района 17 июня 1994 года № 313 (Свидетельство о государственной регистрации № 1632). 
Общество имеет печать со своим наименованием, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. 
Удмуртский хладокомбинат относится к предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности. Основным акционером является Министерство имущественных отношений УР, ему принадлежит 49 % акций. Оставшаяся часть акций распределяется между акционерами – физическими лицами (51%).  
Высшим органом управления общества является Общее собрание акционеров. Единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор. Один раз в год общество проводит годовое общее собрание акционеров. Проводимые помимо годового, общие собрания акционеров являются внеочередными. Решение о созыве годовых и внеочередных общих собраний акционеров принимает Совет директоров. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных уставом и ФЗ «Об акционерных обществах» к компетенции Общего собрания. Выборы членов Совета директоров общества осуществляется кумулятивным голосованием. Членом совета может быть только физическое лицо. Член Совета не может являться акционерным обществом. 
Генеральный директор избирается Общим собранием акционеров. Срок полномочий генерального директора составляет 5 лет. В компетенции генерального директора находятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров. Общее собрание вправе в любой момент принять решение о досрочном прекращении полномочий генерального директора. 
Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию общества. Она формируется на годовом общем собрании акционеров в количестве 5 человек. Члены Ревизионной Комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления общества. 
Общество вправе 1 раз в год принимать решение о выплате дивидендов по размещенным акциям. 
Целью деятельности предприятия является получение прибыли. Основная задача – расширение рынка товаров и услуг. Предметом деятельности общества и основными видами деятельности является: 
- заготовка и закуп сельскохозяйственной продукции, молока и молоко- 
- продуктов, мяса, рыбы, в т.ч. плодов, овощей, ягод, их переработка, заморозка, хранение 
- оптово-розничная торговля продовольственными, промышленными, другими видами товаров  
- производство товаров народного потребления и производственно-технического назначения 
- оказание посреднических, консультационных, маркетинговых услуг другим организациям и физическим лицам 
ОАО «Удмуртский хладокомбинат» занимается 27 видами экономической деятельности. Основной вид деятельности – производство мороженого и молочной продукции, с недавнего времени переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов.  
Дополнительные виды деятельности – переработка молока, сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества, аренда холодильных камер, предоставление услуг по хранению продукции сторонних организаций в холодильных камерах.

Основные экономические  показатели деятельности. 
ОАО «Удмуртский хладокомбинат» (табл. 1)

 
Показатель

 
2010г.

 
2011 г.

 
2012 г.

 
Откл.2013 г-2010г

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
1.Выручка от реализации, тыс. руб.

 
104133

 
97616

 
97400

 
-6733

 
2.Чистая прибыль, тыс. руб.

 
18031

 
5756

 
2679

 
-15352

 
3.Производительность труда, тыс.  руб./чел.

 
6,6

 
8,4

 
1,5

 
-35,1

 
4. Фондоотдача производственных  фондов, руб.

 
2,65

 
2,18

 
2,04

 
-0,60

 
5. Фондоемкость, руб.

 
0,38

 
0,46

 
0,49

 
0,11

 
6. Материалоемкость продукции, руб.

 
0,75

 
0,75

 
0,75

 
0

 
7. Материалоотдача продукции, руб.

 
1,33

 
1,33

 
1,33

 
0

 
8. Рентабельность капитала, %

 
23,1

 
7,3

 
3,5

 
-19,6

 
9.Рентабельность использования  основных производственных фондов, %

 
42,9

 
13,4

 
5,9

 
-37


Произведенные расчеты говорят  о значительном снижении всех показателей  деятельности предприятия. Сократилась  выручка от реализации продукции (услуг) на 6733 тыс.руб или на 6,47% в основном из-за падения объема производства на 17942,1 тыс.руб. В связи с этим снизилась и чистая прибыль на 15352 тыс.руб., фондоотдача. На снижение фондоотдачи повлияло и увеличение стоимости основных фондов на 4090 тыс. руб. (в основном за счет приобретения новых машин и оборудования), соответственно возросла фондоемкость. Материалоотдача и материалоемкость остались на прежнем уровне. Также из-за снижения чистой прибыли, произошло снижение показателей рентабельности.

