Проверка правильности постановки на налоговый учёт физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:12, реферат

Описание работы

Таможенные органы в пределах своей компетенции также, как и налоговые органы, осуществляют налоговый контроль за соблюдением налогового законодательства в порядке, установленном главой 14 НК РФ, которая предусматривает осуществление налогового учета (ст. 83, 84 НК РФ). Однако таможенные органы не наделены законодателем полномочиями по проведению налогового учета. Осуществление организациями и физическими лицами внешнеэкономической деятельности не является законодательно установленным основанием налогового учета. Учет участников внешнеэкономической деятельности, осуществляемый таможенными органами, не будет являться налоговым учетом, и налоговые санкции за нарушение порядка такого учета применяться не должны.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 32.16 Кб (Скачать файл)

Введение

Субъектами налогового учета  являются органы, наделенные властными  полномочиями по осуществлению в  отношении налогоплательщиков налогового учета и ведению соответствующего реестра, т.е. налоговые органы (ст. 83, 84 НК РФ).

 

Таможенные органы в пределах своей компетенции также, как  и налоговые органы, осуществляют налоговый контроль за соблюдением налогового законодательства в порядке, установленном главой 14 НК РФ, которая предусматривает осуществление налогового учета (ст. 83, 84 НК РФ). Однако таможенные органы не наделены законодателем полномочиями по проведению налогового учета. Осуществление организациями и физическими лицами внешнеэкономической деятельности не является законодательно установленным основанием налогового учета. Учет участников внешнеэкономической деятельности, осуществляемый таможенными органами, не будет являться налоговым учетом, и налоговые санкции за нарушение порядка такого учета применяться не должны.

 

Объектом налогового учета  являются действия (бездействие) организаций  и физических лиц по предоставлению информации, необходимой для постановки на налоговый учет, переучета или  снятия с налогового учета, а также  для формирования Единого государственного реестра налогоплательщиков П. 3 Постановления  правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 266 «О порядке ведения Единого  государственного реестра налогоплательщиков».

 

Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной  формой осуществления налогового контроля.

 

Налоговая проверка представляет собой совокупность специальных  приемов налогового контроля, применяемых  уполномоченными органами с целью  установления достоверности и законности отражения объектов налогообложения  и порядка уплаты налогов и  сборов в документах, отчетах, бухгалтерских  балансах и других носителях информации. В ходе налоговых проверок осуществляется всестороннее изучение финансово-хозяйственных  операций организаций или физических лиц с объектами налогообложения.

 

В зависимости от различных  критериев выделяются следующие  виды налоговых проверок:

 

- в зависимости от характера  материала, на основе которого  проводятся налоговые проверки, они делятся на документальные, предполагающие проверку первичных  документов, и фактические налоговые  проверки, базирующиеся не только  на проверке документов, но и  на изучении фактического состояния  проверяемых объектов (наличие денежных  средств и материальных ценностей  в натуральном виде).

 

- в зависимости от объема  налоговой проверки и решаемых  в ходе нее задач различают  тематические и комплексные налоговые  проверки

 

- по степени охвата  данных в процессе налоговой  проверки различают сплошные  налоговые проверки, когда проверке  подвергаются все имеющиеся документы  и материальные ценности за  ревизуемый период, и выборочные  налоговые проверки, когда налоговому  контролю подвергается только  определенная часть документов

 

- в зависимости от места  проведения проверки и глубины  налоговой проверки выделяют  камеральные и выездные налоговые  проверки.

 

- в зависимости от включения  в план проведения проверок  бывают плановые и внеплановые  налоговые проверки.

1.  Общие правила постановки  на налоговый учёт.

 

Как известно, организации  обязаны становиться на учет в  инспекции по месту нахождения ее обособленных подразделений, недвижимого  имущества, а также транспортных средств.

 

Местом нахождения организации  признается место ее государственной  регистрации, производимой по адресу расположения постоянно действующего исполнительного  органа юридического лица. Однако совершенно не факт, что все структурные подразделения  компании, равно как и все движимое и недвижимое имущество фирмы, локализованы на одной территории. Таковые могут  находиться не только за пределами  предприятия, но и в ином регионе, а, то и вовсе в другой стране.

 

Как бы то ни было, но по смыслу пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса, фирмы должны встать на учет в инспекции как по месту расположения, так и по месту нахождения своего недвижимого имущества и транспортных средств, а также в ИФНС, курирующих местность, где функционируют ее обособленные подразделения.

 

Прежде чем приступать к реализации подобной обязанности, организации необходимо определиться, в какую именно налоговую обращаться для регистрации имущества и  территориально удаленных структур. Проще всего дело обстоит с  недвижимостью, ведь установить место  ее фактического нахождения большого труда не составит. А вот с транспортными  средствами далеко не все так очевидно. Однако, обратившись к нормам законодательства, к подпункту 2 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса, можно установить, что «адресом» нахождения автомобилей с целью их постановки на налоговый учет считается место их государственной регистрации. Если же ТС в регистрации не нуждается, то в качестве такового признается месторасположение собственника.

