Планирование и исполнение бюджета города Тайги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Цель, которая преследовалась при прохождении практики состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения ряда источников рассмотреть механизм формирования и исполнения местного бюджета.
Исходя из сформулированной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить организационно-технологическую структуру финансовогооргана;
- рассмотреть бюджетный процесс Тайгинского городского округа,

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно-технологическая структура финансового управления
города Тайги 4
1.1. Функции и полномочия 4
1.2. Организационная структура 6
2. Бюджетный процесс Тайгинского городского округа. 7
2.1. Стадии бюджетного процесса 8
2.2. Структура ГРБС и ПБС 10
3. Программные продукты, используемые при документообороте 12
3.1. Сетевой программный комплекс «Бюджет». 12
3.2. Система электронного документооборота с органами Казначейства 17
3.3. Справочно-правовая система КонсультантПлюс 19
4. Планирование и исполнение бюджета города Тайги 21
4.1. Бюджет города Тайги на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов. 21
4.2. Отчет об исполнении бюджета города Тайги за 2010 год 26
Заключение 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

отчет 1.docx

— 41.24 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ. 
Введение 3 
1. Организационно-технологическая структура финансового управления  
города Тайги 4 
1.1. Функции и полномочия 4 
1.2. Организационная структура 6 
2. Бюджетный процесс Тайгинского городского округа. 7 
2.1. Стадии бюджетного процесса 8 
2.2. Структура ГРБС и ПБС 10 
3. Программные продукты, используемые при документообороте 12 
3.1. Сетевой программный комплекс «Бюджет». 12 
3.2. Система электронного документооборота с органами Казначейства 17 
3.3. Справочно-правовая система КонсультантПлюс 19 
4. Планирование и исполнение бюджета города Тайги 21 
4.1. Бюджет города Тайги на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов. 21 
4.2. Отчет об исполнении бюджета города Тайги за 2010 год 26 
Заключение 31 
Список литературы 32 
 
 
ВВЕДЕНИЕ. 
Я, Каторгина Ольга Борисовна, проходила производственную практику по профилю специальности в период с 27 июня по 24 июля 2011 года в Финансовом управлении города Тайги, по адресу г. Тайга, Кемеровская область, ул. 40 лет Октября, 23. 
Практика проходила под непосредственным руководством начальника финансового управления.  
Цель, которая преследовалась при прохождении практики состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения ряда источников рассмотреть механизм формирования и исполнения местного бюджета. 
Исходя из сформулированной цели, были поставлены следующие задачи: 
- изучить организационно-технологическую структуру финансовогооргана; 
- рассмотреть бюджетный процесс Тайгинского городского округа, 
- ознакомиться с программными продуктами, которые используются при документообороте в данном учреждении; 
- на практике рассмотреть местный бюджет и провести анализ экономико-математическими методами при исполнении бюджета. 
 
Содержание работы Продолжительность, дни 
1. Оформление на практику и общее ознакомление с учреждением 1 
2. Разработка индивидуального плана работы 1 
3. Изучение деятельности финансового управления 5 
4. Ознакомление на практике с программными продуктами, используемых в финансовом управлении 2 
5. Рассмотрение бюджета города Тайги на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов 5 
6. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Тайги за 2010 год 5 
7. Ознакомление на практике со справочно-правовой системой «КонсультантПлюс» 1 
8. Оформление и представление отчёта на проверку руководителю практики. 8 
Всего дней практики 28 
 
По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету. 
 
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ТАЙГИ. 
1.1. Функции и полномочия. 
Финансовое управление города Тайги является территориальным органом Главного финансового управления Кемеровской области. Обеспечивает разработку и реализацию единой финансовой политики и осуществляет на основе Соглашения с Администрацией города техническое обеспечение бюджетного процесса на территории муниципального образования города Тайги. 
В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, Коллегии администрации Кемеровской области, Уставом города Тайги, распоряжением главы города Тайги, постановлениямиКоллегии Администрации города Тайги, решениями городского Совета народных депутатов, другими нормативно-правовыми актами, приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской федерации и Главного Финансового управления Кемеровской области, методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и Главного финансового управления Кемеровской области в вопросах составления проекта бюджета и исполнения бюджета и действует на основании Положения о финансовом управлении города Тайги №66 от 17.12.2007 года. 
Управление осуществляет следующие функции: 
• формирует данные о прогнозных возможностях местного бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию расходов местного бюджета; 
• организует и проводит проверку местного бюджета – получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета; 
• осуществляет применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством. 
Готовит по поручению органов местного самоуправления предложения по вопросам: 
• финансового обеспечения муниципальных целевых программ и муниципальных заказов в соответствии с решением Совета народных депутатов бюджете на очередной финансовый год и плановый период; 
• совершенствования структуры расходов бюджета города Тайги; 
 
