Алгоритм инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 14:35, творческая работа

Описание работы

Инновационный процесс -совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие или идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение.

Файлы: 1 файл

АЛГОРИТМ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.pptx

— 106.84 Кб (Скачать файл)

АЛГОРИТМ ИННОВАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ  

 

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Каракудукская СОШ»

    Стовбур Татьяна Лаврентьевна

Понятие  «инновация»  в переводе означает «обновление, новшество или изменение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инновационный процесс -совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие или идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение.

Инновационная деятельность

 

    • это разворачивающаяся во времени активность коллектива, направленная на введение новшеств в педагогическую систему с целью повышения качества образования.

 

 

Инновационная деятельность

 

    • Субъектом инновационной деятельности в школе является ее коллектив.

 

    • Объект инновационной деятельности - педагогическая система школы.

 

    • Содержание инновационной деятельности - преобразование педагогической системы .

Компоненты инновационной  деятельности

 

 

- модернизация внутришкольного управления;

 

-модернизация научно-методической  работы;

 

- экономическое развитие  школы.

 

Этапы разработки и реализации инновационного проекта:

 

1) обоснование и выдвижение  инновационных идей;

2) разработка инновационного  проекта; 

3) экспертиза инновационного  проекта; 

4)локальная реализация  инновационных идей (их    экспериментальная  проверка);

5) контроль инновации; 

6) анализ результатов  контроля;

7) коррекция; 

8)тиражирование и совершенствование инновационного опыта;

9) переход инновации в  разряд традиций.

Проблемы педагогики, лежащие в основе инновационных процессов в образовании:

 

    •  проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта /научно-методическая работа/;
    • проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику /модернизация внутришкольного управления/.  

Параметры изучения инновационного потенциала педагогического коллектива

 

    • позитивное отношение к новому,  готовность к освоению новшеств (информационных, мотивационных, квалификационных);

 

    • способность к педагогическому творчеству;

 

    •  наличие специальных умений и навыков, необходимых для осуществления инновационной деятельности;

 

    •  наличие у педагогов и руководителей антиинновационных барьеров;

Параметры изучения инновационного потенциала педагогического коллектива

 

    • уровень творческой активности педагогов и руководителей (участие в деятельности профессиональных объединений, конкурсах, выставках, конференциях, подготовка публикаций и пр.);
    • хорошая обратная связь (с учащимися, семьями, социумом);
    • наличие в коллективе партнёрских и дружеских отношений (общность ценностных ориентаций, интересов, целевых установок и т.п.);
    •   развитость коммуникативных связей педагогов и руководителей (их участие в работе профессиональных объединений в школе, районе, области).

 

 Диагностические тесты для исследования готовности коллектива к инновационной  деятельности:  

 

    • Ваш творческий потенциал /Психологические аспекты деятельности учителя. Автор методики Петрушин В.И./
    • Мониторинг творческой профессиональной деятельности. /Методика Черниковой Т.В./

 

Алгоритм управления инновационным проектом включает три основных стадии:

 

    1. Подготовка инновации;

 

2) Апробация инновационных идей;

 

3)Закрепление инновации в образовательной системе школы.

На стадии подготовки инновации выделяются следующие шаги:

 

    1. обоснование и выдвижение инновационных идей;

 

2) разработка инновационного проекта;

 

3) экспертиза инновационного проекта;

 

4) принятие управленческого решения. 

Создание инновационной  среды

 

   Инновационная среда – определённая система морально-психологических отношений, подкреплённая «комплексом мер организационного, методического, психологического характера, обеспечивающих введение инноваций в образовательный процесс школы».

Стимулы инновационного развития личности

 

    • Мотивы к труду работника школы:
    • Мотив самостоятельности
    • Мотив личного развития
    • Мотив самоутверждения
    • Потребность в причастности к делам коллектива
    • Мотив стабильности, защищенности
    • Мотив состязательности
 

Этапы инновационной  деятельности

Технология управления инновационной методической работой

1

Определить  отношение к инновациям, собрать  альтернативные мнения, сформировать мотивацию педагогов

Анкетирование

2

Оценить личностно – индивидуальную мотивацию  каждого педагога: тип нервной  деятельности, профессионализм, креативность, уровень тревожности и самооценки

Тестирование

3

Провести  разъяснительную работу по осмыслению и осознанию каждым педагогом  своего места в инновационном  процессе

Круглый стол, педагогическая гостиная, семинар, и т.д.

4

Создать банк современных инноваций: новое  содержание и новые технологии, индикаторы творческой среды образовательного учреждения, создание новых профессиональных объединений педагогов.

Мастер  – классы, педагогические студии, методические недели, методический день практические семинары, педагогические чтения, выставки работ учителей.

5

Составить аналитические программы по апробированию  новых идей и подходов

Индивидуальные  и групповые консультации учителей.

6

Объективно  оценить достигнутые результаты, установить причинно – следственные связи удач и ошибок, определить перспективы развития

Итоговая  научно-педагогическая конференция


ФГОС, ННШ

 

Программа развития школы

 

Инновационная деятельность школы

 

 

Алгоритм инновационной деятельности школы.

 

 

                                 - Изучение потенциала педагогов

                              - Создание инновационной среды

                              - Модернизация внутришкольного управления

                              - Организация эффективной научно-методической работы

                              -  Реализация программ инновационной деятельности

                              - Контроль и анализ результатов 

                              - Решение о коррекции, внедрении инновационных идей

 

 

1


Информация о работе Алгоритм инновационной деятельности