 

Что же касается постановки на учет в ИФНС на территории, где  созданы обособленные подразделения, следует учесть, что подобная необходимость  возникает лишь в случае, если организация  сама не зарегистрирована в налоговой, курирующей муниципальное образование, где создан это обособленное подразделение (п. 1, п. 4 ст. 83 НК). Постановка должна происходить в той инспекции, которой «подчиняется» адрес фактического нахождения подразделения. Следует учесть, что если обособленные подразделения находятся в одном муниципальном образовании, но территория, где планируется их функционирование, подведомственна разным инспекциям, фирме совершенно не обязательно проходить регистрацию в каждой из налоговых. Достаточно встать на учет в одной из ИФНС по выбору самой компании.

 

 

1.1. Новые правила

 

Общие правила постановки на учет организации регламентируются статьей 84 Налогового кодекса. Так, в  частности, данной нормой предусмотрено, что регистрация фирмы по месту  нахождения ее обособленного подразделения  осуществляется на основании представляемого  в течение месяца заявления, копий  свидетельства о постановке на налоговый  учет самой организации, а также  документов, подтверждающих факт создания подразделения. По прошествии пяти дней с момента подачи указанных бумаг  ИФНС должна поставить обособленное подразделение на учет, подтвердив сей факт уведомлением по форме № 1-3-Учет, шаблон которого разработан ФНС от 1 декабря 2006 г. № САЭ-3-09/826.

 

А вот для того, чтобы  пройти регистрацию имущества, организации  не придется заниматься дополнительной бумажной работой. Дело в том, что  все необходимые документы об имеющейся у фирмы недвижимости и принадлежащих ей транспортных средствах передадут в налоговую регистрирующие органы (п. 2 ст. 84 НК). Фирма узнает о свершившемся событии уже по факту, когда получит из инспекции «весточку» о постановке на учет.

 

Более подробных разъяснений  Кодекс не содержит, указывая между  тем на то, что конкретный порядок  постановки на учет по месту нахождения подразделений и имущества должно разработать для налогоплательщиков Министерство финансов. В общем-то, финансовое ведомство всегда с точностью  исполняло возложенные на него обязанности, причем регулярно поправляло им же установленные правила в случае, если таковые, по мнению чиновников, утратили свою актуальность, либо не в полной мере отвечают необходимым критериям. И данный случай не исключение. Так, из-под пера чиновников Министерства финансов вышел приказ от 5 ноября 2009 года № 114н, учредивший новый порядок постановки на учет и снятия с него организаций по месту нахождения обособленных подразделений и имущества. Несмотря на то, что разработаны данные правила были еще до нового года, регистрацию в Минюсте этот нормативный акт прошел лишь 28 января 2010 года (№ 16121), а его вступление в силу приурочено к концу первой декады марта текущего года.

 

Сразу же следует отметить, что приказом № 114н тут же были лишены права на применение формы, сопровождающие процесс постановки на учет, утвержденные приказом Минфина от 3 марта 2004 года № БГ-3-09/178 (№ 09-1-1, № 09-1-3 и т. д.). Предпочтение финансового ведомства было отдано шаблонам, которые были разработаны  приказом ФНС от 1 декабря 2006 г. №  САЭ-3-09/826  и постановлением правительства  от 19 июня 2002 года № 439.

 

1.2. «Обособленная» регистрация

 

Итак, для того чтобы встать на учет по месту нахождения обособленного  подразделения, фирмам по-прежнему отводится  один месяц со дня открытия «обособленца». Что, в общем-то, объяснимо, поскольку именно такой срок отведен на реализацию данной процедуры Налоговым кодексом, о чем уже было сказано выше. Другое дело, что, разъяснив, какие именно документы необходимо представить, помимо заявления по форме, утвержденной приказом ФНС от 1 декабря 2006 г. № САЭ-3-09/826 и свидетельства о постановке на учет самой организации, финансисты фактически узаконили тот факт, что именно следует признавать в качестве даты создания «обособленца». Так, если в инспекции регистрируется филиал или представительство, то в качестве бумаг, подтверждающих их создание, потребуется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об этом «обособленце». Данный факт вполне соответствует позиции, которую Минфин не единожды высказывал в своих письмах (напр., письмо от 16 декабря 2009 г. № 03-02-07/1-541).

 

Но если условие о том, что моментом открытия филиала и  представительства является дата внесения изменений в ЕГРЮЛ, Минфин еще  разъяснял, то в отношении подразделений, создание которых не требует фиксации в учредительных документах, была сплошная путаница. Но, подпунктом 3 пункта 1 Порядка установлено, что при  постановке на учет подразделения, не являющегося ни филиалом, ни представительством, в качестве документа, свидетельствующего о его открытии, в ИФНС необходимо сдать положение об обособленном подразделении либо приказ (распоряжение) о его создании. Правда в Порядке  содержится приписка о том, что эти  бумаги представляются лишь в случае их наличия в организации. Их создание не так уж и обременительно для  руководства, а поможет при этом избежать многих затруднений.

 

Следует  отметить те датах, которые, согласно пункту 6 Порядка, признаны моментом постановки на учет в ИФНС по месту нахождения обособленного подразделения. Таковыми являются:

 

– для филиала (представительства) – дата внесения в ЕГРЮЛ сведений о филиале (представительстве);

 

– для иного обособленного  подразделения – дата создания «обособленца», указанная в Заявлении о постановке на учет (Сообщении).