Управление имеет право по Соглашению с органами местного самоуправления осуществлять следующие полномочия: 
• составление проекта бюджета города Тайги; 
• методическое руководство в области составления проекта бюджета города Тайги и его исполнения, составление отчета об исполнении бюджета города Тайги; 
• организация исполнения и исполнение бюджета города Тайги; 
• ведение реестра расходных обязательств муниципального образования города Тайги; 
• ведение реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов; 
• проверка финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммыпредоставленного обеспечения, до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту; 
• составление и предоставление ежемесячного отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ 
• предоставление органу местного самоуправления материалов для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством; 
• представление информации об исполнении бюджета, и иной информации, связанной с исполнением бюджета; 
• обеспечение в установленном законодательством порядке ведения бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении бюджета города Тайги; 
• управление средствами на едином счете бюджета города Тайги и в рамках акта о местном бюджете; 
• ведение учета и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением; 
• финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а так же за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, не подменяя иные органы финансового контроля; 
• составление и представление бюджетной отчетности в соответствующие органы; 
• осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим бюджетным законодательством, установленные соглашением о техническом обеспечении бюджетного процесса в муниципальном образовании города Тайги.  
Управление ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и предоставляет их в соответствующие органы в порядке, установленном действующим законодательством. 
 
1.2. Организационная структураСхема 1. 
 
Работа каждого отдела и специалиста основывается на должностном регламенте, который определяет его полномочия. 
 
 
2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС ТАЙГИНСКОГО  
ГОРОДСКОГО ОКРУГА. 
Бюджетный процесс — это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. 
В Тайгинском городском округе бюджетный процесс определен Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Тайгинского городского Совета народных депутатов N 71-нпа от 26 декабря 2007 г. 
Участниками бюджетного процесса в Тайгинском городском округе являются: 
- глава Тайгинского городского округа; 
- Совет народных депутатов Тайгинского городского округа; 
- администрация Тайгинского городского округа; 
- финансовое управление города Тайги; 
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств; 
- главные администраторы и администраторы поступлений в бюджет Тайгинского городского округа; 
- главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Тайгинского городского округа; 
- иные органы, на которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. 
 
2.1. Стадии бюджетного процесса. 
 
 
 
 
 
 
Схема 2. 
 
При прохождении одной из стадий бюджетного процесса, а именно исполнения бюджета, финорганом на основании Порядка, утвержденным Приказом №03 от 11.01.2011г. и Соглашения с Отделением по Яшкинскому району УФК по Кемеровской области от 20.12.2010г осуществляется финансирование главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС), и используется следующийдокументооборот: 
 
 
 
Рис.1. 
 
 
Рис.2. 
 
2.2. Структура ГРБС и ПБС. 
Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации №145-Ф3 от 31.07.1998г. (ред. от 06.04.2011) главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств. 
Финансовый орган представляет в орган Федерального казначейства изменения в Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, согласно Приказа Казначейства РФ «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» №8Н от 10.10.2008г. (ред. от 29.10.2010).  
Все изменения и уточнения по Перечню Финансовое управление предоставляет в Отделение по Яшкинскому району УФК по Кемеровской области, на основании данных ГРБС. 
Таблица 1. 
АДМ Полное наименование ГРБС ПБС 
188 Межмуниципальный отдел внутренних дел "Анжеро-Судженский" да да 
900 Администрация Тайгинского городского округа да да 
900 Тайгинский городской Совет народных депутатов да 
900 Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Тайга открытого акционерного общества "Российские железные дороги" да 
905 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тайги да да 
905 Муниципальное автономное учреждение "Служба заказчика" г.Тайга да 
909 отдел образования администрации города Тайги Кемеровской области да да 
909 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N32" г. Тайги Кемеровской области да 
909 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 160 г. Тайги Кемеровской области да 
909 Муниципальное общеобразовательное учреждение"Основная общеобразовательная школа № 4" да 
909 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 2" г. Тайги Кемеровской области да 
909 муниципальное учреждение "Служба питания" города Тайги да 
909 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа № 31" г. Тайги Кемеровской области да 
909 Муниципальное общеобразовательное учреждение Сурановская основная общеобразовательная школа № 3 г. Тайги Кемеровской области да 
909 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 г. Тайги Кемеровской области да 
909 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 города Тайги Кемеровской области да 
909 муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 г. Тайги Кемеровской области да 
909 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Тайги Кемеровской области да 
909 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 "Ромашка" г. Тайги Кемеровской области да 
909 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 "Гномик", г. Тайги Кемеровской области да 
909 Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1" (при ФБУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по Кемеровской области) да 
909 Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3 да 
909 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Кузельский детский сад" г. Тайги Кемеровской области да 
909 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Теремок" г. Тайги Кемеровской области да 
909 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Солнышко" г.Тайги Кемеровской области да 
909 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества г. ТайгиКемеровской области да 
909 муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа г. Тайги Кемеровской области да 
909 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Информационно-методический центр города Тайги" да 
915 муниципальное учреждение "Спортивно-оздоровительный центр" г.Тайги да да 
918 Управление социальной защиты населения Администрации города Тайги да да 
918 Муниципальное некоммерческое учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" г. Тайги да 
918 Муниципальное казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" г. Тайги да 
919 муниципальное учреждение "МОЛОДЕЖНАЯ БИРЖА ТРУДА" да да 
927 Отдел культуры администрации города Тайги Кемеровской области да Да 
927 Муниципальное учреждение "Дом культуры им. В.И.Ленина" города Тайги Да 
927 Муниципальное учреждение "Централизованная библиотечная система города Тайги" Да 
927 Муниципальное учреждение "Исторический музей города Тайги" Да 
927 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 10" Да 
 
3. ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, 
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ДОКУМЕНТООБОРОТЕ. 
3.1. Сетевой программный комплекс «Бюджет». 
Сетевой программный комплекс "Бюджет" предназначен для финансовых управлений областного, городского и районного уровня. И обеспечивает как работу на местах, так и взаимодействие между всеми перечисленными звеньями.  
Сетевой программный комплекс для финансовых управлений используется всеми подразделениями Главного финансового управления Кемеровской области. 
Программа позволяет эффективно организовать работу финансовых органов, способствует установлению более полного контроля расходования средств и учета доходов. 
Программный комплекс базируется на среде разработки «Град-Интегратор2», что дает практически неограниченныевозможности по настройке комплекса и решению административных задач. Программа функционирует под ОС Microsoft Windows (98/2000/XP) и использует сервер баз данных Microsoft SQL Server 2000.  
 
Описание конфигурации «Бюджет» 
Программный комплекс «Бюджет» структурно организован как набор интерфейсов, соответствующих различным рабочим местам бюджетного учреждения. Все интерфейсы являются взаимодействующими частями одной конфигурации и работают с единой БД.  
 
Рис. 3. 
 
Бюджетный отдел 
Функции, реализованные в модуле «Бюджетный отдел», соответствуют кругу задач, выполняемых сотрудниками бюджетного отдела.  
 
1. Планирование:  
• формирование росписи бюджета по расходам, доходам и источникам финансирования;  
• учет лимитов бюджетного финансирования;  
• изменение бюджетных ассигнований и лимитов, с возможностью выгрузки уведомлений об изменении бюджетных ассигнований по ГРБС в формате XML;  
• формирование реестров по предпринимательской деятельности;  
• формирование реестров расходных обязательств.  
 
2. Финансирование:  
• распределение финансирования с помощью реестров на финансирование, возврат средств и по источникам финансирования;  
• создание распоряжений на финансирование по расходам, по доходам и по ИФ;  
• учет движений по распоряжениям администрации и уведомлениям вышестоящим;  
 
3. Формирование оперативной отчетности.  
Вся отчетность собирается на основании проведенных или утвержденных документов. Доступ к отчетам предоставляется через ветку меню «Отчеты». Запуск каждого отчета определяется заданием условия его формирования на экранных формах «Параметры отчета». Общая зависимость отчетов от выбранных параметров: диапазон дат считается включительно «с», «по»; - если есть возможность выбора конкретного значения параметра (корреспондента, счета, вида деятельности и т.д.), а он не выбран, то расчет идет без учета конкретного значения, т.е. «по всем».  
Перечень основных отчетов: 
• сравнить план, лимити расход;  
• уточненный план;  
• исполнение плана по расходам;  
• справка о состоянии расхода сметных назначений;  
• справка по предпринимательской деятельности;  
• отчет об использовании резервного фонда.  
 
Бухгалтерия 
1. Функции, реализованные в модуле «Бухгалтерия», соответствуют кругу задач, выполняемых сотрудниками соответствующего отдела.  
2. Формирование остатков на начало года.  
• Утверждение финансирования и формирование платежных документов:  
• утверждение реестров на финансирование;  
• формирование реестров с единого счета на основании распоряжений;  
• формирование исходящих платежных поручений;  
• выгрузка платежных документов в ОФК;  
• регистрация водящих платежных поручений и инкассовых поручений;  
• формирование бухгалтерских справок и сводных реестров.  
3. Работа с документами, принятыми от ТОФК:  
• ведомость по кассовым поступлениям в бюджет;  
• ведомость по кассовым выплатам из бюджета;  
• ведомость по движению свободного остатка средств бюджета;  
• выписка из лицевого счета ПБС.  
4. Формирование оперативной отчетности.  
Вся отчетность собирается на основании проведенных или утвержденных документов. 
Перечень основных отчетов: 
• Главная книга;  
• Оборотная ведомость;  
• Мемориальный ордер;  
• Карточка учета выбытия бюджетных средств;  
• Многографная карточка;  
• Карточка учета доходов бюджета;  
• Журнал операций.  
 