2. Анализ конкурентного окружения 
Исследования рынка показали, что среднегодовая реализация мороженого в Удмуртии составляет более 10 тысяч тонн в год. Рынок постоянно растет. Определяющими факторами является большой выбор ассортимента и производителей мороженого. Не смотря на то, что мороженое не является продуктом первой необходимости, спрос на него определяется двумя основными факторами: доступностью из-за относительно невысокой цены и традиционностью. Поэтому производители стремятся работать, руководствуясь стремлением захватить рынок, вытеснив основных конкурентов и добиться окупаемости затрат за счет увеличения объема продаж. 
Доля ОАО «Удмуртский хладокомбинат» составляет примерно 20% от объема реализации на рынке. 
Основные потребители мороженого находятся в Ижевске – более 80% объема реализации розничной сети. 
Рынок сгущенного молока. Основные конкуренты представлены производителями, находящимися за пределами Удмуртской Республики. Выбрана стратегия удержания рынка за счет поддержания высокого качества выпускаемой продукции и создание имиджа «доступного товара», т.е. – уменьшение объема тары, применение материалов, не обеспечивающих длительного хранения. 
Характеристика конкурентов. 
Традиционным конкурентом является ЗАО «Ижмолоко» (от 20% до 30% рынка), которое предлагает свое мороженое, близкое по цене. Реализация мороженого ЗАО «Ижмолоко» производится как через различные магазины, так и через собственную торговую сеть. Следующая группа конкурентов – оптовые поставщики мороженого производителей, находящихся за пределами Удмуртии (от 50% до 60% от объема реализации мороженого). Однако большой ассортимент имеет и обратную сторону для поставщиков мороженого: в общей массе морозильного ларя покупатель может попросту не найти необходимого сорта мороженого, а проконтролировать для поставщика мороженого наличие собственной марки становится проблематичным. 
Конкурентные преимущественные. 
Крупнейшим производителем мороженого и рыбной продукции в Удмуртской республике является ОАО «Удмуртский хладокомбинат». 
Производством мороженого ОАО «Удмуртский хладокомбинат» занимается на протяжении 15лет. Потребительская характеристика продукта зависит от используемого сырья и организации процесса производства. С 2006г на предприятии внедрена система контроля качества ЕЭС ХАССП. Безопасность вырабатываемого мороженого контролируется лицензированной испытательной лабораторией и подтверждается аттестационной баклабораторией на всех этапах: контроль лабораторией исходного сырья, контроль производственного процесса, контроль готовой продукции. 
Конкурентным преимуществом производства ОАО «Удмуртский хладокомбинат» является оптимальная логистическая цепочка: производство – склад. Мороженое после закалочной камеры поступает на паллетирование, а затем на склад при температуре -240С с адресным хранением. Партия отгрузки формируется в экспедиционной камере. Мороженое в момент погрузки а автотранспорт имеет температуру не выше -180С. Все отгрузки контролируются специалистами по качеству. 
Правильное ценовое позиционирование продукции на рынке позволило предприятию стать основным поставщиком мороженого в Удмуртии (доля на рынке составляет 90%) и занять устойчивое положение на целевых рынках соседних регионов (доля 40%): Пермской области, Республики Татарстан, Башкирии, Челябинской области. ОАО «Удмуртский хладокомбинат» поставляет продукции также в федеральные сети «Мосмарт», «Вестер-гипер», «Перекресток», «Магнит».  
Операторами на рынке по производству мороженого являются ИП Козлов, ИП Кулаков, ИП Назаров, которые в общей сложности составляют 10% рынка. 
Следующим немаловажным конкурентным преимуществом ОАО «Удмуртский хладокомбинат» является наличие прямой доставки, минуя оптовые точки, до торговых сетей. 
На предприятии размещают заказы на производство мороженого крупные российские компании: «Инмарко», «АльтерВест», Хладокомбинат №3 г.Екатеринбург, «Русский холод», «Челны-холод». 
На сегодняшний день продукцию ОАО «Удмуртский хладокомбинат» отличает признанное качество, оригинальная упаковка, постоянно обновляющийся ассортимент. 
Продукция предприятия является многократным призером престижных выставок и конкурсов. В 2001, 2002 и 2003 годах продукция «Удмуртрыба» была удостоена звания «100 лучших товаров России». Натуральность и чистота продукции были отмечены дипломами «Фестиваля качества мясной и рыбной продукции 2007г.» (г.Екатеринбург).