 

Подобная приписка о Сообщении  в последнем из указанных пунктов  приведена не случайно. Речь идет о  форме № С-09-3 (утв. приказом ФНС  от 21 апреля 2009 г. № ММ-7-6/252), посредством  которой организация уведомляет налоговую по месту своего нахождения об открытии нового обособленного подразделения. Не позднее одного рабочего дня с  момента получения от компании весточки в виде Сообщения, а также сопровождающей ее документации об открытии «обособленца», налоговики должны будут направить данные сведения в ИФНС по месту нахождения новой структурной единицы для постановки ее на учет. Подобные правила действуют и в том случае, если соответствующие обязанности не должна исполнять сама организация, а также в тех ситуациях, когда фирма не состоит на учете по месту нахождения филиала (представительства) ни по одному из оснований, предусмотренных Кодексом.

 

Кстати, в последнем случае будет и иной порядок регистрации  подразделений: в налоговую инспекцию  потребуется сдавать Заявление  о постановке на учет одновременно с Заявлением на госрегистрацию самой компании по форме № Р11001 (№ Р12001, № Р13001) либо Уведомление об изменении учредительных документов по форме № Р13002 (утв. постановлением правительства № 439). Так гласит пункт 2 Порядка. Разумеется, эти документы должны содержать информацию о создаваемом филиале, в противном случае подобное действие не имело бы смысла. Кстати, в данном случае налоговики должны будут самостоятельно направить сведения из ЕГРЮЛ своим коллегам, курирующим место расположения созданного подразделения. На это мероприятие пунктом 3 Порядка им отведен один рабочий день с момента получения сведений о внесении соответствующих записей в Реестр.

 

Тот факт, что фирма может  самостоятельно выбрать инспекцию, дабы зарегистрировать подразделения, находящиеся в пределах одного муниципального образования, курируемого разными  инспекциями, уже упоминался. В пункте 4 Порядка минфиновцы акцентировали внимание на том, что о своих предпочтениях фирма должна уведомлять лишь выбранную для постановки на учет ИФНС.

 

Продумали финансисты и переходные положения, которыми предстоит воспользоваться  организациям, поставившим на учет подразделения во всех налоговых  в рамках одного муниципального образования  еще до марта 2010 года. Для таких  компаний Минфин также посчитал возможным перейти к одной налоговой. Правда бумажной работы в таком случае значительно прибавится, поскольку фирме придется прежде снять своих «обособленцев» с учета в других налоговых. Однако сама регистрация должна пройти так же быстро, как если бы речь шла о постановке на учет нового подразделения – в течение пяти дней. А вот датой постановки на учет организации в выбранном налоговом органе будет считаться дата следующего календарного дня после внесения в ЕГРН сведений о снятии фирмы с учета в ИФНС по месту нахождения соответствующих подразделений (п. 7 Порядка). 

 

1.3. Имущественный аспект

 

Благо в случае с постановкой  на учет недвижимости и транспортных средств хлопот будет значительно меньше. А если говорить точно, затруднений и вовсе не должно быть. Ведь Порядок буквально списан с норм Кодекса.

 

Так, в силу пункта 8 Порядка  постановка на учет в ИФНС по месту  нахождения имущества компании осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, зарегистрировавшими право  на недвижимость или поставившими на учет ТС. На реализацию мероприятия  данным учреждениям дано пять дней с даты регистрации подобной собственности организации. В тот же срок ИФНС сообщит компании о факте постановки на учет по форме № 1-5-Учет, установленной все тем же приказом ФНС от 1 декабря 2006 г. № САЭ-3-09/826.

 

Датой постановки на учет организации  в данном случае будет являться число  регистрации права собственности  на недвижимое имущество или регистрации  транспортного средства.

2. Проверка правильности  постановки на налоговый учёт  предприятий и организаций 

 

2.1. Инспекция Министерства  по налогам и сборам РФ

 

 

Первым шагом в процессе регистрации организации или  индивидуального предпринимателя  является подача комплекта документов в орган регистрации - Инспекцию  МНС РФ по городу или району.

 

Комплект документов для  государственной регистрации юридического лица - малого предприятия:

 

Нотариально удостоверенное и подписанное руководителем (уполномоченным представителем) малого предприятия  заявление о государственной  регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (3 экземпляра), заявление о постановке на налоговый учет, заявление о регистрации в качестве плательщика единого налога на вмененный доход (заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения),решение участника (протокол общего собрания участников) о создании юридического лица с законодательством Российской Федерации (3 экземпляра), нотариально удостоверенные устав, или устав и учредительный договор малого предприятия (3 экземпляра), информационное письмо с присвоенными кодами Госкомстата, нотариально удостоверенная выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя (3 экземпляра), копия нотариально оформленной доверенности уполномоченного представителя малого предприятия (в случае подачи документов на регистрацию представителем),квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица (2000 рублей).

Информация о работе Проверка правильности постановки на налоговый учёт физических лиц