Обмен документами с ОФК 
Интерфейс «Обмен документами с ОФК» предназначен для обмена данными между CПК «Бюджет», применяемым финансовым органом для бюджетного учета, и клиентской частью системы электронного документооборота (СЭД) ОФК. Обмен осуществлятся с использованием текстовых файлов. Файлы с данными из документов, используемых при кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства оформляются в структурированном текстовом формате. 
 
 
Отдел кредитов 
Интерфейс «Отдел кредитов»предназначен для ведения учета по кредитным соглашениям и гарантиям. Реализованы следующие задачи:  
• учет ссуд выданных;  
• учет ссуд полученных;  
• учет государственных гарантий;  
• начисление процентов по долговому обязательству;  
• начисление пени по долговому обязательству;  
• консолидация долговых обязательств;  
• учет по обязательствам гарантии;  
• формирование отчетности по кредитным соглашениям.  
 
Учет исполнительных листов 
Интерфейс «Учет исполнительных листов» предназначен для решения задач по бухгалтерскому учету исполнения бюджета. Исполнительный лист передается финансовому органу на основании судебного решения для выплаты взыскателю суммы компенсации. В системе формируется информация о состоянии по каждому исполнительному листу с фиксацией суммы взыскания, выплаченной суммы и остатка выплат. Исполнительные листы могут неоднократно приостанавливаться и возвращаться, взыскатель может информироваться финансовым органом об исполнении. Данные факты фиксируются отдельными дополнительными документами.  
 
Расходные обязательства 
Интерфейс «Расходные обязательства» предназначен для учета расходных обязательств и оценки объема средств бюджетов разных уровней, которые необходимы для исполнения бюджетов в плановом периоде.  
 
При формировании реестров расходных обязательств в решаются следующие задачи: 
1. Полный электронный документооборот реестров расходных обязательств при взаимодействии с конфигурацией «Бюджет ГРБС».  
2. Импорт/экспорт нормативно-справочной информации.  
3. По полученным реестрам расходных обязательств можно получать отчетность во всех разрезах, которая содержится в расходных обязательствах.  
Данный программный продукт написан и изменяется с учетом требований федеральных, областных, местных законодательных документов; поддерживаются справочники, формы отчетности, согласно инструкций и порядков ведения бухучета. Основными являются: 
• Приказ Министерства Финансов России «Обутверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» №157н от 1 декабря; 
• Приказ Минфина России "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" № 162н от 06 декабря 2010 г; 
• Приказ Минфина России "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" № 173н от 15 декабря 2010 г.  
• Приказ Минфина России "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" № 190н от 28 декабря 2010г.  
• Приказ Минфина России "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" № 191н от 28 декабря 2010 г.  
• Решение Тайгинского Городского Совета народных депутатов «О бюджете города Тайги на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»№97-нпа от 16.12.2010г.  
 
3.2. Система электронного документооборота  
с органами Казначейства. 
СЭД - Автоматизированная система электронного документооборота Федерального казначейства Российской Федерации, предназначена для защищенной, гарантированной доставки электронных документов между участниками бюджетного процесса. 
 
СЭД обеспечивает: 
• Сокращение времени доставки документов между участниками бюджетного процесса; 
• Возможность отслеживать порядок и сроки прохождения документов в органах ФК(Федеральное казначейство Российской Федерации); 
• Поддержкуодновременной работы многих пользователей с одним и тем же документом, предотвращение его потери и утраты; 
• Сокращение времени поиска нужных документов; 
• Быстрое создание документов из уже существующих. 
Подсистема «СЭД. Доставка электронных документов» построена на клиент-серверной технологии. Сервер устанавливается в органе ФК, каждый сервер имеет набор клиентов. Доставка электронных документов осуществляется между сервером и клиентом. 
АРМ - Автоматизированное рабочее место. 
АРМ оператора представляет собой рабочее место пользователя, включенного в автоматизированную СИСТЕМУ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА. 
Полностью данное рабочее место оператора представляет собой программный комплекс, состоящий из нескольких программ: 
• рабочего места оператора; 
• системы электронно-цифровой подписи и шифрации (ЭЦП); 
• транспортной системы, осуществляющей связь «Клиент финансового органа – Сервер органа ФК». 
Документооборот СЭД в ФО. 
В настоящем документе рассмотрен документооборот между клиентом (Финансовый орган по субъекту Российской Федерации/муниципального образования) и сервером ТОФК (Территориальный орган Федерального казначейства. К территориальным органам Федерального казначейства относятся управления Федерального казначейства и их территориальные представительства – отделения федерального казначейства.) и предназначен для организации документооборота между территориальными органами федерального казначейства и финансовыми органами субъекта РФ, местного образования. В финансовом органе устанавливается АРМ СЭД, обеспечивающий организацию электронного документооборота: 
• Клиент ФО – внешняя система (1); 
• Клиент ФО – сервер ТОФК (2). 
Общую структуру документооборота клиента ФО можно изобразить следующим образом: 
 
