Анализ деятельности Пенсионного фонда города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: анализ основного направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, его значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- охарактеризовать этапы становления пенсионной системы и пенсионного страхования в России;
- рассмотреть историю создания Пенсионного фонда, его функции и задачи;
- изучить нормативно-правовую базу ПФР;
- провести анализ деятельности Государственного учреждения городскому округу;
- рассмотреть перспективу развития пенсионного фонда в российской экономике.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Этапы становления Пенсионного фонда РФ
1.1.Этапы формирования системы пенсионного страхования
в России
1.2.Создание Пенсионного фонда Российской Федерации, его структура, задачи и функции
1.3. Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда РФ
Глава 2. Основные направления деятельности, перспективы развития
2.1. Основные направления деятельности ПФР
2.2. Анализ деятельности ПФР
2.3. Перспективы развития
Глава 3. Анализ деятельности Пенсионного фонда города
3.1. Общее положение, задачи деятельности
3.2. Итоги реализации социальных программ на территории города
3.3. Анализ деятельности Управления ПФ города и перспективы развития
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Юра Страхование.docx

— 75.71 Кб (Скачать файл)

Десять миллионов рублей из средств Пенсионного фонда России освоено в Находке на ремонте дома-интерната для престарелых и инвалидов.  дом-интернат для престарелых и инвалидов был открыт в мае 1994 года в здании бывшего детского сада и на сегодняшний день является единственным социальным учреждением подобного типа в городе. Рассчитанный на 75 мест, дом-интернат предоставляет возможность постоянного проживания одиноким пожилым людям, в том числе тяжелобольным и лежачим инвалидам, обеспечивает их необходимой социальной и медицинской помощью. Сделать пребывание в интернате более комфортным и отвечающим современным нормам помог капитальный ремонт, выполненный за счет целевого финансирования из средств Пенсионного фонда.

Социальные программы ПФР, направленные на оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам, на улучшение условий проживания этой категории граждан в учреждениях социального обслуживания населения, улучшение медицинского обслуживания по программе обязательного медицинского страхования, а также разъяснения пенсионного законодательства Российской Федерации, имеют огромное значение для улучшения социального климата в города.

По итогам ежегодного конкурса среди территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации за 2007 год в номинации "Лучшее Управление Пенсионного фонда в федеральном округе" признано управление фонда по  городскому округу.

После того как президентом России Владимиром Путиным был поставлен вопрос о том, чтобы работа чиновников началась оцениваться по конкретным показателям, критериям и стандартам, одним из первых ведомств, которое разработало такие показатели стал Пенсионный фонд. Они были утверждены в 2006 году постановлением Правления фонда, и вот уже два года территориальные управления Пенсионного фонда по всей стране работают в соответствии с этими стандартами. По итогам прошлого года управление заняло первое место среди управлений территориальных органов Пенсионного фонда Дальневосточного федерального округа.

 

3.3. Анализ деятельности Управления  ПФ города и перспективы развития

 

Количество человек, нуждающихся в пенсионном обеспечении по  городскому округу растет с каждым годом: если в 2006 году их число составило 39 016, то на конец 2008 года это число составило 40 154 человека. Прирост за 3 года составил 2% (рис. 4). Размер пенсионных начислений по сравнению с 2006 годом увеличился на 65%: в 2007 году увеличение пенсионных начислений составило 29%, в 2008 году – 27% (рис. 5), (Приложение 4, табл. 1, 2, 3).

Рис. 4. Количество получателей пенсий города за 2006, 2007, 2008 гг.

 

Рис. 5. Сумма назначенных пенсий за 2006, 2007, 2008 гг.

 

В общей численности пенсионеров, состоящих на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации города 82,1% - пенсионеры по старости, 7,3% - по инвалидности, 3,9 - по случаю потери кормильца и 6,5% – получающие социальные пенсии.

Подводя итоги работы за 2008 г. можно выделить следующие направления деятельности управления ПФР по Находке: в 2008 году Государственным учреждением Управлением ПФР города был реализован весь комплекс мер по повышению уровня пенсионного обеспечения горожан. В частности, 1 августа базовая часть пенсии была увеличена на 15%; страховая часть повышалась трижды: 1 февраля, 1 апреля и 1 августа. В целом, повышение составило 30%.

В результате средний размер пенсии на конец 2008 года составил 4590,14 рубля, что на 24.5% больше, чем на начало 2008 года, однако в реальном выражении (с учетом изменения цен) рост составил 9.7%. В среднем за год размер пенсии, по оценке, составил 4235 рублей, по сравнению с 2007 годом он возрос на 32% (в реальном выражении – на 16.3%).

