Шпаргалка по "Политологии2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:04, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Политологии"

Файлы: 1 файл

Избирательный процесс.docx

— 65.55 Кб (Скачать файл)

- бесплатное эфирное время  распределяется между кандидатами,  а также избирательными объединениями  и блоками на равных основаниях;

- предоставляемое бесплатно  эфирное время должно приходиться  на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию;

- общий объем бесплатного  эфирного времени, предоставляемого  телерадиокомпанией для ведения  предвыборной агитации, не может  быть меньше предела, установленного  законодательством для различных  выборов (так, на выборах в  федеральные органы власти каждая  общероссийская телерадиокомпания  должна предоставить не менее  одного часа в рабочие дни,  а региональная - не менее 30 минут  в рабочие дни для ведения  предвыборной агитации);

- не менее одной трети  от общего объема предоставляемого  бесплатно эфирного времени отводится  кандидатам, избирательным объединениям  и избирательным блокам для  совместного проведения дискуссий,  круглых столов и т.п. Использование  этой доли эфирного времени  осуществляется по желанию кандидатов, главное - все они должны быть  допущены к ее использованию  на равных основаниях;

- расходы телерадиокомпаний,  связанные с предоставлением  бесплатного эфирного времени  для ведения предвыборной агитации, покрываются за счет текущего  бюджетного финансирования телерадиокомпаний;

- телерадиокомпании обязаны  также резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, которое также предоставляется на равных основаниях. Основными правилами предоставления зарезервированного платного эфирного времени являются:

1) каждый кандидат, избирательное  объединение, избирательный блок  имеют право на равную долю этого времени, которая вычисляется путем деления общего объема зарезервированного времени на общее число зарегистрированных кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков);

2) эфирное время предоставляется  по требованию кандидата, избирательного объединения, избирательного блока на условиях договора, за плату;

3) размер оплаты является  единым, определяется заранее и  публикуется не позднее дня,  в который начинается выдвижение  кандидатов;

4) общий объем резервируемого  эфирного времени не может  быть меньше общего объема  предоставляемого бесплатно эфирного  времени;

- запрещается прерывать  теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.

б). Использование печатных средств массовой информации. Должностные лица редакций периодических печатных изданий, одним из учредителей (соучредителей) которых являются государственные или муниципальные органы, государственные предприятия, учреждения, организации либо которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета (федерального, субъекта федерации, местного), обязаны обеспечивать равные возможности публикации агитационных предвыборных материалов, а соответственно выделять печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.

Предоставление печатных площадей может предоставляться  как бесплатно, так и на платной  основе. Общий минимальный размер таких площадей, соотношение в  нем частей, предоставляемых периодическими печатными изданиями бесплатно (за счет средств их текущего бюджетного финансирования) и на возмездной основе, устанавливается законодательством, соответствующим уровню выборов. Периодические  печатные издания, учрежденные органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для  публикации официальных сообщений  и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы кандидатов, избирательных объединений и  избирательных блоков.

Специализированные печатные издания (детские, научные и др.) имеют право отказаться от публикации каких бы то ни было агитационных материалов, но только при условии их полного неучастия в какой бы то ни было форме в избирательной кампании. Все вышеперечисленные правила и ограничения не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Использование средств массовой информации в предвыборной агитации играет исключительно важную роль. Общение кандидата с прессой, - пишущей, говорящей, показывающей, - один из залогов успешной избирательной кампании. Пресса способна сформировать любой образ, практически независимо от личностных характеристик кандидата, что блестяще продемонстрировал Марк Твен в своем рассказе “Как меня выбирали в губернаторы”.

Проведение публичных  предвыборных мероприятий.

Посредством данной формы  избирательной агитации осуществляется наиболее тесный и непосредственный контакт кандидата и его доверенных лиц с избирателями, обеспечивается возможность более адекватной оценки избирателями личных качеств кандидата, его организаторских и деловых  способностей. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны  оказывать содействие кандидатам, избирательным  объединениям, избирательным блокам в организации и проведении предвыборных встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. По заявке избирательных  комиссий помещения, пригодные для  проведения публичных предвыборных мероприятий и находящиеся в  государственной или муниципальной  собственности, в собственности  государственных предприятий, учреждений, организаций безвозмездно предоставляются  в пользование на установленное  избирательной комиссией время  для проведения кандидатами и  их доверенными лицами, представителями  избирательных объединений и  избирательных блоков встреч с избирателями. Заявления кандидатов и других уполномоченных лиц о выделении помещений  для проведения встреч с избирателями рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в течение  трех дней со дня их подачи. Избирательная  комиссия обязана обеспечить равные возможности для всех кандидатов: так, если помещение было предоставлено  одному кандидату для проведения массовых мероприятий, собственник  помещения не вправе отказать другому  кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку. Запрещается  предоставление для массовых предвыборных мероприятий зданий, включенных в  Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия Российской Федерации. Заявки организаторов на проведение митингов, демонстраций и  шествий как способа предвыборной агитации рассматриваются органами местного самоуправления в общем  порядке, установленном законодательством. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать безопасность при проведении массовых предвыборных мероприятий.