Рис.4. Документооборот клиента ФО 
В финансовом управлении города Тайги документооборот с Отделением по Яшкинскому району УФК по Кемеровской области осуществляется на основании Договора, который регулируетотношения между сторонами в соответствии с Правилами электронного документооборота в СЭДе. На основании Правил разработана Инструкция оператора АРМа обмена электронными документами с использованием средств криптозащиты информации, Порядок использования и хранения ЭЦП, издан Приказ о наделении ЭЦП ответственных специалистов с возложением функций и обязанностей. 
 
3.3. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. 
Справочно-правовая система КонсультантПлюс открывает доступ к самым разным типам правовой информации: от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов.  
Большой объем правовой информации и качество ее юридической обработки - основа надежности справочно-правовой системы. Чем большим количеством документов располагает пользователь, тем выше вероятность, что в любой момент времени он легко найдете именно ту информацию, которая понадобится.  
Документы физически содержатся в Едином информационном массиве КонсультантПлюс. Поскольку документы каждого типа имеют свои специфические особенности, они включаются в соответствующие Разделы информационного массива.  
Названия разделов сформулированы таким образом, чтобы можно было быстро сориентироваться и понять, какие документы в каком разделе находятся.  
Вот полный список разделов:  
Законодательство 
Нормативные и иные официальные акты федеральных и региональных органов государственной власти. 
Судебная практика  
Судебные акты. Материалы по вопросам правоприменительной практики. 
Финансовые консультации  
Консультационные материалы по бухгалтерскому учету, налогообложению, банковской, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, вопросам валютного регулирования. Схемы отражения в бухучете финансово-хозяйственных операций (проводки), а также материалы бухгалтерских печатных изданий.  
Комментарии законодательстваКомментарии к нормативным актам федерального законодательства.  
Формы документов  
Типовые формы, бланки, образцы деловой документации.  
Законопроекты  
Проекты федеральных законов, находящиеся на рассмотрении в Федеральном Собрании РФ.  
Международные правовые акты  
Многосторонние и двусторонние международные договоры Российской Федерации, документы международных организаций, документы о ратификации.  
Правовые акты по здравоохранению  
Нормативные документы по медицине и фармацевтике, консультации по медицинской и фармацевтической деятельности. 
 
 
Рис.5. 
 
В ходе работы с программой была ознакомлена со справочной информацией, с инструментами поиска документов в информационном массиве, с локальным поиском в разделе Финансовые консультации, в процессе выполнения следующих задач: 
1. Нахождение документа  
2. Изучение найденного документа  
3. Составление подборки документов по правовой проблеме  
4. Анализ правовой проблемы  
5. Сохранение результата работы 
 
 
4. ПЛАНИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ  
БЮДЖЕТА ГОРОДА ТАЙГИ. 
4.1. Бюджет города Тайги на 2011 и  
на плановый период 2012 и 2013 годов. 
Планирование бюджета на будущий период производится на основании анализа как доходов, так и расходов за текущий период. В Финансовом управлении города Тайги это происходит в конце текущего года, согласно Положению о бюджетном процессе, утвержденным решением Тайгинского городского Совета народных депутатов N 71-нпа от 26 декабря 2007 г. План составляется на основании смет ГРБС и собирается в Роспись. Сформированный проект бюджета со всеми приложениями передается в Тайгинский Городской Совет народных депутатов на рассмотрение.  
Председатель Совета народных депутатов в течение двух дней со дня поступления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов принимает решение о вынесении на рассмотрение Совета народных депутатов проекта бюджета и включает в повестку сессии, либо возвращает надоработку в администрацию, если состав представленных документов не соответствует требованиям. 
Доработанный проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами предоставляется в Совет народных депутатов не более, чем через 7 (семь) календарных дней со дня возвращения его на доработку. 
Проект бюджета направляется на рассмотрение в комиссию Совета народных депутатов по экономике, финансам и предпринимательству, которая в течение 5 дней рассматривает его и подготавливает заключение. Затем данный документ с заключением направляется на рассмотрение депутатам. 
Совет народных депутатов рассматривает представленный проект, готовит свои замечания и предложения не более 30 календарных. 
При рассмотрении проекта бюджета заслушивают доклад главы Тайгинского городского округа или уполномоченного им должностного лица, содоклад председателя комиссии Совета народных депутатов по экономике, финансам и предпринимательству и принимается решение о принятии или об отклонении бюджета. 
Принятие решения об отклонении проекта бюджета в обязательном порядке должно сопровождаться письменным заключением Совета народных депутатов, содержащим мотивированные причины отклонения проекта бюджета. 
Окончательное решение Совета народных депутатов должно быть принято до начала очередного финансового года. В исключительных случаях (изменение законодательства, непринятие закона Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и т.д.) оно может быть перенесено на первый квартал очередного финансового года и должно предусматривать вступление в силу с 1 января очередного финансового года. 
Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется для опубликования в соответствии с Регламентом городского Совета. 
 
