Система органов налогового контроля в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть структуру, обязанности и полномочия органов налогового контроля в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
рассмотреть структуру органов налогового контроля;
показать взаимодействие налоговых и других государственных органов (взаимодействие с органами внутренних дел, таможенными органами и др.).
затронуть проблемные вопросы взаимодействия данных органов, предложить пути их решения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...
3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ


Органы налогового контроля как субъекты налогового права…………..
5

Система налоговых органов РФ……………………………………………
10

Министерство финансов РФ………………………………………………..
15

Таможенные органы РФ……………………………………………………
17

Органы внутренних дел РФ………………………………………………...
18

Государственные социальные внебюджетные фонды РФ.………………
20
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ


Взаимодействие с Федеральной таможенной службой РФ………………
27

2.2 Взаимодействие Федеральной налоговой службы РФ с Министерством внутренних дел РФ……………………………………………………………...
31

2.3 Взаимодействие с кредитными организациями…………………………..
34

2.4 Взаимодействие с федеральными казначействами……………………….
38

2.5 Взаимодействие с органами государственных внебюджетных фондов...
41

2.6 Современные аспекты взаимодействия с органами местного самоуправления……………………………………………………………….....
46
ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ…………………………
50
Заключение……………………………………………………………………………
68
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ по проверкам.doc

— 585.50 Кб (Скачать файл)
  1. действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;
  2. реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
  3. корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.

В соответствии с российским законодательством должностные  лица налоговых органов могут привлекаться к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.

Установлена ответственность  налоговых органов и должностных  лиц за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие неправомерных действий (решений) или бездействия. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета (ст. 35 НК РФ).

 

 

    1. Министерство финансов РФ

Министерство финансов Российской Федерации это федеральный  орган исполнительной власти, которому подчиняется ФНС. Его основными  задачами являются разработка и реализация стратегии финансовой политики государства, составление проекта и исполнение бюджета, в частности, его доходной части. Деятельность этого министерства регламентируется постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».

Департамент налоговой  политики, входящий в состав Министерства финансов России, выполняет следующие  функции в налоговой сфере:

  • анализ влияния действующей налоговой системы на развитие экономики России;
  • участие в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;
  • оценки эффективности решений, принимаемых по вопросам налогового законодательства;
  • разработка мер по повышению собираемости налогов и сборов, а также финансовому и налоговому стимулированию предпринимательства;
  • подготовка проектов нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты субъектов РФ;
  • обеспечение исполнения доходной части федерального бюджета;
  • принятие нормативно-правовых актов по вопросам налогообложения, по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах;
  • участие в переговорах по решению вопросов об избежании двойного налогообложения;
  • участие в переговорах по решению вопросов об избежании двойного налогообложения;
  • методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью.

На основании положений  ст. 34.2 НК РФ Министерство финансов РФ дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, порядок их заполнения. Письменные разъяснения по вопросам применения регионального законодательства и местных нормативно-правовых актов дают соответственно органы субъектов РФ и местного самоуправления, уполномоченные в области финансов.

Казначейство. В составе Министерства финансов действует единая централизованная система органов Федерального казначейства (Казначейство). Она включает в себя Главное управление федерального казначейства Минфина РФ; территориальные управления по субъектам Федерации; территориальные органы по городам и районам. На счетах органов Казначейства должны аккумулироваться все налоговые поступления в федеральный, региональные и местные бюджеты.

Главная задача Федерального казначейства в налоговой сфере  – перераспределение сумм поступивших  налогов по уровням бюджетов. Казначейство также осуществляет на основании  представлений налоговых инспекций  возврат из республиканского бюджета  излишне взысканных и уплаченных налогов, сборов и иных платежей.

 

    1. Таможенные органы РФ

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности  налоговых органов по взиманию налогов  при перемещении товаров через  таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

 Таможенные органы  – единая система таможенных  органов России, в которую входят: федеральная служба, уполномоченная  в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Деятельность таможенных органов регламентируется Таможенным кодексом РФ (ТК РФ), принятым Государственной Думой 25 апреля 2003 г.

В соответствии со ст. 403 ТК РФ таможенные органы взимают соответствующие их компетенции налоги, сборы, пошлины; контролируют правильность исчисления, своевременность их уплаты; принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей.

Полномочия таможенных органон распространяются на все таможенные платежи, к которым отнесены (п. 1 ст. 318 ТК РФ):

  1. ввозная таможенная пошлина;
  2. вывозная таможенная пошлина;
  3. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
  4. акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
  5. таможенные сборы.

Ответственным лицом  за уплату таможенных пошлин, налогов  выступает декларант. Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом  или иными лицами, ответственными за их уплату, самостоятельно.

Порядок взимания таможенных платежей (налоговое производство) определен гл. 27-33 ТК РФ.

Специальные полномочия таможенных органов и обязанности  их должностных лиц в налоговой  сфере определены ст. 33 и 34 НК РФ:

  • таможенные органы пользуются нравами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, Налоговым кодексом РФ, а также иными федеральными законами;
  • должностные лица таможенных органов обязаны: 1) действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом и иными федеральными законами; 2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; 3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.

Ответственность таможенных органов и их должностных лиц  аналогична ответственности налоговых  органов и регулируется ст. 35 НК РФ, Таможенные органы в соответствующих  случаях несут ответственность  за убытки или причиненный вред; осуществляют возврат излишне уплаченных налогов и таможенных пошлин. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом и иными федеральными законами.

 

 

    1. Органы внутренних дел РФ

В настоящее время в структуре МВД РФ действует особое подразделение Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям (ФСЭНП), которую возглавляет заместитель министра внутренних дел РФ. Она образована на основании Указа Президента РФ от 11.03.2003 г. № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления и Российской Федерации» с передачей ей полномочий по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлении и правонарушении. Данная служба не относится к налоговым органам, а является правоохранительным органом со специальными полномочиями в налоговой сфере. Порядок и условия участия ФСЭНП в действиях по осуществлению налогового контроля и в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения определены гл. 6 НК РФ, Приказом МВД РФ от 13.08.2003 г. № 634 «Об утверждении Положения о Главном управлении по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел РФ», иными нормативными правовыми актами.

Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям строится на основах централизации, единоначалия и территориального деления РФ. Свои полномочия ФСЭНП обеспечивает непосредственно, а также через главные управления МВД России по федеральным округам, Министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов РФ.

Особенностями деятельности рассматриваемой службы являются сочетание  в работе гласных и негласных  форм, конфиденциальность, взаимодействие с другими органами, общественными объединениями и гражданами, а также налоговыми службами других государств.

Основными задачами ФСЭНП  являются:

  1. предупреждение, выявление, пресечение и расследование нарушений законодательства о налогах и сборах;
  2. организация и проведение профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;
  3. координация и организационно-методическое руководство деятельностью подразделений по экономическим и налоговым преступлениям;
  4. обеспеч<span class="d

Информация о работе Система органов налогового контроля в Российской Федерации