Выпуск и распространение  агитационных печатных материалов.

Все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные  блоки имеют право выпускать  и распространять печатные агитационные материалы, экземпляры ( или копии) которых в обязательном порядке представляются в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата (список кандидатов).

В целях обеспечения равенства  и защиты прав кандидатов законодательством  предусмотрены особые правила и  требования, касающиеся содержания и  порядка распространения данного  рода печатной продукции:

- запрещается распространение  анонимных агитационных печатных  материалов;

- все агитационные печатные  материалы должны содержать наименования  и адреса организаций (фамилии,  имена, отчества и адреса мест  жительства лиц), изготовивших печатные  материалы, равно как подобные  сведения об организациях и  лицах, заказавших изготовление  данных печатных материалов, а  также информацию о тираже  и о дате выпуска;

- агитационные материалы  могут вывешиваться в помещениях, на зданиях и иных объектах  только с согласия их собственников  или владельцев;

- запрещается вывешивать  агитационные печатные материалы  на памятниках, обелисках, зданиях,  сооружениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную  ценность, а также в помещениях  избирательных комиссий, у входа  в них и в помещениях для  голосования;

- в сроки, установленные  законодательством (так, на выборах  в Государственную Думу РФ - не  позднее чем за 20 дней до выборов), органы местного самоуправления  обязаны организовать на территории  каждого избирательного участка  ( не менее одного на избирательный участок) специальные места, удобные для посещения избирателями, для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Всем зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов, в частности, должна быть выделена равная площадь на этих специально отведенных местах;

- распространение анонимных  либо подложных агитационных  печатных материалов является  противозаконным, и избирательная  комиссия, поставленная в известность  о подобных фактах, обязана принять  меры по пресечению противоправной  деятельности, в частности, она  вправе обратиться в правоохранительные  органы с представлением о  пресечении противоправной предвыборной  агитации и об изъятии незаконных  агитационных печатных материалов.

Голосование.

День голосования назначается  на календарный выходной день, время  голосования - с 8 до 22 часов местного времени. По общему правилу, избиратели голосуют на своих избирательных  участках (где они внесены в  списки избирателей) в специально предусмотренных  помещениях для голосования, однако в некоторых странах допускается  голосование по почте (Швейцария, Великобритания, Дания).

Помещения для  голосования.

Помещения для голосования  размещаются в таких местах и  оборудуются таким образом, чтобы  быть максимально доступными для  посещения избирателями и обеспечивать свободу выбора и тайну волеизъявления граждан. В помещении для голосования  должен быть зал, в котором размещены  кабины или специально оборудованные  места для тайного голосования, обязательно оснащенные системой освещения, столиками и письменными принадлежностями (использование карандашей для заполнения избирательных бюллетеней не допускается). Помещения для голосования должны быть оборудованы таким образом, чтобы места выдачи избирательных  бюллетеней, места для тайного  голосования и ящики для голосования  находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. В помещении для голосования  либо непосредственно перед ним  участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором размещается  вся необходимая наглядная информация, способная оказать помощь избирателю как в определении его выбора, так и в процедуре голосования. В частности, помещаются информационные материалы о всех зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях и блоках (запрещается использование в этих материалах каких-либо агитационных призывов), а также образцы заполненных бюллетеней ( без использования фамилий кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, и наименований избирательных объединений, избирательных блоков, участвующих в данных выборах).

Избирательные бюллетени.