 
Рис. 6. 
 
Формирование доходной базы бюджета муниципального округа города Тайги на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы осуществлялосьна основе прогноза плана социально-экономического развития города, с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства на основании расчетов администраторов доходов с учетом расчетов бюджетополучателей.  
 
 
Рис.7. 
 
Таблица 2. 
 
Расходы городского бюджета на 2011 год планируются в сумме 558,9 млн. руб.  
 
 
Рис.8. 
Они значительно превышают первоначальный план по бюджету на 2010 год почти на 108,8 млн. руб., но ниже ожидаемого исполнения за 2010 год, что говорит о значительном привлечении инвестиций в бюджет города Тайги в текущем году. 
Бюджет города консолидирован в связи с переданными федеральными и областными полномочиями, поэтому общий объем также зависит от количества поступаемых субвенций и субсидий из вышестоящих бюджетов. 
Субсидии и субвенции носят строго целевой характер. Объем субвенций в 2011 году планируется из 49 видов на общую сумму 207,1 млн. руб., основное направление- выполнение законов по социальной защите и поддержке населения, содержание учреждений социальной защиты и обеспечение общего образования. Субсидии выдаются на исполнение различных региональных или федеральных программ и предусматривают софинансирование из местного бюджета.  
 
Таблица 3. 
 
Структура расходов практически не меняется, так же, как и в прежние годы, наибольшую долю занимают расходы на образование, ЖКХ и социальную политику. 
На образование предполагается направить более 182-ти млн. руб., а на ЖКХ – 146,5 млн. руб. 
Основные статьи расходов - заработная плата, коммунальные услуги, питание. Предусмотрено увеличение фонда заработной платы с 1 июня на 10% бюджетной сфере. 
По линии ЖКХ предусмотрена поддержка жилищного хозяйства в сумме почти 20 млн. руб. при условии, что население должно оплачивать 90% стоимости услуг. 
 
Рис. 9. 
 
В целях повышения эффективности государственного и муниципального управления, что может быть достигнуто вложением бюджетных средств, ориентированных на результат, выработкичетких приоритетов и оценки их реализации планируются долгосрочные целевые муниципальные программы.  
Планируется 17 долгосрочных целевых программ на общую сумму 81280,6 тыс. руб, которые утверждены в Решении Тайгинского городского Совета народных депутатов №97-нпа от 16.12.2010г. 
 
4.2. Отчет об исполнении бюджета города Тайги за 2010 год. 
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Тайгинского городского округа. В соответствии с Соглашением о техническом обеспечении бюджетного процесса организация исполнения бюджета, его непосредственное исполнение, управление счетом бюджета Тайгинского городского округа и бюджетными средствами возлагается на финансовое управление города Тайги. 
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют бюджетную отчетность и ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета в финансовое управление города Тайги. 
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета народных депутатов. 
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Тайгинского городского округа. 
Администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета на внешнюю проверку контрольному органу определенному Советом народных депутатов для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. 
Контрольный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в срок не превышающий один месяц, и представляет его в Совет народных депутатов с одновременным направлением вадминистрацию Тайгинского городского округа. 
Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего. 
Годовой отчет утверждается решением Совета народных депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Тайгинского городского округа. 
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета Тайгинского городского округа за отчетный финансовый год. 
Годовой отчет об исполнении бюджета Тайгинского городского округа подлежит вынесению на публичные слушания и официальному опубликованию, дата публичных слушаний, порядок организации и проведения устанавливаются Советом народных депутатов. 
 
Рис.10. 
 