3. Анализ товарной политики 
Рыбная продукция ОАО «Удмуртский хладокомбинат» производится под брендом «Удмуртрыба». Торговая марка «Удмуртрыба» позиционируется в сегменте «Медиум».  
Ассортиментный ряд включает в себя более 150 видов продукции, в числе которых: 
пресервы; 
рыба горячего и холодного копчения; 
вяленая рыба; 
салаты рыбоовощные и из моркой капусты; 
замороженные рыбные полуфабрикаты (пельмени); 
кулинарные изделия из деликатесной рыбы. 
С 2007г. началось производство полуфабрикатов: 
- вареники торговой марки «Народные» 
- рыбные полуфабрикаты торговой марки «Удмуртрыба». 
Ассортимент замороженных полуфабрикатов отвечает исконно русским традициям: 
вареники – с капустой, с картофелем, с картофелем и грибами, с вишней, с курагой. Продукция вырабатывается из сырья, выращенного местными фермерскими хозяйствами. 
пельмени рыбные – натуральный продукт без добавления консервантов, сои. 
пельмени из морской капусты 
В 2008г. ОАО «Удмуртский хладокомбинат» запустил в производство целую линейку новой продукции под торговой маркой «Ижморепродукт», которая позиционируется в сегменте «Эконом». Низкая цена достигнута за счет использования упрощенной упаковки, что позволило сохранить высокое качество продукта при более низкой цене. 
ОАО «Удмуртский хладокомбинат» производит традиционные виды мороженого:

  • вафельные стаканчики торговых марок «Чародейка», «Италмас», «Сто грамм» с джемом в ассортименте;
  • эскимо в шоколадной глазури торговых марок» Ижевское», «Настоящий пломбир» а ассортименте;
  • эскимо на палочке без глазури 70г;
  • брикеты «ГОСТовский пломбир»;
  • мороженое в гастроемкостях 2000г, 800г, в ведрах 400г торговой марки «Восторг» с джемом в ассортименте;
  • мороженое в вафельно-сахарных рожках торговой марки «Дракоша» 95г и 105г с джемом и вареной сгущенкой;
  • весовое мороженое торговой марки «Сливочное лакомство» 350г. а ассортименте;
  • мороженое на основе клубничного и вишневого сиропов «Фруктовый лед», «Шербет» на основе фруктового пюре

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ системы товародвижения и сбыта 
Работа с потребителями построена таким образом, что основная реализация идет через оптовых покупателей: 89,2%, что снижало расходы на содержание розничной сети продаж, однако в последние годы растут розничные продажи, доход от которых составляет 8,6% от реализации: 
Структура реализации продукции ОАО «Удмуртский хладокомбинат»

 
Наименование

 
Среднемесячный  объем в денежном выражении в 1 кв. 2007г.

 
Доля, %

 
Крупный опт

 
6 000 000р.

 
68,6

 
Мелкий опт

 
1 800 000р.

 
20,6

 
Прямые поставки в магазины

 
200 000р.

 
2,3

 
Розница

 
750 000р.

 
8,6


С потребителями предприятие  строит отношения, в основном, через  крупные оптовые компании, занимающиеся непосредственно реализацией нашей  продукции. Кроме того, развиваются  региональные продажи и продажи  клиентам через административный отдел (отдел прямых продаж, отдел региональных продаж), а также через собственный  магазин. Торговые агенты предприятия  активно работают по привлечению  новых покупателей продукции  ОАО "Удмуртский хладокомбинат", что ведет к постоянному расширению рынка сбыта продукции. 
В настоящее время наша продукция поставляется в 600 розничных магазинов по Удмуртской Республике, из них 400 – находятся в г. Ижевске., кроме того, значительный объем продаж собственной продукции происходит за пределы территории УР, покупателями являются крупные региональные оптовики, работающие с нашим предприятием на постоянной основе несколько лет, что свидетельствует о признании качества продукции ОАО "Удмуртский хладокомбинат" и за пределами нашей республики. (наиболее крупные оптовики указаны в таблице 6 «Основные потребители»).

 
                                             Торговые сети

Наименование  торговой сети

 
Количество  розничных 
магазинов

всего

из них. в г. Ижевске

 
ООО «Айкай»

 
74

 
74

 
ИП Волков А.Е. («ИжТрейдинг»)

 
24

 
16

 
ЗАО «ТФ Октябрьская»

 
4

 
4

 
Торговая компания 2х2

 
4

 
4

 
ООО Алма 

 
4

 
4

 
ЗАО Юлена 

 
6

 
6

 
МУП г. Ижевска «Ижторг»

 
5

 
5

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Удмуртский хладокомбинат»