После всех принятых мер по повышению уровня жизни пенсионеров, пенсия уже близка к величине прожиточного минимуму пенсионера, и остается меньше на 3,9% (2007 – на 9.4, 2006 – на 15.5%).

Средний размер назначенных пенсий на конец года составил, как и в прошлом году, 20.7% среднемесячного декабрьского заработка работающих. Как следствие - каждый третий пенсионер продолжает работать. Преимущественно это пенсионеры по старости (94,6% всех работающих пенсионеров).

В 2008 году появилась новая категория пенсионеров – отставные военнослужащие, которые после выхода на пенсию работали с отчислением страховых взносов. Эта категория пенсионеров получила законные права на назначение страховой части трудовой пенсии. По состоянию на декабрь в управление ПФ РФ по  городскому округу за выплатой страховой части трудовой пенсии обратилось около 1800 военнослужащих.

Были продолжены ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам.

В 2006 году был принят Федеральный закон о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей[18]. Согласно закона право на материнский (семейный) капитал имеет женщина, родившая (или усыновившая) с 1 января 2007 года второго (или последующих детей, если ранее сертификат не оформлялся). В рамках реализации этого закона в Приморском крае за 2008 год было выдано 6619 сертификатов на материнский (семейный) капитал, из них в Находке – 976. Примечательно, что в 2008 году отмечен повышенный спрос на документ. Это 565 принятых заявок против 349 в году предыдущем.

Средства материнского капитала можно было использовать с 2010 года по достижении ребенку трех лет по следующим направлениям: на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, а также на накопительную часть пенсии матери.

Между тем, в виде исключения, учитывая сложную экономическую ситуацию в стране и в условиях роста процентных ставок по кредитам, был принят закон, позволяющий использовать средства материнского капитала с 1 января 2009 года, но только в части направления их на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья, заключенным до 31 декабря 2010 года[19].

С 1 января 2009 года размер этого вида государственной поддержки семей, имеющих двух и более детей, составляет 299 тысяч 731 рубль.

За консультацией в Управление Пенсионного фонда по Находке в декабре 2008 года обратились 22 семьи, имеющие на руках сертификат на материнский капитал. Девять из них подали заявления на погашение ипотечного кредита на общую сумму свыше 2,5 млн. рублей. Находка на втором месте после краевого центра среди городов Приморья по числу поступивших заявлений.

Местное Управление Пенсионного фонда ожидает получить первые выплаты из федерального бюджета уже в мае 2009 г.

Для улучшения качества обслуживания населения в управлении Пенсионного фонда города открыты консультационные пункты, где каждый желающий может получить квалифицированную консультацию по интересующим его вопросам в сфере пенсионного обеспечения.

В перспективе развития с 1 апреля 2009 года в России на 17,5 проц. увеличится размер страховой части трудовой пенсии по старости. В результате индексации каждый из 39 тыс. получателей трудовой пенсии в городском округе в апреле получит прибавку в сумме, исчисленной индивидуально, в зависимости от размера страховой части получаемой ими трудовой пенсии. В среднем увеличение составит от 467 рублей. С 1 апреля текущего года средний размер трудовой пенсии в Находке будет 5 346,26 рублей.

До конца 2009 года пенсии россиян будут повышены еще два раза. 1 августа на 7,5 проц. внепланово будет вновь проиндексирована страховая часть трудовой пенсии, а базовая часть трудовой пенсии и социальная пенсия 1 декабря будут проиндексированы на 31,4 проц. Таким образом, всего за 2009 год пенсии будут проиндексированы четыре раза. Первая в этом году индексация состоялась 1 марта – базовая часть трудовой пенсии и социальная пенсия были увеличены на 8,7 проц.

В результате, в 2009 году размер трудовой пенсии по старости, которую в Находке получают свыше 32 тыс. человек, превысит прожиточный минимум пенсионера на 30 проц., и будет составлять 5 641 рублей. Размер социальной пенсии, которую получают более 2500 тыс. человек, в конце года достигнет величины прожиточного минимума пенсионера – 4 294 рубля. При этом, темп роста трудовой пенсии на 8,7 проц. выше прогнозируемого роста потребительских цен в 2009 году. А темпы увеличения социальной пенсии опередят прогнозируемый рост цен на 25,3 проц.

В Управлении Пенсионного Фонда РФ по  городскому c 1 апреля 2009 года также увеличились на 8,7 проц. размеры ежемесячной денежной выплаты федеральным льготникам. Средний размер прибавки составил 66,50 рублей. До 615 рублей повышен размер компенсации, направляемой на оплату набора социальных услуг, в том числе медицинская часть – 547 рублей, транспортная – 68 рублей.

Меры поддержки социально уязвимых категорий граждан вступят в силу с 1 апреля.