Расходы бюджета города Тайги в 2010 году составили 657571,9 тыс. рублей, план на 2010 год 663932,6 тыс. рублей (исполнение 99,0% от плана). По сравнению с 2009 годом расходы выросли на 14,9% или на 85252,5 тыс. рублей (исполнение в 2009 году составило 572 319,4 тыс. рублей). 
В течение года на заработную плату работникам бюджетной сферы направлялось не менее 60% от собственных доходов и 80% от дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц. Всего на заработную плату с начислениями направлено в 2010 г 179461 тыс. рублей (в том числе по 241 КОСГУ на з/плату НУЗ «Узловая больница на ст.Тайга» 21830,5 тыс. рублей) в 2009 г 158559,4 тыс. рублей (в том числе больница 7915,1 тыс. рублей). 
Расходы на коммунальные услуги по бюджетной сфере в 2010 году составили 18367,1 тыс. рублей, расходы по данной статье по сравнению с 2009 годом снизились на 6230 тыс. рублей (25,3%), в связи с финансированием в 2010 году НУЗ «Узловая больница на ст.Тайга» не по 223 КОСГУ, а по КОСГУ 241, также был продан МУ «Центр досуга «Орион». 
Расходы на увеличение стоимости основных средств составили 2010г. – 51290,0тыс. рублей и снизились к 2009 году на 8001,7 тыс. рублей или на 13,5%. Расходы снизились в связи с тем, что в 2010 году город не участвовал в мероприятиях по реализации №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». 
Расходы на пособия по социальной помощи составили 79661,9 тыс. рублей. По сравнению с 2009 годом расходы выросли на 11068,2 тыс. рублей, увеличение расходов к предшествующему году составило 16,1%. Больше всего увеличились выплаты на компенсацию расходов по ЖКУ (+4419,2 тыс. рублей), выросли детские пособия на 1940 тыс. рублей, выросли расходы по выплате социальной помощи по городской программе «Забота» на 1195,2 в основном на помощь ветеранам и инвалидам ВОВ, на 798,2 тыс. рублей выросли расходы на выплату пенсий Кемеровской области. 
 
Анализ исполнения бюджета по расходам в разрезе разделов 2008-2010гг. 
тыс. рублей 
Раз дел Наименование раздела Исполнение 2008г. % к исп. Исполнение 2009г. % к исп. Исполнение 2010г. % к исп. Разница 2010г. к 2009г. % испол. к прошл. году 
01 Общегосударственные вопросы 29 532,2 5,5% 26 601,8 4,6% 24 424,3 3,7% -2 177,5 -8,2% 
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 5 381,7 1,0% 5 555,8 1,0% 5 093,3 0,8% -462,5 -8,3% 
04 Национальная экономика 6 608,3 1,2% 5 323,2 0,9% 16 095,0 2,4% 10 771,8 202,4% 
05 Жилищно-коммунальное хозяйство 188 618,0 35,4% 200 991,4 35,1% 234 843,2 35,7% 33 851,8 16,8% 
07 Образование 164 479,5 30,9% 175 730,7 30,7% 167 703,3 25,5% -8 027,4 -4,6% 
08 Культура, кинематография 21 976,2 4,1% 17 366,4 3,0% 19 983,4 3,0% 2 617,0 15,1% 
09 Здравоохранение и спорт 19 670,7 3,7% 23 066,9 4,0% 41 906,7 6,4% 18 839,8 81,7% 
10 Социальная политика 96 333,4 18,1% 117 683,2 20,6% 147 522,7 22,4% 29 839,5 25,4% 
ИТОГО 532 600,0 100% 572 319,4 100% 657 571,9 100% 85 252,5 14,9% 
 
Таблица.4. 
Наибольшую долю расходов составили расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 35,7%, образование – 25,5%, социальнаяполитика – 22,4%.  
 
Рис.11. 
 
Динамика роста расходов бюджета по годам в разрезе разделов 
 
 
 
 
 
Рис.12 
 
 
 
 
 
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 
На предприятии мне были предоставлены данные. Их можно обработать с помощью математических методов, изученных мной в ходе учебного процесса. Удобнее всего это сделать с помощью прогр аммы Microsoft Office Excel. Используем данные по трем статьям расходов 900 – Администрация Тайгинского городского округа, 905 – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тайги, 909 – отдел образования города Тайги Кемеровской области. 
 
Наименование раздела АДМ  
900 905 909 
Общегосударственные вопросы 20566,4 3671,3 0 
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0 0 0 
Национальная экономика 1216,4 3479,9 161,2 
Жилищно-коммунальное хозяйство 907 231704,4 0 
Образование 0 849,7 159461,1 
Культура, кинематография 1472,2 3000 0 
Здравоохранение и спорт 33287,6 4800 0 
Социальная политика 6,6 33341,3 22669,3 
 
Введем обозначения: 
x – 900 статья расходов 
y – 905 статья расходов 
z – 909 статья расходов 
 
Проведем регрессионный анализ. 
Найдем матрицу выборочных парных коэффициентов корреляции, в данной программе для этой цели предназначена функция КОРРЕЛ(). В результате получаем матрицу: 
Матрица кореляции 
x y z 
x 1 -0,220 -0,265 
y -0,220 1 -0,176 
z -0,265 -0,176 1 
С помощью t-критерия Стьюдента проверяется значимость парных коэффициентов корреляции:  
 
Наблюдаемое значение критерия 
xy -0,552 
xz -0,672 
yz -0,523 
 
Критерий значимости 
2,447 
 
Так как абсолютные значения найденных наблюдаемых значений превышают tкр., то проверяемые коэффициенты корреляции считаются значимыми. 
Таким образом, между парами исследуемых переменных не существует статистически значимой линейной зависимости. 
Построим регрессионные уравнения. 
= а y+b, 
= а z+b, 
= а x+b, 
Значение коэффициента, а определим с помощью функции НАКЛОН(), а значениеb с помощью функции ОТРЕЗОК(). 
 