Голосование проводится с  помощью бюллетеней. Мировой практике известны примеры проведения голосования  на выборах с помощью специальных  машин для голосования (например, в США). Такая процедура ускоряет процесс определения итогов голосования. В России голосование с помощью  электронной техники проводится пока только в порядке эксперимента, а потому данные об итогах голосования, полученные с помощью машин для  голосования, считаются предварительными, а окончательный подсчет голосов  избирателей проводится обычным  способом. Избирательные бюллетени являются документами строгой отчетности, их изготовление осуществляется только по распоряжению и под контролем соответствующей избирательной комиссии с использованием всех необходимых степеней защиты, определяемых Центральной избирательной комиссией РФ, причем число изготовленных бюллетеней не может превышать число зарегистрированных избирателей более чем на 3%. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число избирателей, включенных в списки избирателей по данному избирательному участку на день передачи бюллетеней, более чем на 0,5%. В исключительных случаях, когда избирательные участки образованы в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, при наличии соответствующих технических средств разрешается изготовление избирательной документации, в том числе избирательных бюллетеней, непосредственно участковой избирательной комиссией. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке, но по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирательные бюллетени могут быть также отпечатаны и на государственном языке республики, входящей в состав РФ, или на языках народностей Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Допускается размещение текста бюллетеня только на одной его стороне. Форма избирательных бюллетеней различна в зависимости от того, проводится голосование по отдельным кандидатам или по спискам кандидатов. При проведении голосования по отдельным кандидатам (при избрании Президента, 225 депутатов Государственной Думы, депутатов представительных органов субъектов федерации и органов местного самоуправления, избираемым по одномандатным избирательным округам) в избирательном бюллетене кандидаты располагаются в алфавитном порядке с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, основного места работы или службы, рода занятий каждого зарегистрированного кандидата, а также информации о том, кем выдвинут данный кандидат. Сведения о принадлежности кандидата к какому-либо общественному объединению включаются в избирательный бюллетень только по желанию кандидата. При проведении голосования по спискам кандидатов (в частности, при избрании остальных 225 депутатов Государственной Думы РФ, избираемых по федеральному многомандатному округу по спискам, выдвинутым избирательными объединениями, избирательными блоками) в избирательных бюллетенях содержатся следующие сведения:

- наименования и символы  (если они имеются) избирательных  объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированные  федеральные списки кандидатов  в депутаты (с указанием наименования  общественных объединений, входящих  в каждые из этих избирательных  объединений, избирательных блоков), причем располагаются они в  бюллетене не в алфавитном  порядке, а в соответствии с  результатами жеребьевки, которую  проводит Центральная избирательная  комиссия с участием уполномоченных  представителей этих избирательных  объединений и блоков не позднее чем за 36 дней до дня выборов (номер, полученный в результате жеребьевки, сохраняется за избирательным объединением, блоком до конца выборов);

- под наименованием избирательного  объединения, избирательного блока  помещаются фамилии, имена и  отчества первых трех кандидатов  из выдвинутых ими федеральных  списков кандидатов;

- если федеральный список  кандидатов был разбит на региональные  группы, то в бюллетень вносятся  также фамилии, имена и отчества  первых трех кандидатов, отнесенных  к соответствующей региональной  группе.

Справа от данных о каждом кандидате (избирательном объединении, избирательном блоке) помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов (избирательных объединений, избирательных  блоков) помещается строка “Против  всех кандидатов” (“Против всех списков  кандидатов”), а справа от нее расположен пустой квадрат. Если после изготовления избирательных бюллетеней из участия  в выборах выбывают отдельные  кандидаты (списки кандидатов), участковые избирательные комиссии по указанию избирательных комиссий, зарегистрировавших кандидата (список кандидатов), вычеркивают  в бюллетенях данные о соответствующих  кандидатах (списках кандидатов). На лицевой стороне избирательного бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, заверенные печатью участковой избирательной  комиссии.

Порядок голосования.

Избиратели вправе голосовать только лично, избирательные бюллетени  выдаются избирателям при предъявлении паспорта или заменяющего его  документа, а в списке избирателей  соответственно проставляются серия  и номер паспорта или заменяющего  его документа и личная подпись  избирателя, удостоверяющего, что все  записи сделаны правильно. Для примера, в некоторых зарубежных государствах допускается голосование по доверенности (Бельгия, Нидерланды, Франция). Доверенность оформляется и заверяется в соответствии с требованиями, установленными законодательством  конкретной страны. Лицо, выдавшее доверенность, может отозвать ее в любое время  до выборов. Законодательством, как  правило, устанавливаются ограничения  в отношении того, сколько доверенностей  может иметь одно лицо. Так, например, во Франции один избиратель может  иметь не более двух доверенностей, выданных на территории страны, и не более пяти доверенностей от граждан, проживающих за границей. Но вернемся к отечественной избирательной  практике.

Информация о работе Шпаргалка по "Политологии2