Индексация не коснётся получателей государственной пенсии по инвалидности или по потере кормильца, поскольку в составе выплат нет страховой части. Однако эти социальные категории могут также ожидать положительные изменения. С 1 апреля увеличивается стоимость социального пакета с 513 до 557 рублей для федеральных льготников, которых в Находке насчитывается около 10 тысяч человек, так же увеличится размер ежемесячной денежной выплаты. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны будут получать 2 тыс. 126 руб. (без стоимости социального пакета). Инвалиды по заболеванию III группы - 1 тыс. 321 руб., инвалиды II группы - 784 руб., инвалиды I группы - 516 руб.

По словам начальника Управления Пенсионного фонда по Находке, в дальнейшем курс на повышение пенсий и других социальных выплат, провозглашенный президентом России, будет продолжен. В течение текущего года пенсия претерпит еще две индексации - в августе и октябре. Планируется увеличение базовой и страховой частей.

Для пенсионеров и инвалидов пенсия является основным источником доходов, поэтому ее размер должен позволять людям приобретать все необходимое для жизни. В рамках социальной политики государство делает все возможное для решения этого вопроса.

Таким образом, анализируя деятельность управления Пенсионного фонда за прошедший период, можно сделать вывод, что управление в полном объеме выполняет функции и задачи, закрепленные Конституцией РФ – пенсионное обеспечение граждан.

Во-первых, за все существование управления в Находке не было ни одного случая задержки выплаты пенсий, что является главным показателем эффективности его работы.

Во-вторых, выстроена система очень тесного взаимодействия с населением. За прошлый год службой принято и отработано более 20 000 тысяч обращений граждан — именно столько человек посетили управления ПФР и консультационные пункты на местах. При обращениях в эти пункты специалисты не только отвечают на конкретные вопросы людей, связанные с назначением и выплатой пенсий, но и дают правовые консультации. Ведь не секрет, что большинство граждан абсолютно не знают своих прав в части пенсионного обеспечения и тех обязанностей, которые несет работодатель по отношению к работнику.

У сотрудников пенсионной службы в Находке один менталитет, общее понимание целей. Не секрет, что Пенсионный фонд имеет громадное социальное значение для города и края.

С выплатой пенсий оживляется вся социально-экономическая жизнь. Пенсионер платит за коммунальные услуги, покупает продукты, лекарства. Автоматически эти средства через налоги поступают в бюджеты районов и городов.

Работа Управления ПФ РФ по  городскому округу оценивается по целому ряду показателей, главные из которых - эффективность работы с клиентами Фонда. Учитываются своевременность назначения пенсий, оперативность работы по приему и обработке заявлений граждан (на перерасчет пенсий, на получение сертификата материнского (семейного) капитала, на вступление в Программу государственного софинансирования пенсии и т.п.), а также поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, снижение задолженности по страховым взносам и т.п.

Заключение

Модернизация пенсионной системы, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня и наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации.

Осуществляя ее, Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Результатом должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке.

Среди стратегических задач развития российского государства на современном этапе особо выделены социально значимые цели - повышение уровня жизни граждан страны и значительный рост их благосостояния.

Важную роль в решении указанных задач играет эффективно работающая система пенсионного страхования, опирающаяся на долгосрочную финансовую обеспеченность.

Согласно статье 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком (государственным учреждением) - Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР, Фонд) и его территориальными органами, составляющими единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации является организацией, управляющей внебюджетным фондом финансовых средств социального назначения, призванным обеспечить реализацию одной из важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, т. е. материального обеспечения граждан при наличии соответствующих социальных страховых рисков и наступлении соответствующих страховых случаев.

Рассмотрев в данной работе этапы создания и развития Пенсионного фонда, проанализировав основные виды деятельности и перспективы развития, изучив литературу, я пришла к выводу, что в Пенсионном фонде, как и в любой другой государственной структуре существуют как положительные, так и отрицательные аспекты.

Одна из основных проблем Пенсионного фонда – это дефицит бюджета. С финансовой точки зрения плохое состояние дел в Пенсионном фонде выражается в его постоянно растущем дефиците. Если бы Пенсионный фонд существовал как самостоятельная структура, а не был бы встроен в систему общегосударственных финансов, пенсионерам пришлось бы очень туго – для повышения пенсий у Фонда не имелось бы никаких ресурсов. А повышать пенсии крайне необходимо, хотя бы для того, чтобы компенсировать постоянный рост цен. Но пока Пенсионный фонд является составной частью бюджетной системы России, он может покрывать свой дефицит за счет гигантского профицита федерального бюджета, и проводить индексации пенсий в более или менее разумные сроки.

Информация о работе Анализ деятельности Пенсионного фонда города