Коэффициент уравнения регрессии 
x на y y на z z на x 
a -0,035 -0,25 -1,166 
b 8401,23 40866 31158,284 
 
y на x z на y x на z 
a -1,39 -0,122 -0,060 
b 45101,4 27083 8550,883 
 
 
 
Получим выборочные уравнения линейной регрессии: 
X на Y: = -0,03473y+8401,227, Y на X: = -1,39175x+45101,39, 
Y на Z: = -0,25278z+40865,84, Z на Y: = -0,1224y+27083,34, 
Z на X: = -1,16566x+31158,28, X на Z: = -0,06007z+8550,883. 
 
После промежуточных вычислений получаем новые значения исходных данных: 
 
 
 
 
 
8273,84 40866,00 7184,85 
8401,23 40866,00 31158,28 
8280,48 40825,25 29740,37 
361,09 40866,00 30101,03 
8371,75 554,23 31158,28 
8297,13 40866,00 29442,20 
8234,67 40866,00 -7643,74 
7244,29 35135,20 31150,59 
 
Можно построить диаграммы для наглядного сопоставления данных полученных и исходных:  
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
В ходе практики были достигнуты следующие цели: 
- изучены организационно-технологические структуры финансового органа; 
- рассмотрен бюджетный процесс Тайгинского городского округа, 
- практически ознакомлена с программными продуктами, которые используются при документообороте в данном учреждении; 
- рассмотрен местный бюджет и проведен анализ экономико-математическими методами при исполнении бюджета. 
При подготовке Отчета о практике была использована как методическая, так и специальная экономическая литература, нормативные и законодательные акты, фактический материал Финансового управления города Тайги. 
Во время практики меня ознакомили с деятельностью финансового управления, с трудовым распорядком и с основной документацией. Также я познакомилась с профессиональными и должностными обязанностями специалистов, овладела умениями и навыками работы с документацией и осуществлением простейших экономических расчетов, обучена навыкам работы в программе «КонсультантПлюс». 
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 
 
1. Положение о финансовом управлении города Тайги №66 от17.12.2007 года 
2. Положение о бюджетном процессе, утвержденное решением Тайгинского городского Совета народных депутатов N 71-нпа от 26 декабря 2007 г. 
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации №145-Ф3 от 31.07.1998г. (ред. от 06.04.2011) 
4. Приказ Казначейства РФ «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» №8Н от 10.10.2008г. (ред. от 29.10.2010). 
5. Решение Тайгинского городского Совета народных депутатов «О бюджете города Тайги на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» №97-нпа от 16.12.2010г. 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.  
Расходы за 2010 г. 
Наименование раздела Исполнение 2008г. Исполнение 2009г. Исполнение 2010г. АДМ Итого по АДМ 
900 188 905 909 915 918 919 927  
Общегосударственные вопросы 29 532,20 26 601,80 24424,2 20566,4 0 3671,3 0 0 0 186,5 0 24424,2 
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 5 381,70 5 555,80 15673,2 0 5093,3 0 0 0 10579,9 0 0 15673,2 
Национальная экономика 6 608,30 5 323,20 5515,2 1216,4 0 3479,9 161,2 0 0 537,7 120 5515,2 
Жилищно-коммунальное хозяйство 188 618,00 200 991,40 234843,2 907 0 231704 0 0 2231,8 0 0 234843,2 
Образование 164 479,50 175 730,70 167703,3 0 0 849,7 159461 0 76,9 441,6 6874 167703,3 
Культура, кинематография 21 976,20 17 366,40 19983,4 1472,2 0 3000 0 0 0 15511,2 19983,4 
Здравоохранение и спорт 19 670,70 23 066,90 41906,7 33287,6 0 4800 0 3819,1 0 0 0 41906,7 
Социальная политика 96 333,40 117 683,20 147522,7 6,6 0 33341,3 22669,3 0 91491 0 14,5 147522,7 
Итого 532 600,00 572 319,40 657571,9 57456 5093,3 280847 182292 3819,1 104380 1165,8 22520 657571,9


Информация о работе Планирование и исполнение бюджета города Тайги